Когда и где появился стриптиз. Подборка интересных фактов. Зачем это нужно

Однажды в известном парижском кабаре «Мулен Руж» во время танца красавица Мона сбросила с себя всю одежду. За непристойное поведение девушку арестовали и оштрафовали на 100 франков, что вызвало протест и массовые беспорядки во Франции. Случилось это 9 февраля 1893 года. Тогда и канкан, который позже назвали прототипом стриптиза, и стриптиз считались танцами крайне вульгарными, а между исполнительницами и проститутками ставили знак равенства.

Спустя годы стриптиз стал если не приемлемым явлением в обществе, то как минимум разрешенным законом многих стран, а эротические танцы стали неотъемлемой частью культуры. Более того, в последнее время разновидность стриптиза pole dance - танец на пилоне (шесте) - развивается как самостоятельное направление в спорте.

Однако несмотря на то, что родиной стриптиза после «инцидента» в «Мулен Руж» считается Франция, многие историки уверены: танец-обнажение появился задолго до 19 века в Египте, только относились к нему не как к развлечению, а как к торжественному ритуалу…

На самом деле у истоков современного стриптиза могли стоять египтяне , точнее египтянки. Традиция обнажаться под мелодичное пение была связана с Осирисом - богом жизненной силы и природы. Выглядело это так: девушки начинали свой танец с хоровода, после чего они скидывали с себя тонкие шелковые плащи и другие одеяния. Заканчивался обряд молитвой и жертвоприношением (что интересно, «жертвами» выступали, как правило, фрукты и яркие цветы - по мнению египтян, это должно было расположить к ним бога).

Известные своей тягой к любовным утехам древние греки также внесли свою лепту в развитие стриптиза. Жительниц древнегреческого полиса Коринфа обучали «науке откровенного танца» в специальных школах, где наравне с математикой и музыкой их обучали этому мастерству. Таких девушек называли гетерами, жницами богини любви Афродиты, которые при помощи своих танцев доводили мужчин до экстаза. Секрет их мастерства был в одежде: складка на хитоне располагалась так, чтобы в подходящий момент одежда быстро соскальзывала с тела, и жницы оставались совершенно обнаженными.

Суровое Средневековье доставило немало хлопот любителям порочных танцев и их исполнительницам. И дело не ограничивалось уплатой штрафа. Инквизиторы то и дело обвиняли соблазнительных танцовщиц в колдовстве и применяли к ним смертную казнь путем сожжения на костре. Впрочем, это не мешало обнаженным красоткам устраивать эротические представления, а с эпохой Возрождения танцы с раздеваниями и вовсе стали неотъемлемой частью любого массового праздника, даже если он проходил при папском дворе. Однако с закатом Ренессанса такие танцы признали запрещенными, но это только разожгло всеобщий интерес публики к этому виду искусства. Запретный плод сладок, куда деваться 🙂

Эпоха Просвещения не изменила отношение масс к стриптизу. Откровенные танцы по-прежнему считали запрещенными, а места, где практиковали стриптиз, практически исчезли с улиц европейских городов. Любоваться обнаженными красавицами могли только избранные. Больше всего повезло, конечно же, художникам того времени: на совершенно законных основаниях они приглашали к себе домой юных девушек под предлогом творения шедевров. Удивительно, но многие из них действительно творили эти самые шедевры, изображая молодых и чувственных особ, на которых из одежды были только серьги и бусы.

Но шли годы, и в Европе наступили времена вольнодумства . Во многих городах Европы стали открываться варьете-заведения, где девушки развлекали господ эротическими танцами. Вот только максимум, что мог увидеть посетитель такого варьете, - это полоску обнаженной кожи между капроновым чулком и вульгарной юбочкой. Но все мгновенно изменилось в 1893 году во время выступления Моны, которая сбросила с себя всю одежду на глазах публики. В том же году стриптиз появился и в Чикаго, где обнажилась танцовщица кабаре. Ну и конечно, не стоит забывать о «заслугах» Маты Хари - в конце номера танцовщица оставалась почти полностью обнаженной.

Постепенно стриптиз стал восприниматься не как пошлость, а как вид откровенного искусства, способного воодушевить мужчину на любые подвиги. Это был утонченный стриптиз на грани безумия, когда слово «стриптизерша» уже перестало считаться синонимом слова «проститутка». А во время Первой мировой войны известны примеры, когда утонченные красавицы взывали солдат к патриотизму при помощи своих танцев «томительного обнажения».

Золотой рассвет шоу бурлеска пришелся на 20-е годы ХХ века . Героини бурлеска стали уходить от традиционного понятия этого искусства, и их роль в бурлеске полностью свелась к стриптизу. Актрисы уделяли большое внимание технике стриптиза и его исполнению. Бурлеск и стриптиз стали словами-синонимами.

Современный стриптиз - это больше, чем просто танец обнаженных красавиц под музыку. Это тонкое сочетание пластики и театра, красоты и хореографии. В современном мире понятие «стриптиз» перестало ассоциироваться с чем-то запретным, а появление различных школ стрип-танца дало мощный толчок к развитию этого направления искусства, которое притягивает к себе взгляды миллионов мужчин и женщин во всем мире.

Сиквел фильма о стриптизёрах, где главную роль сыграл неподражаемый Ченнинг Татум. С момента событий первого фильма прошло 3 года. На этот раз Супер Майк и его команда отправляются в Мертл-Бич на конвенцию стриптизёров. По дороге в Мертл-Бич героев ждут забавные приключения, новые знакомства и осмысление своего танцевального бытия.

В общем, во второй части «Супер Майка» тоже будет на что и на кого посмотреть. Правда, в сиквеле мы не увидим Алекса Петтифера и Мэттью МакКонахи, но ничего страшного, ведь в картине и так будет толпа талантливых актеров - Джо Манганьелло, Мэт Бомер и Адам Родригез. В связи с премьерой, мы решили порадовать вас другими фильмами про стриптиз.


Музыкальная мелодрама Эдриана Лайна о том, что каждый сможет добиться своей мечты, если приложит максимум усилий. Главная героиня фильма - молодая девушка Алекс (Дженнифер Билз), которая хочет стать известной балериной.

Днем девушка работает сварщицей на заводе, а вечером танцует стриптиз в баре. Боясь провалов, Алекс бежит от просмотров, но однажды ее жизнь круто меняется.


На нее обращает внимание богатый мужчина - Ник Харли (Майкл Нури). Между Ником и Алекс сразу пробежала искра, а мечты о балетной школе стали реальностью.


Но сможет ли девушка превратиться из обычной сварщицы в балерину, осуществив мечту детства и не подведя свою наставницу? Несмотря на негативные отзывы критиков, фильм имел грандиозный успех у зрителей, завоевал «Оскар» и сорвал 100 млн. кассу.

Смелый фильм о стриптизе, снятый Полом Верховеном, который изначально получил 7 статуэток «Золотой малины». Со временем критики стали превозносить художественные достоинства картины, сделав ее культовым хитом Америки. Сюжет фильма крутится вокруг сексапильной и обаятельной танцовщицы Номи (Элизабет Беркли), которая решила покорить Лас-Вегас.


Сначала девушку ждали одни неудачи - ее ограбил водитель, и она чуть не погибла под колесами автомобиля.


Судьбоносная встреча с негритянкой Молли (Джина Равера) решила почти все проблемы Номи - она устроилась стриптизершей в ночной клуб, где знакомится с королевой сцены - Кристал (Джина Гершон).


Под влиянием Кристал Номи быстро достигает вершин роскошной жизни, но это ли ей нужно на самом деле?

Об этой грандиозной драме Эндрю Бергманома с Деми Мур в главной роли не слышал только ленивый. Ради роли в картине Деми даже пришлось проходить инструктаж в настоящих стриптиз-клубах.


Фильм рассказывает историю Эрин Грант, которую бросил муж, и уволили с работы. После развода суд постановил оставить дочь с отцом-преступником. Чтобы вернуть дочь, Эрин придется найти хорошего адвоката, а чтобы на него заработать - работать стриптизершей.


Эта картина тоже не получила положительных отзывов критиков, зато зрители просто влюбились в стриптиз Деми Мур.


Кроме того, фильм собрал внушительную кассу - 113 млн. долларов. Интересно, что дочь Эрин сыграла Румер Уиллис - настоящая дочь Деми Мур и Брюса Уиллиса.



Британская комедия Питера Каттанео, получившая 34 различные награды, в том числе и «Оскар». В центре сюжета - шесть уволенных сталеваров из небольшого английского городка Шеффилда, которым приходится каждый день выживать.


Однажды Гэз случайно узнает, сколько зарабатывают стриптизеры и предлагает своим коллегам организовать собственное стриптиз-шоу.


Поскольку бывшие работники сталелитейного завода не отличаются красотой, идеальным телом и не умеют танцевать, им приходится создать изюминку шоу, чтобы привлечь женщин.



В итоге, друзья решают полностью раздеваться во время стриптиза... Интересно, что актерам пришлось самостоятельно исполнить стриптиз в присутствии 400 человек. Главные роли сталеваров-стриптизеров достались Роберту Карлайлу, Марку Эдди, Стиву Хьюисону, Тому Уилкинсону, Полу Барберу и Хьюго Спиру.




Поздняя драма Абеля Феррара о владельце стрип-бара с красивым названием «Парадиз» по имени Рэй Руби, который находится на грани отчаяния.


Финансовые терки между ним, арендодателем, бухгалтером, танцовщицами разваливают клуб на глазах.


Чтобы выбраться из долгов и спастись от разорения, Рэй на последние деньги покупает лотерейный билет, который должен стать либо спасением, либо его личной погибелью.



Несмотря на потрясающий актерский состав (Уиллем Дефо, Боб Хоскинс, Мэттью Модайн, Азия Ардженто и Риккардо Скамарчио), фильм не имел колоссального успеха.



Настоящая драма развернулась в картине Даррена Гранта. Здесь речь идет о Лорин, которой после смерти родителей пришлось всеми силами помогать брату с семейным бизнесом. В свободное от работы время, она мечтает о карьере танцовщицы.

Бросив все, Лорин решила попытать счастья в Чикаго, где решила поступить в танцевальную школу. Девушка никак не ожидала, что ее постигнет неудача. Не имея возможности вернуться домой, Лорин устраивается на работу в местный бурлеск-клуб.

Воспользовавшись опозданием одной из танцовщиц, девушка решает показать себя во всей красе. Ее заметили, и вот теперь она одна из тех див, которые манят зрителей своими откровенными танцами на сцене.

Светлана Мисник (род. 16 декабря 1992 года) - life-style журналист, по основному образованию философ, а по второму - юрист. С 15-ти лет пишет для Kleo.ru, Wmj.ru, Cosmo.ru, MarieClaire.ru о психологии, знаменитостях и красоте.. В людях ценит честность, любимое занятие - просмотр хорошего кино, а личный рецепт хорошего настроения - пляжный отдых.

История стриптиза (striptease)

Стриптиз (striptease) (от английского «strip» - «раздеваться», «tease» - «дразнить»). Этот танец появился в глубокой древности и предназначался для услаждения богов.

Дурман-трава для смелости

Первоначально танец-обнажение носил священный характер. Во всяком случае, именно такое «божественное» объяснение давали жрецы матерям юных дев, когда забирали у них дочерей для служения культу богов.
Индийские танцовщицы баядеры танцевали в пагодах (специальных мемориальных сооружениях, хранилищах реликвий). Официально они объявлялись служительницами алтарей. Для раскрепощения девушек жрецы использовали дурманящие голову благовония, которыми баядеры душились. Их сладострастные танцы вообразить нетрудно: монотонные звуки ударных инструментов, страстный ритм и движения. Баядеры заботились о своей внешности и особенно берегли грудь: чтобы она не толстела и не теряла формы, девушки надевали специальный лёгкий деревянный футляр из двух половинок, застёгивающийся на спине. Покрытый снаружи золотым листом с бриллиантами, он подчеркивал все прелести трепещущей груди.

Алмеи: мудрость в танце

В Египте также существовал особый класс женщин, последовательниц культа Осириса - одновременно и певиц, и танцовщиц, и музыкантов. Их называли алмеями, от арабского almeh - ученый. Несмотря на то, что песни их имели эротическое содержание, а танцевальные па - ярко выраженный сексуальный подтекст, алмеи были желанными гостями даже на семейных праздниках. «Едва начинался танец, алмеи сбрасывали вместе с плащом и стыдливость своего пола», - пишет один исследователь. Историк отмечает и подвижность мимики, которая зависела от исполняемой роли - девушки были неплохими актрисами. В танце, исполняемом под мелодии флейты, особенно четко выделялись их тела, а шелковые платья уже в те времена служили безошибочными способами привлечения мужских взглядов.

Библейский след учёных чаровниц

Были алмеи и у евреев. Существует свидетельство евангелиста Марка о том, как восточная пляска алмеи очаровала сынов Израиля: на дне рождения Ирода, куда был приглашен весь высший свет Галилеи, присутствовала танцовщица Соломея. После её выступления восхищённый царь заявил, что даст ей всё, что она пожелает. Соломея потребовала голову Иоанна Крестителя, изобличившего связь её матери с двумя родственниками, - и действительно получила её.
Разгул чувственности в Вавилоне постепенно превратил священное удовольствие в общественное. Квинт Курций в «Истории Александра Великого» отзывается о ассирийской столице крайне неодобрительно: «Нельзя представить себе ничего более распутного, чем этот народ… Женщины на пирах снимали свои верхние одежды, потом остальное платье, одно за другим, постепенно обнажали своё тело и, наконец, оставались совершенно нагими. И так распущенно вели себя не публичные женщины, а самые знатные дамы и их дочери».

В Греции всё было

Гетеризм достиг пика популярности в эпоху эллинизма, в 4–3 веках до нашей эры.
Гетеры, античные куртизанки, считались элитой общества и оказывали влияние на его культурную жизнь. Известная и роковая гетера Греции, любимица скульпторов, Фрина стала первой женщиной, юридически пострадавшей за публичное обнажение.
Один раз в год, на празднествах, устраиваемых в честь Нептуна и Венеры, Фрина выходила из своего уединенного жилища, сбрасывала свою одежду на ступеньках храма, и, прикрывая наготу роскошными длинными черными волосами, под восторженные крики толпы шла к морю. После ритуального купания она ложилась на песок и позволяла любоваться собой всем желающим. Гладкая кожа, жемчуг воды в волосах, упругие линии тела - нетрудно себе представить, как действовала на мужчин подобная картина. Один из тщеславных почитателей Фрины, которому она отказала в свидании, написал жалобу в городской суд. Фрина была обвинена в развращении нравов горожан, что несло за собой обязательный приговор к смертной казни. Когда обвинитель уже заканчивал свою речь, один из горячих почитателей Фрины, Гиперид, убедившись в беспомощности ораторского искусства, подвел знаменитую куртизанку к барьеру и сорвал с нее одежду. Изумлённые судьи лишились дара речи: сама божественная Афродита стояла перед ними!
Гиперид, не теряя времени, потребовал оправдания для Фрины: во имя красоты, гармонии и совершенства форм, которые всегда высоко ценились греками. Доводы убедили высший суд, и обвинение было снято.

Шелка императрицы

Ярким примером тот, что эротический танец был распространён и в Римской Империи, служит Феодора, византийская императрица, супруга Юстиниана Великого. До принятия трона она была циркачкой и, по утверждению историка Прокопия, «развлекала толпу обнажением и развратными жестами». Зеленоглазая бестия, Феодора действительно появлялась на арене только в шелковом шарфе и сожалела, что ей не позволяют выступать обнажённой, как она делала это на репетициях. Скандальная репутация акробатки не помешала Феодоре стать женой Юстиана и фактически забрать бразды правления в свои руки.
Феодора перечила общественному вкусу во всём: в Древнем Риме темные волосы считались признаком порядочности и домовитости, поэтому куртизанки носили парики разных цветов.
Именно изощрения Феодоры в поисках привлекательности обернулись для человечества вечной модой - на блондинок. Готовясь к пирам и праздникам императорского двора, она придавал своим волосам поразительный голубой оттенок и, кроме того, присыпала их порошком золота.

Студенческий стриптиз

Родиной стриптиза в его современном виде является, конечно же, Франция. Но вплоть до конца 19 века максимум, что дозволяется увидеть мужчинам, - это небольшой участок обнажённой кожи, заключенный в объятья чулка и подвязки. Но вот летом 1893 года, 111 лет назад, во время традиционного бала студентов художественных училищ, две барышни, разгорячённые атмосферой и шампанским, прыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока на них не осталось ни одной волнующей тряпицы.
История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Против участников этого бала полиция Парижа завела уголовное дело, а некоторых из них (в первую очередь - проказливых барышень) приговорили к крупным денежным штрафам. Подобные действия вызвали волну протестов среди французских студентов, произошло несколько схваток со стражами порядка, один из защитников свободы раздевания был убит… Страсти были нешуточные, но верх одержали студенты: табу на стриптиз было снято.
Стриптиз начала исполнять Мата Хари, сочинив легенду о том, что училась таинственным восточным методикам обнажения. Айседора Дункан тоже не стеснялась танцевать с обнаженной грудью. После покорения Европы и Америки, Айседора, возлюбленная Сергея Есенина, бабочкой перепорхнув в революционную Россию. В начале 20 века она вышла на российскую сцену без чулок и в прозрачном газовом платье. Не успела публика оправиться от шока и как следует насладиться обнаженными ножками Айседоры, как ей на смену вышли две абсолютно голые ученицы Дункан - из тех, кто покуражистее и посмелее. Так, в финале первой русской революции, точно к началу V съезда партии Елена Рабенек и Ольга Десмонд обнаженными и затанцевали.
На их последующие выступления невозможно было достать билетов. В конце концов городская управа, проявляя заботу о нравах жителей, выступления Ольги Десмонд запретила. Что же касается самой Ольги Десмонд, то она настойчиво отстаивала свое право выступать обнаженной. «Пусть будет это дерзко, смело, как хотите называйте мое появление на сцене, но этого требует искусство».
Характерно, что в погоне за целомудренностью царская полиция упустила из виду раскол социал-демократической партии на большевиков и меньшевиков, который удивительным образом совпал с первыми эротическими опытами на отечественной сцене.
Революция большевиков тоже не обошлась без стриптиза. Ленин всерьез подумывал об организации нудистских пляжей, а Харьков помнит толпы голых людей, которые в 20-х годах прошлого века устраивали демонстрации под лозунгом «Долой стыд!» Впоследствии, как известно, страна прикрыла революционную наготу, и реплика «У нас секса нет!» в конце восьмидесятых прозвучала почти как неизлечимый диагноз. Но пришли девяностые с их сексуальной свободой на грани. В Россию хлынул поток информации - в том числе и эротического характера - с Запада. Мы узнали, что стриптиз - это, оказывается, не скрытая форма проституции, а увлекательное творческое занятие.

Особенности национального стриптиза

Сейчас стриптиз-шоу включаются в программы практически любой клубной вечеринки и являются плодом не запретным, а, скорее, приевшимся. И всё же в каждой стране есть свои особенности его исполнения.
В США и Канаде «высокий» класс стриптиз-баров канул в прошлое: теперь этот танец призван скрасить поедание традиционной американской сосиски. Располагаются такие заведения в рабочих кварталах, поэтому вся обстановка, за исключением обязательного силиконового бюста стриптизёрши, здесь естественна.
В Австралии распространён «неполный» стриптиз дорогих варьете: там девушки ни за что не расстанутся с шикарным нижним бельём.
В Германии эротических развлечений столько, что в последнее время возникло такое явление как антистриптиз: дама, мягко говоря, преклонного возраста выходит в легком танце к зрителям, и посетители во избежании душевных травм платят ей, чтобы она оделась.
Таиландский стриптиз - дешевый и физиологичный. Употребление неожиданных предметов, поначалу вызывавшее восторженное изумление туристов, скорее отбивает, чем провоцирует желание. Теперь его популярность сродни успеху разных шоу с крокодилами или акулами.
Самые дорогие расценки на стриптиз - в Эстонии. Вечер в обществе легкомысленной дамы обойдется там в 250 долларов.
В ранг искусства возведен танец без одежды во французском кабаре «Crazy Horse», которое по сей день продолжает радовать посетителей незабываемыми представлениями. Завсегдатаи говорят, что стриптиз от парижских «бешеных лошадок» - это очень красиво, изысканно и талантливо.
Франция вообще решила возродить древнейшие традиции стриптиза и сделать его более популярным. Так, руководство нового магазина белья «Galeries Lafayette» провело любопытную акцию: неделю после открытия супермаркета всех покупательниц бесплатно обучали приемам стриптиза. Учительница Леа объясняла женщинам, как правильно снимать юбку, чтобы на заключительном этапе она не запуталась в туфлях на шпильках, и что застёжки на блузке следует расстёгивать снизу вверх. Уроки, по отзывам, были артистичными, а не в коей мере не вульгарными. Мужчины на занятия не допускались. Источник: ЖурналGeo-Focus

(самая известная стриптизерша)

Со дня ее смерти прошло много лет, но тайна жизни до сих пор не раскрыта. Эта женщина обладала не только потрясающей внешностью, умом и артистическим талантом, но и умением выведывать у очарованных ею мужчин государственные тайны. Окруженная загадочным ореолом, Мата Хари и после смерти продолжает волновать сердца миллионов мужчин. Свидетельство тому - чрезвычайное происшествие с мумифицированной головой прекрасной шпионки, все эти годы бережно хранившейся в формалине среди других экспонатов Парижского музея анатомии.
Ее настоящее имя - Маргарет Гертруда Целле. Родилась в нидерландской провинции Фрисландия, в семье шляпочника. Уже в 17-летнем возрасте родители отправили строптивую красавицу под опеку сурового дяди, от которой она, впрочем, быстро избавилась, выйдя замуж за шотландского офицера. Муж был старше ее на 20 лет. Он увез Маргарет в Ост-Индию, где она обучилась малайскому языку и освоила искусство священных танцевальных обрядов.

После развода, переехав в Париж, она взяла себе яванское имя Мата Хари (“Око утренней зари”) и начала выступать перед публикой с экзотическими танцами. Газета “Курьер Франсэ” писала: “даже оставаясь неподвижной, она околдовывает зрителя, а уж когда танцует, ее чары действуют магически”. Во время танца Мата Хари постепенно снимала с себя роскошное восточное одеяние, оставаясь лишь в жемчужном ожерелье и сверкающих браслетах. В то время стриптиз был настоящей сенсацией, и вскоре весь Париж лежал у ног прелестной танцовщицы. Газета “Ля пресс”: “Мата Хари воздействует на вас не только движениями своих ног, рук, глаз, губ. Не стесненная одеждами, Мата Хари воздействует игрой своего тела”. Она покорила Париж: выступала в особняках знати - в том числе барона Ротшильда, в самых роскошных салонах, в прославленном театре “Олимпия”. Газеты называли ее танец “индийской религиозной мистерией”.

Она танцевала в Мадриде, Монте-Карло, Берлине. Ей посылал цветы сам Пуччини, а Массне писал: “Я счастлив, когда смотрю, как она танцует!”.

Фешенебельные отели, престижные гастроли, миллионные контракты, богатые любовники, которые сменяют друг друга с умопомрачительной скоростью…

Танец живота ( )


Танец живота имеет длинную и красочную историю.

Танец живота - древнейший танец, зародившийся в Египте. Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, танцев оплодотворения, и религиозного поклонения.

Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган, которые путешествовали по многим странам мира. Они и принесли различные движения заимствованные из танцев разных стран. Помимо прочих стилей (танцев запада, танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока) традиционные восточные танцы также вобрали в себя элементы и испанских танцев.

Восточный танец стал горячо любим у разных слоев общества. Его исполняли, как дочери шейхов, так и девушки из бедных семей. Многогранность культуры этого танца очаровывала.
Однако танец живота переживал и трудные времена, когда его популярность сходила на нет. С приходом в Египет масульманства девушки из богатых семей, ранее исполнявшие этот танец для развлечения, перестали танцевать его. Культура диктовала новую моду и исполнение танца живота стало неприличным и недостойным. Таким образом восточный танец переместился в Европу. Создавалось впечатление, что танец живота смешается с танцевальными традициями других культур и как самобытное явление медленно исчезнет. В девятнадцатом веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство танца живота заблистало снова. Хореографы были просто потрясены этим древнейшим восточным танцем (танец живота). Хореографы добавили в танец живота несколько новых элементов, усложнили некоторые приемы, сделав танец живота более профессиональным. С тех пор танец живота начал свое торжественное шествие по всему миру.

Танец живота - не только изящный и чувственный, но - также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела.

Танец живота - этническая и культурная форма танца Востока, используемая на Ближнем Востоке при проведении практически всех праздников.

Танец живота - красивая и жизнеспособная художественная форма, форма выражения чувств и эмоций.

На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца. В течение этого периода, женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам. Другая трактовка, что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.

Танец развитый от развлечения до художественной формы, где движения используемые в танце вдохновили таких великих людей современного танца, как Айседору Дункан, Рут Ст. Денис и Марту Грэм. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца.

Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название. Хотя Средне - Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

RnB (Rhythm and Blues)

Что такое RnB? Ритм энд Блюз (RnB).
Немного о самой культуре RnB в целом. В начале 50-х годов в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл. Сперва началось повальное увлечение им в Америке, а затем последовало дальнейшее его распространение сперва в Европе, а затем и во всем мире. Такой неожиданный феномен был вызван целым рядом социальных и экономических предпосылок. Но мне хотелось выделить в первую очередь то, что музыкальный фундамент рок-н-ролла - негритянский R’n’B | RnB - был уже достаточно сформирован к началу 50-х как самостоятельное явление. Белым исполнителям оставалось только освоить его, а предпринимателям - продать это белой аудитории.

Кстати, сам термин «Rhythm and Blues» появился лишь в июне 1949 года в журнале «Billboard», когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.

Можно ли однозначно сказать, что рок-н-ролл - это черный R’n’B | RnB (Rhythm and Blues), но для белой публики и в исполнении белых артистов? Нет, такая формулировка была бы явным упрощением. Во-первых, белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж R’n’B | RnB. Во-вторых, под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды R’n’B | RnB, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США. Более того, рок-н-ролл стал определенным символом, если не частью самого механизма ломки расовых барьеров в Соединенных Штатах послевоенного времени.

К началу 50-х годов R’n’B | RnB был уже достаточно развит, но все еще находился как бы в тени, будучи типичной субкультурой даже в рамках обособленной негритянской культуры США.

История самого R’n’B танца довольно коротка.

Танец R’n’B | RnB начал формироваться еще в конце 30-х годов, как следствие урбанизации жизни «деревенских» американских негров и концентрации их в гетто - специальных районах больших промышленных городов, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, пуэрториканцы, евреи, итальянцы, китайцы.

Одним из факторов рождения танца R’n’B | RnB в негритянских гетто послужила миграция исполнителей кантри-блюза (деревенского блюза) с Юга на Север США, из сельской местности - в большие города, с ферм и плантаций - на заводы и фабрики.

Танец R’n’B | RnB перекочевывает с сельских пикников, где он чаще всего звучал, в шумные бары, клубы и дансинги. Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк - Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго - Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.

На сегодняшний день R’n’B | RnB является одним из самых популярных танцев клубной молодежи во всем мире.

Источник: stler.kaa.ru

Клубная латина (Club latina)

К клубной латине традиционно относятся так называемые «антильские танцы»: меренге (меренга, merengue), сальса (salsa), мамбо (mambo, мамба)

Меренга /меренге/merengue

Меренга пришла к нам из Доминиканской Республики (Карибский бассейн), и ее настроение отражает веселую атмосферу вечного тропического праздника. Движения меренги просты, а музыка ритмична и приятна не только для тех, кто под нее танцует, но и для тех, кто ее просто слушает.

Меренга не требует простора, танцевать ее можно на любом пятачке свободного пространства. Партнер ведет свою партнершу аккуратно, ненавязчиво, помогая ей делать медленные повороты, настолько медленные, что один поворот занимает 4–8 шагов. Именно эти повороты плюс задорная музыка и составляют основу меренги.

Сальса / salsa

В 1928 году кубинец Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита!» («Добавим огоньку!») и сделал их названием своей новой песни. Вскоре эта фраза трансформировалась просто в «сальсу», а одноименный танец стал безумно популярным.

До начала 1970-х словом «сальса» обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, румбу, мамбу и еще много другое. Простое запоминающееся слово стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки. Позже, вслед за музыкой появился и танец.

Сальса содержит в себе элементы различных танцев и стилей стран Карибского бассейна (Куба, Пуэрто-Рико, Гаити, Доминиканская Республика) и примыкающих к ним стран Центральной и Южной Америки (Мексика, Венесуэла, Колумбия). Некоторые движения сальсы взяты из традиционных танцев, другие являются специфическими.

Характер сальсы проявляется в ее основном шаге. Он возникает за счет неподвижности верхней части тела и переноса акцента на ноги и талию. Движения ног крайне важны, так как они задают характерное для сальсы движение бедер.

Мамбо / mambo /Мамба

Мамбо появился в 1940-х на Кубе. Отцами этого танца стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес. В отличие от сальсы, меренги и ламбады, мамбо не имеет четко выраженных фольклорных корней, так как создавался искусственно.

Интересно, что название «мамбо» приписывают знаменитым колдунам вуду, обладающим способностью погружать человека в гипнотический транс. Считалось, что они сумели вложить в мамбо часть своей магии. Танец был осужден католической церковью или запрещен властями в ряде латиноамериканских стран, что только добавило ему популярности.

К началу 1950-х слава мамбо докатилась до США. Танец был представлен голливудской публике знаменитым оркестром Переса Прадо и сразу стал необычайно популярен. Благодаря таким хитам, как «Mambo № 5», «Mambo № 8», «Mambo Jambo» и «Guaglione», мамбо и стал тем танцем, который так хорошо знают и любят во всем мире.

Flamenco (фламенко)

Фламенко родилось на юге Испании в Андалусии. Фламенко проявляется в трех формах- Песня, Танец и Гитара.

Нет единого четкого мнения относительно его происхождения, ввиду того, что корни фламенко уходят глубоко в историю, и нет документальной информации, которая бы развеяла некоторые сомнения. По всей видимости, искусство фламенко берет свое начало в народных песнях и танцах, которые существовали в Андалусии в очень древних эпохах. Сам стиль фламенко базируется на традиционных ритмах очень древних эпох. Однако, различные цивилизации, расы и культуры присутствовавшие в Андалусии, внесли свое влияние и в некоторой степени определили ритм и гармонию современного фламенко.

Первое письменное упоминание о фламенко встречается в «Марокканских Письмах» (Cadalso 1774). В них автор приписывает авторство фламенко цыганам. Это в некоторой степени так и есть. Неевропейские ритмы, которые содержит фламенко, удивительно сходны со сложными азиатскими ритмами, которые берут начало в Индии, и это не случайное совпадение, что цыгане происходят из Индии. Кроме того, цыгане были главными, кто поддержал и пронес фламенко сквозь годы, самоотверженно представляя его.

Очень сильное влияние на фламенко уходить вглубь истории, в далекие времена мусульманской Испании, происходящее от так называемых «мавров», различных этнических групп из Северной Африки, которые в средние века поселились, прежде всего, в Андалусии. Это влияние можно ясно заметить в гармонии звуков. Песни фламенко хранит четкую параллель с другими музыкальными представлениями Северной Африки, как, например, марокканская музыка. Гитара помнит не только североафриканские музыкальные представления, но включает даже центральноафриканские. Женский танец, прежде всего, в движениях бедер и рук, сходен с некоторыми североафриканскими танцами. Все эти влияния, которые настолько очевидны, что их нельзя отвергнуть, не удивляют, зная, что Андалусия на протяжении стольких веков находилась под влиянием этой культуры.

В дополнение, сосуществование стольких рас на землях Андалусии, могло найти более древнее отражение в веселых фольклорных ритмах евреев, в их древних музыкальных литургиях. К сожалению, сейчас сложно сказать совпадение это или реальность.

В любом случае, насколько чистым сегодня считается фламенко, настолько он смешан одновременно. Фламенко содержит в себе элементы sui generis, которые не присущи никакому другому фольклору, и в то же время достаточно богат влияние других народов.

Исследуя эволюция фламенко в том виде, в каком мы знаем фламенко сегодня, можем начать со сравнительно недавних времен, между 1765 и 1860 годами. В этот период встречаем три важных места: Кадис (Cadiz) Херес де ла Фронтера (Jerez de la Frontera) и квартал Триана (Triana) в Севилье (Sevilla). С этой эпохи танец фламенко занимает свое место среди испанских танцев, которые развиваются в школах, фламенко танцуют во внутренних двориках, на площадях и приватных салонах во время праздников.

Относительно гитары – в начале не принято было сопровождать пение. Пение фламенко не сопровождалось музыкой, как говорится – без прикрас. Отстукивали руками или хлопками в ладоши. Некоторые композиторы, как Хульян Аркас (Julian Arcas), начинают составлять музыку для фламенко. С этого времени начинается новая эра.

Между 1860 и 1910 развитие фламенко входит в новую эпоху, которая называется «золотой век фламенко». В это время расцветают песенные кафе, в которых поют, развивая все грани фламенко – инструментальную, вокальную и танцевальную, достигнув того, что сейчас мы видим как классическое «jondo» (разновидность фламенко). Танец приобретает беспрецедентную роскошь, и становится наиболее привлекательным для публики в песенных кафе, что дает сильный стимул гитаре, как фундаментальному и незаменимому дополнению вокалу и танцу фламенко.

Между 1910 и 1955 годами пение отмечено тем, что принято называть период оперы фламенко, в которой руководят легкое пение и пение «ida y vuelta» (это пение под влиянием латинской Америки, которое внесли певцы – латиноамериканские иммигранты). Этот новый путь развития фламенко не нравился очень многим и в 1922 интеллигенция в лице Фалья (Falla) и других артистов организовывают в Гранаде Конкурс Фламенко с целью найти новые пути развития настоящего пения «jondo».

Начиная с 1915 года, рождается цикл театрального танца исключительно высокого уровня, поднимая испанский танец и фламенко на все сцены мира.

Возрождение фламенко начинается с 1955 года. Его главная фигура – Антонио Маирена (Antonio Mairena) с его строгостью, стремлением к исследованию и популяризацией ортодоксальности пения.

Танец в это время развивается в таблаос (tablaos) – это наследники предыдущих песенных кафе. Этому периоду присущи настоящие персоналии в танце фламенко, которые чередовали свои выступления не только в таблаос, но и в театрах, на фестивалях и других сценах. Гитаристы, сопровождая пение и танец фламенко, приобретают все более весомую роль.

В настоящее время, гитарист не только аккомпанировщик, но и солист. Пако де Лусиа (Paco de Lucia) отмечает начало нового яркого этапа фламенко, осуществив настоящую стилистическую революцию в игре. Наряду с ним нужно отметить многих других настоящих виртуозов этого инструмента, таких как Маноло Санлукар (Manolo Sanlucar).

Фламенко продолжает эволюционировать. В то время как современная музыка фламенко отмечена некоторым смешиванием с другими направлениями как джаз, salsa, bossa nova, этническими танцами других различных групп, мы можем сегодня присутствовать в Андалусии на спектакле аутентического чистого и классического фламенко, где танцует японка или на гитаре играет итальянец, перед многочисленными знатоками.

Фламенко это требовательная музыка, но ее подъем толкает ее в новую эру, где, при современных средствах массовой коммуникации, многие могут стать свидетелями блистательности, силы и неповторимости фламенко. Но всегда настоящее фламенко будет лучше чувствоваться теплой ночью в небольшом кругу друзей, где есть гитара, голос, и танцующее тело. Это и есть настоящий Праздник Фламенко.

Джаз (Djaz)

Создателями джаз-танца были африканцы и афро-американцы. Принципы джаз-танца закладывались вне музыкального направления джаза и в общем не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику. Традиционные африканские музыкальные инструменты, как правило, ударные: настроенные на разную высоту звука барабаны, ксилофон размером в несколько метров, погремушки и трещотки. Завывание саксофона гораздо ближе к традиционным песням Франции, нежели Африки.

Черный человек, по словам известного путешественника Джоффри Говарда, это тот, кто свои эмоции и настроения передает посредством танца. Рождение или смерть, свадьба или похороны - черный человек танцует. Без танца он не в состоянии прожить и недели. При этом под танцем подразумевается ритм. О хорошем танцовщике в Африке говорят: «Он имеет хорошие уши». Конечно, на ритм накладываются зачастую вполне определенные па, однако вся входящая в транс толпа и тем более - солист постоянно импровизируют.

Практически каждое селение в Черной Африке содержит группу профессиональных танцоров, с репертуаром, в который входит и уникальный танец данной местности, костюмами и т.д. С этим, вероятно, связано то, что, когда в девятнадцатом веке Европа начала интересоваться африканской культурой, романтизируя и поэтизируя ее, Африка смогла удовлетворить спрос. А потомки ввезенных в Америку черных рабов стали распространителями африканских ритмов на своей новой родине. Они, в свою очередь, осваивали европейские музыкальные инструменты и гармонии.

Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Итак, основные принципы: импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). Менее значимые принципы джаз-танца, отчасти вытекающие из первых трех: изоляция, контракция-релиз, коллапс (сброс), импульс, волна.

Об импровизации мы уже говорили, она следует из самой природы африканского танца. Полиритмия предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах. Полицентрия предусматривает возникновение движения в различных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импулься. Полицентрия безусловно требует владения техникой изолированного движения для каждой части тела.

Контракция-релиз - не столько принципы джаза, сколько характерная пара движений, по сути своей противоположных друг другу. Контракция - это искажение, например, прямой линии позвоночника в том или ином его отделе. Контракция - не сжатие (мышечный зажим нарушает ток энергии и потому противен любой танцевальной технике, хотя, безусловно, может быть использован как выразительное сценическое средство), а напротив, удлинение.

Согласитесь: кривая линия всегда длиннее прямой. Релиз - противоположность контракции, освобождение от кривизны и еще большее удлинение. Джаз очень многообразен. В литературе называют мюзикл-джаз - облегченное направление, позволяющее танцовщику петь одновременно с исполнением танца, балет-джаз, бродвейский джаз…

Известные джазовые танцовщики (например, Матт Матокс во Франции, Гас Джордан и Луиджи в США), организовавшие свои школы джаз-танца, часто становились родоначальниками нового направления. Ими были созданы определенные подходы к обучению танцу, выработаны наборы движений и их сочетаний, придающие своеобразный колорит постановкам каждой джазовой школы. И появлялись термины «техника Матт Матокса», «Луиджи-джаз», «Саймонс-джаз».

Джаз вобрал в себя экзерсис классического танца (в джазе параллельные позиции ног сосуществуют с выворотными, а руки теряют присущую классике округлость и приобрели вид одной или нескольких прямых линий), движения и приемы танца модерн, народного танца. Здесь мы приходим к этно-джазу с его наиболее известными разновидностями афро-джаза и латина-джаза, стилю, который на следующем витке спирали возвращается к истокам и приглашает к новой интерпретации безрассудных плясок из Черной Африки, зажигательной самбы и тягуче-мечтательной румбы.

4.0 из 5 на основе 1 голосований.

Гостиничные номера только для супружеских пар, тюремное заключение за приобретение порнографии… В течение десятилетий за железным занавесом господствовало железное ханжество. Однако после развала Советского Союза по России прокатилась волна сексуальной революции. Фотограф Евгений Кондаков при этом присутствовал - и фиксировал с помощью своих камер проявления новой свободы нравов.

В середине 80-х годов железный занавес все еще разделяет Европу и мир, тогда как телевидение начинает упражняться в проведении разрядки напряженности. В совместной передаче американского и советского телеканалов граждане из враждебных блоков разговаривают друг с другом. «Телевизионный мост. говорят с женщинами» - так называлась эта программа. Речь идет о повседневных вещах.

Одна американка хочет узнать, как у Советов работает реклама, и все ли в ней также «вертится вокруг секса». С момента этой передачи прошло уже четверть века, и сам Советский Союз уже перестал существовать. Однако ответ Людмилы Николаевны Ивановой, сотрудницы московской гостиницы «Ленинград» и главы «Комитета советских женщин», знает сегодня каждый россиянин. «У нас в Советском Союзе секса нет», - заявила она.

Конечно, у коммунистов тоже был секс. Однако они стыдливо называли это «заниматься любовью». Когда вскоре после этого Советский Союз развалился, в России стала пробивать себе дорогу и сексуальная свобода. Везде стали открываться стрип-клубы, проститутки ловили клиентов прямо перед главным зданием КГБ.

Сегодня уже не проблема найти подходящий стрип клуб или заказать стриптизершу и женское шоу на Мальчишник. Просмотреть персональные странички артистов можно в и выбрать самых подходящих для мужского вечера.

Фотограф Евгений Кондаков, сотрудничающий с журналами Paris Match, Time и Spiegel, с помощью своего фотоаппарата запечатлел происходившую в России сексуальную революцию.

Евгений Кондаков: Ну да, люди, естественно, всегда размножались, но говорить об этом не полагалось. Многое было запрещено. Нигде нельзя было купить журнал Playboy, а за просмотр эротического фильма режиссера Тинто Брасса, можно было угодить в тюрьму. Мужчина и женщина могли вместе снять номер в гостинице только в том случае, если доказывали, что являются мужем и женой. Недавно я был в Иране, и там сегодня такая же ситуация. И в собственных четырех стенах у большинства людей было мало места для того, чтобы устроить себе сексуальную жизнь.

- Почему так?

Существовали коммуналки, в которых жили многие русские в больших городах. Несколько семей делили между собой одну , где у каждой была всего одна комната. Одна женщина, жившая вместе со своим сыном, рассказывала мне о том, как она постоянно уходила на кухню, когда к нему приходила его подруга. Там, на общей кухне, она в это время стирала белье. И так продолжалось до тех пор, пока соседи не начали рассказывать анекдоты о ее принудительной стирке.

- Как вы пришли к этой теме? Где и когда появились первые фотографии?

Во время горбачевской перестройки я работал в газете «Московские новости», поддерживавшей проведение в стране реформ. Редакция располагалась в центре на Пушкинской площади. В 1990 году там впервые появились люди, продававшие прямо на улице эротическую литературу. Это были грязноватые книжечки на дешевой бумаге. Но они расходились как горячие пирожки. Такого в Москве еще не видели - справочник по технике секса! А у другой книги было такое название: «Запрещенное стало доступным».

Затем появился первый российский журнал для мужчин под названием «Андрей». Его главный редактор бегал по Москве и спрашивал молодых женщин, готовы ли они сниматься в обнаженном виде и еще на улице проводил визуальную оценку их бюста.

На одном фото запечатлена презентация журнала «Андрей» в 1995 году, в которой участвует полуобнаженная модель. Большинство зрителей - совсем молодые люди.

У взрослых не было времени для таких вещей. У них были другие заботы, поскольку они не знали, как прокормить свои семьи. В этом и состоит большое различие между Западом и Россией. Сексуальная революция в Европе совпала с подъемом жизненного уровня. А у нас все было наоборот, и общество распадалось. Массы людей лишились своих сбережений, а несколько человек стали очень богатыми. Это привело к коммерциализации секса. Проституция, конечно же, существовала и в Советском Союзе - вероятно, для партийной элиты, в скрытом виде. А затем она вдруг появилась везде: проститутки стояли у парламента, перед зданием нашей редакции и даже на Лубянке, где находится штаб-квартира секретной службы.

Как вы оказались на вечеринке в бассейне, организованной Альфа-банком, владельцем которого является олигарх Михаил Фридман?

Это было не сложно, тогда это было распространенным способом презентации товаров, и речь тогда шла о новой кредитной карте. В то время стрип-шоу были на каждой углу. Даже в солидной гостинице «Метрополь» - сегодня мне не верят, когда я об этом рассказываю – повсюду расхаживали полуголые девочки, а булочки продавались там в форме пениса.

- Как люди реагировали на подобные вещи?

Когда открылся первый стриптиз-клуб «Dolls», мужчины ходили туда вместе со своими женами, и были так одеты, как будто присутствовали на премьере в Большом театре.

Распределение ролей кажется довольно односторонним: на ваших фотографиях, по сути, все время появляются обнаженные женщины и развлекающиеся мужчины в костюмах.

В стриптиз бывшую гимнастку и мастера спорта Анну Делос привело самое обычное желание заработать. Однако в отличие от других девушек, она не оставила это занятие ни через год, ни через два, и продолжает танцевать уже почти десять лет. Сегодня у нее собственное шоу на пилоне, с которым она работает не только в клубах, но и на частных мероприятиях. В свои 26 экс-спортсменка даже не думает искать себя в чем-то другом. С каким контингентом ей приходится общаться, сколько денег она может заработать за одну ночь в клубе и как складывается личная жизнь стриптизерши, Анна Делос рассказала АиФ.ru.

Сниму или нет?

Когда я выступала в первый раз, до последнего момента думала: «Сниму лифчик или нет?». В тот момент я испытывала дикий адреналин, но при этом прекрасно понимала, что не имею права подвести своего работодателя. Тогда я разделась только из чувства ответственности перед человеком, который устроил меня в клуб. Конечно, сейчас все переживания давно остались в прошлом. Я спокойно выхожу на сцену, более того, получаю удовольствие от того, что делаю.

Стриптиз и семья

Для родных я занимаюсь танцами и акробатикой. Они в курсе, что у меня есть свое шоу и что приходить на него не нужно. На соревнования — пожалуйста, на работу — нет. Все-таки в стриптиз-клубе я должна быть максимально сексуальной, моя задача — заинтересовать мужчину, если я буду знать, что где-то за соседним столом сидит моя семья, просто не смогу раскрепоститься.

Я обсуждаю свою работу с родителями, могу пожаловаться на какого-то гостя или наоборот рассказать, как меня кто-нибудь похвалил. Но вопрос топлесс я выступаю или нет, естественно, не поднимается. Не вижу в этом никакого смысла.

Комплименты каждый день

В большинстве случаев гости настроены к девушкам доброжелательно. Мне каждый вечер кто-нибудь признается в любви и заваливает комплиментами. Безусловно, хамы тоже попадаются, у кого-то плохое настроение, а кто-то решил поднять свою самооценку за счет девочек, которые не могут ответить. «Ушла отсюда», «не подходи ко мне» — самые безобидные фразы, которые можно услышать. Но поскольку я работаю в этой сфере много лет, то научилась абстрагироваться, меня невозможно обидеть. Если вижу, что назревает конфликт, просто молча разворачиваюсь и ухожу. Отвечать агрессивно настроенному человеку не стоит, можно и по лицу получить.

Жесткие правила

Со стороны можно подумать, что клуб это такое чудесное место, где все веселятся, и девочки, которые танцуют стриптиз, тоже отдыхают и прекрасно проводят время. На самом деле у любого заведения есть огромный сборник правил, который каждая танцовщица должна прочесть и выучить. За любое нарушение грозит штраф или увольнение. Например, нельзя хамить гостю. Еще одно табу — интим с клиентом, хотя в некоторых клубах Москвы это разрешается, но там, где я работаю — категорически нет. Когда все танцовщицы выходят на приветственный парад, нужно обязательно улыбаться. Стоишь с каменным лицом — штраф. Не аплодируешь после окончания шоу — снова штраф. Забыла сделать маникюр — опять штраф. Не пришла на работу — большой штраф. Несмотря на это, некоторые девочки постоянно прогуливают, к концу месяца у них накапливается такой долг, что проще уйти в другой клуб.

Большие и маленькие деньги

У меня есть зарплата, поскольку я выступаю с шоу-программой. А у рядовых танцовщиц — нет. Они получают проценты от приватных танцев, общения с гостем. Заработок полностью зависит от самой девушки, чем ты активнее, тем он больше.

Сразу скажу, что все истории о том, как стриптизершам дарят квартиры и машины, остались где-то в 90-х. Я с подобными вещами не сталкивалась. Ни о каких легких деньгах в нашей сфере речи не идет. Абсолютно все гости считают деньги. Но русские мужчины все же самые щедрые. Иностранцы на их фоне прижимистые и не любят оставлять чаевые, они будут сидеть и до последнего ждать сдачу.

Бывают удачные ночи, когда многие гости соглашаются идти с тобой на приватный танец, тогда за несколько часов работы можно получить больше 20 тысяч рублей.

У меня есть право выступать в клубе пять раз в неделю, но я против работы на износ. Если сезон высокий, меня можно увидеть на сцене 4 раза, когда низкий — 3. Кроме того, я могу брать больше корпоративов, могу меньше. Если загрузить себя по полной программе, то реально заработать 500 тысяч рублей в месяц. Стандартный доход — примерно 300 тыс. Однако подобные деньги я получаю только благодаря тому, что у меня есть свое шоу. Заработок обычной танцовщицы намного скромнее. Если девочка новенькая, неопытная, то 3000 рублей за ночь. Кому-то такие деньги могут показаться нормальными. Но не забывайте, что из этой суммы нужно оплатить такси, потому что ночью метро не работает, а так же макияж и прическу — это примерно 1500. Ты не можешь сама себя подготовить к выходу на сцену — для этих целей есть профессиональные стилисты. Если не хочешь получить штраф, пользуйся их услугами.

Бедная девочка

Есть отдельная категория клиентов, которые любят читать нотации: «Как же ты докатилась до такой жизни, зачем ты здесь, найди себе другую работу и т.д.» Я на подобные вещи реагирую обычно мягко и с юмором: «Тебе же понравилось моё шоу, я же доставила тебе удовольствие, пусть в этом будет моя миссия». Но иногда, если человек слишком навязчивый, могу и жестко ответить: «А ты что здесь делаешь? Ты пришел сюда тратить, а я зарабатываю».

Сплошные расходы

Девочки приходят на кастинг в клуб каждый день, бывает, что даже несколько человек сразу. Но остаются далеко не все. Кто-то уже в первую ночь понимает, что это не их место: слишком много ограничений и требований. Ты не можешь всю ночь просидеть в гримерке. Некоторые элементарно стесняются мужчин. Они не хотят первыми подходить к гостю, ждут, что к ним подойдут, а такое редко бывает. Если ты не зарабатываешь, то очень скоро уйдешь, потому что наша профессия подразумевает огромные расходы на себя: прическа, макияж, маникюр, педикюр, фитнес, косметолог, сценические костюмы. Это гигантский список трат. Например, мой самый дорогой костюм стоит 150 тыс. рублей. Индивидуальная работа с хореографом, который ставит мне номера, и аренда зала — 5 тыс. рублей в час. Туфли (стрипы) — 8 тыс, если они украшены стразами, то все 15! А хватает их максимум на месяц, поскольку очень сильная нагрузка. Кроме того, у тебя должно быть несколько пар такой обуви под разные образы.

Не мудрено, что те, кто остаются в этой профессии, пытаются найти самые разные способы заработать. Например, я знала девочку, которая прошла курсы гипноза. Клиенты добровольно отдавали ей все деньги, которые у них были с собой. Обокрасть мужчину невозможно, кругом стоят камеры, за подобные вещи в хороших клубах увольняют, а здесь он сам тебе все отдает — не придерешься. Девочки в этом плане бывают очень изобретательны — посещают курсы соблазнения и НЛП. Это целый бизнес.

Знай меру

Мужчины нередко угощают танцовщиц. Это разрешено правилами клуба. Но не у всех девочек есть чувство меры, они не понимают, что если каждый раз выпивать с гостями, то ни к чему хорошему это не приведет. Некоторые просто спиваются. Важно помнить, что ты пришла в клуб не развлекаться, а зарабатывать деньги.

Я не пью на работе, еще и потому что просто не смогу танцевать. Трюки на пилоне нужно делать на трезвую голову, поскольку ты работаешь на высоте, это опасно. Я не раз становилась свидетельницей того, как неопытные девушки после алкоголя просто падали на пол во время исполнения сложных элементов. Жуткое зрелище. Кроме того, ты весь вечер ходишь на каблуках, общаешься с мужчинами, а они не любят пьяных женщин.

Уже не 18

Молодость не дает в нашей профессии никаких привилегий. Но все упорно продолжают думать, что у юных стриптизёрш востребованность выше. Меня часто спрашивают: «Ты же понимаешь, что в 30 лет будешь никому не нужна?» Это полные глупости! Во-первых, гость обычно не понимает, сколько вам лет, все-таки приглушенный свет и макияж делают свое дело. Второй момент: когда ты молода, ты не понимаешь, как заинтересовать клиента, как подойти, начать разговор. Эти навыки нарабатываются годами, поэтому у опытной танцовщицы заработок всегда будет выше.

Грудь и губы — натуральные

Еще один стереотип, который не имеет никакого отношения к реальности — все мужчины любят большую грудь. Нет, они любят естественную грудь и не подпускают к себе девушек с пятым размером, который явно появился на теле стриптизёрши благодаря стараниям хирурга. Такое же отношение к накачанным губам, нарощенным волосам и даже ресницам. Многие девочки сейчас убирают все, что когда-то увеличили и не знают, как это сделать без последствий.

Анна Делоc. Фото: Из личного архива/ Алена Березина

Никакого мужа

Я никогда не заводила романы с гостями, потому что трезво смотрю на вещи: мужчины приходят в стриптиз-клуб, чтобы отдохнуть и расслабиться, а не для того, чтобы найти жену и будущую мать своих детей.

Когда я только начала заниматься стриптизом, то постоянно слышала от окружающих, что на такой девушке, как я, ни один приличный мужчина не женится. Но на деле эти слова не имеют никакого отношения к реальности. Меня не раз звали замуж, от поклонников нет отбоя. Многие не имеют ничего против романа со стриптизёршей. Но я пока сама не готова к детям и замужеству.

Стриптизерша и акробатка

Я не вижу ничего обидного в слове стриптизерша. Конечно, когда я знакомлюсь с людьми, то не спешу им в первую же минуту рассказать о том, чем занимаюсь. Не потому, что стесняюсь, а чтобы не испугать человека. Обычно я говорю, что работаю танцовщицей в шоу, если реакция адекватная, дальше раскрываю все карты. Некоторые напрягаются при слове пилон, естественно, им я преподношу свою работу как акробатическое шоу, по сути, это так и есть.

Планы

Некоторые девочки строят параллельно другой бизнес, я пока хочу добиться высот в этом бизнесе. Моя задача показать людям, каким разным бывает стриптиз, чтобы они не думали, что это грязно, пошло и противно. У меня уже есть своя шоу-программа, где не только стриптиз, но и акробатика, гимнастика, и даже фокусы. Я выступаю на днях рождения, мальчишниках, корпоративах. В планах — полноценное шоу на 1,5 часа, которое будет идти отдельно от клубной программы, возможно даже на совсем другой сцене. Рассчитываю, что зрителями будут не только мужчины, но и парочки. Условно, это стоит в одной линейке с Crazy Horse и Moulin Rouge. Хотя я бы не сравнивала. Увы, есть такой стереотип, что стриптиз — это когда какая-то девка лифчик снимает, ничего интересного. И некоторые стриптизёрши сами считают, что в этой профессии главное раздеться. На самом деле современных мужчин уже не удивишь голой грудью. Сейчас, чтобы заинтересовать зрителя, нужно продумывать и отрабатывать каждый номер до мелочей, и я с удовольствием это делаю.