Нанесение лака на фары

01.08.2016

В процессе эксплуатации фары автомобиля подвергаются существенным воздействиям - появляются царапины, ухудшается качество освещения дороги, повышаются риски попасть в ДТП. Во избежание проблем автолюбитель должен задуматься о защите стекол фар и продлении их ресурса. Сделать это несложно. Все, что требуется - предусмотреть качественную обработку поверхности, произвести шлифовку (при необходимости) и покрыть поверхность специальным лаком. Каким образом производится обработка фар? Как именно применяется лак? Какие нюансы должны быть учтены?




Способы обслуживания фар

Сегодня существует три варианта очистки поверхности фар:


  • Поверхностная (очищающая) полировка. В этом случае чистится поверхность стекла от прилипших мошек, грязи и пыли. Плюс мягкой полировки в том, что она не портит поверхность стекла (пластика) и обеспечивает оптимальную пропускную способность света. Также очищающая полировка часто применяется при подготовке фар к бронированию или последующей обработки лаком.


  • Мягкая полировка (специальное восстановление). В этом случае производится чистка поверхности источников головного света при помощи специальной пасты. Применение такого состава - возможность устранить имеющиеся царапины, паутинки и обеспечить прозрачность. По статистике более 80 процентов автолюбителей отдают предпочтение именно мягкой полировке. При выполнении таких работ мастер убирает только верхнюю часть покрытия. При этом уровень стойкости стекла при этом остается весьма высоким, а последующая деформация поверхности исключена.


  • Глубокая восстановительная полировка. Еще один вариант обработки, подразумевающий более серьезные работы - глубокое восстановление поверхности с последующей мягкой полировкой. Такая программа позволяет устранить даже серьезные повреждения и избежать последующих замутнений. Минус в том, что после такой обработки износ фары происходит быстрее из-за удаления поверхностного слоя, надежно защищающего источник света. Такой вариант очистки рекомендуется в тех случаях, когда планируется обработка лаком или наклейка специальной пленки - виниловой или антигравийной.



Особенности реставрации фары - шлифовка, полировка и покрытие лаком

Покрытие лаком обеспечивает максимальный эффект в случае предварительной обработки. Ниже рассмотрена последовательность действий при очистке фар:


  • Первое, с чего требуется начать - подобрать шкурки с необходимой зернистостью. Как правило, необходимы изделия на 600, 800, 1500 и 3000. Оптимальный вариант - отдать предпочтение водостойким изделиям, что гарантирует более эффективную очистку. Также для работ потребуется качественная машинка для шлифования (Bosch PEX 220 A) и небольшая емкость для разбрызгивания жидкости. Не лишним будет подготовить ведро с водой и небольшой кусок ветоши. Но и это не все. Для качественной обработки поверхности потребуется емкость с узкой горловиной, небольшой объем спирта (для подготовки спиртового раствора), двухкомпонентный лак для нанесения на фары и антигравийная пленка. Чтобы точно вырезать необходимый материал может потребоваться чистый нож и ракели. Как только все расходные материалы собраны, можно приступать к работе.


  • Укладывайте обрабатываемую фару на стол таким образом, чтобы стекло слегка выступало за край (это необходимо, чтобы в процессе обработки не повредить поверхность столешницы). В случае правильной полировки с фары должны быть убраны имеющиеся царапины и повреждения.


  • Устанавливайте на шлифовальную машинку круг с зернистостью 600. После этого смачивайте фару водой и сбрызгивайте шлифовальный круг. Работу стоит производить на третьей скорости (оптимальный вариант - 3,5). Сначала поверхность располировывается посредством совершения круговых движений с незначительным нажимом на шлифовальную машинку. Работа выполняется до тех пор, пока на фаре не появляется слой пыли от пластика. После останавливайтесь и смывайте все с применением распылителя пыль со шкурки и фары. На завершающем этапе протирайте фару с помощью смоченной тряпки.


  • Повторите процесс полировки дважды. Это значит, что при замене номера шкурки полировка производится трижды с небольшими передышками для устранения пыли. При этом процесс обработки должен производиться в диапазоне от 600 до 1500. После завершения обработки с помощью круга на 1500 поверхность фары имеет слегка мутноватый вид, но зато мелкие повреждения убираются полностью. На некоторых форумах можно встретить рекомендации, касающиеся обработки поверхности до шкурки зернистостью 3000. Считается, что в этом случае лак для защиты фар ложится лучше всего. Многие автолюбители утверждают, что после последней обработки кругом на 1500 даже после нанесения лака на поверхности остаются риски. Получается, что состав не закрывает риски, оставляемые шкуркой на 1500. И действительно, после шкурки на 3000 с поверхности убираются почти все царапины.


  • Обрабатывайте поверхность специальным лаком для защиты фар с двумя компонентами. Многие задают вопрос, а зачем вообще покрывать фары лаком. На самом деле все просто - после такой обработки стекло становится реально прозрачным. Специалисты отмечают, что на заводе при создании автомобиля на фару наносится защитный слой, который по своему составу чем-то похож на лак. Последний после контакта со шкуркой полностью удаляется, и поверхность фары становится беззащитной. Это происходит по той причине, что полироли постоянно смываются и пластик под действием УФ лучей, химический воздействий и кислорода окисляется, становится много мутнее и постепенно расщепляется. Вот почему после завершения обработки нанесение лака для защиты фар обязательно.


  • Обрабатывайте поверхность пластика с помощью салфетки, которая смочена в специальный состав для обеспечения оптимальной адгезии. Такой состав неким образом похож на праймер, который применяют при вклеивании стекол перед нанесением состава-герметика. Если салфетки под рукой нет, то можно сделать проще - перед нанесением слоя лака при помощи подготовленных перед выполнением работ дисков протереть поверхность спиртовым раствором. В момент испарения спирта можно приступить к подготовке лака. Для приготовления два компонента состава смешиваются в отношении один к одному. Общая масса пары флаконов - 27 грамм. Перед смешиванием компонентов обязательной промойте плошку с помощью воды, протрите емкость насухо и используйте специальный аппликатор. После смешивания в распоряжении оказывается где-то 15 грамм чистого состава. Как только оба компонента смешаны, их остается перемешать, после чего нанести на поверхность фары в течение десяти минут. Если не успеть выполнить работу в этот период, то состав полимеризуется и высок риск нанесения вреда поверхности. Нанесение лака производится посредством движений сверху вниз. При этом первые проходы желательно делать в небольшим нахлестом (где-то на одну треть). Сам лак имеет жидкую структуру, поэтому с его нанесением не возникает труда. Но здесь стоит отметить один секрет. Не стоит впитывать лак в большом количестве. Если это сделать, то возможно появление течи. После завершения работ лаку необходимо сутки для высыхания и закрепления. В завершении работ можно покрыть поверхность фары специальной пленкой для дополнительной защиты поверхности.



Популярный представитель Delta Kits: плюсы и правила применения

Одним из самых популярных изделий для защиты фар является лак Delta Kits. Его особенности - простота применения, доступная цена, эффективность, качественная полировка и защита. Главное требование - четкое соблюдение правил нанесения устройства:


  • Вымывайте фару с применением чистой воды или воды, смешанной с автомобильным шампунем. В роли инструмента допускается применение обычной губки. После этого поверхность фары необходимо протереть насухо;


  • Закрывайте малярной лентой имеющиеся выступы и поверхности, которые прилегают к фаре. В частности, должны быть заклеены бампер, капот, радиаторная решетка и прочие смежные узлы. В завершение перед глазами должны остаться только стекла фар, а остальные участки заклеены. Это необходимо, чтобы исключить повреждение;


  • Вычищайте поверхности стекол двух фар с помощью чистой тряпки или специальной вычищающей салфеткой;


  • Подготавливайте лак для фар. В некотором роде технология приготовления уже описана выше. Первое, что нужно сделать - подготовить стакан для смешивания и влить в него оба компонента лака (соотношение 1 к 1). Готовый состав стоит хорошенько перемешать;


  • Проследите, чтобы в лаке не оказались посторонние предметы, среди которых пыль, грязь и прочий мусор. Важно, чтобы на поверхность ничего не попало до полного высыхания и затвердения лака. Весь процесс обработки рекомендуется производить в специальных перчатках для защиты рук. Учтите, что подготовленный состав должен быть нанесен на поверхность фары в течение 7-10 минут. Впоследствии применение лака будет невозможным. Следовательно, стоит сразу готовить тот объем состава, который необходим для обработки площади фары;


  • Берите салфетку без ворса, складывайте ее в несколько подходов, чтобы удобно было держать изделие. При этом готовая конструкция должна иметь вид прямоугольника и без проблем пролезала в емкость с лаком;


  • Промокните салфетку в лак и нанесите состав на поверхность фар автомобиля. Действует таким образом, чтобы лак покрывал поверхность сверху вниз. При этом следите, чтобы не было пропусков. Действуйте быстро, чтобы состав не полимеризовался и не успел стать слишком густым. Если это необходимо, то нанесите изделие в несколько слоев, но до начала полимеризации состава;


  • Дайте лаку хорошенько просохнуть. Пользоваться машиной можно через час после завершения работ, но это при условии, если температура при высыхании составляет 23 градуса Цельсия, а влажность воздуха - не превышает показатель в 50 процентов. В завершении процесса нанесения демонтируйте наклеенный ранее малярный скотч. При этом полное затвердевание лака произойдет через сутки. В этот период мыть транспортное средство или как-то по-другому воздействовать на авто запрещено;

Фары являются одним из важнейших элементов автомобиля, ведь фары обеспечивают видимость дороги водителю. Именно по этой причине фары требуют ухода и поддержания своего первозданного состояния, а для этого требуется периодически проводить полировку и покрывать их специальным лаком.

Покрытие фар специальным лаком

Периодически фары покрываются лаком, так как он прекрасно заполняет все неровные поверхности и микротрещины и тем самым приводит к образованию однородной структуры на границах. Именно поэтому после создания лакового покрытия не получается преломления света, из-за которого и получаются потемнения и мутность. К преимуществам использования лака после полировки фар следует отнести, в принципе, несложность самой процедуры. К недостаткам – образование дополнительной статьи расходов (лак тоже стоит денег), а также тот факт, что рано или поздно лаковый слой отпадет и нужно будет производить все действия по новой.

Процесс покраски фар следует рассматривать только в контексте работы по полировке фар, чтобы действия обрели логику и последовательность.

При полировании фар автомобиля нужны следующие инструменты:

  • Шлифовальная машина
  • Наждачное полотно для шлифовальной машины – шестьсот, тысяча, две тысячи, три тысячи
  • Лак из двух компонентов для полировки фар, например, от компании DELTA KITS, который можно заказать в большинстве интернет — магазинов. Естественно существуют лаки и других производителей
  • Салфетки без ворса
  • Набор полотенец
  • Обезжиривающее средство

Как отполировать фары автомобиля


Чтобы осуществить полировку фар транспортного средства, нужно произвести следующие действия:

  • Для начала, нужно промыть фары обыкновенной водой с чистящим средством и вытереть полотенцем
  • Далее следует обклеить все близлежащие к фаре поверхности скотчем или малярной лентой. Неохваченными должны быть исключительно фары автомобиля, которые предстоит полировать
  • Необходимо произвести оценку урона нанесенного фарам. Если налицо глубокие сколы или царапины, которые прощупываются ногтем, то можно смело стартовать с шлифовки шкуркой размером Р800. В том случае, если царапины не значительны или фары просто помутнели, то полируем наждачной бумагой с маркировкой P2000 или P3000
  • После этого, необходимо взять оправку для полировки и насадить ее на полировальную машинку, которая обладает плавным регулированием оборотов. При выполнении работ количество оборотов должно быть от шестисот до тысячи. Нельзя превышать данные пределы количества оборотов. В том случае, когда используется дрель, необходимо поставить переходник с резьбы М14 на оправку. Непосредственно переходник нужно зажать в обойме дрели. После этих действий можно приступить к работе
  • Абразивный круг приклеивается к полировочной оправке четко по центру, чтобы выступы за края оправки были равны одному-двум миллиметрам. Надо приставить оправку к поверхности фары и начать шлифовку. Движения нужно делать плавными, равномерно обрабатывая каждый участок фары с одинаковым усилием. Нельзя долго задерживаться с шлифовкой на одном месте, так как это может привести к еще худшей пропускной способности материала. После исчезновения царапин, следует протереть поверхность тряпкой или полотенцем и начать работу с более мелкой наждачной бумагой. После того, как работа будет произведена бумагой Р3000, фара должна стать практически прозрачной. Тут же нужно протереть тряпкой или полотенцем.

Как нанести лак для фар после полировки

Обе составляющие двухкомпонентного лака следует вылить в небольшую тару в пропорции один к одному. Обязательно нужно перемешать получившееся вещество. Нельзя допускать попадания в раствор посторонних предметов, грязи или пыли. Следует позаботиться о чистоте воздуха в помещении, где осуществляются работы, ведь пыль может осесть на только нанесенный лак. Лаком покрываются фары в течение пяти-десяти минут салфеткой без ворса.


Движения руки, при покрытии лаком фар, должны быть произведены сверху вниз. Лак должен наноситься равномерно на всю площадь фары. Нельзя затягивать данный процесс, иначе лак ляжет неоднородным слоем, что приведет к преломлению света в дальнейшем.

После этих действий, необходимо дать лаковому покрытию просохнуть где-то около часа. В это время можно снять скотч с окружающих фару площадей. Полное затвердение лака произойдет спустя сутки, поэтому не рекомендуется трогать фары в течение этого времени. Работа закончена. Если действия были осуществлены правильно, то фара должна стать более прозрачной и пропускать на порядок большее количество света

Помимо этого, возможно ускорение процесса высыхания. Для этого нужно направить на выкрашенную фару тепловую пушку или строительный фен. Также можно попросту включить на время фару, чтобы она нагрелась. Но следует помнить, что температура нагретой фары не должна обжигать ладонь. Высыхание лака можно считать завершенным, когда он перестает липнуть. В том случае, если, по каким-то причинам, понадобится снова произвести полировку фар, то лаковое покрытие следует демонтировать абразивом.

При нанесении лака нужно произвести складывание салфетки без ворса таким образом, чтобы у нее были отчетливые прямые углы. Не следует торопиться при нанесении слоя, а также не рекомендуется дублировать нанесение, пока не произойдет отвердение лакового слоя. Для работы лака потребуется совсем немного – максимум половина упаковки, которая стоит где-то в районе тысячи рублей.

Было разобрано, как нужно полировать фары. Но начатый процесс еще не закончен. Завершающая стадия – вскрытие изделия лаком. И вот тут возникает вопрос: какой лак для фар после полировки наиболее предпочтителен? Что именно выбрать из всего обилия автохимии, имеющейся сегодня на рынке?

Если пройтись по интернетовским автомобильным ресурсам, то можно сделать следующий вывод – наибольшей популярностью у владельцев пользуется лак Delta Kits . С него и начнем обзор.

Он представляет собой двухкомпонентный реактив.

Собственно, инструкция разрешает наносить химикат и на матовую поверхность, но большинство автолюбителей все-таки предварительно полируют объект.

Как приготовить лак для фар после полировки в домашних условиях? Просто смешать оба компонента в небольшой удобной емкости в пропорции 1:1. Получившееся содержимое следует хорошо перемешать побалтыванием. Особые меры предосторожности:

  • в воздухе помещения не должно быть взвешенной пыли, иначе она осядет на не застывшей субстанции;
  • работу нужно производить в резиновых перчатках, не допуская случайного попадания брызг в органы зрения и дыхания.

Необходимо помнить, что готовую смесь желательно применить в течение пяти-десяти минут с момента приготовления.

Процесс нанесения готовой смеси выглядит примерно так:

Что касается салфеток, то приобретать надо только безворсовые. При нанесении лака требуется внимание и аккуратность. Движение руки должно быть свободное, следующий слой лака должен немного перекрывать предыдущий. Работать нужно в меру быстро, помня о том, что лак спустя некоторое время начинает густеть, полимеризоваться.

Если первые слои легли хорошо и удачно, отпадает необходимость в нанесении нескольких слоев, это ничего не даст.

По инструкции спустя час после окончания работ можно эксплуатировать, но лучше выждать сутки.

Существуют ли иные лаки для покрытия фар после полировки? Да, можно привести несколько примеров.

Можно воспользоваться бесцветным полиуретановым лаком . В частности, искушенные автолюбители в преддверии полировки фар идут прямым ходом в ближайший радио-магазин. И там покупают, например, CRAMOLIN URETHANE. Это лак, применяемый для изоляции микросхем. Стоит он немало, порядка пятнадцати долларов, но работу делает на «отлично».

Вариант — акриловый лак . Им также после полировки фар можно заканчивать процесс шлифовки. Он весьма удобен в работе, благодаря своей структуре способен заполнить все микро-трещинки и поры на поверхности фары.

Teor21

Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы хоть еще на какое-то время продлить жизнерадостный вид для вашего авто.
Так вот, мы уже рассказывали про полировку фар (статья «Как отполировать пластиковые фары своими руками »), говорили о их сохранении за счет наклейки прозрачных пленок (статья «Как наклеить защитную пленку на фары. Бронирование фар »). Тем не менее, это не весь арсенал средств, который может быть применен при восстановлении и сохранении фар. В доказательство нашим доводам, в этой статье, мы расскажем об альтернативном методе восстановления прозрачности фар, при этом с нанесением защитного покрытия в виде лака.

(Первоначальное состояние фары до процедуры восстановления прозрачности)

Процесс восстановление прозрачности фар посредством нанесения лака

Хотя мы уже говорили о том, что данное восстановление прозрачности фар не потребует полировки, но здесь мы немного слукавили. Подготовка фары к нанесению лака будет заключаться в ликвидации крупных царапин, что как раз и обеспечивается полировкой. Но в случае с «полной» полировкой фар, здесь нам потребуется лишь 3-5 минутная зачистка от царапин, шкуркой на 400 - 600. А затем, повторно, обработать поверхность фары шкуркой на 1000 - 1200.

Перед полировкой фары лучше оклеить поверхности фары и прилегающий пластик полиэтиленом и малярным скотчем.

После такой процедуры полировки, фара прозрачней не станет, а даже возможно наоборот, но зато это уменьшит количество крупных царапин, что нам и было надо. При полировке можно использовать воду. Использование полиролей допустимо, но не желательно, так как отмыть полироль, потом, будет сложно.
Далее необходимо хорошо почистить поверхность фары от мелкой пыли и полироли, если вы ее использовали. Необходимо будет обезжирить и высушить поверхность.

В итоге, поверхность должна быть чистой и сухой.

Теперь применяем лак. Лак может быть как двухкомпонентный, на подобии эпоксидной смолы или специализированный, в аэрозольных баллончиках.

(применяемый лак, двухкомпонентный (слева) и обезжириватель - растворитель(справа))

Подгатавливаем машину к нанесению лака, заклеивая все вокруг фары малярным скотчем и полиэтиленом.

Наносить лак, если он двухкомпонентный, лучше всего с помощью распылителя.

В некоторых случаях лак наносят салфеткой, но это даст заведомо худший результат, чем распыление. Если лак неоднородный, то его можно профильтровать через бумажный фильтр тонкой очистки.
Лак затвердевает примерно через час, при температуре 20-25 градусов, а окончательно высохнет через 24 часа. В течение нескольких дней лучше не протирать и не мыть фары, для того, чтобы не подвергать лак механическому воздействию.

Суть нанесение лака сводится к тому, что лак, заполняя собой все неровности и шероховатости, образует максимально однородную структуру на границе лак - пластик, при этом наружная поверхность лака получается достаточно гладкой. За счет такого применения лака мы не наблюдаем преломления света в виде потемнений и мутности, на неровной шероховатой границе – лак- пластик.
К плюсам такого восстановления прозрачности фар можно отнести менее трудоемкий процесс, относительно полировки. К минусам можно отнести то, что лак является дополнительной затратной статьей, среди используемых материалов. Во-вторых, слой лака может со временем отслоиться, что приведет на круги своя.

"До" и "после" восстановления прозрачности фары

Вероятность отслоения особенно актуальна если поверхность не была обезжирена и очищена, то есть была нарушена технология нанесения лака на пластик фары.
В любом случае такой метод восстановления фары имеет право на существование и вполне конкурентоспособен, с учетом всех его достоинств и недостатков.

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля - это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения , нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.


Полировка головной оптики автомобиля

Общие сведения о восстановлении оптики

Водители, которым приходилось сталкиваться с такой работой, как полировка фар, с уверенностью скажут, что фонари после этого быстро мутнеют. Особенно это касается пластиковых фар. Это связано с тем, что в заводских условиях их защищают специальным покрытием - оно не даёт им мутнеть раньше времени.

Поэтому при восстановлении оптики сегодня принято использовать лак для полировки фар. После завершения удаления царапин, сколов и выполнения полировки фар с абразивными пастами на них наносят специальный защитный лак.

Покрытие фар лаком после полировки защищает их от воздействия негативных внешних факторов, предохраняет от преждевременного помутнения и повышает качество освещения дороги в ночное время. Полировка фар и покрытие лаком - две основные операции в процессе восстановления.


Восстановление фар своими руками

Процесс восстановления оптики - пошаговый алгоритм

Возвращение к жизни выработанных фонарей - задача трудоёмкая, но её не относят к сложным. Вам понадобится терпение, аккуратность и умение обращаться с инструментами и материалами.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • снимаем фонари с машины;
  • нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
  • тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
  • прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов - размер зерна постепенно уменьшаем. При этом важно следить за равномерностью обработки - шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;

Полировка фар зубной пастой
  • когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ - спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
  • после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу - готовить лак для фар после полировки;
  • лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
  • наносим лак в один слой - нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
  • после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.

Заключение

Полировка фар с дальнейшим их покрытием защитным лаком повышает качество освещения дороги, предотвращает преждевременное помутнение и продлевает срок их службы.

Такой метод восстановления собрал много позитивных отзывов от тех, кто его использовал. В домашних условиях вы без труда можете опробовать его преимущества на оптике авто.