«Ремонт только доставляет неудобства»: зачем в Красноярске меняют новые бордюры. Бордюрный камень и его назначение Двойной бордюр зачем

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 - 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока)

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

На ул. Профсоюзов рабочие выломали и распилили практически новые бордюры. А после – свалили их в кучи. Подобное происходит практически в каждом районе Красноярска, это заметили сами горожане:

«В Железнодорожном районе были нормальные бордюры. Сейчас особых изменений нет, ремонт только доставляет неудобства».

«Были бордюры до этого вполне неплохого качества».

«Второй год уже меняют, наверное, нужно раз так. Местами они, правда, страшные, местами можно было бы и не трогать».

Если бордюры все-таки выломали, то использовать их больше нельзя. Все из-за остатков бетона. Но так происходит только с обычным ограждением.

Старинные и гранитные бордюры убрали и на Красной площади. Однако рабочие и в мэрии уверяют, здесь они по-прежнему останутся, их только приводят в соответствие, чтобы позже начать ремонтировать дорожное полотно.

В мэрии пояснили Новостям ТВК, на всех участках, где меняют бордюры, позже будут ремонтировать дорогу.

В управлении дорог и благоустройства решают, какие бордюры нужно заменить, а какие нет. То есть проводят, так называемую, дефектовку. После чего составляется смета для подрядчика. А он, по словам экспертов,

«УДИБ и департамент горхозяйства географически не отмечает, где этот камень. Заходит подрядчик, сплошняком меняет, укладывает, а потом говорит: а бордюрного камня не хватило, потому что в смете его не было.

Таким образом, получается, что подрядчик не провел ровно ту же самую дефектовку», – уверен координатор Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов.

Однако в департаменте городского хозяйства уверены, такого быть не может. Якобы подрядчики меняют только старые бордюры.

«Новые бордюрные камни никто не меняет. И те бордюрные камни, которые соответствуют требованиям безопасности и внешне выглядят достойно, их оставляют», – пояснил заместитель руководителя департамента горхозяйства Анатолий Кукарцев.

Видимо, целые, но прошлогодние бордюры не устроили чиновников. И на бюджетные средства их решили обновить.

Напомним, в 2018 г. на ремонт 53 объектов потратят больше 1,5 млрд руб.

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! - это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
- многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
- иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
- сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту «Моя улица» и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
- Как ни крути, любой подобный ремонт - это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока)

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

17. Бетонный «приляпыш» - временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

С начала летнего ремонта дорог в Красноярске начали массово менять бордюры. Развороченные обочины можно наблюдать повсюду - и в центре города, и на окраинах. Всё бы ничего - ремонт же, но к качеству бортового камня и к самому ремонту много претензий. Зачем городу нужны новые бордюры выяснял корреспондент «АиФ-Красноярск».

Нестройная линия

Всего на замену бордюров в городе запланировано потратить около 50 млн рублей, 13 улиц в городе должны обрести стройную линию. Но пока об этом говорить рано. Красноярцы возмущены тем, что с виду нормальный камень, который был установлен пару лет назад, меняют на новый - на проспекте Комсомольский, улицах Дубровинского, Киренского и других.

«Замена бортового камня выполняется не сама по себе, его меняют всегда, когда начинают ремонтировать дорогу, - говорит начальник отдела управления улично-дорожной сетью Никита ДРЕСВЯНКИН. - Негодным считается камень, в котором есть пустоты глубиной 3 мм и длиной 15 мм. Редко когда возможно заменить только один, потому что под землёй они скреп-лены между собой замковым соединением - если вырвать один камень из ряда, соседние неизбежно сломаются».

Вопросы у населения есть и к организации доступной среды. Фото: АиФ/ Ирина Якунина

Однако и новый оказался бракованным. Недавняя проверка уличила подрядчиков в установке дефектных бордюров. 14 из 52 образцов не прошли испытаний - на улицах Партизана Железняка, Тамбовской, Тимошенкова, пер. Медицинском. Вопросы к качеству бордюров также есть к компаниям, проводившим работы на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий», улицах 60 лет образования СССР и 26 Бакинских Комиссаров. Как отметили в мэрии, установленные в этих местах камни имеют недостаточные показатели прочности, не соответствуют геометрическим характеристикам.

Более того, на некоторых центральных улицах Красноярска бордюры из долговечного красного гранита были заменены на обычный бетон.

«Мы рискуем окончательно потерять лицо, как бы пафосно это ни звучало. Дело ещё и в том, что гранит, добытый на границе с заповедником, является частью города, его визиткой и историей - он присутствует на многих ключевых объектах города, - говорит общественный активист, руководитель технической службы проектной мастерской Виталий ЧЕУСОВ . - Слегка грубоватая форма гранитного бордюра выглядит эстетично и благородно. Кроме того, это износостойкий материал, со временем он практически не разрушается».

Новый бордюр оказался бракованным. Фото: АиФ/ Ирина Якунина

Где проехать?

Вопросы у населения есть и к организации доступной среды. К примеру, на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» с одной стороны тротуара бордюры занизили, с другой он так и остался высоким. То же самое на улице Вейнбаума. На улице 26 Бакинских Комиссаров комиссия по контролю за ремонтом дорог, куда входят и представители маломобильных групп населения, не приняла ни один пешеходный переход, так как там есть ступеньки. Зато в Советском районе комиссия дала хорошую оценку перекрёстку на пересечении улиц Алексеева и Батурина.

«Я живу недалеко от этого перекрёстка. Раньше здесь вообще ничего не было. Теперь гладкий асфальт, удобные тротуары и почти полностью оборудованные пешеходные переходы, - говорит общественный деятель и член комиссии Наталья КАПТЕЛИНИНА . - Меня как человека с ограниченными возможностями радует, что ремонтные работы идут. Многое сделано для того, чтобы мог проехать человек на коляске. Надеюсь, что через пару лет город станет доступнее всем».

Мнение эксперта

«Мне кажется, что, к большому сожалению, логика в действиях департамента городского хозяйства отсутствует, - говорит депутат ЗС Илья ЗАЙЦЕВ. - Раньше они всегда ссылались на отсутствие средств в бюджете. В этом году выделили беспрецедентную сумму на ремонт дорог в краевом центре (в том числе с привлечением федеральных средств), но лучше не стало. Чиновники продолжают относиться к этому формально. Из последнего: они меняют весь бордюрный камень, где есть сколы глубиной более 3 см, гранит меняют на бетон, чтобы сделать улицы однообразными, ссылаются на невозможность заказывать гранитные бордюры, хотя в других субъектах находят, как это сделать».

Вконтакте

Одноклассники

По всему городу почти новые бордюры меняют на новые - зачем?

Менять почти новое на новое — вот такую странную логику за 90 миллионов рублей сейчас использует Департамент горхозяйства по всему Красноярску. А речь идет про бордюры. Горожане возмущаются такой замене, а вот дачники, напротив, рады. Полина Кольт сегодня обнаружила целое кладбище брошенных поребриков и пыталась разобраться — достойны ли они такой участи.

Мимо новёхоньких бетонных бордюров, сваленных на обочине Северного шоссе Юрий проехать не смог. Выброшенное добро забирает себе на строительство дачи, говорит — пойдёт на фундамент.
Эти кучи из выброшенного асфальта и бетонного бордюра Роман обнаружил накануне. Сегодня к полудню они стали меньше.
Роман Крастелёв, красноярец:
— Ну вот мы наблюдаем, что дачник увидел предприимчивый, но тогда администрации видимо надо вывешать объявление, чтобы дачники могли спокойной подъезжать и забирать, если мы таким образом поддерживаем садовое хозяйство.

То, что этот бордюрный камень ещё мог послужить горожанам подтверждает и эксперт, по его мнению ограждение дороги прослужило один-два сезона.

Дмитрий Кузнецов, исполнительный директор завода железобетонных изделий:
— Если бы мы сегодня увидели нормальную маркировку данного блока, то мы могли бы определить когда этот блок был изготовлен, кем изготовлен, сегодня те замечания, которые на данном блоке сложились.Они могут в условиях нашей сибирской зимы, в условиях перепада и перехода от теплого к холодному температур могут и за год прийти в такое состояние.

По всему Красноярску горожане жалуются, что хорошее бордюр меняют просто на новый, разбивая всё вокруг. В Студгородке ради обновления поребрика разломали хорошую пешеходную дорожку.

Яркий пример того, как в нашем городе хорошее меня просто на новое. Вот это бордюр был раньше, вот тем его заменили, разница только в цвете. Да, если кому интересно, тут в кустах на ленинградской ещё много хорошего материала.
В управлении инфраструктуры дорог и благоустройства рассказывают, что в городе идёт масштабная замена бордюров не только из-за того, что они старые.
Александр Горленко, заместитель руководителя МКУ «УДИБ»:
— Что значит хорошая дорожка, она совершенно не приспособленная для движения маломобильных групп населения. Это кто-то будет учитывать? С нас это спрашивают, мы должны это учитывать. А как мы будем это делать, если надо обеспечить движения маломобильных групп, не поменяв бортовой камень.ю

Где то-то сужают парковочные карманы, или расширяют дорогу, приводя ее к требованиям ГОСТА, но по этим требованиям использовать можно только новый бордюр. Всего за сезон потратят 90 миллионов рублей на 41 объект. В УДИБ просят горожан потерпеть неудобства. Там где меняют бордюры в этом году появиться и новый асфальт.

Вконтакте