Экспериментирование заплесневелый хлеб для детей дошкольного возраста. Плесень на хлебе (фото). Как ее вырастить в домашних условиях? Процесс выращивания плесени на хлебе

Чтобы появилась плесень, достаточно оставить продукт на несколько дней в открытом виде, и она не замедлит появиться. Но если ее нужно вырастить за короткое время, то для ее роста следует создать определённую среду. Перед тем, как вырастить плесень необходимо запастись одним из следующих ингредиентов, а именно агар-агаром, вареньем, хлебом, томатной пастой, картофелем, сметаной, солёными огурцами и сыром с плесенью.

Способы выращивания плесени

  • Агар-агар. Лаборатории для выращивания плесени используют агар-агара. То же самое можно сделать и в домашних условиях. Следует порезать на кубики нечищеный сырой картофель, и сварить его на маленьком огне в течение тридцати минут. После чего отвар процеживается и снова ставиться на огонь, но только с добавлением агар-агара, который продается в любом магазине. После растворения порошка среда для разведения плесени будет готова. Теперь нужно подождать пока плесень сама заведется в агар-агаре, но можно занести её с любого другого продукта, чтобы она выросла быстрее.
  • Хлеб. Наверняка всем известно, что на залежалом хлебе часто появляется плесень. Поэтому если вы хотите чтобы она появилась на нем, то перед тем, как вырастить на хлебе плесень, его нужно побрызгать водой и завернуть в целлофановый пакет. Также хлеб нужно обязательно положить в тёплое помещение, куда не проникают солнечные лучи. После этого остается только ждать, когда появиться плесень. Если вы хотите вырастить чёрную плесень, то следует купить для этой цели белый хлеб.
  • Другие продукты питания. Если вам вышеописанные способы не совсем подходят, то плесень вполне можно вырастить в одном из следующих продуктов: в банке с солёными огурцами, с вареньем или томатной пастой. Перед тем, как сделать плесень в этих продуктах, необходимо помешать в них грязной ложкой, после чего следует плотно закрыть банку и поставить ее в тёплое место. Очень скоро вы сможете наблюдать ее всходы.
  • Сыр с плесенью. Кроме этого плесень можно развести при помощи мицелия, который представляет собой вегетативное тело грибов и актиномицетов. Для этого следует взять кусочек сыра с плесенью, полить его сметаной, и оставить все это при комнатной температуре. Не сомневайтесь, в скором времени вы увидите целые плантации плесени. Не стоит расстраиваться, если ваша плесень стала чёрной. Это всего лишь созрели коробочки со спорами, которые находятся на кончиках мицелия. После того как они откроются и разбросят эти споры вокруг, количество вашей плесени значительно возрастет. Теперь вы знаете, как вырастить плесень, в тех количествах, которые вам необходимы.

Плесень знакома каждому. Она принадлежит к царству Грибов. Чтобы увидеть плесень, достаточно оставить продукт в открытом виде и забыть про него на несколько дней – вы заметите, как появляется плесень. Но если вам нужно вырастить плесень за короткое время, то нужно создать определённую среду для их роста.

Необходимые ингредиенты: агар-агар, хлеб, варенье, картофель, томатная паста, сметана, сыр с плесенью и солёные огурцы. В идеале можно использовать термостаты водяные для поддержания постоянства температурного режима.

Инструкция по выращиванию плесени

Способ первый. Обычно в лабораториях условия для разведения плесени делают из агар-агара. Это же можно проделать и дома. Нужно взять нечищеный сырой картофель, порезать его на кубики и варить примерно тридцать минут на маленьком огне. Полученный отвар нужно процедить, снова поставить на огонь, но уже с добавлением агар-агара (его можно приобрести в любом продовольственном магазине). Условие для разведения плесени будет полностью готова, как только порошок растворится. Можно подождать пока плесень сама появится в агар-агаре, или можно занести её с другого продукта, тогда она будет расти быстрее.

Способ второй. Каждый знает наверняка, что если хлеб долго лежал, то на нём появляется плесень. Если вы хотите проделать эту процедуру с хлебом, то можно побрызгать его водой и хорошенько завернуть в целлофановый пакет. Обязательно положите хлеб в тёплое помещение, где не проникают солнечные лучи. А теперь нужно просто подождать, пока появится плесень. Если вам нужна чёрная плесень, то выбирайте белый хлеб.

Способ третий. Вырастить плесень можно и с помощью других продуктов, например в банках с солёными огурцами, с томатной пастой или с вареньем. Чтобы развести плесень в этих продуктах, то хватит всего лишь помешать их грязной ложкой, плотно закрыть банку и положить в тёплое место. В скором времени вы увидите результат.

Способ четвёртый. Плесень можно также развести и с помощью мицелия (вегетативное тело грибов и актиномицетов). Нужно взять небольшой кусочек сыра с плесенью, политый сметаной, и оставить его при комнатной температуре. Такие условия очень хорошо подходят для размножения плесневых грибов.

Способ пятый. Не стоит разочаровываться, если вдруг ваша плесень стала чёрной. Когда созревают коробочки со спорами (они находятся на кончиках мицелия), то они открываются и разбрасывают эти споры вокруг. Если вы заметили это с вашей плесенью, то вам повезло, потому что в этом случае колония скоро умножится.

Тамара Поликутина

Провела воспитатель Поликутина Т. П.

"Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности , в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития" (Н. Поддъяков) Наряду с игровой деятельностью огромное значение для ребенка-дошкольника имеет познавательная деятельность , как процесс усвоения знаний, умений и навыков. Экспериментирование является ведущим способом познания мира. В период проявления детьми активного исследовательского интереса в рамках проекта "Хлеб - всему голова " в группе был организован мини-экспериментальный уголок , в котором находились зерна пшеницы и овса, ручная и электрическая кофемолка, ящички с землей, лупа, микроскоп Цель исследования дети определили сами - проследить, как зернышко становится хлебом . Та часть эксперимента , которая была доступна по исполению в условиях детского сада, была проведена. Но детям очень хотелось увидеть колоски, выращенные своими руками. Но помогли нам ТСО, использованные в дальнейшем. Детям было предложено рассмотреть зерна овсе и пшеницы. Рассматривали при помощи лупы и микроскопа Определяли сходство и различие.




Далее дети участвовали в создании муки. Это тоже интересный момент для любознательных. Дети размалывали зерна при помощи ручной и электрической кофемолки. Как быстрее? Почему? Овсяная и пшеничная мука одинаковая или отличается внешне? Почему она не белая?



Следующий эксперимент был длительным , самым интересным, дети вспомнили весь процесс посадки зерна, который ранее был показан в иллюстрациях, презентациях, а также назвали профессии людей, растивших хлеб . Дети самостоятельно подготовили землю для посадки, замачивали часть зерна. Затем высаживали сухие и проросшие зерна. Ну, а потом наблюдали за всходами. Какие зерна взошли первыми- овса или пшеницы? Сухие или проросшие? Что необходимо для роста зерна?







Не могли мы пропустить и экскурсию на кухню. Наш повар Наталья Васильевна показала детям процесс приготовления теста для булочек. Из чего хлеб пекут дети знают , но не каждый видел процесс замешивания, да еще в таких количествах, да и технику кухонную они увидали.






И яркий момент нашего экспериментирования - приготовление хлеба в хлебопечке . Равнодушных не было. А особенно им запомнился запах и вкус хлеба .





Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

МБДОУ «Детский сад №12» В ходе проекта мы с детьми провели экскурсию на пищеблок детского сада, где смогли понаблюдать за процессом приготовления.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Повторим, в чем состоит вред дрожжей:

Они способны проникать в кровоток, а значит, в любые органы.

Чужеродные грибы создают свою среду, а значит, подстраивают организм под себя.

Симбиотная (здоровая) микрофлора угнетается, а патогенная расцветает.

Дрожжи в процессе свое жизнедеятельности выделяют митотоксины.

Организм становится легкодоступным для чужеродных бактерий и вирусов.

Создаются идеальные условия для развития раковых клеток.

Однако перечисленные факты никого даже не настораживают, и всё «цивилизованное» общество продолжает дружно шагать в никуда. Отдельные приверженцы биосферы пытаются что-то объяснить больному обществу, но их голоса звучат слабо на фоне оголтелой пропаганды техногенной системы. У системы имеется целая армия ее защитников – я их называю «троечники». Это серые посредственности, которые торжествуют и составляют основу системы – немыслящую, бессознательную массу.

Вокруг проблемы с дрожжами сейчас наблюдается противостояние между приверженцами биосферного направления и техносферными «блюстителями». Приверженцы природных принципов не могут перекричать троечников от науки, которые пользуются тем, что аргументы их противников, надо признать, довольно спорные. Например:

Дрожжи изобрели в гитлеровской Германии, чтобы извести советский народ.

Это не совсем так. Нацисты занимались разработкой биологического оружия, пытаясь вырастить агрессивный грибок на основе человеческих костей, только довести до конца свои разработки не успели. А дрожжевой хлеб сейчас уже потребляет и сама Германия, и весь остальной мир.

В производстве дрожжей используется длинный список всевозможной химии.

Сейчас в любом пищевом производстве используется много всякой химии, в том числе моющие средства и реагенты.

Дрожжи не погибают при выпечке, потому что они термофильные.

Дрожжи были названы термофильными, поскольку, в отличие от природных грибков, они выживают при температуре 42 градуса по Цельсию. Но при более высоких температурах они погибают. И это является основным аргументом троечников от науки.

Однако есть один нюанс, о котором системная наука предпочитает умалчивать. Дрожжи при выпекании, может, и погибают, а вот их споры, очевидно, нет. Троечники почему-то забывают, что споры грибков могут быть очень устойчивы к внешним воздействиям.

Дабы не ввязываться в бесплодные дискуссии, я решил провести конкретный эксперимент. Взял хлеб 4 видов:

1. Магазинный белый батон

2. Магазинный «бездрожжевой»

3. Домашний дрожжевой

4. Домашний на закваске

Отрезал по кусочку, положил каждый в отдельный стерильный пластмассовый контейнер с герметичной крышкой и брал в тёмное место при комнатной температуре. Через 2 недели извлек все кусочки и сфотографировал. Выводы следующие:

На белом батоне присутствует плесень 4 видов: белая, желтая, зеленая, черная.

Магазинный хлеб, который идёт под маркой «бездрожжевой», скорее всего таковым не является, или производится по технологии, которая ничем не лучше. Производители и торговцы, похоже, вконец заврались.

Домашний дрожжевой хлеб выглядит еще страшнее магазинного, якобы «бездрожжевого». На нём присутствует всё та же плесень, что и на белом батоне.

Домашний хлеб на закваске не изменился – ни внешне, ни по вкусу – я его съел.

После этого, хотите спорьте, хотите нет, но можете пробовать сами провести тот же эксперимент и убедиться, какая шикарная плесень произрастает на дрожжевом хлебе. И даже неважно, какого рода эта плесень. Важен сам факт. А точнее, наличие двух фактов:

1. В дрожжевом хлебе плесень безусловно присутствует.

2. Дрожжевой хлеб – прекрасная среда для развития плесени.

Международная научно-практическая конференция школьников и педагогов

«Первые шаги в науку»

Изучение плесени на хлебе

Исследовательская работа

ученица 8а класса

Научный руководитель:

учитель биологии

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 39

Брянск 2014

1.Введение…………………………………………………………………………3

2. Этапы реализации исследовательской работы

1. Теоретическая часть…………………………………………………………4

1.1Что представляют собой плесневые грибы………………………………..4

1.2 Условия появления и развития плесени………………………………….5

1.3 На каких продуктах можно встретить плесень…………………………...6

2. Практическая часть исследования.................................................................7

3. Выводы………………………………………………………………………….8

4. Список использованной литературы………………………………………….9

5. Приложение……………………………………………………………………10

Введение.

Актуальность темы исследования.

При слове грибы мы сразу вспоминаем крепкие подберезовики, яркие красноголовые подосиновики, желтые лисички, разноцветные сыроежки, оранжево-желтые рыжики. Но грибы это не только те, которые растут в лесу. Это лишь маленькая часть огромного грибного мира. Грибы есть везде: в воздухе, в воде, в почве. Их роль в природе и в жизни человека огромна. Грибы находят широкое применение в производстве хлеба, пива, сыра, кефира и других продуктов питания.

Однажды я увидела, как покрылся сероватым налетом кусок хлеба, лежащий долгое время в полиэтиленовом пакете. При этом хлеб стал издавать неприятный, даже отталкивающий запах. Энциклопедия дала объяснение: это работа грибов, но грибов плесени, которые скрытно сопровождают нас в течение всей нашей жизни.

Я поставила перед собой цель узнать о плесени как можно больше и вырастить ее в домашних условиях.

Ведь, несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и приносит человеку, как пользу, так и вред.

Цель исследования: Выяснить условия появления и развития плесени на продуктах питания (хлебе), провести эксперимент.

Объект исследования: Плесень на продуктах питания (хлеб).

Проблема: Необходимо выяснить, что представляет собой плесень, условия появления и развития плесени, ответить на вопрос: «Грибы плесени вредны или полезны для человека?»

Гипотеза: Плесень успешно будет расти, если использовать в качестве среды обитания вещества органического происхождения и поддерживать определенную температуру

Самой ядовитой считается плесень желтого цвета. Желтая плесень поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению рыба, молоко, рис). Плесень - настоящий яд, который может накапливаться в организме и приводить к раку печени.

Для того, чтобы выяснить условия развития плесневых грибов и самой вырастить эти грибки, я провела эксперимент.

Практическая часть исследования.

Эксперимент №1.

Я взяла два кусочка хлеба. Положила их в плотно закрытые полиэтиленовые контейнеры. Один контейнер отправила в холодильник (образец 1), другой (образец 2) - в тёплое место на подоконник, рядом с газовой плитой, где всегда температура выше.

Через 3 дня я заметила, что в контейнере, с опытным образцом, который находился в тепле, выступили капли воды.

Еще через день стали образовываться небольшие пятна плесени.

Результаты эксперимента № 1

Появился слабый странный неприятный запах. Хлеб стал жёстким

Появилась плесень в виде маленького пятнышка

Появились капельки жидкости в контейнере и неприятный запах.

Появилась плесень в виде небольшого пушка.

Плесень увеличила свой размер.

Зеленоватая плесень отчётливо видна.

Из проведённого эксперимента видно, что плесень может развиваться только в теплом и влажном месте, особенно богатом питательными веществами. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесени.

Эксперимент № 2.

Я взяла два сорта хлебобулочных изделий: пшеничный хлеб, ржаной хлеб Образцы завернула в полиэтиленовые контейнеры и поставила в теплое место.

Результаты эксперимента № 2

Пшеничный хлеб

Появился неприятный запах.

Появилось яркое пятно

Пятно увеличило свой размер.

Пятна еще больше увеличилось и позеленело.

Ржаной хлеб

Появился запах и небольшое пятно

Запах усилился, плесень увеличилась в размере.

Пятна позеленели, покрылись пушком

Наиболее подвержены плесени пшеничный хлеб и булки, ржаной хлеб плесневеет позже. От сорта хлеба зависит скорость развития плесени. Качество приготовления хлеба тоже влияет на развитие плесени.

Выводы

Благодаря своей работе я узнала и поняла:

1. Плесень распространяется очень быстро и заражает все доступные поверхности, особенно продукты органического происхождения.

2. Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

3. Надо соблюдать меры правильного хранения продуктов:

По возможности хранить хлеб в полиэтиленовом пакете в холодильнике не более 2 дней;

Соблюдать чистоту на кухне;

Не использовать в пищу хлеб и другие продукты, зараженные плесневым грибком.

Список использованной литературы:

1) , Катонова: Пособие для подготовительных отделений сельскохозяйственных вузов.

2) ,. . Биология: Учебник для студентов медицинских ВУЗов.

3) Биология для абитуриентов: вопросы, ответы, тесты, задачи/ и др. – Мн.:ЧУП «Издательство Юнипресс», 200с.

4) Мир живой природы: пер. с англ.-М.: Мир, 1984.-263с. (Радость познания. Популярная энциклопедия познания в 4х томах; Т.2)

Приложение

Приложение 1

Эксперимент №1 (Хлеб в холодильнике)

https://pandia.ru/text/79/164/images/image002_31.jpg" width="301" height="242">

Рисунок № 2

Приложение 2

Эксперимент №2 (Пшеничный хлеб) \

Рисунок № 3

Эксперимент №2 (ржаной хлеб)