Проекты на тему «Моя семья. Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство Проект в доу тема семья напечатать

Проект в старшей группе ДОУ на тему «Моя семья - моё богатство»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит

добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек

не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым

главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к

незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с

древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.

«В родной семье и каша гуще»,

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,

«Человек семьей крепок»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир,

семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и

любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».

Актуальность проекта :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель проекта :

Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.

Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и

дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам

семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о

нравственном отношении к семейным традициям,.

Учить разбираться в родственных связях, проявлять

заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в

процессе совместной деятельности, развивать любознательность,

наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

*Воспитание чувства гордости за свою семью;

*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними

доверительные и партнерские отношения.

*Уважение и почитание людей старшего поколения.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно- ролевых игр, индивидуальная и групповая

работа.

6. Составление памяток дя бабушек и дедушек

8. Оформление картотеки «Пословицы и поговорки о семье»

9. Оформляют фотогазету « Моя любимая мамочка»

Деятельность детей:

1. Разучивают стихи о семье.

2. Рисуют на тему «Моя семья»

3. Приносят фотографии в детский сад

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Оформляют с родителями семейный альбом.

6. Готовят поделки ко Дню матери.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении альбома.

3.Принимают участие в итоговом мероприятии» Мама, папа, я –талантливая семья.»

Последовательность работы над проектом:

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.

7. Викторина « Моя семья».

8.Презентация «Наше семейное хобби»

9.Досуг « Мама, папа, я – талантливая семья»

Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков:

вводные беседы,

ЧХЛ,

фотовыставка и выставка детских рисунков,

прослушивание муз. произведений о семье,

работа с родителями,

итоговое мероприятие «Мама, папа, я – талантливая семья».

Цель: Вводные беседы,чхл

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать

рассказ о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы

отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны»

, «Семья глазами детей».

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский,

сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка,

«Айога» (нанайская сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить

внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только

развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье

помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

Цель: С/р и Д /и

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

С/ р– «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Дочки-матери»

НОД в ИЗО:

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания

выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя

семья».

Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка маме»

Цель совместной деятельности детей и родителей:

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о родных людях, развивать чувство

гордости за свою семью.

Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с

семьей», «Традиции моей семьи».

Фотоотчет – «Моя семья – мое богатство»

Итогом данного проекта будет открытое мероприятие « Мама,

папа, я – талантливая семья»

Тип проекта

1. Долгосрочный;
2. Творчески-поисковый;
3. Групповой.

Актуальность

Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.
Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Цель проекта

Способствовать социальному развитию детей старшего дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование представлений о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей.

Задачи проекта

1. Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе.
2. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей.
3. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций.
4. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.
5. Привлечь к созданию семейных альбомов. Выделить в режиме дня время для рассматривания и обсуждения фотографий.

Объект проекта

  • Семья
  • Родословная
  • Детский сад
  • Отношения между людьми.

Гипотеза

Если воспитывать у дошкольников потребность к познанию окружающей действительности через общение, то происходит совершенствование таких личностных качеств ребенка, как уверенность в себе, развитие чувства коллективизма, положительного отношения к людям.

Участники проекта и их функции

  • Воспитатели – реализация проекта
  • Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

  • свою родословную;
  • родственные отношения в своей семье;
  • членов своей семьи и их место работы;
  • семейные праздники, увлечения родителей;
  • деятельность сотрудников детского сада;
  • правила поведения в общественных местах.

Работа с детьми

  • Занятия
  • Изучение семейных альбомов
  • Выставки рисунков на тему: «Семейное древо», «Моя семья»
  • Свободно-самостоятельная деятельность

Занятия

  • «Какие мы?»
  • «Мы разные»
  • «Мой младший (старший) брат (сестра)»
  • «Моя семья»
  • «Мои друзья»
  • «Наш детский сад»

Работа с родителями

1. Выпуск коллажей «Я и моя семья!»
2. Выполнение домашнего задания «Генеалогическое Древо»
3. Составление семейного альбома.
4. Консультации

Результат проекта

  • дети совместно с родителями изучили свою родословную;
  • дети свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
  • дети знают членов своей семьи и место их работы;
  • дети знают значение семейных праздников и традиций, могут рассказать об увлечениях родителей;
  • дети знают должности сотрудников в детском саду и могут рассказать о трудовой деятельности взрослых;
  • дети знают правила поведения в общественных местах и свободно применяют их на практике и др.

Вера Гингуляк
Проект в средней группе «Моя семья»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»

Проект «Моя семья »

Актуальность :

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь . Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка , приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать детям чувство привязанности к семье и дому .

Проблема :

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье , отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников , неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы .

Цель : расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы .

Задачи :

1. Формировать у детей представление о семье , о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников : дети средней группы №4

Тип проекта : долгосрочный (2 месяца)

Состав проектной группы : педагоги ДОУ, воспитанники средней группы , родители.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта

Организация выставки кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево» для каждой семьи .

Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»

Праздничный концерт «Праздник мам»

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта .

Опрос детей «Что я знаю о семье

Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

Создание развивающей среды : подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

Изготовление альбома «Моя семья »

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.

Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц» , «Генеалогическое дерево»

3 этап. Заключительный

Презентация проекта

Выставка «Волшебные ладошки»

Выставка кормушек

«Генеалогическое дерево»

Концерт для мам

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

«Моя семья »

1этап. Подготовительный

1. Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

2. Опрос детей «Что я знаю о семье

2этап. Практический

Дидактические игры

Д. и. «Моих родителей зовут…»

Д. и. «Назови ласково»

Д. и. «Чьи эти вещи?»

Д. и. «Кто больше назовет действий?»

Художественная литература

К. Д. Ушинский

«Вместе тесно, а врозь скучно» ,

С. Георгиев «Бабушкин садик» ,

Д. Габе «Мама»

Заучивание

Е. Серова «Мой папа»

Развитие связанной речи

«Как мы с папой в лес ходили»

Пальчиковая игра (мячики Су-Джок) «Моя семья »

Настольно-печатная игра

«Знаю все профессии»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья » , «К нам гости пришли» , «Автобус» , «Магазин»

Работа с родителями

«Волшебные ладошки» (что означают наши имена) - привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»

НОД ознакомление с окружающим «Моя семья »

НОД (рисование) «Украсим фартук для бабушки»

Дидактические игры

Д. и. «Я люблю своих родных» Д. и. «Мой адрес»

Д. и. «Магазин вежливых слов»

Художественная литература

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Три медведя»

Заучивание

О. Чусовитина «Самый лучший папа»

Заучивание стих-й о маме - по сценарию праздника

Заучивание пословиц о маме

«Птица рада весне, а младенец матери» .

«Нет милее дружка, чем родная матушка» .

Развитие связанной речи

Составление рассказа «Моя семья » (по фотографиям)

Строительные игры

«Мебель для дома»

Худ. творчество

Рисование карандашами «Моя семья »

Рисование карандашами «Мой дом»

Аппликация «Ромашка»

Игровая ситуация «Помогаем маме…» - Соблюдение правил безопасности при организации труда

Беседа «Где работают мои родители»

Разучивание песен о маме, семье .

Настольно-печатные игры

«Мой дом» ,

Лото «Знаю все профессии» .

Пальчиковые игры

«Моя дружная семья » , «Стирка» ,

«Помощники»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Работа с родителями

Выставка кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево»

3этап. Заключительный

Презентация проекта

«Берегите семью: в семье опора
народа и государства.
Семейные заветы всегда крепки.
Охраняйте это сокровище.
В семейном счастье-защита от
жизненных испытаний.
Крепкой и дружной семье
не страшны внешние
житейские невзгоды.
Если обережете семью
И обережете детей,
то создадите крепкую опору
для мирного и спокойного труда.»
(Из завещания великого чувашского Просветителя И.Я.Яковлева)

1.Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;
-вечера вопросов и ответов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;
-почтовый ящик « Добро пожаловать»
Нетрадиционные формы и методы работы.
-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
— домашние задания для родителей на определенную тему(составление альбома «Это Я»,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
— организация родительского клуба «Всезнайка»;
— организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок.
— вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
— посещение театра семьями;
-семейные выезды на природу;
Блок « Презентация»
— слайд-шоу « Моя семья- моя радость»
— слайд-шоу « Пять счастливых лет»

2. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению,в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и другие.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Миссия МБДОУ№6, согласно программе развития МБДОУ заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих успешность в современном обществе и будущем, готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Цель проекта:
Цель проекта — сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ(«вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта
— повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
— возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
— развитие партнерских отношений в семье;

3. Структура проекта

Аналитический блок.
— анкетирование;
-диагностика;
-тестирование;
-интервью;
Информационный (просветительский) блок.
-подбор наглядной информации;
-проведение выставок,презентаций,
-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
-составление памяток для родителей;
-выпуск газет;

4.Способы реализации проекта

1. Радужные традиции:
— утро радостных встреч (понедельник)
— итог прожитого дня (ежедневно)
— день рождения
— досуги (раз в месяц)
2. Праздники и развлечения:
«День знаний»
«Осенинка»
«День семьи»
«Новый год» и др.
Совместный досуг детей
Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья»!
мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно — ролевые, творческие игры.
Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
беседы о семье, рассматривание альбомов;
составление и рассматривание альбома “Это- Я”;
заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
опросы;
книги отзывов;
оценочные листы;
экспресс-диагностика;
самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
собеседования с детьми
учет активности родителей и т.д.

5. Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья — моя радость»!
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.Где вы черпаете педагогические знания:
а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б) читаете педагогическую литературу;
в) используете советы воспитателей;
г) слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а) убеждение;
б) принуждение;
в)требование;
г) поощрение;
д) наказание;
е) обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а) словесные;
б) подарки;
в) развлечения;
4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а) запугивание;
б) проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в) физическое наказание;
г) лишение развлечений или обещанных подарков;
д) словесная угроза;
5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а) единодушны всегда;
б) иногда расходятся во мнениях;
в) единодушия не бывает никогда;
Спасибо!

2. Анкета: «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
3. Папка – передвижка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
4. Папка – передвижка
«Наказывая, подумай: зачем?»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
5. Наказан – прощён.
6. Наказание без унижения.
7. Ребёнок не должен бояться наказания
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание)
Альбом «Это Я»
1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);
2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
4. Мои родственники (аналогия)
5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
6. Я живу…;
7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
8. Я люблю…;
9. Я – красивый (фотографии и рассказ);
10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);
12. Я – умный (рисунок и рассказ);
13. Я хочу … (рисунок и рассказ);
14. Я научился (рисунок и рассказ);
15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
Цель:
– принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
– собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя.

Задание для родителей.

В подходящей ситуации (когда ребенок будет готов к общению с Вами) нужно рассказать ему почему его так назвали, и как это было. Важно передать ребенку позитивную эмоциональную атмосферу этого события, его значимость, позитивные переживания всех членов семьи.

Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.

Психологический смысл этого задания:

1. Как показывают исследования, в современных социальных условиях многие дети чувствуют недостаточную интеграцию в собственную семью. Родители много работают и мало общаются со своими детьми. Момент рождения ребенка и выбор имени для него- это, возможно, время, когда родители наиболее остро чувствуют его значимость и ценность. Воспоминание об этом способствует сближению семьи, повышению чувства ценности и значимости ее для ребенка, чувства включенности в семью, и, что более важно, формированию его собственного самопринятия, развития самоуважения.
2. Когда ребенок будет рассказывать об этом в группе, чувствуя самоценность, радость, что его назвали именно так, то он сам укрепится в любви и уверенности в себе, а другие будут заражаться этими чувствами и больше принимать, ценить, уважать этого ребенка. Именно поэтому основное в рассказе родителя — передать ребенку эмоции позитивных переживаний, значимости,любви.

6. Организация работы родительского клуба «Всезнайка»
Основные направления деятельности клуба:
— оказание педагогической помощи родителям;
— пропаганда положительного семейного воспитания;
— повышение педагогических знаний родителей;
— популяризация деятельности ДОУ;

Круглый стол родительского клуба.

Тема: «Закаливание ребенка — секрет успеха»
Цель:
— Пропаганда здорового образа жизни;
— Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях;

1.Результаты анкетирования;
2.Наши « Малыши- крепыши»;
3.Обмен опытом семей по вопросам оздоравливания детей дома;
4.Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ».
5.Растения для лечения!

Анкета «О здоровье вашего малыша»

Игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Родители усаживаются полукругом; передавая какой- нибудь красивый предмет, отвечают на вопросы, прослушав 2-3 ответа, ведущий читает правильный ответ.
Ведущий. Как правильно распределить режим дня у ребенка 5-6 лет?
Ответ: У ребенка 5-6 лет дневной сон составляет 2-2.5 часа; время активного бодрствования 6-7 часов, ночной сон -10 часов, пищу получает 4 раза в сутки;
Ведущий: Соблюдается ли режим дня в выходные дни?
Ответ: В нашем учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом, необходимо, чтобы и родители понимали важность именно этого условия для здоровья ребенка. К сожалению, во многих семьях, особенно в молодых, пренебрегают режимом, а это только во вред ребенку. По многим наблюдениям, дети посещающие, дошкольное учреждение чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней, и случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который он настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяется дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают смотреть телевизор сколько угодно.
Дошкольный режим ребенка дома должен быть продолжением режима детского сада, без этого трудно ожидать успеха от закаливания.
Ведущий. Как правильно мыть руки?
Ответ: Мыть руки в теплой (не холодной, не горячей). Тщательно намыливать руки- с обеих сторон и между пальцами, а также и запястья, не меньше 15-20 сек.,именно столько времени займет у ребенка первый куплет песенки « Пусть бегут неуклюже…», напоследок руки хорошенько ополоснуть и вытереть чистым полотенцем.
Ведущий. Какие заболевания могут начаться из-за немытых рук?
Ответ: Если вы не привыкли мыть руки, особенно после посещения туалета и ванной комнаты, улицы, вы подвергаетесь риску приобрести массу заболеваний: простуда, грипп.лямблиоз, коньюктивит, дифтерия, атипичная пневмония, чесотка, холера и т.д.
5. Технологическая схема опыта

Выполнение проекта.

6.Результаты анкетирования
Анкета: «Какой вы родитель?»
Срок проведения – октябрь 2012 г.
58%- 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
24%-8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
18%-11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
По результатам проведенного анкетирования выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.

Сочинения родителей и детей.

Один день Антона Денисовича

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно,
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков

А у вас, дети, как начинается утро? Наверное, вы просыпаетесь с первыми лучами солнца, открываете глаза и с хорошим настроением отправляетесь посмотреть, что же делает мама?

Когда я родился, родители назвали меня Антоном. Было это жарким летом 2007 года. Своего рождения я не запомнил. А сейчас мне уже 5 лет, меня по-прежнему зовут Антон Александрови я хочу вам рассказать о моей жизни в детском саду № 6 г. Железнодорожного. А также о моих успехах, неудачах, мечтах и друзьях. Получится ли передать вам мое настроение на примере одного дня, проведенного в детском саду? Давайте начнем с хронологии обычного для меня дня…

Мое пробуждение начинается в 7 часов 30 минут. Сначала я чищу зубы, чтобы никакие микроорганизмы не помешали мне съесть завтрак, состоящий из чая и творожно-глазированного сырка. Далее под утренний показ мультфильмов, я начинаю самостоятельно облачаться в приготовленную с вечера одежду. И ждет меня не только одежда, но и игрушка, сопровождающая меня в течение дня. Как правило, это робот-трансформер, машинка или книга.

В детский сад меня отводит папа, поэтому в 8.00 часов утра мы уже выходим из дома, чтобы встретиться в детском саду с моими друзьями, воспитателем и няней.

По дороге к детскому саду беседуем об окружающем мире, о том, что происходит вокруг нас. Любимые темы для разговоров: проезжающие мимо марки автомашин и мои всевозможные «почему», адресованные знакам дорожного движения. Приближаясь, мы встречаем рядом с территорией детского сада таких же спешащих детей с мамами, папами, бабушками или дедушками. У всех детей свои мысли, планы на день и приятное ожидание новых встреч, прогулок, игр и другого времяпрепровождения. Что ждет нас в нашей старшей группе утром после приема всех детей?

В утренние мероприятия входит зарядка, которую проводит наш воспитатель Татьяна Геннадьевна Постникова. Поэтому,убрав вещи в собственный шкафчик после переодевания в раздевалке,я и другие воспитанники группы с удовольствием начинаем учебный день с зарядки. И она идет нам на пользу, потому что в нашем садике проводится всесторонняя оценка физического развития детей, учитываются все антропометрические данные детей. И в конце учебного года мы всегда вырастаем. Вот это всегда большая загадка для родителей, не прибавляющих в росте…

Все дети мечтают вырасти храбрыми, сильными, ловкими и умелыми. Конечно, всем хочется стать каким-нибудь «человеком-пауком» или суперменом. Я тоже воображаю стать великим футболистом, а не каким-нибудь хилым защитником или плохим вратарем. А для этого нужно тренироваться физически и совершать первые храбрые поступки.

Но сначала про завтрак в детском саду, без него сильным никак не станешь. Вместе с другими воспитанниками – Юлей, Настей, Дашей, Верой, Мироном, Стёпой, Кириллом, Ильей, Алешей, Димой и другими, с большим аппетитом съедаем кашу, пьем чай или какао, любезно поданные нам нашим младшим воспитателем Валентиной Егоровной Назаровой. И никогда не забываем сказать ей спасибо за заботу о нас.

После утренней еды начинается образовательная деятельность. Занятия, как и положено таким взрослым детям из старшей группы бывают разные. Мы занимаемся развитием речи, математикой, изобразительным искусством, лепкой, а также физкультурой и музыкой. Еще у нас проходит много разных конкурсов, в участие в которых с удовольствием принимают все дети из нашей группы совместно с родителями. Например, недавно состоялся конкурс на «Лучшую осеннюю поделку», а следующий конкурс был посвящен «Гербу семьи».

Татьяна Геннадьевна большое внимание уделяет воспитанию культурно-гигиенических навыков: культура еды, опрятность в одежде, соблюдение гигиены. В нашем саду всегда спокойная обстановка, доброжелательные взаимоотношения. Благодаря этим условиям у меня и моих сверстников положительный настрой, способствующий открытости к любым начинаниям, занятости содержательной деятельностью. Занятия проходят интересно и увлекательно.

Особое внимание в нашей группе уделено игре. Мы, по желанию объединяемся или самостоятельно осуществляем свои замыслы, и таким образом изучаем мир. Игровая деятельность способствует не только физическому, но и психическому развитию, воспитанию нравственных качеств, творческих способностей. В нашей группе 8 девочек и 13 мальчиков, поэтому всегда можно выбрать партнеров для той или иной деятельности. Игры, привлекающие всех — это ролевые игры: больница, школа, кафе или магазин. А также настольные и дидактические игры.

Организация и развитие детской игры требует от наших педагогов знания тонкостей психологии игры, умения руководить самодеятельной игрой детей, не нарушая ее. Благодаря работе нашего воспитателя Татьяны Геннадьевны улучшаются не только память, внимание, словарный запас, но с каждым днем мы становимся более взрослыми, понимающими и воспитанными. Все вместе мы познаем мир. И это не просто слова.После свободных игр мы отправляемся на прогулку.

Как и у любой другой группы детского сада, у нас существует своя территория с верандой для прогулок. И там тоже проходят занятия, посвященные экологическому воспитанию, наблюдению за окружающим миром, явлениями природы. Игры в мяч, командные игры, с песочными наборами – мы все успеваем.

Вдоволь нагулявшись, мы возвращаемся с прогулки и переодеваемся. Вкусный и горячий обед уже ждет нас. После принятия пищи наступает тихий час. У каждого ребенка, у меня в том числе, свой стульчик, на который мы аккуратно вешаем свои вещи. Этому нас приучили с 3-х лет, с момента первого посещения детского сада. Когда мы лежим каждый в своей кровати, Татьяна Геннадьевна спрашивает у нас, кого можно вечером похвалить? Конечно, каждый мечтает, чтобы именно его назвали молодцом, поэтому мы все накрываемся одеялом, и мгновенно засыпаем. Чтобы проснуться через пару часов и снова играть, радоваться всему происходящему. Пробуждаясь постепенно, умываемся, одеваемся, причесываемся. Начинается бодрящая гимнастика. Готовимся к полднику, после которого еще столько занятий, всевозможных игр, а также чтение сказок.

Нахождение в обучающей среде позволяет раскрыть все свои таланты. Например, я очень люблю рисовать. Корабли с пиратами, футболисты на поле, мушкетеры со шпагами и их противники, роботы и другие сконструированные солдаты. Все это красочное действо совсем скоро оказывается на бумаге. Что является отличным ежевечерним подарком для мамы, а иногда и младшей сестренки, забирающим меня домой. Как правило, после завершения всех наших образовательных дел в группе, мы осуществляет вторую прогулку – вечернюю. Где и расстаемся до утра с нашим садом, педагогом Татьяной Геннадьевной и первыми друзьями – одногруппниками.

Закончить мой рассказ хотелось бы словами Эммы Бомбек – «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». В нашем саду абсолютно все дети заслуживают любви и признания. И родителей, и педагогов. Поэтому нам так просто с утра проснуться и вприпрыжку прийти в детский садик, где начнется обычный день из жизни 5-летнего Антона. И такой необычный, неповторимый в плане физического развития, личностного роста, содержательных эмоций, запланированных программ и нравственных надежд, несмотря на погоду и другие явления природы…

Александров Антон, 5 лет.
Старшая группа д/с № 6,г. Железнодорожный М.О.

Беседа с детьми «Моя мама» старшая группа

Цель: помочь детям понять,что значат родители для нас, объяснить,как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; пробудить чувства уважения и благодарности им; научить уважать старших.
Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Мамин день» чтение стихотворения:

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

1. Заучивания стихотворения:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

2.Вопросы о маме.
-Где работает твоя мама?
-Как ты помогаешь маме дома?
-Как ты ласково называешь свою маму?

3.Подвижная игра «Имя моей мамы»
Дети встают в круг, аведущий (воспитатель) кидает мяч ребенку и спрашивает, как зовут твою маму, ребенок кидает мяч воспитателю и говорит как ее зовут, ведущий задает следующий вопрос – как ласково ты называешь маму, ребенок кидает мяч с ответом.

Эффективность внедрения опыта работы педагога, через достижения воспитанников, в конкурсах разного уровня.

Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.

Городское методическое объединение для воспитателей младших и средних групп на тему: «Театрализованная деятельность. Организация досугов с детьми дошкольного возраста.

Дата проведения октябрь 2011 г.
Воспитатель – Постникова Татьяна Геннадьевна.

Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, педагоги МБДОУ д/с №36.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации: октябрь - ноябрь 2017 год.

Актуальность проекта: Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

Проблема : Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.

У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.

Цель проекта: формирование представлений о семье.

Задачи проекта.

Образовательные задачи:

  • Формировать первичные представления о себе, о семье.
  • Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию интереса детей, любознательности. воображения и творческой активности.
  • Содействовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами.

Воспитательные задачи:

  • Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
  • Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы:

Подготовительный: постановка проблемы.

Разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, разработать материал для проведения развлечения ко Дню матери, подобрать наглядный материал, художественную литературу.

Основной: (реализация проекта).

Заключительный : выставка рисунков детей и мам на тему «Моя семья», развлечение «День матери».

Основной этап работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности :

Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне » , «Мама собирается на работу» , «Мама идет в гости » и т. д.

Цель : развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

С/р «Дочки –матери», «На приеме у доктора», «Шоферы», «Строители», «День рождения», «В гостях», «Сворим борщ из овощей», «Сварим компот».

Двигательная:

П/и «Курица с цыплятами», «Птички в домике», «Путешествие на поезде»,

Пальчиковые игры.

Коммуникативная:

Рассматривание сюжетных картин «Кто чем занят», Д/и «Семья», Д/и «Назови ласково», Д/и «Животные и их детёныши», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о маме, папе. Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как я помогаю маме», «Есть ли у животных семья?».

Познавательно-исследовательская: «Как сделать воду теплой».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Мытье игрушек, детской посуды.

Изобразительная:

Рисование «Клубочки для бабушки».

Аппликация «Поможем папе сделать кровать», «Букет для мамы», «Подберем пуговицы к маминому платью», изготовление ромашки-символа семьи.

Лепка из пластилина: «Испечем баранки», «Цветы для мамы».

Музыкальная:

Разучивание танца «Мы для милой мамочки все станцуем полечку», музыкальная игра «Мы стираем- посмотри».

Разучивание песни Е.Тиличеевой «Мамочка милая, мама моя».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение художественной литературы : стихотворения.

Е. А. Благинина «Вот какая мама , М. Манакова «Где моя мама , М. А. Познанская «Снег идет» , М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» и др.

Разучивание потешек, показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят».

Показ сказки с использованием кукол Би –Ба –Бо «Ежиха с ежонком».

Работа с родителями:

Консультации: «Игры с ребёнком в домашних условиях» ,«Шпаргалки для родителей». «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка».

Результаты проекта.

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье.
  • Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь.
  • Расширение кругозора, словарного запаса детей.

Практическая ценность проекта.

Перспективы развития проекта:

  • Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

Список используемой литературы.

1. Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир», 2005г.

2. Бочкарева А.С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. М: ТЦ Сфера, 2014.

3. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья. М: Мозаика-Синтез 2008. 78 с.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

4. Шипицина Л.В. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. М.: Детство – Пресс, 2008.

5. Коломийченко Л.В Социальное развитие детей дошкольного возраста Пермь.

6. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

7. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».

8. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004 г.