Дети — цветы жизни. Подборка афоризмов, цитат и высказываний о детях. Консультация на тему: "Что надо знать о своем ребенке" Что написать про ребенка

Откопала наше с мужем сочинение)) В детском саду дали задание родителям, написать сочинение на эту тему. Ну мы и написали))) Вот наткнулась.

Сочинение на тему:

«Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич,

и его индивидуальные особенности»

У кого 10 ног, 10 рук

Для кого стопицот километров не крюк

Мой лучший друг - человек-паук

А кто кандидат стенолазных наук

Мой лучший друг - человек-паук

Это не терминатор и не физрук

Мой лучший друг - человек-паук

Слот - Человек-Паук

Федьков Даниил, лучший ребенок в мире, красивый, умный, сильный, добрый любимый и любящий. Это субъективно конечно, иначе сочинение можно было бы заканчивать. Дальше будет объективнее.

Человеко-пауки и черепашки-ниндзя остались позади, оставив от себя поломанные части, навыки хорошо прыгать с пугающей высоты и носить геройские маски с плащами. Теперь у нас новый этап, Даниил любит раскрашивать рисунки (раскраски), строить дома из конструктора, играть на улице с детьми, или без оных, (но в большинстве случаев предпочитает играть не один), смотреть мультики и слушать сказки. Подвижен, любит побегать, порезвиться. Не любит собирать игрушки, но любит когда одобряют его действия и хвалят, посредствам чего старается быть лучше.

Даня ребенок решительный, ставит цель и руководствуется ею в деятельности и достигает результат, но неумеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. Если что-то придумал, то старается сделать это здесь и сейчас, не откладывая на потом. Если взрослые против, то долго добивается своего, пока не убедит или не придумает что нить новое.

Легко адаптируется к новым условиям.

Очень общительный (разнообразен и богат в мимике), легко идет на контакт с совершенно незнакомыми детьми, заводя дружбу сам или же соглашаясь на предложение. Возраст детей значения не имеет. Взрослых иногда стесняется, но чаще начинает разговор сам.

Играем на площадки у подъезда пятиэтажного дома, в дом заходят людии Даниил с каждым заводит диалог: «Привет!», «Как дела?», «Куда идешь?».

Любимое занятие на данный момент, это раскраски. Увлекся он им примерно в 3,2 года. Началось всё с кули-мули и кракозябр, но видя, как рисуют родители, каждый день просил научить его, сидел и наблюдал. Сейчас спустя два месяца раскрашивает не заступая за черные линии, стал хорошо ориентироваться в цветах, может поправлять родителей если выбрали не тот цвет. Запал раскрашивания быстро кончается, целиком страницу никогда не дорисовывает, но с удовольствием берется за новую.

Из способностей пока прослеживается одно – умение добиться от папы чего угодно, и по несколько раз в день J Из менее ярко выраженных скорее техническая способность к конструированию, любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями.

Обычно состояние ребенка переменчиво и как правело зависит от среды в которой он находится и окружающих его людей. Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает, любит активные игры - прятки, догонялки, танцы. Равнодушен к пению и детским музыкальным инструментам, хотя любит послушать саму музыку и поплясать под нее.

По настоящему, плачет редко, только если наказываем за серьезные происшествия. Часто любит поплакать понарошку, добиваясь своего.

Засыпает Даниил в течение получаса-часа, под рассказываемые сказки и вместе с родителями (или одним из них). Спит днем 1-2 часа, ночью 9-10 часов, иногда просыпаясь в туалет. Утром встает самостоятельно, около 7:00 утра.

Устает редко, если устает то это обычно связано с болезнями, температурой или животиком.

На наказания обычно реагирует обидой, дуется и говорит «Я с тобой не дружу», «Я на тебя обиделся», добавляя обращение мамка, папка, бабка, тетка. Отходит быстро, если чем нибудь отвлечь, или попытаться помирится пальчиками «Мирись, мирись и больше не дерись». Замечания либо принимает, либо игнорирует, либо обзывается только что придуманными абракадабрами.

Даниил очень самостоятельный и «взрослый» ребенок. Любит делать всё сам, даже если не умеет. Но если дело уже привычное, еда, привычные игры, не прочь покомандовать и получить готовенькое.

Со сверстниками ведет себя на равных с легкостью принимая как ведущие, так и ведомые роли. Придумывает игры сам или же присоединяется к другим, если по нраву.

В общем ребенок сугубо положительный и нормальный, легко делится угощением с детьми, часто думает о других детях, беря с собой в садик раскраски или конфеты на всех. Хорошо относится к животному миру, старается не убивать насекомых. Очень глубоко переживал и сострадал до слез, героям мультфильмов как:«Мама для мамонтенка», «Серая шейка», «Непослушный котенок» и подобным мультфильмам, но как правело уже после 2-3 раз просмотра таких мультфильмов, слезы проходили, оставалось лишь легкое напряжение.

Способен отстаивать свое мнение среди сверстников, но предпочитает дружить. К малышне относится трепетно и покровительственно. Дома любит похвастаться, что умеет, то что не умеет его младшая двоюродная сестра.

На сим свое сочинение заканчиваем, с уважением, семья Федьковых.

* * *

«Перефразируя выражение классика, можно сказать, что любовь к своему ребёнку - это нечто общее по смыслу, но всегда конкретное в каждом отдельном случае чувство. Когда оно возникает?

Вопрос весьма сложный и может поставить в тупик, если человек никогда не задумывался о смысле существования рядом с собой маленького человечка с огромными ищущими глазами-озёрами. Ведь ребёнок рождается тогда, когда рождаются мысли о том, что ты уже становишься родителем.

Для каждого из нас этот момент индивидуален, более того, он сугубо интимен. Иначе ребёнок является ни чем иным как плодом случая, случайности. Только тогда, когда ребёнок желанный, ожидаемый, он заряжается энергией искренности, любви и тепла. Ведь это такое чудо, когда рядышком с материнским сердцем начинает биться ещё одно, совсем крошечное сердечко нового человечка.

Это радость, но одновременно и колоссальная ответственность. Теперь твоя жизнь будет разделена на одну часть больше, чем прежде. Причём эта часть, принадлежащая крошечному комочку, имеет все основания разрастаться. Ребёнок становится во главе угла семьи. И это нормально. Ведь он - дар божий. Мы свою дочку так и назвали - Дарья.

Появление ребёнка открывает у человека новое видение окружающего пространства. Помнится, когда Дашенька переехала из роддома домой, она как-то сразу весьма органично стала членом нашей семьи. Казалось, так было и так будет всегда. В этом, наверное, и заключён смысл жизни.

В своём ребёнке продолжаешь свою жизнь и ты сам. Пелёнки, плач, недосыпания - всё это вторично, кроме того, то, что раньше воспринималось как тяготы, теперь кажется счастливыми мгновениями».

* * *

«Нашего малыша зовут Вадим. Два с половиной года назад он появился на свет, и сразу всё вокруг переменилось. С рождением Вадимушки в нашем доме появилось маленькое солнышко, которое принесло в семью ещё больше тепла, любви и терпения. Его любознательность ко всему окружающему помогает ему узнать мир, в котором живёт.

Уже в таком раннем возрасте можно говорить о характере и особенностях поведения. По характеру Вадим ласковый, добрый и отзывчивый малыш.

Мы его очень любим. Но теперь я понимаю, что любовь - это хоть и самое важное, но не единственное условие воспитание ребёнка. С первой радостью рождения нашего сыночка пришли и первые трудности: отсутствие навыков воспитания, неумение взаимодействовать с ребёнком, отсутствие эмоциональной близости, незнание особенностей поведения детей раннего возраста. А интуиция не всегда подсказывала правильный способ решения проблемы.

Некоторые вопросы по уходу, развитию и воспитанию ребёнка помогала решать литература, но не всегда хватало практического опыта. Именно эту помощь я получила на занятиях в «Материнской школе», где с радостью откликнулись на мои проблемы, научили общаться с ребёнком. С каждым днём я всё больше узнавала его, наш малыш стал более эмоциональным, коммуникабельным».

* * *

«Он восприимчив к обидам, к себе требует особенный подход, не любит, когда на него повышают голос. Вадим быстрый и подвижный малыш, умеет легко найти общий язык со сверстниками, хотя ему также интересно общаться с детьми старшего возраста. Он предпочитает коллективные игры, любит играть с родителями, дедушкой и бабушкой. Любит читать книги, рисовать карандашами и красками.

Наш малыш с большим желанием помогает мне по дому, принимает участие в уборке квартиры, умеет мыть посуду.

У моего мальчика чуткое и доброе сердце. Когда он обнимает меня своими нежными ручками, все проблемы и неприятности отходят на второй план. Мы знаем, что ему придётся пройти в этой жизни нелёгкий путь, но терпение и гибкость характера помогут сыну. Наш малыш в своей жизни окружён любящими его людьми, которые всегда могут понять, что такое хорошо и что такое плохо.

* * *

«Дашка! Ты изменила мир, сама не зная об этом, изменила, по крайней мере, двоих взрослых людей. Какой ей быть, какой ей стать - всё это целиком зависит от нас, взрослых…

Вот она шагает рядом с нами, родителями, улыбаясь, заглядывает мне в глаза. Вот она, противно пища, отбивая барабанную дробь ногами, отстаивает своё право на просматривание любимой рекламы. И каждое утро с радостью замирает сердце, когда слышишь шлёпанье маленьких ножек и пухленькие ручонки обнимают тебя: «Доброе утро!»

Моя Дашенька - очень вдумчивый и серьёзный ребёнок. А ещё она очень любит петь. Особенно, когда много зрителей, которые не обращают на неё внимания. Поэтому в общественном транспорте почти всегда мы едем с песнями.

Кружатся снежинки и тают почти тут же. На улице - оттепель. «Мама, посмотри - снег похож на манную кашу», - серьёзно говорит мне моя мадемуазель… И правда - похож… Жизнь продолжается в тебе, мой ангел…»

Как только пошли в сад. воспитательница начала выдавать задания на дом, причем задания эти не ребенку, а нам родителям. Вот последнее: Написать сочинение на тему "Мой ребенок" сочинение должно быть коротким, состоять из 3 обзацев, но как ни крути о своем малыше ни одна мама не сможет написать в 3х строчках. О детях можно говорить бесконечно. Так вот несколько абзацев из-того самого сочинения.

Антон=Антоша=Антошка=Антоний=Татошка=Тошка
самый любимый сынулька!

Начну с того, что все девять месяцев беременности я ждала Матвея, а папа ждал Андрея. Все 9 месяцев мы спорили и смогли прийти в общему мнению только перед роддомом, прочитав огромное количество литературы о значении в жизни человека имени. И уже в роддом я ложилась с Антошей в животике.
11 апреля 2008г. в моих руках оказался он, наш маленький комочек огромного счастья. Он весил всего 3кг.150гр. и был длиной 50 см. Наш мир перевернулся с появлением Антоши. Все стало по-другому. В моей жизни перестало существовать слово «Я», а ему на смену пришло слово «Мы».
Я как и каждый родитель о своем ребенке могу сказать:«МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!».Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый.
Антоше многому пришлось учиться самому: он научился сидеть, научился ползать, потом научился стоять и научился ходить, он сам умеет кушать, даже умеет сам одеваться, правда не всегда получается, но это дело техники и озоровать конечно же он тоже научился сам. Иногда тихий мирный ребенок превращает дом в развлекательный центр, он умеет организовать игру так, чтобы мама, папа, бабушка и дедушкой, все вместе водили хоровод и распевали песни. Антоша не любит танцевать, а вот если попросишь спеть, так это запросто.
А самое большое увлечение Антоши и самая большая слабость это машины. Безумное количество машинок больших и маленьких, заводных, с батарейками, металлических и пластмассовых, на любой вкус и цвет.
Антошка очень любит кататься на горке и играть в «Лабиринте».
Он любит карамельные конфетки и мармеладки, ну и конечно прочие вредности, которые просят дети и запрещают родители.
А еще у него в жизни уже есть «Кумир» непонятно откуда взялась любовь к Ежику из мультика «Смешарики».
Когда у меня не было детей я всегда осуждала родителей, которые много позволяют своим детям и считала, что ребенка нужно воспитывать в строгости, и вот по истечении времени я поняла как я была не права.
Мы стараемся насколько это возможно сделать нашего любимого Антошку счастливым. Дать ему все что можем. Антошка очень ласковый малыш, может обнять и поцеловать.
Хочется вырастить умного, здорового, счастливого человека, чтобы он вырос без комплексов и знал что он самый лучший на свете!


Недавно была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного тренинга. Обычно на таком собрании говорится как дети себя проявили на тренинге, что нам (психологам) понравилось в их поведении и что насторожило: какие проблемы мы видим.

Перед этим собранием я сознательно решила, что буду говорить о детях только хорошее. Это было трудно. Пришлось вспомнить все занятия, и кто как себя проявлял именно с хорошей стороны. Не обо всех было легко говорить хорошее. Пара человек у меня вызвала в связи с этим затруднения. Но я решила, что «выкручусь» по ходу.

Первое, что мне захотелось сделать, выйдя перед десятком пар родительских глаз, - это сказать родителям, что у них совершенно потрясающие, замечательные, талантливые дети. Я об этом тут же и сказала. И увидела в глазах изумление. Этого они не ожидали. Потом я сказала, что прежде чем я что-то расскажу им об их детях, я хотела бы, чтобы они мне рассказали, какие хорошие у них дети. Родители замерли. Через несколько секунд одна мама начала говорить: «Я знаю, что мой Даня очень хороший!» После этого она замолчала, и, подумав немного, сказала, что не знает что еще сказать. После паузы, медленно подбирая слова, как будто нащупывая почву под ногами, начала перечислять что он умеет. Через каждые три- четыре слова похвалы звучало но …, а дальше шел рассказ о недостатках. Приходилось напоминать, что просьба была рассказать хорошее.

Оказалось, что это очень трудно родителям - говорить о своем ребенке только хорошее. Я то ведь готовилась, а им пришлось с чистого листа:) К стати, в тренинге я тоже просила ребят рассказать о себе все хорошее, что они могут вспомнить или придумать. И им было очень трудно, почти невозможно. Помню, что кто -то из девочек в итоге сказал, что это не прилично - говорить хорошее о себе. Что-то хорошее могут говорить о человеке только другие. А если сам человек говорит- то это не скромно. Вот одна из мам тоже сказала, что говорить только хорошее - значит баловать ребенка, учить его хвастаться. А хвастаться - нехорошо.

Но постепенно, по очереди, родители начинали свои рассказы о детях. И к каждому я старалась добавлять какие-то эпизоды детских проявлений на тренинге. Только хорошее! Не забыть. Только хорошее. Приходилось следить за каждым словом. Приходилось мысленно отсеивать из каждого эпизода проблемы и сложности и сосредотачиваться только на достижениях или проявлениях помощи, поддержки, сообразительности, тонкости восприятия ит.д.

И родители добавляли все больше и больше. Так я узнала, что один мальчик пишет рассказы в стиле Стругацких и каждый вечер читает маме новые отрывки, а другой мальчик прекрасно умеет готовить, мальчик и девочка из класса встречаются вечерами чтобы делать уроки, и она сидит на диване, а он на полу у ее ног и читает ей из учебника истории или из «Евгения Онегина». А еще один играет на скрипке, а другой рисует географические карты. А девочка с черным лаком на ногтях и «прикидом» малолетнего вампира очень любит играть с младшими братьями и сестрами и пишет стихи. И много, много всего…

И в это момент я чувствовала, что мне повезло встретиться с самыми интересными и талантливыми мальчишками и девчонками. Что каждый из них личность и не похож на другого. И родители вдруг это увидели. И поняли, что важно это, а не 13 двоек в дневнике. И мама того, что с 13 двойками вдруг сказала что вчера муж, которому она с возмущением рассказывала про двойки, вдруг посадил ее напротив себя и сказал: «Просто живи!» И как она застыла, услышав эти слова, потому что поняла, что она не живет, а беспокоится за двойки, или кем будет сын, когда вырастет. И говорит сыну о счастье, а сама давно забыла что это такое.

И остальных родителей словно тоже поразили эти слова: ПРОСТО ЖИВИ! И все вдруг засобирались домой. И я попросила их на прощание, придя домой, рассказать их детям,- какие они хорошие. И уходили они с просветленными лицами.

А когда мы шли с классной руководительницей до остановки и я сказала ей, что по поводу одной девочки у меня были затруднения, чтобы говорить о ней только хорошее, то она очень удивилась и всю дорогу рассказывала, какая замечательная эта Ира и как в ней много талантов. А потом рассказала, что для мальчика, которого «не приняли» в классе после его прихода из другой школы, другая девочка сегодня в школе сама нарисовала открытку, уговорила всех ребят класса расписаться, а потом сама вышла к доске и поздравила его от ребят всего класса с днем рождения.

А я, почему-то, уже второй день чувствую себя счастливой!:)

P.S. Хочу добавить, что сегодня я на группе супервизии рассказала об этом собрании, и девушка -психолог, из одной из школ сказала, что второй год в их школе "проводят эксперимент". Родителям одного 10-го класса в начале прошлого учебного года решили (учительница) говорить только хорошее. А в другом классе - как обычно:) Так вот к концу учебного года в первом из классов на родительские собрания ходили 31 человек из 33. И то, только потому, что у двоих были не родители, а попечители - бабушки, и им было трудно приходить. А во втором десятом классе к концу года на собрания приходили 15% родителей учеников. Такая вот статистика.
А еще девушка сказала, что завтра у нее собрание в третьем классе и она очень не хотела туда идти, т.к не знала что говорить. А теперь ей очень хочется туда пойти, потому что она очень хочет узнать хорошее про этих детей:)

МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад № 33 «Радуга»

Канунникова Ирина Михайловна

Что надо знать о своём ребёнке?

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также, чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности. Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе: это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в таком виде: я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым! Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что в бедах своего чада виноваты они сами.

В неполной семье существуют свои проблемы - проблемы одиноких мам Чувство тревоги не насыщаемо, и повод для очередной тревоги находится всегда. Так появляется гипертревога. Одинокая мама пытается создать фасад внешнего психологического благополучия, не обсуждает с ребенком проблемы своей жизни. Дети не знают о материальных затруднениях, мало помогают по дому. Это приводит не только к негативным последствиям для ребенка. Для матери это не менее губительно. Отдавал все свободное время дому и ребенку, она мало занимается собой, у нее нет времени для общения с друзьями, подругами, круг интересов сужается. Она становится раздражительной и болезненно переживает своё одиночество. Появление любого третьего человека в доме становится для ребенка психологической проблемой.
Одна из распространенных ошибок одиноких мам - завышение требований к ребенку. Желание компенсировать свои неудачи за счет его удач. Многочисленные исследования детей из трех типов семьи - неполной, полной конфликтной и полной благополучной обнаружили, что по большинству показателей (успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной, и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.
Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.
Каковы же они, главные законы детства?

Ребенку, в его полноценном развитии, необходимо:

  • нормальные родители;
  • хорошие условия жизни и воспитания;
  • полноценное общение со сверстниками и взрослыми;
  • постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Могучая потребность в деятельности вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. В дошкольном возрасте - это игровая деятельность, в младшем школьном - учебная.

Нарушения нормального развития ребенка наступают:

  • когда нет согласия между воспитателями, папой и мамой,
  • между родителями и педагогами,
  • когда разрушается цепочка преемственности.

Именно тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется «возу, который тянут в разные стороны». Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Педагогическая запущенность - это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

«Какой Вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Отметка

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, что без тебя бы я делал(а).

И в кого ты только такой уродился (уродилась)?

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну, на кого ты похожь(а)?

Я в твои годы…

Ты моя опора и помощник (помощница)!

Ну, что за друзья у тебя?

О чём ты только думаешь?

Какая (какой) ты у меня умница (умник)!

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

У всех дети, как дети, а ты!..

Какой (какая) ты у меня сообразительный(ая)!

ИТОГО:

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

«Чтобы воспитать Человека» Нужно!

1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
4. Понимать, что в любых проступках ребенка, следует винить, прежде всего, себя.
5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя!
1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
Используемая литература:

1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» 2010г.;

2. Н.А. Дорохина «Школа заботливых родителей» Ребенок в детском саду. 2004г.№ 3.