Детские сценарии. Педология А вы знаете, что

Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Приключение новогодних игрушек»

Описание работы: сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольной организации. Разработан для детей 4-5 лет.

Бовш Ильвира Шамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ №153 г.Оренбург
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;
дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки.

Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, фонарики из картона для гномиков.

Ход утренника:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!
Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски
Вмиг заполнят всё вокруг.
Ведь для каждого ребёнка,
Сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки. Закройте глаза, мы начинаем свою новогоднюю сказку..
(В зале приглушается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).


Ведущая (направляет луч фонарика на ёлку, водит от игрушки к игрушки, повествуя):
Давайте к ёлочке подойдём
И много чудесных игрушек найдём…
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна!,
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но. как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.
(В зале включается полный свет. Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки»)
Ребёнок 1:
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души!
Песня-Хоровод (по усмотрению педагога)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущая: Это что за гостья к нам пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!
(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)
Ведущая: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Ведущая: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила!
Как не стыдно тебе безобразничать!
Баба-Яга: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу!
Ведущая: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. А с ёлочкой мы тебе поможем, ведь недаром мы – ёлочные игрушки. Вот смотри, как надо ёлку наряжать.
(Под весёлую музыку дети наряжают маленькую искусственную ёлочку)
Ведущая: Вот видишь, Бабушка-Яга, какая теперь красивая ёлочка в нашем сказочном лесу растёт?!
Баба-Яга: Ой, красотища какая! Где-то у меня топорик был в кармане, срублю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет ёлочка.
Ведущая: Нет,нет! Не надо ёлочку в лесу рубить, пусть она растёт, а мы ей радоваться будем, когда в лес пойдем гулять. Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.
Песня « Ёлочке не холодно зимой» Д.Мигдал
Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!


Ведущая: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Дети кладут игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущая: Дети, что-то наша ёлка загрустила?! Давайте споём нашей красавице песню.
Песня «О ёлочке»
Ведущая: Нет, ребята! Не радостно нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без тебя грустит…


Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз,два,три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ведущая: А у нас на ёлке есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец.
Танец конфеток
Снегурочка: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделяюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Ведущая: Посмотрите, кто пришёл на ёлку к нам
Редкое явление!
Глазки жмурят ото сна
И грубы движенья.
Все медведи спят мой,
А вот им не спится!
Новый год тому виной,
Как не веселиться?!
Будут мишки танцевать,
Будут Новый год встречать!
Танец медвежат
(В зал под музыку, кружась, входят Огонь и Свеча. Друг друга не замечая, обходят ёлку и встречаются).
Огонь: Ты кто?
Свеча: Я – новогодняя свеча.
Красива, но коварна.
Могу спалить ВСЁ сгоряча!
Собой всегда довольна!
А ты кто?
Огонь: Я – огонёк!
И тёплый я, и милый!
Но, если только захочу
Вокруг всё в пламя превращу!
Свеча (говорит ласково-хитрым голосом) : Огонёк, подожди, не спеши! Посмотри, что это под ёлочкой лежит?
Похоже на мешок с подарками.. Давай подарки заберём и убежим, а?
Огонь: Давай! Бежим, свечка! Не получат дети подарков!
(Огонь и Свеча убегают, уносят мешок с подарками).
Ведущая: Вы посмотрите, что задумали Огонь и Свечка! Что же теперь делать Дедушка Мороз? Куда они убежали и где теперь наши подарки?
Дед Мороз: Внученька, зови своих подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над землёй. Они нам и расскажут куда убежали Огонь и Свечка.
Снегурочка: Снежиночки-подруженьки!
Летите все ко мне!
Танец Снегурочки и снежинок
Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде огня,
Видно он быстрей коня.
Ведущая: Кто же нам теперь поможет?
(Звучит фонограмма шагов по скрипучему снегу).
Снегурочка: Ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Подземные жители – гномы.
Спешат они к нам на подмогу.
Танец гномиков с фонариками
Ведущая: И добрые гномы не смогли нам помочь, Дедушка Мороз. Как же нам подарки детские вернуть?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти безобразников и вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай!
(Достаёт планшет)
Ага! Всё понятно! Вот они голубчики! Аж до Северного полюса добежали, сидят на льдине, мешок не могут никак развязать. Ну, берегитесь! Уж я вас накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма метели).
(В зал « завьюживаются» Огонь и Свечка. Замерзли, дрожат).

Огонь: Как же я замерз! Мне кажется, я даже ничего поджечь не смогу!
Свеча: А у меня совсем фитилёк погас! Какая же я теперь красавица-свечка!?
Дед Мороз: Эх, вы, непутёвые! Зачем же, вы, у ребят подарки украли? Да на Север убежали?
Огонь : А почему вы нас на ёлку не позвали? А?! Мы ведь тоже новогодние!
Ведущая: А знаете почему так получилось, Огонёк и Свечка?
Потому, что наши ребята знают, что ни бенгальские огни, ни свечи на ёлке зажигать…..
Дети: Нельзя!
Снегурочка: Мы о вас помним, мы о вас знаем, но только очень осторожно к вам относимся.
Свеча: Да!? А вы нас любите?
Дети: Любим!
Дед Мороз: И я вас люблю, но озорничать не позволю! Давайте скорее мешок, я подарки детям раздавать буду!
(Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка помогает ему).
Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! С Новым счастьем!
Снегурочка: Встретимся через год!!!

Новогодний утренник в средней группе ДОУ. Сценарий

Ведущая : В нашем зале, в нашем зале
Пахнет ёлкою смолистой,
На ветвях её зелёных
Блещет иней серебристый.
Вместе с нами веселиться
Всех гостей своих зовём,
Возле ёлочки пушистой
Хоровод мы поведём!
Дети встают в круг и исполняют «Хоровод возле ёлки».

После хоровода дети встают в полукруг
Ведущ:
День чудесный настает,
К нам приходит Новый Год.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.

Реб 1:
Мы ждали этот праздник,
Когда же он придет.
Наш славный, наш нарядный
Веселый Новый Год.

Реб 2:
К нам в гости елочка пришла,
И светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый Год
Встречают вместе с нами!

Реб 3:
С Новым Годом! С Новым Годом!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками, с новыми игрушками.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.
Реб 4:
Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла.
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж они нарядны!

Реб 5
Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.

Реб 6:
Ты пришла на радость к детям
Новый Год с тобой мы встретим,
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем.

Сразу же после стихов дети исполняют

Песня – «В гости к зимушке зиме»

После песни дети садятся на стульчики

Ведущая: Этот праздник наш весёлый
Для детей и для гостей!
Ну-ка, ёлка, нам на радость
Огоньки зажги скорей!
Попросить нам ёлку нужно,
Повторяйте дети дружно:
«Раз! Два! Три!
Ёлочка, гори!»

Ребята, давайте встанем каждый возле своих стульчиков и попробуем зажечь нашу елочку.
(Дети повторяют движения и на ёлке зажигаются огоньки)

«Игра с огоньками»
Ведущая: Как притопнут каблучки,
В миг погаснут огоньки. (Дети топают – огоньки гаснут)
Хлопай, хлопай, говори:
Наша ёлочка, гори! (Дети хлопают, повторяют слова – огоньки зажигаются)
/ игра повторяется 2-3 раза/
Ведущая: Вы теперь, друзья, садитесь,
Отдохните, улыбнитесь,
А что будет впереди,
Приготовься и гляди.
На проекторе появляется заставка снегурочки. Под волшебную музыку появляется Снегурочка, и поет песню
Выходит Снегурочка: поет песню
Меня все звери знают -
Снегурочкой зовут.
Они со мной играют
И песенки поют.
И нежные снежинки.
Как мягкие пушинки,
И мишки-шалунишки,
И заиньки-трусишки -
Все они мои друзья,
Люблю их очень я.

Проходит по кругу смотрит на ребят. Обращается к ребятам
Где же, где мои друзья?
Поспешите-ка сюда!
Поскорее выходите,
Веселее попляшите.

«Танец гномиков»

Снегурочка: Снежинки-смешинки, летите живей!
Развеселите скорее гостей!
/Снежинки вылетают и встают в кружок/
Снежинка: Прилетели, прилетели,

Белые снежинки,
Заплясали, закружились
Лёгкие пушинки.
«Танец снежинок»


Снегурочка : Я знаю маленький секрет. (Таинственно рассказывает)
В детский сад на Новый год
Шкатулку Дед Мороз везёт.
А вот и ключик золотой
От шкатулочки от той.
Дед Мороз мне ключик дал
И беречь наказал,
Чтобы он пропасть не мог
Положу его я на пенёк…

Пока Снегурочка кладет ключик в этот момент встают зайцы. И бегут к Снегурочке.

Включается фонограмма, появляется лиса. Лиса идет, поет песню. Проходит возле деток ехидничает, заигрывает. Зайцы жмутся к Снегурке

Лиса - В глухомани, в лесу
Несмотря на красу
Дни проводит Лиса Патрикевна
Я никак не пойму
Отчего, почему
Не пускают куму
На деревню.

Я надежна вполне -
Стать быть птичницей мне
Я б тоску в пух и перья
Развеяла.
Я б ночей не спала,
Все бы кур стерегла,
Петушка как родного
Лелеяла!

Лиса- ой,а кто это у нас тут сидит? Да такие красивые все, нарядные. Меня зовут Лиса Алиса. Я хитрая, игривая и очень красивая, а что у вас тут праздник? Помешаю я ему. (Трет ладошки)


Снегурочка: Как тебе, Лиса, не стыдно?
Ты ещё не знаешь видно –
Плохо кто себя ведёт,
Тот на ёлку не пойдёт!
Лиса: А зачем мне ваша ёлка?
Мне от ёлки мало толку!
Толкотня и шум, и гам,
Мне отдавят лапы там!
Мой пушистый хвост помнут.
Лучше я останусь тут.
Но вы обидели Лису,
И я ваш ключик унесу!

/убегает с ключом/

Снегурочка: Ай-ай-ай! Отдай, отдай!
Погоди, не убегай!
Все друзья мои – сюда!
Вот так горе, вот беда!
Убежала Лиса,
Унесла наш ключ в леса!

Заяц 1: Ты, Снегурочка, не плачь!
Мы сейчас помчимся вскачь.
Заяц 2: Ей от нас не скрыться!
Не уйдёт лисица!

Снегурочка: Погремушки всем вам
Очень звонкие я дам,
Кто Лису в лесу найдёт,
Сразу пусть греметь начнёт.

Лиса /входит, красуется, поёт/:
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
Прогуляться вышла.

Только спрятались куда-то
От меня зверушки,
Убежали все зайчата,
Не мелькают ушки.

Но недаром я лисичка,
И не зря плутовка,
Заметаю след хвостом я
И танцую ловко!

Ведущая /подсказывает детям/: Лиса! Лиса! /все гремят, стучат/

Лиса: Что за шум со всех сторон?
Это просто страшный сон!
Ой, спасите, помогите!
Защитите, защитите!

Снегурочка: Ну а где же ключик наш?
Ты когда его отдашь?

Лиса : Ой, простите, милые,
Только пошутила я!
Плохо поступила я,
Что ключик утащила.
Вы, пожалуйста, простите,
Меня на ёлочку возьмите

Снегурочка: Ради праздника такого
Мы простить Лису готовы.
Только где же Дед Мороз?
Ребята, вы его не видели? Нет? Давайте позовём вместе!
- Дедушка Мороз! Ау-у!!

Включается фонограмма и под песню выходит дед мороз.

Выходит Дед Моро з: - Иду-у! Иду-у!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Чтобы были все весёлыми,
Вам желаю быть здоровыми!
Никогда не лениться,
Уму-разуму учиться!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка!
Дед Мороз: Здравствуй, внученька! Здравствуй Лиса Алиса!
Лиса- здравствуй, здравствуй дедушка.
Снегурочка: Дед Мороз! А мы про тебя песенку знаем, правда, ребята?

Дети исполняют песню «Здравствуй дедушка мороз»
Снегурочка: Видишь, Дед Мороз, какие детки талантливые.

Дед Мороз: Ой, а поиграть со мной, готовы? Ну тогда, приготовьтесь заморожу!

Проводится игра Заморожу
Дед мороз – конечно хочу! Давай те ребята встанем все потанцуем с дедушкой. Алиса и ты не стой в сторонке потанцуй ка с нами.

Дед Мороз : Ох, как жарко стало в зале!
Как мы славно поплясали!
А сейчас нам, детвора,
Почитать стихи пора!
1. Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

2. Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.

3. Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Он в большой запарке
Еле дотащил подарки!

4. Нам праздник веселый
Зима принесла
Зеленая ёлка
К нам в гости пришла.
5. Усыпаны ветки
Пушистым снежком
Под нею мы пляшем
ДМ Ой, какие молодцы ребята, сколько стихов вы знаете.
Становитесь – ка, ребята
Поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем
Вместе встретим Новый год!
Хоровод____________________________

После чего дети садятся на стульчики
Дед Мороз: Дед Мороз с детьми играл?
Возле ёлочки плясал?
Песни пел, детей смешил?
Что ещё я позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз : Я весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принёс!
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл!
Что же делать? …

Лиса – ой ну мне вот кажется пора. (Хитрит)

Дед мороз – Стой Алиса, подожди! Внучка, а где моя волшебная шкатулка?
Снегурочка - а я не знаю дедушка.

Лиса - пытается потихоньку выйти из за зала.

Дед мороз - стой Алиса, Ну ка верни нам нашу волшебную шкатулку! Иначе я тебя заморожу до следующего нового года!

Лиса – хорошо, хорошо так и быть! Верну я вам ваши подарки! Только мне нужна будет помощь, Снегурочка помоги мне ее принести, а то уж больно тяжелая.

Выходят из зала. Под волшебную музыку несут шкатулку.

Дед мороз - В новый год ребята случаются чудеса. И чтобы наша волшебная шкатулка открылась, давайте с вами дружно загадаем про себя самое заветное желание и никому об этом не скажем. Ну а я открою волшебную шкатулку нашим золотым ключиком, готовы?
(Свет затухает, под волшебную музыку открывается шкатулка.)
Дед мороз - с наступающим вас новым годом друзья! Ну а мне пора идти.
Будьте счастливы ребята!
К вам на праздник через год!
Дед мороз опять придет!

Дед мороз,снегурочка,лиса- прощаются с ребятами.

Ведущая –
Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
Пусть придут в году грядущем
И удача, и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
С наступающим вас дорогие гости! Спасибо, что пришли на наш праздник! До свидание!

Утренник «Как звери встречали Новый год»
(перед началом утренника воспитатели поздравляют родителей)
Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он все хорошее:
Детям - радость, как и прежде,
Взрослым - счастье и надежды.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Мира, дружбы, шуток, ласки,
Чтобы жизнь была, как в сказке!
№1 Звучит музыка «Зима».
Дети входят в зал, обходят вокруг ёлочки, разглядывают её и садятся.
(Выходят 5-6 детей к елке читают стихи о ёлочке друг за другом).
1.Ёлочка зелёная
В ельнике растёт.
Ёжик ёлку навещает,
А снегирь на ней живёт.
2. У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до макуш
Красивые игрушки.
3. Красивые иголки
У новогодней ёлки.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая!
4. Висят на Ёлке шарики,
Красивые фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки!
5. У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.
6. Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.
7. Все вокруг и всех вокруг
Поздравляют с Новым годом!
Новый год как старый друг
Радует своим приходом!
8. И на празднике своём
Мы про Новый год споём
Хорошо споём сейчас
И потом ещё не раз!
(Дети подходят группой спиной к ёлочке и поют)
Песня: «Наступил Новый год, водят дети хоровод!»
Стоят возле ёлки.
Вед: Вот она, ёлочка наша
В блеске лучистых огней
Все мы от радости спляшем
В день новогодний под ней.
Хоровод вокруг ёлки «Зимняя пляска».
(Садятся после хоровода).

№2 Звучит музыка: «Цирк». В зал вбегают два клоуна.
1 клоун: Старый год кончается,
Хороший, добрый год
Не будем мы печалиться
Ведь Новый настаёт
2 клоун: Вот пришла к нам ёлка
Вся в серебренной пыли
К нам на праздник эту ёлку
Снегурочка и Дед Мороз принесли.
1кл - Добрый Дедушка Мороз
Ёлку к нам сюда принёс
2кл - Чтобы мы на Новый год
С ней водили хоровод
(Дети подходят к Клоунам, стоят группой перед ёлкой и поют песню)
Песня: «Праздник, праздник Новый год, в гости к нам идёт».
(все садятся)

1кл - Наступает Новый год
Дед Мороз сюда идёт
2кл - Машет длинными руками
Сыплет звёзды над землёй.
№3 (Заходит Дед Мороз, кружась, разбрасывает маленькие звёздочки, сделанные из фольги)
Д.М. - Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом поздравляю
И хозяев и гостей
Счастья вам, добра желаю
И весёлых, ясных дней!
(Ёлка гаснет)
1кл- Спасибо, Дед Мороз! А теперь зажги нам ёлочку, что-то она погасла…
2кл- Зажги пожалуйста!
Д.М.- Это мне не трудно сделать:
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Зелёная иголочка
Зажгись огнями разными,
Зелёными и красными,
Сияй в честь года бывшего
И года наступившего!
Клоуны: Опять не горит!
Д.М. - Чтобы ёлка засветилась
Своими огоньками,
Давайте мы все дружно
Потопаем ногами (топают)
Скажем громко - раз, два, три,
Ёлочка, гори! (Все повторяют)
Клоуны: Зажглась! Ура!
1кл- Спасибо Дедушка Мороз
Всем нам очень нравится ёлочка - красавица
2кл - А ну-ка за руки беритесь
В круг широкий становитесь
Будем петь и плясать
Будем Новый год встречать…
№4 Хоровод танцуют вокруг ёлки.
Клоуны: Ребята! А давайте не выпустим Деда Мороза из круга!
Д.М. - Как это не выпустим? Да я сам, сейчас выйду! (пытается выйти, но не может)
№5 Игра: «Не выпустим». (После игры садятся)
Д.М. - Утомился я, устал
Очень весело играл.
Вед: Ты у ёлки отдохни
А мы тебе прочтём стихи!
1 реб: Собрались мы здесь сегодня
Встали дружно в хоровод
Много радости приносит
Всем ребятам Новый год!
2 реб: Дед Мороз стучит у входа
Отряхнет с шапки снег
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!
3 реб: Добрый Дедушка Мороз
К нам пришёл на вечер
До чего же рады все
Новогодней встречи!
4 реб: Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам ёлочку принёс
А на ней фонарики
Золотые шарики!
5 реб: Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз
Ты такой хороший!
6 реб: Дед Мороз встречает
С нами Новый год
Водит возле ёлочки
Дружный хоровод!
Д.М: Вот спасибо вам друзья
Позабавили меня.
№6 (Из-за ёлки слышен звон погремушек)
Д.М: Что это со мной? Видно от песен, от плясок у меня в ушах звон стоит!
Вот в левом ухе звенит! А теперь в правом… А теперь в обоих!
(Из-за ёлки выбегают клоуны и петрушки с погремушками в руках).
Д.М: Ах вы, шутники! Разыграли деда!
№7 Пляска: клоунов и петрушек (мальчики)
Д.М. - Молодцы, повеселили Деда Мороза.
1кл.- Дедушка, а где внученька твоя, Снегурочка?
Д.М. - Наши снежиночки заждались её,
Где моя волшебная дудочка? (достаёт из мешка)
Как подую в неё. Снегурочка услышит и придёт.
Клоуны: Дед Мороз, дай подуть!
1кл: Дай мне!
2кл: Нет, мне!
Д.М.- Ну хорошо, подуйте по очереди!
№8 (фонограмма звучания дудочки)
(Голос из-за двери)
Ау! Дедушка… Я слышу тебя!
№9 Заходит в зал Снегурочка: (поет куплет и припев)
В белом домике своём дружно с дедушкой живём
В нашем доме печки нет, огонька боится дед
Огонька и я боюсь, ведь я Снегурочкой зовусь.
Крепко за руки возьмёмся, быстро встанем в хоровод.
И весёлой звонкой песней, вместе встретим Новый год!
Хоровод «У ребяток наших» (вокруг ёлки) - садятся на стулья
Д.М. - Молодцы! Опять повеселили Деда Мороза!
Есть у меня для вас сюрприз!
Вот волшебная музыкальная шкатулочка!
Она не только играет, когда её открывают, то может назвать
имя ребёнка, который хочет прочитать мне стихотворение.
Клоуны: Дай пожалуйста, Дедушка Мороз! Мы проверим так ли это.
(Рассматривают шкатулку, открывают №10 (звучит музыка) показывают детям, прикладывают к уху)
1кл - Она что-то говорит… Кажется имя…Что это?
Д.М. - Это имя малыша, который мне прочитает стихотворение.
Выходи… познакомимся поближе.
Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую...
Елочка так пахнет- Мама сразу ахнет! Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Д.М. - А сейчас детвора, у меня для вас игра.
Вы снежочки разбирайте и в корзиночку бросайте.
№11 (Д. М. выбрасывает из корзинки снежки, звучит весёлая музыка. Дети берут снежки и кидают в корзину, которую держит Д.М. и Снегурочка.
Игра снова повторяется).
Затем Д.М. и Снегурочка уходят за ёлку, шкатулка стоит перед ёлкой.
1кл - Знаешь, Филя, мне так хочется ещё раз взглянуть в волшебную шкатулочку.
2кл - И мне тоже! И ещё лучше загадать какое нибудь новогоднее желание.
1кл -Давай тихонечко её возьмём, а потом положим её на место.
(уходят со шкатулкой за ёлкой, а противоположной стороны заходят Д.М. и Снегурочка)
№12 Танец-перед елкой «Снегурочки и снежинок»
- ленточки раздать
Д.М. - Умница, внученька! Я и тебе приготовил сюрприз - вот эту чудесную дудочку!
Снег: - Какая, красивая! Спасибо, дедушка, я на ней немного поиграю!
№8 Снегурочка играет, к ней подбегают зверушки (мальчики в шапочках)
Зверушки хором: Снегурочка, ты нас звала?
Снег: - Эта дудочка играла и зверушек приглашала
Коль пришли, то не зевайте, танцевать все начинайте.
№13 Звучит песня «Где-то на белом свете» (после танца звери садятся на стулья)
Снег: Дед Мороз! Дед Мороз!
Д.М. - Что случилось? Что стряслось?
Снег: Тут у ёлки кто-то спит, потихонечку храпит
Д.М. - Надо встать, посмотреть…
Ой, да кто же там? Медведь!
Дети, идёмте разбудим мишку, поиграем с ним.
Все вместе со Снег и Д.М. к медведю и говорят:
Мишка, мишка хватит спать, выйди с нами погулять.
Нас тут много ты один, спать тебе мы не дадим.
Медведь: (говорит сидя)
Кто сюда идёт, спать мне не даёт.
Как ногою затопчу, всех я мигом проглочу!
(бегает, ловит детей, игра повторяется).
Д.М. - Снегурочка, а ты не видела моей шкатулочки?
Снег: - Да здесь была на пенёчке…
Д.М. - Нет её, да и клоуны, куда-то, запропастились.
Снег: Не волнуйся дедушка, я помогу тебе найти шкатулочку.
(Уходят за ёлку и появляются клоуны).
1кл: Ну вот я первым загадываю желание.
Дед Мороз говорил, что она всё может!
И так!... Хочу, чтоб в этом кармане, оказалась конфета!
(радостно вытаскивает конфету)
2кл: Ну и желание! А я хочу найти в кармане медовый пряник (находит)
1кл: Теперь я хочу, чтобы Филя потанцевал!
2кл: Нет! Не хочу, не надо!
№14 (Звучит Полька-бабочка, пляшет и просит шкатулочку остановиться, музыка прекращается).
1кл: Так нечестно! Теперь моя очередь…(говорит про себя гостям и детям)
Хочу, чтоб появилась мышка и напугала его (показывает на другого клоуна)
2кл: Ой! Мамочки! Боюсь! (прячется под ёлкой)
Убери её, пожалуйста!
Больше не буду загадывать про себя ни одного желания, честное слово!
1кл: Ладно, так и быть! (прячет мышку в карман)
В зал входят Д.М. и Снегурка.
Д.М. Да вот она, наша шкатулочка!
Ай-ай-ай, как нехорошо без разрешения
брать у меня волшебные вещи!
Они в чужих руках, могут потерять волшебную силу,
а нам ещё много надо сделать!
Клоуны: Мы больше не будем, честное слово!
Снег: Дедушка, они больше не будут, прости их!
Д.М. - Хорошо! Но в наказание они должны будут выполнить моё поручение.
Есть в лесу сосна большая, мне она сестра родная.
Ту сосну, вы отыщите, мою просьбу ей скажите.
Просит Дедушка Мороз, для ребят подарков воз!
Там стоит колодец мой, с чистой ключевой водой.
И колодец тот друзья, ко мне прошу доставить я!
1кл: Как не сбиться нам с пути и сосну в лесу найти!
Д.М.: Я вам свою дудочку дам, она вам покажет путь.
Клоуны: В путь! (уходят)
Д.М.: Ну вот! А теперь внученька я хочу детей на посохе покатать!
№15 Игра «Прокати на палочке»
(по несколько человек вокруг ёлки за Д.М.)

Дети читают стихи Д.М.
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой-
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!
Дед Мороз сидит у елки,
Прячет голову в мешок.
Не томи нас слишком долго -
Развяжи скорей мешок!
Снег: Дедушка, что-то наши клоуны не идут, пойдём их встретим. (уходят)
№8 1кл: Ну вот! Дудочка перестала играть, значит это и есть та сосна
(смотрят на ёлку), о которой говорил Дед Мороз!
(Из-за ёлки выскакивает волк)
Волк: Кто это посмел мою сосну тронуть?
А, это вы жирненькие, вкусненькие клоунишки?
Сейчас я вас съем!
№16 (рычит)
1кл: Ой, что же будем делать?
2кл: Надо бежать!
1кл: А как же Дед Мороз? Мы должны выполнить задание, ведь Дед Мороз нам поверил!
2кл: Придумал! Давай оставим здесь медовый пряник! Он увидит его и отстанет. (убегают)
Волк: Куда они убежали? Ой пряник… Надо их догнать и все пряники отнять! (убегает)
1кл: Догоняет… Надо конфетку оставить вот здесь. Пусть поперхнётся эта обжора!
Волк: О! Да это не клоуны, а настоящая кондитерская фабрика!
Теперь уж, я их не отпущу! (убегают за ёлку)
2кл: Ну всё! Нет больше сил! Последняя надежда на неё!
Волк: Ах, вот вы где? Наконец-то я вас догнал!
Но прежде чем я вас съем, я поем сначала сладостей!
1кл: Ну, вот, пришла твоя погибель!
Сейчас тебя проглотит вот этот волшебный зверь
(бросает в него мышь)
Волк: Ой! Мамочка…б-б-б-боюсь (убегает)
Клоуны: Ура!
1кл: Ты посмотри! От волка бегали, бегали, а к сосне этой опять прибежали
(смотрят на ёлку)
2кл: Ну и чудеса!
1кл: (обращаясь к сосне) Нас прислал к вам Дед Мороз, привезти подарков воз.
Микрофон (голос за сосной)
Возьми колодец, садитесь на (овечку) и отвезите всё это Деду Морозу.
Вы храбрые ребята, счастливого пути!
№17 в зал заходит овечка, пока сани стоят в дверях (нарисованная и приклеенная к санкам, а за ней колодец).
1кл: Смотри какая красавица! Нас дожидается, всё понимает
2кл: Ну вот, колодец уже в санях, поехали!
(обходят ёлку, останавливаются перед ёлкой, а навстречу выходят Дед Мороз и Снегурочка)
Д.М. - Смотри внученька! Вот и наши друзья!
Снег: А овечка-то, какая красавица.
Д.М.- Да ведь год-то какой, помнишь?
Снег: А как же! Год Овцы!
Д.М- Вот, вот! Поэтому овечка и привезла вам колодец.
Снег: (Заглядывает в колодец):
Дедушка, но в нём лишь вода… Зачем он здесь?
Д.М- А ты бы дала мне напиться этой колодезной воды, уж больно пить хочется.
(Снег берёт чашку и набирает воду из маленького ведёрка, спрятанного в колодце между подарками).
Снег: Пей, Дедушка! (Д.М. пьёт и остатками воды брызгает на детей)
(Д.М. пьёт, а остатками воды брызгает на детей).
Д.М.: Ну, а теперь главное торжество
№18 Д.М. колдует вокруг колодца
Ты заветная водица, поспеши-ка превратиться.
Не в котят и не в зверят, а подарки для ребят.
(Д.М. снимают ткань с колодца)
Д.М.: А вот сейчас попрошу моих помощников и тебя внученька,
заглянуть в мой колодец.
Клоуны: Невероятно! Но здесь полный колодец подарков!
Снег: Дедушка, а куда же делась вода?
Д.М.- Так ведь колодец-то волшебный! Давайте, всех ребят угощать!
№19 (раздача подарков)
Д.М.- Нам пора прощаться, В лес дремучий возвращаться.
Вам желаем на прощанье, папу с мамой слушать.
Снег: И не драться никогда, за столом всё кушать.
№19 Прощаются и уходят.

Список использованной литературы:

1. Н. Луконина, Л. Чадова "Праздники в детском саду"
2. Журнал., "Музыкальный руководитель" 2004г №6
3. Э.В. Соболевой "Праздник в детском саду"
4. Журнал., "Музыкальный руководитель" 2008г №7
5. Н. Ветлугина "Музыка в детском саду" Выпуск №1
6. Э. Соболева " Музыка в детском саду" выпуск №2

(Дети входят в зал, становятся перед елкой, танцуют танец)

Ведущая: Быстро год ушел куда-то, не заметили и мы,

Как явился к нам, ребята, праздник елки и зимы!

Посмотрите-ка на елку – вам понравилась она?

От других лесных красавиц отличается она.

Хороши на ней игрушки: бусы, шарики, флажки.

Разноцветные хлопушки. И, конечно, огоньки!

Легкий снег метет поземкой, вместе с елкой к нам идет.

Так давайте скажем громко

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Ведущая: Ребята, а вы готовились к встрече Нового года?

Дети : Да!

Ведущая: А я сейчас это проверю! Я буду задавать вопросы про Новый год, а вы отвечайте только «да» или «нет». Договорились?

Игра «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод? (Да)

Это молния и гром? (Нет)

Это дождик за окном? (Нет)

Это снежная метель? (Да)

Это звонкая капель? (Нет)

Это елочный наряд? (Да)

Это шумный маскарад? (Да)

Это Дедушка Мороз? (Да)

Это рой жужжащих ос? (Нет)

Это песни, серпантин? (Да)

Это вкусный мандарин? (Да)

Это праздничная шалость? (Да)

Это чудеса и радость? (Да)

Ведущая: Ай да молодцы!

А сейчас мы встанем в круг.

За руки возьмемся,

И в веселом хороводе

С песенкой пройдемся.

(Песня «…………………………..», после дети садятся на стульчики)

Ведущая: Говорят, под Новый год, что не пожелается,

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Елочка волшебная огоньки зажжет

И с собою в сказку нас перенесет…..

(Зажигаются огоньки, входит царь). Царь : ( подходит здоровается за руку с детьми и взрослыми) Здравствуйте! Царь! Очень приятно! Царь! Все, хватит, надоело! Сколько уже можно работать? Новый год на носу…. Пора и отдохнуть… Царь я или не царь?..
Ведущий : Здравствуйте, Царь – батюшка!
Царь : Здравствуй, здравствуй! (Оборачивается, видит входящую Любаву) Царь : О, Любава, и ты здесь! Все, все, все! Слушайте мой царский указ! Немедля готовиться к Новому году!
Любава : Хорошо, Царь – батюшка, все будет сделано.
Царь : Ну вот, теперь другое дело! Музыку прошу подать, я желаю танцевать! Ой, детишек сколько, потанцуем вместе? Настроение поднимется!

(Шуточный танец-повторялка)

Царь : Ух. Весело то как! Любава! А принеси ка мне мой айфон царский.

Любава : Вот все как вы велели Царь – батюшка.
Царь : Ну что ж, давайте поглядим. Что в моем царстве – государстве делается! Собирается народ на праздник, али баклуши бьет? Да, кого – то не хватает на празднике. Любава здесь…. А кого еще не хватает, а…. ребята, не подскажите?

Дети: Деда Мороза.
Ведущий : Да, Царь батюшка, обещался Дедушка Мороз быть здесь вскоре, да нет его до сих пор. Я волнуюсь за него очень. Не случилось ли чего….
Царь : Сейчас посмотрим. А ну, яблочко заморское, покажи ка все мое царство- государство! Ух ты! Девки наряды примеряют! Ага! Богатыри речи праздничные готовят! А это еще кто? ( Показ слайдов на экране) Любава : Так это же Шамаханская царица. Ой, батюшка, да она Деда Мороза заколдовала и в темницу посадила.

Ведущий : Видно, не бывать празднику...
Царь . Ну, это мы еще посмотрим! Любава! А ну, веди сюда богатыря своего, Алешу Поповича, надо Новый год спасать.

(Любава тащит за руку Алешу и заставляет его кланяться)

Любава : Слушаем, Царь – батюшка!
Царь : Ступай –ка, Алешенька, к Шамаханской царице, да порядок наведи. Выручай, Деда Мороза, а то ребята без подарков нынче останутся. Ну а я пойду дальше порядки в моем царстве – государстве наводить. (Царь уходит). Алеша Попович . Давай прощаться, Любава!
Любава . Не пущу! Одного не пущу!
Алеша Попович . Нельзя тебе со мной! Опасно!
Любава . Не возьмешь, я в монастырь уйду…. Мужской. (Отворачивается) . Алеша Попович . Ну знаешь ли!.. (Отворачивается) . Любава . Ладно, не уйду, тебя ожидать стану! А ты береги себя, Алешенька!

(Алеша и Любава машут друг другу, расходятся в разные стороны).

Ведущий . Счастливого пути Алеше, только нам скучать негоже.
Становись – ка весь народ в развеселый хоровод.

(Хоровод у елки «………………………………»)

Ведущий : И, не нуждаясь в чьей – то подмоге,
Шел богатырь по широкой дороге
. (Выходит Алёша) .
По той самой, где с бубенцами
Пели, плясали цыгане.

(Выходят цыгане, танец).

Цыганка : Эй, ромалэ, смотрите –ка. Богатырь! (Щупает) . Настоящий!
Цыганка : Да, ты видать, по делу торопишься? А почему без коня? Богатырь и без коня богатырского?
(Алеша Попович растеряно чешет затылок). Цыганка : А хочешь, продам хорошего коня и задешево?

(Выводит коня, Алеша достает кошелек). Цыганка : Смотри, какой конь! Бери, не пожалеешь!

(Цыгане идут хороводом вокруг Алеши, цыганка выхватывает кошелек и все цыгане убегают на стульчики) Алеша Попович : (вслед цыганам ) . Э-э-э… А кошелек, кошелек-то? А ладно. Тааааак, у кого бы мне дорогу узнать, а то совсем заплутал. О, у меня же навигатор есть (достает навигатор, включает)

Навигатор: Нет соединения со спутниками.

Алеша Попович . Даааа, а говорят еще последнее слово техники. Может зверей лесных спросить.

(Танец лесных зверей)

Алеша Попович. Звери, милые спасите, путь – дорогу укажите.

Звери: На восток наш друг ступай

Новый год скорей спасай

Ведущая: Долго. Долго шел наш Алеша со своим конем богатырским, через леса дремучие, через снега глубокие, через горы высокие и добрались-таки они до царства Шамоханского.

(Звучит восточная музыка, на подушке сидит Шамаханская царица)

Царица: Кто такие? Зачем пришли? Чего надо?

Алёша Попович: Здравствуй, достославная царица . Дошли до нас вести верные, что у тебя в темнице тужит Дед Мороз. Мы за ним пришли. Освободила бы, ты его. Не, гоже его в темнице держать. Без праздника детишки малые останутся.

Царица: Я тоже в печали. И что?

Алеша Попович: Так поведай нам, о чём ты грустишь, может, мы тебе поможем?

Царица: Царица скучает , танцевать желает.

(Восточный танец)

Царица: Ох, как весело мне стало. Хорошо, отпущу я вашего Деда Мороза. Если вы загадки мои отгадаете.

Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздpaвленья,
Этот праздник - … День рожденья?
(Новый год)

Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей?
(Дед Мороз)
...............................................................
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза?
(Ёлка)
...............................................................
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка?
(Снегуpoчка)
...............................................................
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший?
(Снеговик)
...............................................................
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы?
(Костюмы)
...............................................................
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?
(Хоровод)

(Звучит музыка, заходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мир и счастье всем народам!

С Новым годом! С Новым годом!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большие стали.

А меня-то вы узнали?

Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Петь люблю и танцевать

Всех детишек поздравлять!

Дед Мороз: Ну ка, становитесь ребята в хоровод будем с вами танцевать по-дедморозовски.

(Игра – повторялка с Дедом Морозом, после дети садятся на стульчики)

Ведущая: Дедушка Мороз, мы так тебя ждали, так готовились. Ребята, давайте порадуем нашего дедушку.

(Дети читают стихи)

Дед Мороз: Какие молодцы, ребята! Порадовали дедушку. Алеша, неси скорее мешок с подарками, будем ребят поздравлять!

(Алеша выносит мешок, вручают подарки)

Дед Мороз: Приготовил я сюрпризы и для наших гостей. Ну ка, родители загляните под свои стульчики. Кто нашел конфетку, идите, получайте свой сладкий приз.

(Конкурс для родителей)

Дед Мороз : Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Чтобы вы росли большими,
Вам желаю, детвора,
Чтоб не знали вы забот,
А я вернусь к вам через год.

(Дед Мороз и Алеша уходят)

Ведущая: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Поздравляем вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! хочется пожелать, чтобы Вы и Ваши родные были здоровы и счастливы, что бы удача Вас сопровождала во всех делах, чтоб любовь окружала и наполняла Вас и Ваш дом. С праздником!!!

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.