Свойства месяца раджаб. В ожидании Рамадана: мир вступил в месяц Раджаб. Другие даты этого месяца

Благословенный месяц Раджаб شهر رجب 29 апреля 2014 года с заходом солнца наступает месяц Раджаб 1435 года по хиджре.(т.е.30 апреля-1 день) Раджаб (араб. رجب) - седьмой месяц мусульманского лунного календаря. Среди всех месяцев Аллах выделил четыре, которые Он сделал священными, о чем говорится в следующем аяте Корана (перевод смысла):«Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе...» (ат-Тауба, 9:36). Слова "фи-хинна" (переведенные в этом аяте как "в них") относятся к этим четырем священным месяцам, как на то указал имам толкователей Корана Ибн Джарир ат-Табари, да будет милостив к нему Аллах. Аль-Байхаки сказал: "Люди, жившие во времена джахилиййи, почитали эти священные месяцы, особенно месяц раджаб, и они не воевали в течение этого месяца”. Раджаб это священный месяц – первый из четырех избранных месяцев, его называют Шахруллах - "месяц Аллаха". Месяц Раджаб начинает собой череду трех благословенных месяцев – Раджаб, Ша’бан, Рамадан. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: "Раджаб - месяц Аллаха, Шабан - мой месяц, Рамазан - месяц моей уммы". Одним словом, три этих благословенных месяца – Раджаб, Ша’бан, Рамадан даны нам как Милость Всевышнего Аллаха и как шанс настроить себя на совершение добрых поступков, на покаяние в совершенных грехах. Когда наступал этот месяц, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) читал дуа: اللهم بارك لنا في رجب وشعبان وبلغنا رمضان «Аллахумма барик ляна фи раджаба ва шабан ва баллигна рамадан». "О Аллах! Сделай для нас благословенными месяца Раджаб и Шабан и дай нам достичь (дожить) Рамадана". Имам Газали писал, что слово раджаб образовано тремя буквами, имеющими следующий смысл: ра означает рахмат ("милость Всевышнего Аллаха"), джим – джарм аль-абд ("грех, вина раба Аллаха"), ба – бирр Аллахи Тааля ("добро Всевышнего Аллаха"). Всевышний Аллах словно говорит: "О мои рабы, Я заключу ваши грехи между Своим Милосердием и Своим добром". В этом месяце Создатель одаривает Своих рабов щедростью, баракатом (благодатью) и прощением. В этом месяце вознаграждение за добрые деяния, за поклонение увеличивается многократно. Принято давать в этом месяце садака (милостыню), радовать бедных, восполнять пропущенные намазы, часто читать Коран, совершать истигфар (просить о прощении грехов), держать пост. Проводить все три месяца в посте, как это принято в некоторых странах, не сунна, но обычай праведников. Самое лучшее в каждом из двенадцати месяцев, за исключением Рамадана, - поститься по три дня и не прекращать этого до конца жизни. По словам Абу Зарра (радыйаллаху анху), Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: "Будет считаться, что всю жизнь держал пост тот, кто постился три дня каждого месяца".несправедливости" ("Анам", 160). В духовное пространство благословенного месяца Рамадана ведут нас минуты, часы, дни, ночи и месяцы, когда мы совершали молитвы и добрые дела. Зуннун Мисри говорил: "Раджаб – время посева, Шабан – время полива и ухода, Рамадан – время сбора урожая". Говорят, что в месяце раджаб семена кидают в землю, то есть, человек кается. В ша’бане их поливают, то есть, человек после совершения покаяния совершает хорошие деяния. А в месяце рамадан собирают урожай, то есть, после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства. Таким образом, месяц раджаб считается месяцем прощения и милости, ша’бан – очищения и одухотворения, а рамадан – приобретения благ. Знай цену Рамадану. Неизвестно, будет ли еще в твоей жизни такая пора раскаяния и очищения. Джалалетдин Руми говорил:"Если сердце твое не посеет зерна, в будущем оно станет бесплодным". "О Аллах! Сделай для нас благословенными месяца Раджаб и Шабан и дай нам достичь (дожить) Рамадана". С уважением и благими молитвами,муфтий Единого духовного управления мусульман Пензенской области Абдуррауф Забиров Приложение: Также,Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва салям) сказал: «Тот, кто в первые 10 дней этого месяца прочитает 100 раз سبحان الله الحي القيوم «Субханаллахи-ль Хайюль кайюм» Во вторые 10 дней 100 раз: سبحان الله الاحد الصمد «Субханаллахи-ль Ахади с-самад» В последние 10 дней 100 раз:سبحان الله الرؤف «Субханаллахир Рауф»,тому воздастся таким вознаграждением, которое невозможно описать» (Сафури, Нузхатуль-маджалис, 1/138) Статья: Месяц Раджаб (некоторые ошибки) Автор: Муфтий Таки Усмани аль-Ханафи

Месяц раджаб является седьмым месяцем лунного календаря. Самоназвание «раджаб» образовано от слова "ар-руджуб", что означает "возвеличивание". Так, именно в месяце раджаб имели место события, известные всем мусульманам как аль-Исра и аль-Мирадж (Ночное переселение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим и оттуда вознесение на небеса). Месяц раджаб ещё называют раджабом Музара (в честь одного из предков Пророка(мир ему и благословение) потому, что именно его племя не смещали этот месяц, в отличие от других арабов, которые, не желая останавливать войну, переносили раджаб на другой месяц.

Наступление месяца Раджаб дает надежду влюбленным на повторное рождение и новую жизнь. Раджаб открывает новую главу в Книге жизни, переполненную нежным ароматом поклонения.

Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) с наступлением месяца раджаб поднимал руки в молитве и, воздав хвалу и славу Аллаху, произносил 30 раз «Аллах Велик» и «Нет божества, кроме Аллаха» и говорил: «Месяц раджаб - месяц покаяния для моей уммы. В этот месяц много просите о прощении грехов, так как Аллах - Всепрощающий и Всемилостивый».

Месяц раджаб является одним из священных, запретных месяцев, о которых Всевышний в Коране сказал:

إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُم

"Воистину, количество месяцев, которые перечислены на Хранимых Скрижалях- двенадцать со дня создания физических тел и времени. Четыре из них запретные: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. И эта запретность- верный путь, путь Ибрахима и Исмаиля (мир им), так перенимайте же это от них. И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время этих четырёх месяцев, поскольку грех в них тяжелее, чем в иные времена..." ("Ат-Тавба", аят 36).

وروى البخاري ومسلم عَنْ أَبِي بَكْرَةَ رضي الله عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : (السَّنَةُ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا , مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ , ثَلاثٌ مُتَوَالِيَاتٌ : ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ , وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَانَ ) .

В хадисе, приводимом имамами аль-Бухари и Муслимом от сподвижника Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах), говорится: "Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из которых идут подряд: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб Музара, который между джумада и абаном" . ("Сахих аль-Бухари" № 6893; "Сахих Муслим" № 3179).

Одна женщина в месяц раджаб в мечети «Аль-Акса» каждый день 12000 раз читала суру «Ихлас» В этот месяц она накидывала на себя шерстяную ткань. Заболев она завещала сыну похоронить ее с этой тканью. После смерти ее завернули в саван и похоронили. В эту ночь он увидел мать во сне и она сказала: «Я не довольна тобой,ты не выполнил мое завещание». Проснувшись,он взял эту ткань и пошел выкопать ее. Вскрыв могилу и не найдя свою мать в ней,растерялся,затем услышал голос: « Разве ты не знал,что того,кто постился ради Меня в месяц Раджаб, Я не оставлю одного в могиле?»

Ночь Рагаиб

Ценна каждая ночь месяца раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг месяца раджаб также желательно поститься, а ночь после четверга, то есть, первую пятничную ночь месяца раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать.

Слово «рагаиб» в переводе означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».

В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе это не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (ду"а) за них.

Как-то наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил о достоинствах ибадата в месяц раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (мир ему и благословение), сказал, что не может поститься в течение всего месяца раджаб. Пророк (мир ему и благословение) на это ответил: «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного раджаба».

Исра валь-Мирадж

В ночь на 27 раджаба свершилось чудесное Вознесение и Небошествие нашего Пророка (мир ему и благословение) - Аль-Исра’ ва-ль-Ми‘радж. 27-го раджаба также желательно соблюдать пост.

В эту ночь Пророка (мир ему и благословение), спящего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, Пророк (мир ему и благословение) увидел ангелов Джабраила и Микаила в красивых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, но с крыльями. Это был Бурак. Пророк (мир ему и благословение) сел на Бурака и мгновенно перенесся (аль-Исра) на север. Они остановились, и ангел Джабраил повелел Мухаммаду (мир ему и благословение) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний. Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему). Здесь наш Пророк (мир ему и благословение) снова вознес молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама - руководителя молитвы).

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Ми"радж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных.

Аль-Исра валь-Ми"радж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

В Ми"радже Пророк (мир ему и благословение) увидел множество чудес, непостижимых для разума людей. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.

Пророк (мир ему и благословение) также увидел небесную аль-Каабу - обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.

На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз. Спустившись, Мухаммад (мир ему и благословение) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где был разбужен.

От Айши р.hа передано: «Все люди в Судный День будут чувствовать сильный голод и жажду,кроме пророков и их близких и постящихся в месяц Раджаб,Ша"бан,и Рамадан. Поистине,они не почувствуют ни голода,ни жажды».

В хадисе говорится: «Помните,Раджаб-месяц Всевышнего;кто будет соблюдать пост хоть один день в Раджабе,тем Всевышний будет доволен».

В другом хадисе говорится: «Пять ночей,когда не отказывают в просьбе: первая ночь Раджаба,ночь в середине Шабана, в ночь на пятницу и обе ночи ида (Ураза-байрам и Курбан-байрам).

Дай Аллаh чтобы Он сделал нас из числа тех рабов, которые уважают и почитают месяц Раджаб, из числа тех рабов, которые просят прощения своих грехов в месяце Раджаб. Аминь!

В одном известном хадисе о месяце Раджаб, повествуемого от Имама Джафара Садига (а), говорится, что в Судный день глашатай восстанет и возгласит: «Где ахли-Раджаб - сонм месяца Раджаб?».

И в продолжение хадиса говорится, что в это время одна группа из людей восстанет, и свет их лиц озарит всю общность». «На головы этих людей возложат короны, украшенные жемчугами и рубинами». И что ангелы, обратившись к оным, возгласят: “О, служитель Всевышнего! Добро пожаловать! Да будет благословенным то, чем одарил тебя Всевышний!”.

В продолжении хадиса повествуется, что ахли-Раджаб будет одарен величайшими благами со стороны Всевышнего. И в благословенном хадисе указывается причина этого: «Вы добровольно - Меня ради - выдержали пост в месяц, коим Я почтил высоко и чье право соблюсти определил обязательным». И отмечается, что “этот дар - для тех, кто постился часть этого месяца. Будь то даже один день: в начале, середине или в конце».
ОБРАЩЕНИЕ К СОНМУ МЕСЯЦА РАДЖАБ

День, в который каждый будет пребывать в тревоге и смятении, будет обеспокоен своим конечным уделом - хадис описывает нам эти мгновения. И прозвучит сладостное обращение: «Где сонм месяца Раджаб?». Где осознавшие месяц Раджаб? Где хранители славы месяца Раджаб? Где достойные месяца Раджаб? - вот какое сладостное обращение прозвучит в Судный день.

Заметим, хадис открывает нам величие этого месяца на языке символов, на языке, доступному человеческому сознанию. И здесь мы зрим почтение, которое указывает на некий высокий статус.

В месяц Раджаб нам предоставляется множество возможностей. Возможностей для спасения души, для экзистенциальных реформ. Возможностей для осознания и реализации своей человеческой миссии.

В месяц Раджаб раскрываются врата Божьей милости. Деяния, которое в другие месяца дают определенный эффект, в этот месяц усиливаются многократно. В этот месяц они приводит к многократно лучшему результату. И возможность воспользоваться благами этого месяца относится к тем, кто в сердце и на языке признают эти истины. Ибо находятся и такие, мимо которых проплывает этот кладезь величайших возможностей и благ, а оные даже не осознают этого. Упаси Господь всякого от подобного положения.

ВРЕМЯ ШАНСОВ

Поскольку мы говорим о категории возможность, то следует отметить, что в выборе возможностей воля человека играет достаточно ограниченную роль. Человек может сказать, что «тогда-то произойдет то-то, и в это время я поступлю так -то». Человек может сказать, что-де «вот в месяц раджаб я встану на праведный путь», что «в сорок лет я откажусь от всех дурных привычек». Что «через 2 месяца я серьезно займусь собой». Человек может планировать и утверждать многое. Но возникновение соответствующих условий зависит от тысячи факторов и большинство из них находятся вне воли человека.

Сколько было тех, кто говорили, что «у меня еще есть время, «мне еще рано, что Господь даст мне еще много возможностей». Но приходит некий миг, в дверь стучатся, и твое время заканчивается. Пора уходить, пора отправляться туда, откуда уже нет возврата.

Поэтому человек должен пользоваться реально открываемыми ему возможностями. Он не должен упускать то, что дается ему сегодня, то есть в наступающие особые даты, дни, часы, месяца.

Месяц Раджаб, который мы проживаем, чрезвычайно обилен возможностями. Об этом месяце сказано столько слов, что разумеющий постарается провести со смыслом каждый час, каждую минуту этого благословенного месяца. Так, например, в хадисе от Имама Джафара Садига (а) повествуется, что Святейший Пророк Нух (а) сел на свой ковчег 1-го числа месяца Раджаб. И своим близким соратникам он повелел поститься в этот день.

А коли так, то, о, те, кто желают взойти на Ноев (а) ковчег! Те, кто желает обрести спасение! Мы пребываем в благословенном месяце Раджаб!

Быть может, кому-то покажется странным, удивительным то, что мы столько говорим об этом месяце, и он задается вопросом-де, что же это за месяц и чем он так отличается от других, что о нем так говорят. Но по Божьему разумению этот месяц является одним из избранных и чтимых.

Об этом достославном месяце Имам Мусейи-Казим (а) сказал: «Месяц Раджаб - это великопочтенный месяц, в коей Всевышний удвоил хасанат».

Слово «хасанат» означает благие дела. Здесь мы вновь видим, как раскрываются блага месяца Раджаб. В этот месяц по сравнению с другими Всевышний удвоил воздаяния за благие дела. В этот месяц Всевышний удваивает вес прекрасных деяний и зачеркивает грехи. И если человек изъявит желание: «я хочу, чтобы моя душа очистилась ото ржи и черни, и чтобы грехи мои были прощены», то этот месяц приносит ему благовест. Он радует человека вестью о том, что оный стоит прямо на пороге такой возможности. Надо только протянуть руку, чтобы взять ее. Ибо мы - в месяце, каждый час которого приносит нам эту возможность. Имам Мусейи-Казим (а) гласит, что тот, кто один день месяца Раджаб проведет в посте, от оного ад отдалится на расстояние в 100 лет. Тому же, кто проведет в посте 3 дня, пребывание в раю утвердится обязательным.

Что же касается оруджа, поста в жаркую погоду, то от Имама Джафара Садига (а) повествуется хадис, согласно которому, постящемуся в знойный день в миг разговения Всевышний возгласит: «Сколь прекрасный аромат исходит от тебя». И, обратившись к ангелам Своим, повелит: «О, ангелы Мои, будьте свидетелями, что Я непременно простил этого Своего служителя».

Молим Господа не дать никому остаться в стороне от поста этого Святого месяца!

ПОРА ВОЗВРАЩЕНИЯ К СВОЕЙ СУТИ

От Святейшего Пророка (с) повествуется: «Месяц Раджаб - это великий месяц Всевышнего. Никакой (другой) месяц не сможет сравниться с ним по своему почтению и преимуществам…».

Святейший Пророк (с) также возвестил: «Раджаб - это месяц Всевышнего. Шабан - это мой месяц и месяц Рамазан - это месяц моей уммы».

И вновь от Святейшего Пророка (с) повествуется: «Тот, кто будет поститься (хотя бы) один день в месяц Раджаб, удостоится великого довольствия Всевышнего, и Божий гнев отдалится от него. Одна из дверей ада затворится перед ним».

От Имама Мусейи-Казима (а) повествуется: «Раджаб - это река в раю, которая белее молока и слаще меда. Кто выдержит один день поста в этот месяц, конечно же, изопьет из той реки».

С уст Имама Джафара Садига (а) повествуется о том, что Святейший Пророк Ислама (с) возвестил: «Месяц Раджаб - это месяц покаяния уммы. Так просите же многократно о прощении, ибо Всевышний - прощающий и милосердный».

Раджаб - это месяц очищения. Раджаб - это месяц возвращения к своему истоку. Раджаб - это месяц, в который человек преодолевает свое эго. Он словно бы говорит своим низменным устремлениям: «Постойте! Я несколько месяцев был вашим рабом, но теперь довольно, будет!». Раджаб - это месяц, свергающий власть низменных устремлений. Это - месяц, исцеляющий человека от обмельчания, от жизни в качестве робота. Раджаб - это месяц, который способен исцелить нас от самого главного недуга - потери самого себя.

МОЛИТВА МЕСЯЦА РАДЖАБ

Помимо того, что в этот месяц очень поощряется поститься, он еще является и месяцем покаяния. В этот месяц предусмотрено множество молитв и зикров, которые являются ключами к прощению человека со стороны Всевышнего. Один из них - это «Астахфируллаха ва ас-алухут тауба», который рекомендуется повторять в этот месяц как можно чаще. Ибо говорится, что чем больше человек будет повторять этот зикр в месяц Раджаб, тем для него будет лучше. Смысл этого обращения таков: «О, Всевышний, мы каемся и надеемся на Твое прощение».

Еще одно благословенное деяние, которое советуется выполнять в месяц Раджаб, мы узнаем из хадиса от Святейшего Пророка (с): «Каждый, кто в месяц Раджаб, 100 раз произнесет: «Астахфируллахаль-лази ла илахе илла хува вахдаху ла шарика лаху ва атубу илейх» и завершит это деяние милостыней, состояние оного Всевышний довершит милостью и прощением. И каждый, кто произнесет это моление 400 раз, тому запишется воздаяние 100 шахидов».

Смысл этого моления таков: «Я прошу прощения у Того, кто единственный достоин поклонения, ибо Он - един, нет Ему сотоварищей и (любое) возвращение - к Нему».

И наконец, самое главное - это ежедневная молитва месяца Раджаб, которая представляется одной из самых благодатных и благородных среди воззваний к Всевышнему. Эта молитва - воистину великая милость Всевышнего Своему служителю. Обратив более пристальный взор на строки молитвы, человек уяснит для себя, кто есть он сам и кто есть его Господь.

Так, в молитве взывается: «Йа мен арджуху ли кулли хайр» - «о, Тот, к кому относятся все блага!». И затем следует: «Ва амену сахатаху инда кули шарр» - «И всякое зло далеко от Него…».

Следующее предложение звучит особенно сладостно. В нем говорится: «Йа мен йу’тил-касира биль-галиль» - «о, тот Господь, который одаривает меня многим (многими дарами) взамен за мои малые (малочисленные) деяния». Затем следует: «Йа мен йу’ти мен саалеху» - «о, Господь, который дарует тому, кто просит у Него». А затем еще более сладостное: «Йа мен йу’ти мен лем яс’альху, ва мен лем я’рифху» - «о, Господь, коий дарует и тому, кто у него не просит. И (даже) тому, кто Его не знает».

И затем в молитве следует: «Tаханнунан минху ва рахмах» - «…Твоей широчайшей милостью и благодатью».

Что же желает от Господа смиренный служитель? Мы читаем: «А’тини бимес’елети иййяка, джами’а хайрид-дунья ва джами’а хайриль-ахирах», то есть «о, Господи! Даруй мне все блага этого и вечного миров». И сразу же после этого следует: «Васриф анни бимес’елети иййяка, джами’а шаррид-дунья ва шарриль-ахирах» - «Господи, отдали от меня всякое зло ближнего и вечного миров».

Что такое зло этого мира? От чего просит убежища служитель? От того, чтобы не оказаться среди трусов, льстецов, двуликих, среди тех, кто отошел от своей человеческой сути, тех, кто живет, угнетая чужие права и посягая на чужое добро.

В завершении благословенной молитвы от Всевышнего душевно и смиренно просится спасти и сохранить от мук. О том, чтобы пламя ада не приблизилось к молящему Его служителю.

Кроме указанных выше в месяце Раджаб рекомендуется:
1. Сделать полное желательное омовение (гусль) в первый, средний и последний день месяца. Говорят у этого человека все грехи могут быть прощены.
2. Ночь с первого четверга на пятницу этого месяца, называется Ночь Рагаиб и желательно эту ночь провести в молитвах и покаянии.
3. Желательно держать пост все дни этого месяца. Тот кто продержит пост хотя бы 3 дня этого месяца будет одарен благами и прощениями этого месяца. (будут прощены грехи)
4. Тот кто не имеет возможности держать пост в этом месяце, как минимум пусть поможет бедным, даст садака.
5. Много взывать к Аллаху, делать дуа, просить прощения грехов. Особенно в 15-ый день месяца.

О, Аллах! Не дай нам уйти с этого месяца с пустыми руками! Аминь!

Дорогие братья и сестры по милости Аллаха, с наступлением вечернего намаза (магриб) 28 марта 2017 года наступает благословенный месяц Раджаб, в связи с чем, мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы:

Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб;

Пост в первые три дня месяца Раджаб;

Празднование ночи Рагаиб – достоверная ли это практика?..

и тому подобные.
1) Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб

Вопрос:

Мы знаем, что есть дуа, которое читают в начале месяца Раджаб, однако некоторые люди считают, что оно недостоверное, и чтение его является новшеством. Как будет правильно?

Ответ:

Анас ибн Малик передает, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) читал следующее дуа, когда наступал месяц Раджаб:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍَ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаъбана ва балигна Рамадан

О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана.

(Шу’абуль Иман, хадис 3534, Ибни Сунни, хадис 660, Мухтасар Заваид Баззар, хадис 662, также см. Аль-Азкар, хадис 549

Хадис считается слабым, однако ему можно следовать. Говорить, что это дуа является новшеством, есть крайность.

Имам Навави (рахимахуллах) сказал, что этот хадис имеет некоторую слабость (Аль-Азкар, хадис 549).

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (рахимахуллах) сказал, что этот хадис подходит для доказательства достоинств этой практики (чтение дуа перед началом Раджаба) (Латаиф, с. 172).

Алляма Мухаммад Тахир аль-Фатани (рахимахуллах) говорит, что этот хадис слабый, но ему можно следовать в данном случае (Тазкиратуль Маудуат, с.117).

Следует сказать, что слабые хадисы, где приводится то или иное дуа, можно практиковать.

(Мустадрак Хаким, начало главы о дуа и Натаиджуль Афкар хафиза Ибн Хаджара, т.5, с.291)

А Аллах знает лучше.

2) Пост в первые три дня месяца Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис о достоинстве поста в первые три дня месяца Раджаб:

«Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

“Пост в первый день Раджаба искупает грехи трех лет, пост во второй день искупает грехи двух лет, а пост в третий день искупает грехи за один год, в дальнейшем грехи одного месяца искупаются за каждый день поста”.

Ответ:

Абу Мухаммад Аль-Халля передает этот хадис с очень слабым иснадом, поэтому этот хадис не следует цитировать.

(См. Джамиу с-Сагыр, хадис 5051, Файдуль Кадир и Ат-Тайсир би шархиль Джами ас-Сагыр. Также см. Аль-Мугыр Ахмада Сиддика аль-Гумари).

Однако, Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что в общем нам следует соблюдать по возможности дополнительный (нафиль) пост в месяце Раджаб.

(Аль-Адаб фи Раджаб, с. 30)

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

3) Просьбы о прощении во время Раджаба

Вопрос:

Я получил недавно сообщение о конкретном истигфаре, который следует читать во время Раджаба и Шаабана. Есть ли основания у этого хадиса:

«Если кто-то прочтет следующий истигфар семь раз в день во время Раджаба и Шаабана, Аллах сообщит ангелам, которые записывают его дела, чтобы они разорвали книгу его грехов:

Астагфируллах азыми ллязи ла иляха илля хуваль хаййюль каййюму ва атубу илейхи таубатан ‘абдин залими линафсихи ла йамлики ли нафсихи маутан баля хайтан ва ля нушур».

Ответ:

Сообщение, о котором вы спрашиваете, приводится в некоторых книгах без иснада, поэтому я не могу прокомментировать его достоверность (см. Аль-адаб фи Раджаб, с. 39).

Раджаб является одним из четырех священных месяцев исламского календаря (аш-шухур хурум), так что человеку следует увеличить все формы поклонения в этом месяце, в том числе многократно произносить истигфар.

Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что его учителя многократно произносили истигфар в Раджаб (Аль-Адаб фи Раджаб, с.38).

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

4) Празднование ночи Рагаиб (ночь на первую пятницу Раджаба) – достоверная ли это практика?

Вопрос:

Во многих мусульманских странах принято отмечать т.н. Ночь Рагаиб или Ночь исполнения желаний. Считается, что это ночь, когда был зачат Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям), поэтому Аллах дает верующим все, что они пожелают в эту ночь ради Своего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям). В эту ночь мечети остаются открытыми всю ночь до рассвета, и верующие совершают особый намаз, салятуль-Рагаиб. Что вы можете сказать об этой практике?

Ответ:

Хадисы, где говорится о достоинствах особого намаза в ночь Рагаиб, были объявлены вымышленными большинством мухаддисов нашей уммы.

Следует воздержаться как от цитирования этих сообщений, так и от каких-то особых празднований или действий поклонения в эту ночь. Хафиз Ибн Раджаб (рахимахуллах) пишет:

«Нет никаких доказательств в пользу совершения особых действий поклонения, которые следует выполнять этой ночью. Хадисы, где сказано об особом намазе «салятуль-рагаиб», совершаемом в ночь на первую пятницу Раджаба, ложные и вымышленные. Эти действия считаются дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства ученых. Такая практика (отмечать эту ночь) появилась впервые в пятом веке…». (Латаифуль Маариф, с.228).

Также см. Табинуль Аджаб Хафиза Ибн Хаджара, с. 7; Тазкиратуль Маудуат аллямы Мухаммада Тахира аль-Фатани, с. 116-117, Аль-Масну’ Муллы Али Кари, с..259, хадис 464, Аль-Асаруль Марфу’а шейха Абдуль Хай Лякнави, с.44 и 48; Раддуль Мухтар (Ибн Абидина), т.2, с.26.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

5) Есть ли доводы, что ночь Ми’радж приходится именно на 27-е Раджаба?

Вопрос:

Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ:

Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Один из муфассиров (толкователей Корана) Аль-Куртуби (рахимахуллах) предпочел мнение, что Ми’радж произошел в месяце Рабиуль-ахыр. (Тафсир Куртуби, т.5, с. 551).

Мухаммад Шафи (рахимахуллах) согласился с его мнением и сказал: «Мухаддисы не остановились на конкретной дате (Ми’раджа), хотя 27-е число Раджаба есть наиболее известное мнение» (Ма’арифуль Куран, т. 5, с. 443, также см. Сырат-и-Мустафа, т.1, с. 288).

Хафиз ибн Абдуль Барр (рахимахуллах) согласился, что это произошло в месяце Раджаб, и имам Навави согласился с его мнением в «Ар-Рауда».

Однако в своих фетвах и комментариях на Сахих Муслим имам Навави предпочел месяц Рабиуль-ахыр для этой даты, а иногда склонялся к мнению, что это произошло в Рабиуль-авваль.

Из вышесказанного ясно, что ученые не склонялись к какой-то конкретной дате. Это подтверждает муфтий Мухаммад Таки Усмани в своей книге «Исламские месяцы».

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа:

«Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».
А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

6) Есть ли доводы на особое проведение ночи Ми’радж?

Вопрос:

У меня вопрос по поводу Ми’раджа: есть ли доводы из Корана или хадисов, что это событие произошло именно 27-ого числа месяца Раджаб? Есть ли какие-то действия поклонения, которые желательно совершать в эту ночь?

Ответ:

Большинство мусульман считают, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Есть несколько сообщений, которые подтверждают это мнение, однако есть и другие сообщения, в которых есть указания на другие даты. Так что у нас нет никаких определенных сведений, в какое время эта ночь имела место быть.

Аз-Зуркани (рахимахуллах) приходит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Ми’радж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Мухаддис Абдуль-Хакк Дехляви (рахимахуллах) отмечает, что большинство ученых считают, что скорее всего Ми’радж происходил в месяце Рамадан или Рабиуль-авваль.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает, не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если бы в совершении какого-то ибадата в эту ночь была бы какая-то особая заслуга, то, разумеется, сподвижники Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям) передали нам сообщения об этом. Сахабы (да будет доволен ими всеми Аллах) сохраняли все подробности жизни нашего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям), так что от них передавалось бы о какой-то особой практике поклонения, которую следует совершать этой ночью (если бы такая практика существовала). Если кому-то хочется провести эту ночь в поклонении, он может совершать любой ибадат, который желательно делать в любую ночь: совершать дополнительные намазы, читать Коран, зикр, совершать дуа и т.д. Однако, это не следует делать с убеждением, что за совершение ибадата в эту ночь будет какое-то особое вознаграждение.

И наконец, поскольку люди часто собираются в мечетях в эту ночь, имамам и ученым следует использовать это время, чтобы призывать людей к благому и предупреждать от зла, разъясняя правильное мнение об этой ночи.

(Фатава Махмудийя, 3/283-285, Фарукия), (Исламские месяцы, 49-63, Маариф).

А Аллах знает лучше.

Саджид ибн Шаббир, студент Даруль-ифта.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

7) Есть ли доводы на желательность поста 27-ого Раджаба?

Вопрос:

Есть ли какие-то доказательства того, что желательно держать пост 27-ого Раджаба?

Ответ:

Ученые по хадису единогласны в том, что нет хадисов, которые подтверждают желательность поста в какое-то особое число месяца Раджаб.

Есть несколько хадисов, которые подтверждают общее достоинство поста в любой день месяца Раджаб, поскольку Раджаб – это один из четырех священных месяцев. Любой ибадат, совершенный в один из этих месяцев (Раджаб, Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам) будет более ценным.

(Табийнуль Аджаб, с.7-11, Латаифуль Маариф, с. 228, Аль-Адаб фи Раджаб, с. 25).

В свете вышеизложенного нужно отметить, что человек, иншаАллах, будет вознагражден за пост в любой день Раджаба, но не следует считать, что в пост именно 27-ого Раджаба будет какое-то особое вознаграждение.

Один из моих учителей, шейхуль-хадис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) написал в статье о Мирадже:

«Что касается поста в месяце Раджаб: нет достоверных хадисов, которые подтверждают достоинства поста в какой-то из его дней. Однако, существует несколько вымышленных или крайне слабых хадисов, где говорится о достоинствах поста в Раджаб. Алляма Суюты (рахимахуллах) записал такие хадисы и указал на их слабость.

А Аллах Тааля знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

8) Хадис об облегчении положения верующего в месяце Раджаб

Вопрос:

Пожалуйста, проверьте следующий хадис:

«Тот, кто облегчает страдания мусульманина в месяце Раджаб, тому Аллах дарует дворец в раю».

Ответ:

Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) назвал текст этого хадиса вымышленным. Так что хадис нельзя приводить в качестве цитаты.

(См. Табиинуль Аджаб ‘Хафиза Ибн Хаджара, стр. 27, хадис: 12)

И Всевышний Аллах знает лучше

9) Вымышленный хадис о месяце Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис:

Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Раджаб является месяцем, в котором Аллах умножает добрые дела. Поэтому тот, кто постится один день во время Раджаба, подобен тому, кто постился целый год; и для того, кто постится семь дней, закрываются семь врат Ада; и для того, кто постится восемь дней, открываются восемь врат Рая ему; и тот, кто постится десять дней, получит все, чего бы он ни попросил у Аллаха. И о том, кто постится пятнадцать дней в нем, будет глас с небес: «Поистине, тебе было прощено все, что ты совершил (плохого) в прошлом, так что умножай свои добрые дела». Во время Раджаба Аллах ввел Нуха (мир ему) в ковчег на шесть месяцев, последний из которых пришелся на день ‘Ашура, когда он (ковчег) остановился на горе Джуди, и Нух постился вместе со всеми, кто был с ним, и даже животные (держали пост в этот день) в благодарность Аллаху…».

Ответ:

Имам Табарани (рахимахуллах) и другие мухаддисы записали это сообщение.

(Аль-Муджамуль Кабир, хадис 5538)

Имам Байхаки (рахимахуллах) отрицал подлинность этого хадиса. Хафиз Захаби (рахимахуллах) классифицировал хадис как выдуманный. Так что ссылаться на этот хадис нельзя.

А Аллах знает лучше.

Ответил: муфтий Сухайл Мотала

Проверил: муфтий Мухаммад Абасумар

Месяц Раджаб помогает искреннему мусульманину погрузится в атмосферу ежегодной духовной перезагрузки, осмыслить уровень своей набожности и благодетели, начать подготовку к священному месяцу Рамадан укреплением этих необходимых для поста качеств. Прекрасная возможность для ухода от всех конфликтов и отдаления от грехов, пагубность которых в это время многократно увеличивается.Хорошая тренировка для силы воли верующего, которая так понадобится ему в месяц поста, чтоб достойно пройти испытание.

Слово "Раджаб" означает «почитание», «уважение», «возвеличивание». Арабы всегда уделяли особое внимание месяцу Раджаб, проявляя к нему уважение. С наступлением этого месяца, прекращались все междоусобные конфликты и войны, которые были традиционным явлением для арабов в доисламский период. В это время над пустынями Аравийского полуострова воцарялись мир, безопасность и спокойствие.

Месяц Раджаб является седьмым месяцем года по лунному календарю, он входит в число четырех месяцев, которые в Коране именуются запретными. Запретными месяцами считаются: Зулькада, Зульхиджа, Мухаррам и Раджаб.

«Воистину, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них - запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (9:36).

«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц - великое преступление» (2:217).

Посланник Аллаха вначале этого месяца делал следующее дуа: «О, Аллах! Сделай для нас благими и благословенными месяцы Раджаб и Шаабан, и помоги нам достичь месяца Рамадан». А также говорил: «Раджаб – месяц Аллаха, Шагбан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей уммы (общины)».

По этой причине в этом месяце верующие уделяют еще большее внимание совершению поклонений и хороших поступков. Мусульмане, которые проводят запретные месяцы в поклонении, получают от Всевышнего Аллаха особые награды в этой и будущей жизни, о чем говорили видные сподвижники, в числе которых Ибн Аббас: «Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что за грехи в эти месяцы больше наказания, а за благие деяния награда выше!» .

Пост в месяц Раджаб

Ученые ислама писали в своих книгах о том, что Раджаб является месяцем посевов, совершения благих деяний, поклонений и покаяния. Шагбан является месяцем полива и ухода за этими посевами. А месяц Рамадан является месяцем сбора урожая. Значит, месяц Раджаб является первым шагом, на пути подготовки к месяцу Рамадан.

Среди них известный религиозный деятель Зиннун аль-Мисри , слова которого приобрели широкую известность среди мусульман, передается, что в его трудах есть следующее высказывание: «Раджаб – это месяц посева, Шаабан – это месяц полива, а Рамадан – это месяц сбора. Каждый пожнет то, что посеет, и увидит последствия своих действий. Тот, кто откажется от посева, будет испытывать сожаление при наступлении времени сбора урожая. А в судный день окажется в очень тяжелом положении» .

За исключением месяца Рамадан, посланник Аллаха больше всего проводил времени в посте в месяце Раджаб. Однако чтобы не уподоблять этот месяц месяцу Рамадан, он проводил в посте не весь месяц Раджаб. В риваяте, переданном от Ибн Аббаса говорится: «В некоторые годы посланник Аллаха так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься» (Бухари, Муслим) .

О том как правильно относиться к посту в месяц Раджаб ИА Инфо Ислам рассказал Дамир хазрат Мухетдинов , Первый заместитель председателя и руководитель аппарата ДУМРФ:


Источник фотографии: samtatnews.ru

«Среди мусульманских народов, месяц Раджаб принято считать первым месяцем благословенного периода, имеются в виду месяцы Раджаб, Шаабан и Рамадан, а так же десять дней Шавваля. Пост и благодеяния в эти дни объединяются в сто дней непрерывного служения Аллаху. Однако в трудах татарских богословах очень серьезно обсуждалась тема поста вне месяца Рамадана. Так в книге «Джавамигул калим» муфтия Ризаэтдина бин Фахретдина написано, что относительно дополнительного поста в месяц Раджаб нет прямого указания и отсутствует серьезная фундаментальная основа, поэтому призывать к посту своих детей и паству очень сомнительно.

Я считаю необходимым, прежде всего, делать акценты на пост в месяц Рамадан и на те формы поста, которые имеют под собой неопровержимую доказательную базу, я имею в виду пост в понедельник и четверг, середину лунного месяца.

При этом мусульмане должны иметь объективное представление о месяце Раджаб. Есть люди, для которых слова великих суфиев, таких как Зинун аль Мисри, являются указанием к действию, они имеют на это полное право. Но и пророк Мухаммад, давая наставления своим сподвижникам, подходил к этому вопросу индивидуально, учитывая особенности их внутреннего мира. Кого-то он ограничивал пятикратной молитвой, а кому то рекомендовал совершение дополнительной молитвы тахаджут.

Многие мусульмане, в последние несколько лет не были готовы физически к соблюдению поста в жаркие летние дни, посему важнее доводить до мусульман, что возмещение пропущенных обязательных постов (када) прошлых лет, более важно, чем соблюдение дополнительных. Поститься, потому что все постятся абсолютно недопустимо, ведь пост это не бездумное оставление пищи и воды, а в первую очередь оставление дурных помыслов, слов и дел. Эту грань мусульманам стоит четко разделять, и не увлекаться за модой. Артикуляции типа «Все же держат», «Так принято, и я буду так держать», не должны стать доминантой в выборе человека на духовный подвиг ограничения во всем и вся.

Ночь Рагаиб

Именно в месяце Раджаб произошли два важных события, которые оставили след на истории всего человечества. В первую пятницу месяца, которую называют ночь Рагаиб, произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммада, а в ночь на 27 число месяца раджаба «Перенос и вознесение» Пророка, которое в оригинале звучит как «Исра ва-ль-Миградж».

По поводу ночи рагаиб и осуществления специальных богослужений, в среде мусульманских богословов не существует однозначного мнения. Вот как по этому поводу в интервью журналисту ИА Инфо-Ислам высказался Ректор Московского Исламского Университета Дамир Зинюрович Хайретдинов :


Источник фотографии: dumrf.ru

Со второй половины XI века в мусульманском мире стали отмечать ночь Рагаиб. Очевидно, что предания, повествующие о зачатии Пророка в ночь Рагаиб, о воздаянии за соблюдение поста в первый четверг раджаба и совершение особого ночного намаза под названием намаз Рагаиб, о множестве достоинств этой ночи - являются вымышленными. Когда факих шафиитской школы шейх-уль-ислам Иззуддин ибн Абдуссалам в XIII веке выступил против празднования ночи Рагаиб, правитель Египта мамлюкский султан запретил совершение особого богослужения в мечетях и проведение торжеств по этому случаю.

Подобные споры наблюдались и в последующие периоды и имеют место и в наши дни. Разумеется, нет никаких препятствий для проведения этой ночи за чтением Корана, в молитвах, поминаниях, размышлениях и беседах. Вероятно, само появление этой ночи в мусульманском календарном цикле было связано с распространенными в ту эпоху шиитскими и суфийскими воззрениями (так, в месяце раджаб имеется множество дат, связанных с рождением и смертью шиитских имамов и их родственников).

Ректор другого исламского образовательного учреждения - Исламского колледжа Московской области - Камалов Инсаф Ильгизович видит пользу в том, чтобы провести ночь рагаиб в дополнительном поклонении:

С первых дней месяца Раджаб мы побуждаем наших студентов совершать дополнительный пост в начале, середине и конце месяца Раджаб. Ведь пророк Мухаммад сказал: «Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

Это дисциплинирует и становится хорошей подготовкой к посту в месяц Рамадан. В первую пятничную ночь месяца Раджаб наступает великая ночь рагаиб, которая считается ночью бракосочетания родителей пророка Мухаммада. В эту ночь следует совершать как можно больше поклонения, читать Священный Коран.

Мы в семье, а так же с прихожанами и со студентами колледжа в этот день вспоминаем нашего любимого пророка и его родителей Абдуллу и Амину, произносим салаваты и поем мунаджаты. Мы совершаем коллективную молитву за пророка и всю мусульманскую общину, а так же совершается специальный Тасбих-намаз. Мы стараемся делать этот день особенным, праздничным и запоминающимся для наших прихожан.


Источник фотографии: vk.com

Раджаб – это месяц покаяния, в котором мусульманин должен раскрыть свое сердце, и признав все свои ошибки и совершенные грехи, искренне попросить прощения у своего Господа, и встать на Его путь, обещая впредь не совершать подобного. Так же месяц Раджаб называют «мутаххар» - очищающий, это название коснется тех, кто проводит этот месяц в посте и дополнительных богослужениях. У того мусульманина, сердце очищается от темных пятен своих грехов и ошибок – говорит Ректор Исламского колледжа Московской области Камалов Инсаф Ильгизович .

Исра валь Миградж

Раджаб это месяц, в котором произошло наверное одно из самых удивительных событий не только в жизни заключительного Божьего посланника, но и вообще в истории всего человечества с начала его времен – Исра валь Миградж. Примечательно, что оно произошло в самое трудное время выполнения пророческой миссии, в «год скорби»,именно тогда, когда Посланник Аллаха и верующие больше всего нуждались в содействии Аллаха.

В череде таких испытаний проявилась наивысшая милость Всемилостивого – Аллах призвал к Себе своего раба, говорил с ним, показал великие знамения, устроил ему встречу с предыдущими пророками и вменил его умме совершать великое поклонение-Намаз. Это единственное из обязательств возложенных на мусульманскую умму, которое было вменено без посредничества ангела Джабраила, а лично Господом своему рабу, и не на земле, а на небесах. - отмечает Дамир хазрат Хусаинов Председатель Совета улемов ДУМ СПб и ЛО.

Источник фотографии: Личный архив

Через эти события сам посланник Аллаха был показан вселенной и скрытому миру(сокровенному) как Знамение. Приверженцам религии покорности Единому Богу хоть и не дана такая степень близости к своему Господу, но именно посредством искренней и одухотворенной предписанной молитвой мусульмане совершают свой «миградж» (вознесение)к Господу миров.

И да будет мир над пророком Аллаха Мусой, который явился причиной для облегчения этого великого поклонения, в силу своей заботы об умме заключительного посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь благодаря ему количество предписанных обязательных молитв для верующих снизилось с 50 до 5. И при том, что воздаяние за оставшиеся в итоге 5 молитв такое же, каким и было предписано до этого за 50.Хвала аллаху, который сделал такую благодать в молитве! Это, поистине, одно из лучших проявлений любви и милости Господа к своим творениям.

И каждый полюбивший своего Господа в итоге обязательно встретится с ним. Пророку Мусе пожаловали встречу с Аллахом на горе Синае, ему сообщилось куда прийти для встречи, тогда как благословляемому пророку Мухаммаду послали ангела и верховое животное (Бурака) , чтобы доставить его на встречу.

На встречу Любимый любимого в миг один доставил, А салику, же путь указав, дойти самому предоставил.

Молим Всевышнего, чтобы мусульмане всего мира в эти благословенные месяца, своей любовью и рвением в делах благочестия заслужить любовь Аллаха. И да сбудется мольба нашего любимого пророка: «О, Аллах! Сделай для нас благими и благословенными месяцы Раджаб и Шаабан, и помоги нам достичь месяца Рамадан»