Утренник в дет саду 23 февраля. Песня «солнечный круг»

Ведущий:

Наступает праздник -
Армии рожденье!
Мы для наших мальчиков
Сложили поздравленье.

1-я девочка:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка:

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка:

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть с вами будет навсегда

Мальчишеская смелость.

4 – я девочка:

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

5 – я девочка:

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рождения.

6-я девочка

Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.

7 – я девочка

Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!

Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Чем же нам поздравить вас,

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок класса

Вас поздравим восьмиром.

В этом зале на раздолье

Мы станцуем и споём.

Вы послушайте, мальчишки,

Наша песня весела.

Ни в одной учебной книжке

Не найдёте никогда.

Гаснет свет в зале.

Вдруг раздаётся оглушительный свист. Под весёлую музыку на мётлах влетает компания Бабок Ёжек.

Я Бабка:

Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?

Я Бабка:

Наконец – то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!

Я Бабка:

После все этих Бабок Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку

Прилечь.

1-я Бабка:

По мне, так сначала требуется подкрепиться, а потом уж на печку валиться.

2-я Бабка:

Ну и где в эту пору ты ужин найдёшь?

3- я Бабка:

Да в такой темноте себе шею свернёшь.

Я Бабка:

Постойте, меня никогда не подводит мой нюх…

Ягусеньки, чую человеческий дух.

Вместе: Ура!

2-я Бабка:

Будет кого нам на лопату посадить,

Посолить, поперчить и подливкой полить!

3- я Бабка:

Включить в окрестностях иллюминацию!

Начинаем поисковую операцию!

Включается свет и музыка.

1-я Бабка:

А вот и они! Попались, голубчики!

2 – я Бабка:

Вон того закушу я солёным огурчиком.

1-я Бабка:

Симпатулечку этого заберу на жаркое.

2-я Бабка:

Эй, а кто на шашлык, быстро по двое!

Вдруг одна из Бабок Ёжек начинает плакать.

1-я Бабка:

Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Бабка Ёжка?

3-я Бабка:

Сестрички, это я их пригласила сюда.

Я послала им приглашения!

1и 2-я Бабки:

Как ты смела без нашего разрешения?

3-я Бабка:

Надоели мне Лешие, Водяные и прочая чертовщина! И вот у нас на поляне настоящие мужчины…

1-я Бабка:

Съешь такого и будет легче.

2-я Бабка:

Зачем же есть? Давайте их испытаем, повеселимся и поиграем.

1-я Бабка

Порою для развлечения недурно и человеческое общение.

Наберём сейчас команду мы из смельчаков-

Кто из вас решиться, кто из вас готов?

2-я Бабка:

Игры любит стар и млад-

Кто же поиграть не рад?!

Кто- то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,

С Бабкой Ёжкой порезвиться, поиграть, повеселиться!

1-я Бабка:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

2-я Бабка:

Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.

1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.

Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.

Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

3-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

4-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

5-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

6-й конкурс: Связисты

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку).

Пословицы для 1-ой команды:

Дружно за мир стоять -

Не возьмешь крепости.

Без смелости …

Войне не бывать.

Автомат да лопата -

Друзья солдата.

Пословицы для 2-ой команды:

Бей врага винтовкой,

Тот врагов одолеет.

Кто оружием умело владеет,

С тем слава дружит.

Кто честно служит,

Бей и сноровкой.

7-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

8-й конкурс: Военные будни

Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

9-й конкурс: Конкурс капитанов

По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

По горизонтали:

1.Корабль
3.Родина
5.Мина
6.Сапоги
7.Воин
8.Граната

По вертикали:

2.Собака
3.Армия
8.Госпиталь
9.Кобура
10.Самолет
11.Шинель
12. Танк

10-й конкурс: Литературный конкурс

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок:

«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

11-й конкурс: На привале

Команды по очереди поют частушки о папах.

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И бельё прополоскать.

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его никем не заменю,

Даже шоколадкою.

А мой папа просто класс!

Скоро купит он « КАМАЗ»

Будет он меня катать

Пятёрки в школе получать!

Если папа загрустит,

У меня печальный вид,

Ну, а если улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько 5 + 5

Штангу может поднимать!

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную сам варит,

Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,

Наши красатулечки,

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей

Ведущий.

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наши итоги подводит,

Чтобы нам не горевать, Надо песню запевать.

Девочки и мальчики по очереди поют куплеты из песни «Из чего же, из чего же»

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки.

Бабки Ёжки исполняют поздравительные частушки для мальчиков:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень – очень мы хотим

В вашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки – то мечтают:

Снова бы каникулы!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

2 – я Бабка:

Уф! Напрыгались, наскакались….

И, конечно, проголодались.

3 – я Бабка:

Так, отбираем упитанных дюжину

И на лопаты, подрумяним их к ужину.

1 - я Бабка:

Вы опять за своё?

Мы с ребятами славно повеселились

И даже, по – моему, подружились.

А с друзьями так не общаются. (Улетают)

1-я девочка:

Что ж мальчишки, молодцы!

Скажем по – житейски мы

Всем участникам игры:

На глазах растут мужчины:

Беспокойны и упрямы,

Ловки, быстры и сильны.

2-я девочка:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце…

Все. Со всеми нами.

V. Завершение праздника

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

Выходят четверо детей, читают:

Первый.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Г. Бойко

Второй.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Третий.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Четвертый.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

В. Сосюра

Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

Ведущий предлагает прочесть стихи:

Буду солдатом

Годы быстро пролетят,

Буду в армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

Л. Аминзод

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Д. Чибисов

О мире

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Т. Волгина

Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

1-й ребенок.

Над горой высокой

Мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

А постарше стану —

К звездам полечу.

В. Викторов. «В летчики хочу»

2-й ребенок.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты.

И. Нехода

Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

Ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. Малков

Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

Ребенок.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

С. Маршак. «Пограничники»

Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

Ребенок.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

Подрасту — дадут ракету

Обязательно и мне...

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

Ребенок.

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Космонавт, — лети вперед!

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили —

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Я. Серпин. «Ракеты»

Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

Приложения

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

НАША РОДИНА СИЛЬНА

Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты —

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Мы гордимся нашей

Мирною страной

И непобедимой

Армией родной!

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

МИР НУЖЕН ВСЕМ

Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несется сквозь эфир

Заветное, желанное,

Большое слово - «мир»!

ДЖИГИТОВКА

Музыка Т. Вилькорейской

В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

Такты 34-й. Встают на ноги.

Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

Музыка 3. Левиной

Слова Г. Спендиаровой

Плавно. Не спеша

Перенес меня мотор

Выше крыши, выше гор.

Ближе к солнцу и луне,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полет:

«Вон под нами детский сад,

Дети на небо глядят,

Дети на небо глядят».

Я ступила на крыло —

Щеки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука,

На кольце моя рука.

Оторвалась я, и тут

Развернулся парашют.

Вижу землю в глубине,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

1девочка : Я с утра спросила маму

Что за праздник к нам пришел?

Почему все суетятся.

Праздничный готовят стол.

2девочка : Папа в новенькой рубашке

Дед надел все ордена

Ты вчера возле духовки. Провозилась допоздна.

3девочка : В этот праздник поздравляют.

Всех мужчин со всей страны.

Ведь за то они в ответе.

Чтобы не было войны.

Вед : Добрый день дорогие гости и ребята. Сегодня мы собрались в этом зале на праздник, который посвящен Дню Защитника Отечества.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится в даль,

Чудесный праздник к нам несет

Задумчивый февраль .

Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад, и дедов и отцов.

Сегодня один из самых главных праздников нашей страны - день защитника отечества. Защитники отечества – это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии.

Готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчишки тоже будущие защитники нашей страны – России.

1мальчик : Уверенно шагаем как. Будто на параде,

Хотим выносливыми быть, но не забавы ради.

2мальчик : Мы физкультурой день и ночь готовы заниматься.

Мячи огромные носить, И в беге упражняться.

3мальчик : Хотим скорее подрасти. Чтоб встать в солдатский строй.

И званье гордое носить – Российский рядовой.

4 мальчик : А ты – баты, шире шаг. Эй держи равнение

Скоро в армии родной.

Будет пополнение.

Вед : А что такое армия?

(дети средней группы )

1реб : Это щит отечества.

2реб : Слушка ударная, для отпора нечестии

3реб : В феврале рожденная , твердая, решимая.

4реб : В битвах закаленная, мощь несокрушимая.

5реб : Об армии любимой, поет наш детский сад

И ей непобедимой, сегодня каждый рад!

Песня “ Наша Армия сильна “

В зал входят дети младшей группы с флажками .

1реб : праздник, праздник к нам пришел. Все об этом знают.

Всюду музыка слышна. Барабан играет

2реб : Нарядились все с утра. Встали очень рано.

На веселый праздник вышли, с красными флажками.

Танец “ Как солдаты наши мы идем… “ мл. гр.

Вед : Чтобы стать защитниками, надо быть ловкими,

выносливыми, смелыми, сильными. Поэтому сегодня мы проведем соревнования, где вы и покажете все эти качества.

Проводятся игры, эстафеты.

1. Эстафета “ Артеллеристы “ (гимнаст. палка)

2. Три танкиста (обруч)

3. В одной связке.

4. Проводники (флажки)

Вед; Ну, а теперь отдохнем. В армии бывает свободное время, которое солдаты проводят весело.

Девочка : И у нас веселый праздник. Мы мальчишек поздравляем

От души за них мы рады. И на танец приглашаем.

“ Озорная полька”старшая группа .

Вед : А сейчас все дружно, хором отвечаем. ” Да “ или “ нет “

1. Наша Армия сильна? (да)

2. Защищает мир она? (да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (да)

4. Девчонок в армию возьмут? (да)

5. Илья Муромец герой? (да)

6. Автомат носил с собой? (нет)

7. Соловья разбойника он победил? (да)

8. На танк с собою посадил? (нет)

9. У Буратино длинный нос? (да)

10. На корабле он был матрос? (нет)

11. Его не любит Карабас? (да)

12. Попал ему гранатой в глаз? (нет)

13. Летчик летает выше птицы? (да)

14. Ночью летчик охраняет границы? (да)

15. Сегодня праздник отмечаем? (да)

16. Мам и девочек поздравляем? (нет)

17. Морские штормы бушуют в поле? (нет)

18. А моряки любят синее море? (да)

Вед : А сейчас внимательно слушайте загадку, которую я вам загадаю. “ Смело в небе проплывают, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что такое”

Все : Самолет!.

Реб. ср гр. Мы сегодня все пилоты. Начинаем мы полеты.

Облака под солнцем тают. В путь далекий приглашают.

Пляска “ самолеты” средн гр.

Вед : Ну - ка, летчики пилоты, садитесь в самолеты.

Игра “ Летчики на аэродроме”

Вед : Ну, а сейчас продолжим наши соревнования. Аттракционы, игры.

1. Кто быстрее (канат)

2. Всадники (сабли. На одну меньше)

3. Смешная эстафета (юбки шляпы)

4. Саперы (кубики, мячики с закрытыми глазами)

5. Попади в цель (корзины, мячи)

Вед : Молодцы, к солдатской службе готовы. Во всех играх вам помогала поддержка друг друга, а эта поддержка не мыслима без дружбы. Вот и подошел к концу наш праздник.

Мы еще раз с вами убедились, что наша Армия сильна и непобедима.

Я хочу чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтоб детям снились радостные сны

Чтоб утро добрым было.

Чтоб в мире не было войны!

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители и мои любимые ребята.

1 реб . Сегодня в группе праздник

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

2 реб. Одной семьёй счастливой

Живём мы в коллективе,

И с каждым днём наш садик

Роднее и милей.

3 реб. Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем. Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замеча т ельный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Ведущий: Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Перекличка:

1 реб .: Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2 реб.: Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

3 реб.: Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем

4 реб.: У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5 реб.: Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

6 реб.: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

7 реб.: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы:

    Какое животное является лучшим помощником пограничника?

    На каких машинах служат военные летчики?

    Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы:

    Мир строит – а война … (разрушает)

    Трудно в ученье… (легко в бою)

    Один в поле… (не воин)

    Один за всех… (и все за одного)

    Щи да каша… (пища наша)

    Храбрый побеждает… (трус погибает)

На вопросы ответили, а все ли умеют танцевать мы сейчас увидим.

Девочка: Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы - защитники страны!

Танец: « Морячка »

Ведущий. Как гордо звучат слова: « защитник Отечества »! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Девочки поют частушки.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите – сами все проверите!

КОНКУРС: « САМЫЙ ЛОВКИЙ » - для пап

( На сцену выходят три отца, и участвуют в конкурсе, варианты конкурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет её палочками, оденет своего ребёнка, ( а одежда вывернута на изнанку).
Ведущий: Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Ведущий: Ну а мальчишки наши что могут? А давайте посмотрим!
Игра “Кто первый?” для мальчиков


Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий: Объявляется конкурс для пап: “Самый лучший художник”.

Папы должны за 5 минут нарисовать открытку к 23 февралю.

Ведущий: Проводится конкурс - « Донесение »

Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова « Родина » и « Россия » (« Страна » для третьей команды), а сами возвращаются назад передают эстафету.

Ведущий: Проводится конкурс « Шифровка » для мальчиков.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Ведущий: Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.

Проводится конкурс “Самый способный ребёнок”. (дети и папы)

Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течении одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. Все приготовились, встали в два круга.

( Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)

Ведущий: Участвуя в конкурсах, вам пришлось, и станцевать, и рисовать. Сейчас папам и детям придется взять в руки ручки и на открытке написать нашим любимым мамам поздравление с наступающим праздником 8 Марта.

Конкурс: “Самый ласковый”.

Конкурс: « Самый умный »

Загадывание загадок.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ведущий: Давайте послушаем красивое стихотворение:

8 реб. Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

« Песня о мире » А Филиппенко на слова Т. Волгиной.

9 реб. Мир – это главное слово на свете Мир очень нужен нашей планете Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем. 10 реб . Пусть царит на всей Земле Мир для человечества! Пусть салют цветет зимой Для солдат Отечества. Т анец-игра: с "шариками"- "Салют" салют из шариков (надуть и лопнуть (папы) 11 реб. Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ. 12 реб Охраняет наше море Славный, доблестный моряк Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг. 13 реб . Наши летчики-герои Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд. 14 реб. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут! ПЕСНЯ « Бравые солдаты » ( дети садятся на стулья) 15 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти И взрослыми стать, И на службу пойти. А папы, наверно, мечтают опять Такими, как в детстве, Мальчишками стать. 16 реб. В душе каждый папа- Ну просто мальчишка. Бывает, ведет себя, как шалунишка. Поэтому следует им разрешать Пусть редко, но все же Мальчишками стать. И гра: "Перетягивание каната"(сначала дети, потом папы) 17 реб. Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые, сильные руки. И в помощи он никому не откажет, И доброе слово он вовремя скажет. П есня: "Песенка про папу", муз. В. Шаинского. 18 реб .– Сын обратился однажды ко мне: - Папа, скажи мне, кто был на войне? - Прадед Алеша холодной зимой Бился с врагами под самой Москвой. Дедушка Леня, военный пилот В небе водил боевой самолет. Дедушка Женя десантником был, Он вспоминать о войне не любил. Он отвечал на вопросы мои: « Слишком тяжелые были бои ». Бабушка Соня трудилась врачом, Жизни спасала бойцам под огнем. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей Легче ответить, кто не был на ней.

(ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЮТ ПАПА И СЫН)

18 реб. Все солдаты успевают: И служить, и отдыхать. Дам на танец приглашают. Выходите танцевать. Т анец - "Кремена" 19 реб. По волнам корабль плывет, Капитан его ведет. Не страшны ему туманы, Мели, льдины, ураганы. Он-моряк отважный, Это знает каждый. И гра - "Чей корабль приплывет быстрее"(накручиваем на палочку нитку, привязанную к кораблю) 19 реб . Чтобы лучшим стать солдатом, Быть верзилой маловато. Ничего, что ростом мал, Зато весел и удал. И гра - "Проскачи на коне" 20 реб . Для солдата тренировка Начинается с утра. конкурс-для веселых, ловких- Собирайся, детвора. И гра - "Цветные флажки"(на внимание) : Показываю синий флажок-хлопаем, зеленый-топаем, желтый-молчим, красный-"Ура! "кричим. И гра - "Собери транспорт"(рисунки корабля и трактора разрезаны, как пазлы) 21 реб. Я уже почти большой, Быть могу матросом. Даже в плаванье уйти Я могу без спроса. Мне не страшен ураган, Пусть бушует океан. Папа, мама, не волнуйтесь: Я вернусь из дальних стран. П есня: "Морской капитан", муз. Д. Бабаджанян И гра: "Попади в цель"(2 команды кидают мячи, а 2 папы ловят их в корзину) 22 реб . Мой папа хороший И мы с ним похожи. Я знаю:он сильный Красивый мужчина. И гра: "Чей папа сильнее? " Ведущий: -У кого самый сильный папа? Проверим? Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем:кто дольше это будет делать? - Молодцы, папы. Сила-как у богатырей.

Все девочки:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале. Слава ей-непобедимой, Слава миру на земле. Трубы громкие поют: " Нашей армии-салют! " Ф онограмма:"Салют"(дети дарят папам подарки) Ведущий: Вот какой у нас отряд- Очень дружных дошколят. Все мальчишки всей страны Быть отважными должны: Чтоб границы охранялись, Чтобы мамы улыбались! Ведущий: Ну что ж, наш праздник подходит к концу. И наши девочки приготовили для вас, дорогие наши Защитники, подарок – свой танец. ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Вед ущий : Какой замечательный букет вам подарили девочки в этот праздничный день.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник! За то, что солнце светит нам За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережет покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд Для того, чтобы все дети Жили счастливо на свете.

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам, дядям.

Девочки вручают подарки своим мальчикам.

Ведущий: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!

Не хочется прощаться, но надо расставаться!

ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ!

Цель: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеских игр, формировать патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи: Образовательные задачи: познакомить дошкольников с нелегким трудом военнослужащих; донести до детей, что они будущие защитники Родины. Развивающие задачи: развивать у детей чувство патриотизма; способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей; способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих; создать праздничное настроение участников и зрителей; воспитать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Ход утренника

под муз. дети входят в зал друг за другом
Ведущий: Сегодня мы поздравить рады,
С особым праздником мужчин!
Ведь нынче праздник славной даты,
И он в году такой один!
Здоровья, радости, успехов,
Мы вам желаем от души!
Дети: Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!
1 ребенок: Сегодня день особый,
День мальчишек и мужчин,
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
2 ребенок: Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
3 ребенок У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4 ребенок Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5 ребенок Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.
Песня «Стоит у руля капитан» (З. Роот).
Ведущий: Ребята, 23 февраля мы с вами отмечаем День защитника отечества. Скажите мне, ребята, кто такие защитники?
Дети: Защитники - это люди, которые защищают других людей.
Ведущий: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов, поэтому днём защитника отечества называют праздник всех военных. Каких вы знаете военных?
Дети: Моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, пограничники.
Ведущий: Молодцы! Давайте не много поиграем -

Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...» (пулемётчик)
«За штурвалом самолета сидит...» (лётчик)
«Из пулемета строчит...» (пулемётчик)
«В разведку ходит...» (разведчик)
«Границу охраняет...» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...» (парашутист)
«На кораблях служат...» (моряки)
Ведущий: Все верно, все вы знаете, молодцы. (Девочки читают стихи)
6 ребенок: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтобы были сильными,
Умными, красивыми.
7 ребенок: Чтобы папе помогали.
Чтобы маму защищали.
И девчонок в нашей группе
Никогда не обижали.
Ведущий: Вот вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию.
8 ребенок: Чтобы в армии служить,
Нужно ловким, сильным быть,
Быстрым и внимательным
И очень старательным!

Игра «Будь внимательным!»
(Дети встают по кругу, ведущий в центре круга с флажками 4х цветов.)
Красный флаг – скачут на конях,
Синий флаг – летят на самолётах,
Жёлтый флаг – маршируют на месте,
Зелёный флаг – кричат «Ура! »)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными!
Сегодня мы поздравляем всех мальчиков и всех мужчин с праздником! Наши девочки опять постарались и приготовили для наших мальчиков весёлые частушки.

Частушки девочек
1 девочка: Мы - отличные девчонки,
И красивы и умны,
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитников страны!
2 девочка: Наши мальчики всегда
Сильные такие.
Как игрушки убирать,
Старички больные.
3 девочка: Что за грохот, что за шум,
Стены все качаются,
Это Коля и Тигранчик
С Темою играются.
4 девочка: Всем мальчишкам пожелаем
С детства дружбой дорожить.
Защищать границы наши,
Честно Родине служить! (кланяются, уходят)

Песня «Про папу» (И. Рыбкиной).
Ведущий: А сейчас мы проведём веселые конкурсы и посмотрим, кто самый сильный, быстрый и ловкий.

Конкурсы:
1 конкурс «Подъем» (В две команды)
Ведущий. Будни солдата начинаются с подъёма. Сейчас мы и посмотрим, как наши солдаты быстро умеют вставать.
Когда прозвучит свисток, первый ребёнок бежит к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда.
2 конкурс «Донесение в штаб» (Две команды) Ведущий: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! (Надо пройти через огонь (обруч с красными ленточками или два тоннеля), переплыть через речку (обруч – «лодка»), перебраться через гору (из конструктора), перелезть через дуги(проползти под танком) и вернуться обратно.
3 конкурс «Прокатись на коне» Два ребенка должны прокатиться на коне вокруг стульев, кто быстрее справиться с заданием.
4 конкурс «Скакалка» Соревноваться приглашаются по 2 ребёнка, они прыгают на скакалке, кто дольше будет прыгать, тот и победитель.
5 Конкурс – «Лучший водитель». Участники (сначала папы, а потом дети) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
6 конкурс «Нарисуем папу». Дети с закрытыми глазами, по очереди рисуют фигуру папы (голову, туловище, руки, ноги и т.д.). Мамы помогают проводить конкурс.
13 ребёнок: Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном корабле
Танец: «Ты морячка, я моряк»
Ведущий.
Праздник наш уже кончается!
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Никогда вы не болейте!
И подольше не старейте!
Никогда не огорчайтесь!
И почаще улыбайтесь!
Дети дарят открытки своим папам и садятся на стульчики.