Занятие рисование в группе раннего возраста. Конспект занятия по изо для детей раннего дошкольного возраста. Подготовка к рисованию

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Покормим Зайчика травкой»

Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель, МАДОУ детский сад с.Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртская Республика.
Уважаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателей групп раннего возраста, родителям.
Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
Задачи:
1. Создание положительной атмосферы в группе.
2. Учить детей рисовать ладошками.
3. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Разведенная гуашь зеленого цвета, ватман, игрушка зайчика, вода, салфетки, клеёнка.Воспитатель:
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»

Появляется игрушка зайчика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, к нам в гости прискакал зайчик. Но почему то он очень грустный. Давайте его спросим, почему он грустит?
Зайчик: Ребята я всю зиму кушал только, кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется пожевать свежей травки. А она все не появляется.
Воспитатель: Как зайчику помочь? Правильно надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ладошками? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого) Чтобы развеселить зайчика, нарисуем ему травку, чтобы он ее покушал.

Детям подходят к столу, где лежит большой ватман.

Воспитатель: Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ладошку в краску зеленого цвета. Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем.
Вот сколько мы травки нарисовали зайчику. Ребята, скажите: «Кушай зайчик»
Дети: «Кушай зайчик».
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра: «Заинька».
Заинька, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой!
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши,
Вот так, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора к своим зайчатам. До свидания.

Зайка прощается с ребятами и убегает.
Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для зайчика) А чем мы рисовали? (Ладошками)

Ольга Виноградова
Конспект занятия по ИЗО для детей раннего дошкольного возраста

Конспект занятия

по рисованию «Зернышки для цыплят»

Задачи :

Продолжать знакомство с материалами для рисования и их свойствами;

Упражнять детей в рисовании пальчиком пятна зернышек для цыплят на всей поверхности листа;

Поддерживать радостное настроение при создании художественного образа;

Поддерживать интерес к рисованию пальчиковыми красками;

Упражнять в различении понятий «один» , «много» , понимать вопрос «сколько?» ;

Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование :

Игрушка - курочка, альбомный лист с изображением «курочки» по количеству детей , гуашь, салфетки по количеству детей , цыплята, вырезанные из бумаги, клей ПВА, шапочки – курочки и цыплят по количеству детей .

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то , что в гости пришла курочка (проводит беседу с детьми) Она просит найти ее цыплят. (Читает стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятками» )

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Затем воспитатель раздает альбомные листы с нарисованной курочкой.

Воспитатель : Давайте поможем маме-наседке вернуть ее деток – цыпляток. Насыплем ей зернышки. (Предлагает детям пальчиковыми красками нарисовать на листе тычками точки-зернышки).

Воспитатель уточняет у детей , чем они будут рисовать зернышки (пальчиком, рассматривают «тарелочки» с краской и показывает способ рисования зернышек пальцем (обмакивается палец в краску и прикладывается к листу бумаги, зернышки рисуются по всей поверхности листа).

По окончании работы воспитатель помогает каждому ребенку вытереть руки индивидуальной салфеткой.

Воспитатель : Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме. (Наклеивает маленьких цыплят на готовые работы детей ) .

Воспитатель : Давайте вместе посмотрим и ответим, сколько у нас цыплят (Один, два, три – много) .

Воспитатель предлагает деткам показать, как цыплята будут клевать зернышки (ладошки-клювики )

В конце занятия курочка благодарит детей за то , что помогли найти и накормили её цыплят, прощается.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Курочка хохлатка» .

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста. Воспитатель Скворцова Н. П. ГКУЗ КО «ГДРС «Остров доброты» Тема. «Ой, какие шарики…» Цель.

Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия «До свидания, лето» для детей раннего возраста Задачи: - формировать знания ребенка о летнее-осенних изменениях погоды, изменении окраски растений - воспитывать интерес к изучению родной.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишки в детском саду». Образовательные технологии: игровая, коммуникация,.

Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

Конспект занятия «Птицы, птичий дом» (для детей раннего возраста) Валентина Кололейкина Программное содержание: 1. Закрепить название птиц (домашние, дикие) Закрепить знание примет весны. 2. Учить детей.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

«Мыльные пузыри»

Цель : 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;

2) учить детей рисовать предметы круглой формы;

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал : набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

Сколько пузырей я выдула? (много)

Какой формы пузыри? (круглые)

Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да … Кладут руки на колени.

Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в

«Тука – тука, тука – тук! » кулачки.

«Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки плясали, Сжимают и разжимают

Деток забавляли, кулачки.

Так они плясали, деток забавляли.

Да … Кладут руки на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,

Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю – баю – ладушки. под правую, затем под

левую щеку.

Да … Кладут ладони на колени.

Все берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, всели пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Практическая часть :

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри! »

Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.

Подведение итога занятия .

Самоанализ занятия

Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.


Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста.

Тема: «Солнышко» («Лучики для солнышка»)

Провела воспитатель первой квалификационной категории Федорова Лариса Анатольевна (ГБДОУ № 55 Фрунзенского района СП-б)

Цель : обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.

Задачи :

    продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;

    закреплять знание желтого цвета;

    продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за контур;

    продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;

    прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

Материал : плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги (на которых нарисован простым карандашом круг), баночки с водой.

Предварительная работа : наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет: какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: Давайте подойдём к фланелеграфу, где у нас висят картинки с признаками весны, и, вспомним их. Называйте!

Дети: Ярко светит солнышко! Оно греет! Тает снег и сосульки! Появляется травка! Подснежники.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же Солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка ).

Как ярко светит солнце ! Оно улыбается нам, ласкает нас: гладит нас по щечкам, по головке. Заглядывает в окошко и смотрит, всё ли у нас в порядке, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку . Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Солнышко »

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят.

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене).

Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какое оно по форме?

Дети: - Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?

Дети: - Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).

Воспитатель: Ребята, погода за окном ещё холодная. А вы хотите, чтобы стало тепло?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышко, чтобы на улице стало теплее!

Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.

Игра: « Собери солнышко »

(воспитатель своими руками изготовил пособие «Собери солнышко»)

Воспитатель: А сейчас, я покажу, как мы будем рисовать солнышко.

(воспитатель показывает, как надо обвести гуашью круг, нарисованный на листе, затем закрасить его, а потом от круга вести прямые линии – лучики, дети смотрят).

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.

(Дети рисуют самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя, акцентируется внимание, как правильно держать кисточку)

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки . Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! Теперь погода наладится и, станет тепло! (Дети рассматривают свои работы).