Чем занимаются дошколята в детском саду? Что делают в детском саду? Чем занимаются дети в детском саду

Хотите поднять завесу тайны над жизнью Вашего чада, когда Вас рядом нет? Хотите узнать, чем занимаются дети днем? Давайте тихонько заглянем в этот мир.

Детский сад – дошкольное учреждение, осуществляющее присмотр за детьми от 2 до 6 лет. Существуют сады оздоровительные, компенсирующие, логопедические, круглосуточные, с разным количеством групп. Но все подобные учреждения имеют стандарты работы.

Итак, Вы отвели малыша в детский сад. Чем он занят там до Вашего вечернего прихода?

Во-первых, он завтракает, обедает и полдничает. Все продукты соответствуют стандартам качества, а процесс приготовления – требованиям санитарии. Рацион маленьких посетителей обязательно содержит разнообразные фрукты и овощи, крупы, мясо, рыбу. Можно быть спокойными, малыш не останется голодным (если, конечно, дома он не привык, есть изысканную пищу).

Во-вторых, при хорошей погоде дважды за день гуляет – утром перед обедом и вечером после полдника. То есть прогулками на свежем воздухе наследник семьи тоже обеспечен.

В-третьих, отдыхает, согласно режиму, во время тихого часа – видит сны или просто тихонько лежит, чтобы отдохнули руки, ноги, голова, позвоночник.

И, в-четвертых, активно развивается. Для этого с детьми в детском саду проводятся занятия (ручной труд, индивидуальные и коллективные игры, творчество), согласно возрасту. Кроме того, регулярно проводят свои тематические развивающие уроки специалисты детского сада – логопед (если он есть), психолог, физрук, музыкальный руководитель. То есть, Ваш малыш учится петь, учить стихи, правильно выговаривать буквы, танцевать, владеть своим телом, работать со спортивным инвентарем, двигаться в пространстве, мастерить что-то руками.

Кроме того, само местонахождение ребенка – группа с несколькими сверстниками – просто обязывает малыша ежедневно учиться общаться с людьми, с себе подобными, и со взрослыми. Детский сад помогает детям, учится конструктивно решать конфликты, усваивают правила поведения в обществе и общения с противоположным полом. А еще постепенно учатся самостоятельно ухаживать за свои телом (личная гигиена, одеться-раздеться-переодеться), вести себя за столом, осваивают элементарные трудовые навыки (помочь нянечке убрать со стола, воспитателю подготовиться к занятию, убрать игрушки).

Будьте уверены, Ваш малыш ежедневно ходит на такую же работу, как и Вы. Ведь за день в детском саду ему нужно так много успеть сделать, узнать, освоить и решить! Это требует колоссальных усилий от маленького человека. Поэтому ребенок тоже устает, ему иногда, как и нам, не хочется идти «на работу» .

Спросите дочку или сына вечером за ужином, что нового удалось узнать сегодня, как прошел день, доволен ли ребенок этим днем. Привычка делиться переживаниями сослужит Вам и малышу хорошую службу позже, а каждый член семьи будет чувствовать поддержку своих близких.

Детский сад – это не страшно, это здорово!

Похожие статьи:

Чем занять ребёнка? (5790 Просмотров)

Раннее детство > Развивающие игры

Ребёнок – это, конечно, большая радость, но… Есть одно НО! Нельзя же всё время находится с ребёнком? Нужно и еду приготовить и бельё постирать, и на даче поработать! Но ваше сокровище постоянно напоминает о себе....

Роды дома: в чем "плюсы"? (4699 Просмотров)

Беременность и роды > Роды

Проблему, где рожать (в роддоме или дома), каждая женщина решает для себя сама. Сейчас роды дома становятся очень популярными. У будущих мам наконец появился выбор, ведь найти домашнюю акушерку теперь можно в любом...

Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность пойти в отпуск или отправить детей за город, на море, в гости к родственникам.

Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.

В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.

Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.

Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.

Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.

Игры с водой

Это отличный способ повеселиться и охладиться жарким летним днем. Для этого на открытой площадке устанавливают садовый разбрызгиватель. Дети могут просто бегать вокруг него или, держась за руки, перепрыгивать. Можно смастерить бутылки «брызгалки» или наполнить водой воздушные шары.

Подвижные игры с мячом

Такие игры отлично развивают ловкость, координацию движений и моторику рук. Деток младшей группы можно познакомить с простейшей игрой «Выбивалки». Для этой игры нужен один большой мяч (не очень тяжелый). На площадке выбирают самое большое дерево, которое будет играть роль «домика». В ходе жеребьевки выбираются 2-х водящих. Воспитатель бросает мяч, все детки бегут под дерево (в домик), а водящие ловят мяч, а потом бросают его в того, кто не успел спрятаться под деревом. Игрок, в которого водящий попал мячом, становится на его место и игра продолжается. Детей старшей группы можно научить основам таких командных игр, как баскетбол, футбол или волейбол. Начинать следует с маленького поля, постепенно увеличивая расстояние.


Праздник мыльных пузырей

Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).

Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.


Садовые работы

Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.

Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.

Второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной .

Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?

Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей . Подскажите! Оля. Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.

Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный . Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!

Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.

Как правило, прибытие детей в учреждение возможно уже в 7 утра. Это особенно удобно тем родителям, у которых рабочий день начинается достаточно рано. В теплую погоду воспитатель встречает своих воспитанников на детской площадке, а в прохладную – в группе.

Завтрак

Перед завтраком все детки моют руки. В подготовительной к школе группе назначаются дежурные. Их задача – помогать накрывать на стол. Это и есть первое приобщение к труду.

Занятия

После завтрака начинаются занятия. В зависимости от дня недели это могут быть:
- лепка;
- рисование;
- музыка;
- физкультура;
- математика;
- развитие речи;
- природоведение.

Все занятия проводятся в соответствии с возрастом строго по плану и обязательно в игровой форме. Дети всегда получают раздаточный материал, вовлекаются в обсуждение. Это способствует их комплексному развитию.

Мероприятия

Для создания здоровой атмосферы в детском саду регулярно проводят различные мероприятия. Это доставляет воспитанникам массу положительных эмоций. К таким праздникам, как Новый Год и 8 марта малыши готовятся заранее. Совместно с педагогами изучаются стихи, готовятся сценки, разучиваются песни. На утренник приглашаются взрослые и все вместе весело проводят время.

Прогулка

В любую погоду, кроме ненастья и сильных морозов, воспитатель гуляет с детьми. Прогулка оказывает не только благоприятное влияние на здоровье малышей, но и способствует их интеллектуальному развитию. Для этого во время прогулки проводятся различные подвижные игры, конкурсы. Воспитатель обращает внимание на природные явления, объясняет их суть на примерах. Дружеской атмосфере способствует совместный сбор желтых листьев, шишек и других природных материалов.

Обед и тихий час

После прогулки дети обедают. Воспитатель следит, чтобы за стол все дети садились с чистыми руками, напоминает правила поведения за столом. А примерно с 13 до 15 часов все детки спят. Воспитатель обязательно в это время находится рядом, что способствует полноценному отдыху.

Полдник и игра

Полдник представляет собой легкий перекус после сна. Затем, как правило, детки разбиваются на индивидуальные группы в зависимости от желаний и потребностей. В это время часть детей играет в настольные или ролевые игры, а с другой частью воспитатель рассматривает картины, закрепляя пройденный днем материал, читает книги и рассказывает сказки.

Ужин и прогулка

До или после ужина малыши идут на прогулку. Обычно в это время за детьми приходят родители, но ребята часто просят погулять еще некоторые время. Это происходит потому, что в детском саду царит взаимопонимание, доверие и доброта.

Большинство родителей искренне интересуются тем, что делают дети в детском саду, пока взрослые все в заботах и делах.!

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда, куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

Итак, вот чем занимаются дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

Обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, чем занимаются дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском садике – спросить его самого. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.