Математическая сказка «Гуси-лебеди. Конспект урока по математике " Математическая сказка Гуси-лебеди" Бабушка Яга живет

Занятие по обучению грамоте "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

19.11.2016.ЛымарьН.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

1 Орг. момент

2 Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

(Выбегает баба-яга под музыку)

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

(Убегает баба-яга)

Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

3.Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки?(мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

(передаем яблоко называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

2. Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Лимон-зеленая фишка

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

3. Встречаем печку

Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.

Физминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

(Баба-яга выбегает под музыку)

4. Отгадайте загадку

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

Звуковой анализ слова изба

Ск-ко звуков в слове? (4)

1 зв? (и) гласный

2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

5. Работа в тетради

Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,

угощайтесь

Занятие по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки «Путешествие в Изумрудный город»

19.11.2013г. Лымарь Н.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

Программное содержание:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города», дидактические игры по развитию речи.

Материал:

Рисунок «Болото»;

Предметные картинки на мягкий и твердый согласные звуки;

Конверт с письмом;

Запись «Песенки Элли» для физминутки;

Карточки с «заколдованными» буквами;

Фишки синего, зелёного и красного цвета, звуковые дорожки для звукового анализа слова;

Наборы для записи схемы предложения;

Рисунок «замкА» и «зАмка»,

Тетради и карандаши для штриховки.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, что это там за окном? (обращаю внимание на воздушный шарик за окном)

Вос-ль: Давайте посмотрим, от кого же это послание.

(читает письмо)

«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!!»

Вос-ль: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Конечно, поможем.

Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.

Вос-ль: Вот мы с вами в лесу, на лесной поляне.

Где шелестят листья ш-ш-ш-ш

Летают жуки ж-ж-ж

Ползают змеи с-с-с-с

Рычат саблезубые тигры р-р-р-р

Вос-ль: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?

Дети: Звуки

Вос-ль: Что такое звук?

Дети: Это то, что мы произносим и слышим.

Вос-ль: А на какие две группы делятся звуки?

Дети: Гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Когда мы произносим гласные звуки, нам не мешают губы и зубы, а согласные наоборот.

Вос-ль: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Твердыми и мягкими.

Игровое задание «Пройди по болоту»

Вос-ль: Перед нами болото. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко. Чтобы пройти по нему, надо правильно определить твердые и мягкие звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый согласный звук.

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Вос-ль: Ребята, в Изумрудной стране жители очень любят всё, что может быть зеленого цвета. Попробуйте отгадать загадки, а отгаданное слово разделить на слоги.

Зелёные загадки:

Он зелёный у цветов

Встретить солнышко готов

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий …….(лист)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины….. (зеленка)

На зелёной на опушке

Две зеленые лягушки

Громко квакали: «Ква-ква!

«Зелена вокруг трава!»

Эти громкие квакушки

Земноводные….(лягушки)

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Выполняется физминутка под фонограмму.

Вос-ль: Ребята, Бастинда заколдовала не только звуки, но и буквы, которые их обозначают. А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы можно увидеть и написать, а звуки нет.

Вос-ль: Давайте расколдуем буквы.

Дети называют буквы, дописывают их.

Вос-ль: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК»

Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.

Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»

З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой;

А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой;

О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;

К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.

Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пять звуков)

Сколько слогов в слове? (два слога)

Почему? (потому, что в слове два гласных звука)

Какой слог в слове ударный? (Ударный второй слог)

Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?

Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмком.

Вос-ль: Ребята, давайте составим предложение со словом « зАмок» и запишем его схемой.

Пальчиковая гимнастика:

Сцепить пальцы в «замок», произнести

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

Не расцепляя пальцев, постучать ладонями

Покрутили, покрутили

Покрутить сцепленными пальцами

Потянули, потянули

И открыли!

Расцепить пальцы, развести руки в стороны.

Вос-ль: А теперь давайте наш зАмок заштрихуем.

Выполняется штриховка.

Звучит мелодичное звучание колокольчиков.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их.

Выходит ребенок и выносит шкатулку с зелеными камешками – «изумрудами»

Вос-ль: Это подарок вам от благодарных жителей Изумрудного города.

Математическая

сказка

«Гуси лебеди»

Подготовила:

Учитель начальных классов Алишева А.Т

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

    Обучающие :

    закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

    формировать вычислительный навык;

    сравнивать числа;

    закрепить знания о геометрических фигурах;

    Развивающие :

    развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

    развивать умение детей решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

    Воспитательные :

    Воспитывать дружеское отношение в классе;

    интерес к математике;

    взаимовыручку.

Оборудование:

    Инсценировка леса: деревья, яблоня, печка, тропинка, избушка,; пирожки с примерами, цветочки, конверт с заданиями.

    пособие с изображением геометрических фигур.

Актеры: Девочка, мальчик, Баба – яга, Яблоня, Печка, Молочная река.

Ход занятия:

В зал забегает девочка и просит о помощи.

Маша:

Меня зовут Маша, и у меня случилась беда. У меня украли братца Ваню.

Учитель:

Давайте Маше поможем! Вам придётся преодолевать трудности и препятствия на пути. Вы готовы?

Дети:

Да.

Учитель:

Но сначала мы отгадаем загадку. И узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

Дети:

Гуси-лебеди

Учитель:

Правильно. А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку, мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами посчитаем от 1 до 10. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке.

Учитель:

Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.

Дети:

Печка

Учитель:

А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети:

Здравствуй печечка!

Учитель:

Печка приготовила нам задания. Давайте сядем за столы и выполним задание.

Задание №1 ( достаю из печки пирожки, и на них написаны примеры на сложение, вычитание, умножение и деление)

4х4= 12:4= 20:4= 15-7=

3х5= 2x10= 16:2= 20-3=

2 х 5= 15+4= 3x5+5= 16-6=

Учитель:

Молодцы.

Учитель:

Ребята, а кто следующий встретился на пути.

Дети:

Яблоня

Учитель:

Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)

Учитель:

А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети:

Здравствуй яблонька!

Учитель:

Давайте спросим куда гуси - лебеди полетели.

Яблоня скажи куда гуси - лебеди полетели?

Яблоня:

Выполните мое задание и я вам скажу. (отдает конверт с заданиями)

Задание №2

1- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

Вопрос: Сколько всего стало котят?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: Всего стало 5 котят.

2 – Условие: С одного поля собрали 40 ведер картофеля, со второго – на 10 ведер больше, а с третьего – на 10 ведер больше, чем со второго. Сколько ведер картофеля собрали с третьего поля?

Решение: 40+10=50 ведер картофеля со второго поля.

50+10=60 ведер собрали с 3 поля.

Ответ: 60 ведер картофеля.

Молодцы.

Учитель:

- Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам сейчас ответ даст.

Яблоня:

Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте.

Учитель:

Кто следующий встретился на пути у Машеньки.

Дети:

Молочная река, кисельные берега

Учитель:

Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.

Дети: Здравствуй реченька!

Дети: (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Молочная река:

поиграйте со мной, скажу.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

Речка:

Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком, но там Баба – яга.

Баба – яга забегает в зал и говорит:

Решите последнее задание и я отпущу Ваню.

Задание№3

(У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

Баба – яга отпустила Ваню.

Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.

Маша:

Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.

Заключительная часть.

Маша и Ваня прощаются.

Анализ

Учитель:

А теперь мы должны оценить свою работу. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на занятии: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выходят к домику и выкладывают тропинку из цветов.
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.

Ребята нам нужно возвращается в школу. Давайте закроем глаза три раза. Повернёмся влево вправо и посчитаем от 10 до 1.

Вот мы и в нашей школе. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.

Занятие проведено на методическом объединении учителей-предметников

Йошкар-Ола

Цель : - Донести до детей содержание сказки «Гуси-лебеди»;

совершенствовать умение сравнивать предметы;

воссоздавать «незаконченный рисунок»;

Коррекция концентрации внимания на объекте путём выполнения упражнений на поиски ходов в простых лабиринтах;

Воспитывать эмоциональную адекватность поведения

План занятия.

Ритуал начала занятия .

Ребята, я приглашаю всех вас встать в круг. Я дарю свою улыбку Павлику. (Дети по порядку передают свою улыбку.) Ребята, свою улыбку дарю не только Павлику, но и всем вам. Прошу всех сесть за парты.

Вступительное слово учителя.

Я вижу, вы все готовы к занятию. Мне очень приятно видеть вас нарядными, и я уверена, что у всех вас хорошее настроение.

Ребята, вы любите сказки. Сегодня мы с вами на занятии отправимся в путешествие в сказку. Во время нашего путешествия нас ждут не только интересные встречи, но и придется преодолевать трудности, и мы увидим, дружные ли в нашем классе ребята, умеют ли они помогать в трудную минуту. И так в путь!

Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Машеньке: - Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцев привезем.

Отец с матерью уехали, а Машенька посадила братца на травку под окном и побежала на улицу к подружкам.

Счёт «зашумлённых птиц по таблице.

Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. – Ребята, давайте посчитаем, сколько было гусей-лебедей?

Вернулась Маша, глядь: братца нету!

Ахнула, кинулась туда-сюда, нигде Ванюшки не видно. Звала, она – братец не отзывается. Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Машенька в чистое поле, глянула по сторонам. Видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Догадалась Машенька, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.

Складывание геометрических фигур из палочек.

Бежала-бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Машенька к ней и говорит: - Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А печка говорит: - Сложи из дровишек квадрат и два треугольника, тогда и скажу. Ребята, у вас на партах лежат палочки. Отсчитайте пять палочек, и составьте из них квадрат и два треугольника. Подумайте, как надо составить? (Одного из учеников, кто первым выполнит задание, вызываю к доске, зарисовать и рассказать последовательность составления). – Что сделали сначала, что потом? Из скольких палочек составили квадрат? Как получили потом два треугольника? Сколько палочек нам понадобилось, чтобы составить один квадрат и два треугольника? Молодцы, хорошо справились с заданием Печки. Этим вы помогли Машеньке, и Печка ей сказала в какую сторону бежать.

«Незаконченный рисунок »

Побежала Машенька дальше. Видит, стоит Яблонька, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней: - Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька говорит: - Дорисуешь мой волшебный рисунок, тогда скажу. Вот такой рисунок нам предложила Яблонька. Как вы думаете, почему, на что он похож? (На яблоко). Дорисуйте его в своих тетрадях. Подумайте, на что еще он похож этот рисунок? (Мяч, обруч, лицо, сушка, цветок, будильник, глобус и т. д.) Ребята, придумайте и дорисуйте еще 5 своих рисунка.

Ребята, расскажите, какие рисунки вы нарисовали? (Все ученики по порядку называют свои рисунки).

Вы все справились с работой. Яблонька подняла ветки, листки расправила, Машеньке дорогу показала.

Сравнение рыбок.

Бежит Машенька дальше и видит, течет Молочная речка - кисельные берега. Машенька к ней: - Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? А речка говорит: - Плавают в речке рыбки, если сможешь, и найдешь двух одинаковых. Скажу, куда гуси-лебеди полетели? Ребята, поможем Маше найти одинаковых рыбок в реке? У вас на партах лежат карточки. Посмотрите внимательно на рыбок. Найдите двух одинаковых и раскрасьте их жёлтым карандашом.

Ребята, Машенька вам очень благодарна, потому что речка прожурчала, куда гуси-лебеди полетели?

Физминутка «Гуси-лебеди».

«Лабиринт».

Бежала-бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит, идет по тропке ежик. – Ежик, Ежик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? А Ежик говорит: - Куда я покачусь, туда и ты иди! Ребята, у вас на партах лежат карточки с «Лабиринтом». Давайте и мы пойдем по лабиринту и узнаем, где находится братец Ванюша.

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Катился-катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Машенька, сидит в той избушке Баба-Яга, пряжу прядет. А возле крылечка Ванюшка золотым яблочком играет. Схватила Маша братца и побежала домой.

Итог занятия.

Немного, спустя, глянула Баба-Яга в окно, нету мальчика. Гусей-лебедей вдогонку послала. - Ребята, вы помогли Машеньке выполнить все задания. А как вы думаете, кто детям помог до дома добраться, прятал их от гусей-лебедей. Кто им встретился на обратном пути? (На фланелеграфе вывешиваются рисунки речки, яблони, печки ). Правильно, ребята, и речка помогла под крутым бережком спрятаться. И яблонька заслонила их ветками, прикрыла листочками, и печка спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди так и ни с чем и вернулись к Бабе-Яге.

Прибежала Машенька домой, умыла братца, причесала, посадила на лавку, сама рядом с ним села. Скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! А вас, ребята, хочу похвалить вы были дружны, не оставили Машу в беде, помогали ей и друг другу, преодолели все трудности.

Всем спасибо за занятие!

Математическая

сказка

«Гуси лебеди»

Подготовила:

Учитель начальных классов Алишева А.Т

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

    Обучающие :

    закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

    формировать вычислительный навык;

    сравнивать числа;

    закрепить знания о геометрических фигурах;

    Развивающие :

    развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

    развивать умение детей решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

    Воспитательные :

    Воспитывать дружеское отношение в классе;

    интерес к математике;

    взаимовыручку.

Оборудование:

    Инсценировка леса: деревья, яблоня, печка, тропинка, избушка,; пирожки с примерами, цветочки, конверт с заданиями.

    пособие с изображением геометрических фигур.

Актеры: Девочка, мальчик, Баба – яга, Яблоня, Печка, Молочная река.

Ход занятия:

В зал забегает девочка и просит о помощи.

Маша:

Меня зовут Маша, и у меня случилась беда. У меня украли братца Ваню.

Учитель:

Давайте Маше поможем! Вам придётся преодолевать трудности и препятствия на пути. Вы готовы?

Дети:

Да.

Учитель:

Но сначала мы отгадаем загадку. И узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

Дети:

Гуси-лебеди

Учитель:

Правильно. А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку, мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами посчитаем от 1 до 10. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке.

Учитель:

Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.

Дети:

Печка

Учитель:

А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети:

Здравствуй печечка!

Учитель:

Печка приготовила нам задания. Давайте сядем за столы и выполним задание.

Задание №1 ( достаю из печки пирожки, и на них написаны примеры на сложение, вычитание, умножение и деление)

4х4= 12:4= 20:4= 15-7=

3х5= 2x10= 16:2= 20-3=

2 х 5= 15+4= 3x5+5= 16-6=

Учитель:

Молодцы.

Учитель:

Ребята, а кто следующий встретился на пути.

Дети:

Яблоня

Учитель:

Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)

Учитель:

А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети:

Здравствуй яблонька!

Учитель:

Давайте спросим куда гуси - лебеди полетели.

Яблоня скажи куда гуси - лебеди полетели?

Яблоня:

Выполните мое задание и я вам скажу. (отдает конверт с заданиями)

Задание №2

1- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

Вопрос: Сколько всего стало котят?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: Всего стало 5 котят.

2 – Условие: С одного поля собрали 40 ведер картофеля, со второго – на 10 ведер больше, а с третьего – на 10 ведер больше, чем со второго. Сколько ведер картофеля собрали с третьего поля?

Решение: 40+10=50 ведер картофеля со второго поля.

50+10=60 ведер собрали с 3 поля.

Ответ: 60 ведер картофеля.

Молодцы.

Учитель:

- Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам сейчас ответ даст.

Яблоня:

Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте.

Учитель:

Кто следующий встретился на пути у Машеньки.

Дети:

Молочная река, кисельные берега

Учитель:

Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.

Дети: Здравствуй реченька!

Дети: (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Молочная река:

поиграйте со мной, скажу.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

Речка:

Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком, но там Баба – яга.

Баба – яга забегает в зал и говорит:

Решите последнее задание и я отпущу Ваню.

Задание№3

(У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

Баба – яга отпустила Ваню.

Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.

Маша:

Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.

Заключительная часть.

Маша и Ваня прощаются.

Анализ

Учитель:

А теперь мы должны оценить свою работу. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на занятии: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выходят к домику и выкладывают тропинку из цветов.
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.

Ребята нам нужно возвращается в школу. Давайте закроем глаза три раза. Повернёмся влево вправо и посчитаем от 10 до 1.

Вот мы и в нашей школе. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»

Мини-центр «Балдырған»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Путешествие по сказке»

Воспитатель:

Салыкова Г.Ф.

г. Павлодар

1.Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (видео - занятие).

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи: Продолжить знакомство со звуковой схемой слов, формировать умение произносить слова по слогам, упражнять в умении подбирать слова к схеме, развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, воспитывать активность, творческое мышление, навыки сотрудничества, инициативность, умение делать логические выводы.

б/к приветствие - салеметсiздер ме, хэллоу, гутен таг., акку кыздар «гуси-лебеди.»

Оборудование:

1.яблоко с буквами.

4.картинки.

5.карточки.

6.воздушный шарик.

7.листы, бросовый материал.

8.карандаши простые, цветные.

9.пирожки.

Ход занятия

    Орг/момент (дети заходят, встают полукругом)

Восп. - Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. У нас гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Дети – Салеметсiздерме.

Восп.- Ребята, сегодня я пришла не одна, со мной воздушный шарик. Он поздоровался с вами, вы слышали его слова?

Дети – нет.

Восп. – А ведь шарик волшебный, он поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

- (Слово )

Прочтите его (привет )

Восп.-Давайте и мы поздороваемся с шариком на разных языках

Восп.- Воздушный шарик прилетел от героя сказки, который к нам в гости желает прийти. А из какой сказки вы узнаете отгадав загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.

Как называется эта сказка? (гуси-лебеди, акку каздар)

Восп.- Дети нам прислали видео – письмо (смотрим)

Что же происходит?

Восп. – Как вы думаете, что случилось?

(гуси-лебеди забрали Иванушку и унесли к Бабе-Яге)

Что же будем делать? (спасать, выручать, помогать….)

А где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

Речевая гимнастика – Как воют волки в лесу? – уууууу

Как шелестят листья? – шшшшш

Как ползают и свистят змеи? – ссссссс

Как же нам попасть в сказку и помочь спасти Иванушку?

(Сказать волшебные слова – ра –ра-ра начинается игра, са-са-са ждут в пути нас чудеса).

Итак, в путь.

Восп.- Кто же нам первым встретился? (Запись – давай посмотрим)

Восп. – Яблонька сказала, что мы сможем помочь Машеньке если выполним задание.

Задание 1. «Волшебное яблоко».

В яблоке буквы нужно угадать на ощупь букву и назвать слово со звуком, который обозначает эта буква.

Буквы просят, а сейчас вы друзья узнаете нас (дети называют слова)

Смотрите куда Машенька дошла (Запись – Что бы найти дорогу дальше нужно перебраться через речку)

Как же дети нам можно перебраться? (Что бы пройти через речку нужно сложить мостик)

Задание 2. «Составить слова из слогов».(по подгруппам)

I п. – (ре-ка, во-да, му-ха)

II п. – (пи-ро-ги, бе-ре-га, хо-ро-шо).Проверка.

Восп. Печка передала пирожок. (На пирожке – стою без дела, надоело, хочу печь пироги да ватрушки, помогите мне детишки с чего же начать?)

Задание 3. (разделимся на 3 группы и подскажем печке с чего начать)

Игра «Что сначала, что потом»

I гр. – показать картинки в правильной последовательности.

II гр. – обозначить цифрами схемы в правильной последовательности

III гр. – указать слова в правильной последовательности.

Стола совсем темно, Машенька заблудилась, плачет (видео диалог ежа с Машенькой)

Посмотрите, к чему привел ежик Машеньку?

К избушке Бабы-Яги

А как можно еще назвать жилище Бабы-Яги? (дом, домишко, изба, хижина, усадьба)

А какое из этих названий подходит к этой схеме?

Задание 4. Сделать ЗАС (ИЗБА) по карточкам проверка у доски.

(написать соответствующим цветом буквы)

Восп – Баба-Яга прилетела!

Восп. – Баба – Яга хитрая, просто так она не выйдет, ее надо как то выманить, а давайте мы ее подразним и песенку про нее споем.

Физминутка – песенка «В темном лесе...»

Пока мы с вами отвлекали Бабу-Ягу Машенька эти временем забрала Иванушку.

Баба-Яга злится, потому что домик у нее старый, некрасивый, а давайте мы ей сделаем макеты домиков, а она выберет себе тот, который ей понравился, тогда подобреет и выпустит Иванушку вместе с Машенькой из леса.

(работа с бросовым и природным материалом)

Видео-концовка

Восп. – Баба-Яга подобрела и выпустила Машеньку с Иванушкой.

ИТОГ – Что нужного и полезного вы сегодня сделали на занятии? Что вам в этом помогло?

(Стук в дверь появляется Иванушка)

Иванушка – Спасибо ребята, что вы помогли Маше спасти меня от злой Бабы-Яги. Пока вы работали, печка вам приготовила пирожки. Угощайтесь!!!

Спасибо Иванушка.