Презентация пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Презентация программы лагеря с дневным пребыванием детей солнышко. Спортивно - оздоровительная деятельность

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА.

Из опыта работы начальника пришкольного лагеря «Радуга» МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры

Туркменского района Ставропольского края АДОНЬЕВОЙ ДИНЫ НИКОЛАЕВНЫ.

Слайд 2

Адоньева Дина Николаевна учитель первой квалификационной категории, педагогический стаж 13

Слайд 3

Тематическая программа для организации отдыха детей и подростков в летнем пришкольном лагере

МОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры1 профильная смена«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Слайд 4

НАШ КОЛЛЕКТИВ

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

    • подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;
    • профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;
    • пропаганда и профилактика здорового образа жизни;
    • обучение туристическим навыкам.
  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ:

    • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
    • формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
    • сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
    • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
    • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
  • Слайд 7

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1.Организационный «Искатели приключений»

    2.Основной «По дороге путешествий»

    3.Итоговый «Совет племени»

    Слайд 8

    ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ СМЕНЫ

    1 модуль (с 1.06 по 7.06) «Юный спасатель»

    2 модуль (с8.06 по 14.06) «Вместе весело шагать»

    3 модуль (с 15.06 по 22.06) «Дорожная безопасность»

    Слайд 9

    Один день из жизнилагеря «Радуга» МОУ СОШ №4с. Малые Ягуры1 профильная смена«Школа

    безопасности»2010г

    Слайд 10

    Педагогические принципы программы

    • «Дойти до каждого»
    • «Работа на творческий процесс и конкретный результат»
    • «Уважай личность ребёнка».
    • «Принцип открытых дверей».
    • «У каждого своё дело, а вместе мы команда».
  • Слайд 11

    Схема управления программой

  • Слайд 12

    ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

    • Наших правил ровно пять, мы их будем выполнять.
    • Правило коллектива: вместе дружно и с задором.
    • Правило любознательных: слушай, понимай и всё запоминай.
    • Правило трудолюбиков: терпение и труд всё перетрут.
    • Правило чистюль: чистота – залог здоровья.
    • Правило вежливых: старших нужно уважать, а малышей не обижать.
  • Слайд 13

    Наш девиз

    Пока на море лёгкий БРИЗ

    В морское плаванье пустись!

    Открой неведомые страны,

    И в мир чудесный окунись!

    Слайд 14

    КЛЯТВА ДЕТЕЙ

    • Клянёмся не нарушать покой воспитателей!
    • Клянёмся не рвать провода выключателей!
    • Клянёмся поедать все супы и котлетки!
    • Клянёмся не сломать ни одной ветки!
    • Клянёмся беречь родную природу!
    • Клянёмся не смотреть на выездную дорогу!
    • Клянёмся соблюдать указы и правила!
    • Клянёмся, чтоб скука нас оставила!
    • Клянёмся родителям быть здоровыми!
    • Клянёмся прийти домой с силами новыми!
    • Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
  • Слайд 15

    ГИМН

    Лагерь «Радуга» наша - дружная семья!

    Лагерь «Радуга» - все мы тут друзья!

    Лагерь «Радуга» - весело живёт!

    Лагерь «Радуга» - песенку поёт!

    Путешествие на остров

    Это скажем вам не просто

    Но при этом даже очень увлекательно!

    Но когда ты станешь взрослым

    Этот лагерь сразу вспомнишь

    А не вспомнишь, мы напомним обязательно!

    Наш корабль по волне летит

    Наш корабль остров посетит!

    Но на острове нам скучать нельзя

    Даже там будут ждать тебя друзья!

    Слайд 16

    КАРТА ОСТРОВОВ

  • Слайд 17

    Фотоотчет

  • Слайд 18

    Анкета путешественника.

    Фамилия, имя, отчество_________________________________________

    Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

    В какой класс перешёл _________________________________________

    Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

    Вожатого представляю себе как _________________________________

    Моё самое любимое занятие ____________________________________

    Мои первые впечатления о лагере _______________________________

    Каким должен быть ваш отряд? _______________________

    Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

    Cлайд 4

    Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

    Cлайд 5

    Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же соревнования и физические упражнения. Целью программы пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основа программы – игровой проект «Путешествие по галактике». В сюжетно – ролевой игре принимают участие дети, вожатые и воспитатели.

    Cлайд 6

    Цели: организация отдыха, оздоровления и творческого развития учащихся в летний период; обеспечение занятости детей в летний период; создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Задачи: пропаганда и ведение здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей; воспитание нравственно – эстетических качеств личности; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря. Программа разделена на 2 блока: Утренний блок – проведение организационных мероприятий Дневной блок – проведение тренингов, спортивных мероприятий, туристических походов, игр, КТД, ролевых игр.

    Cлайд 7

    . Мы решили отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы на наших кораблях дружными командами – отрядами для исследования планет и, возможно, знакомства с неизведанными мирами.

    Cлайд 8

    В оздоровительном лагере для ребёнка создаются условия выбора своей позиции, способа поведения в непростых социальных ситуациях. Ребёнок живёт в большом мире и ему важно понять, какое место он должен в нём занимать. Лагерь «Орбита» работает 21 день. В нём будут функционировать 4 отряда. Каждый будет иметь своё название, эмблему, девиз, свой отрядный уголок. Дети будут участвовать в отрядных и общелагерных мероприятиях. Цели и задачи смены реализуются через сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Солнечной системе», участниками которой являются все дети и взрослые. В обществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, воспитанник выбирает необходимые коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества. .

    Cлайд 9

    . 1. Экскурсии; 2. Спортивные игры и соревнования; 3. Концерты, дискотеки; 4. Конкурсы, викторины; 5. Ситуативно – ролевые и деловые игры. Программа реализуется в течение одной лагерной смены и продолжается 21 день. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. «Орбита» - оздоровительный лагерь Главный командир – начальник оздоровительного лагеря Заместитель командира – помощник начальника оздоровительного лагеря Главные пилоты кораблей – воспитатели (пед. коллектив) Вторые пилоты кораблей – вожатые (пед. коллектив, студенты, проходящие практику, старшеклассники). Совет «Орбиты» - воспитатели, вожатые, руководители кружков, секций, муз. работник, учитель физвоспитания. Главы космических кораблей – лидер отряда (ребёнок).

    1 слайд

    2 слайд

    Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

    3 слайд

    Создавать условия для организованного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

    4 слайд

    Светить всегда, светить везде! Принцип гуманизации отношений. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Принцип демократичности. Принцип дифференциации воспитания. Принцип творческой индивидуальности.

    6 слайд

    лагерь «СОЛНЫШКО» Городской краеведческий музей Бассейн при школе ЦОИ КАЭС кинозал Спортивная площадка при школе Городской отдел по культуре и спорту Летние оздоровительные пришкольные лагеря Библиотеки школы и города Площадки по месту жительства Городская детская поликлиника МЧС ГИБДД Музыкальная школа Городские газеты, радио, телевидение РДК

    7 слайд

    укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; повышение чувства патриотизма; уважение к родной природе; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.

    8 слайд

    РЕЖИМ ДНЯ 8.30 - 8.45 Сбор детей 8.45 - 9.00 Зарядка 9.00 - 9.15 Линейка 9.20 – 10.00 Завтрак 10.00 – 12.00 Подвижные игры, прогулка, общегородские мероприятия, отрядные мероприятия. 12.00 – 13.00 Кружковая работа, оздоровительные процедуры 13.00 – 13.30 Обед 13.30 – 14.30 Клубный час, прогулка 14.30 Уход домой

    9 слайд

    Закон хозяина. Закон точности. Закон поднятых рук. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Верь в себя и свои силы.

    10 слайд

    11 слайд

    12 слайд

    СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ, НЕБО ВОКРУГ - ЭТО РИСУНОК МАЛЬЧИШКИ. НАРИСОВАЛ ОН НА СТЕКЛЕ И ПОДПИСАЛ В УГОЛКЕ: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!»

    13 слайд

    14 слайд

    Направления и виды деятельности Мероприятия Трудовая деятельность Операция «Зеленый патруль» (прополка на пришкольном участке). Операция «Веселый ручеек» (поливка на пришкольном участке). Работа по благоустройству территории. Дежурство по столовой (ежедневно).

    15 слайд

    Направления и виды деятельности Мероприятия Спортивно - оздоровительная деятельность Зарядка (ежедневно). Спортивные подвижные игры на воздухе. Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр». Беседа «Правила безопасности на стадионе». «Весёлые старты с мячом и шарами». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Спортивно - игровая программа «Зов джунглей». Межлагерная спартакиада.

    16 слайд

    Направления и виды деятельности Мероприятия Эколого - валеологическая деятельность УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме». УДБ Викторина: «Наш общий дом». Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки». МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой». ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда. УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны». Конкурс поделок из природного материала «Дары леса». МЦБ Экологический брейн –ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?». Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».

    17 слайд

    Направления и виды деятельности Мероприятия Эстетическое воспитание Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка. Дом ремёсел. Мастер класс. Украшение из природного материала: «Музыка ветра». Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО». Дом ремёсел. Мастер класс «Оберег на лопаточке». Беседа «Страна вежливых». Беседа «Правила этикета».

    18 слайд

    Направления и виды деятельности Мероприятия Патриотическое воспитание УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя». ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…». Презентация посвящённая памяти погибших в Великой Отечественной войне «65 лет Победы». УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат».

    19 слайд

    Направления и виды деятельности Мероприятия Правовое воспитание Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Беседа «Правила поведения при пожаре» Конкурс «Дорожный марафон». Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ». Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры». Беседа «Осторожно, колющие предметы». Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно –ДОРОГА!». Беседа «Мы пешеходы!». Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен». Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию».

    20 слайд

    Направления и виды деятельности Мероприятия Образовательная и досуговая деятельность Праздник «Счастливое детство». Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь». Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!». Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь». МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой». Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна». УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил». Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница».

    21 слайд

    Образовательная и досуговая деятельность РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально – развлекательная программа. ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города». Конкурс рисунков «Цветик- семицветик». УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина». Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток». Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов». Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!».

    22 слайд

    1 день ДДТ Праздник «Счастливое детство» Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь» 2 день УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме» Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства 3 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» I группа Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!» Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами» Беседа «Правила безопасности на стадионе» 4 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» II группа Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь» 5 день МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой» ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда Беседа «Правила поведения в библиотеке» Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна» 6 день УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил» Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых» Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки» Беседа «Будь осторожен с домашними животными»

    23 слайд

    7 день РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально –развлекательная программа МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница» Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» Беседа «Правила поведения при пожаре» 8 день УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя» МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой» Беседа «Будь внимателен на реке» Конкурс «Дорожный марафон» 9 день ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города» Конкурс рисунков «Цветик- семицветик» Беседа «Будь осторожен, избегай травм». Медицинская помощь при ушибах 10 день УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина» Дом ремёсел мастер класс Украшение из природного материала «Музыка ветра» Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз» Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры» 11 день МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО» Беседа «Правила этикета» 12 день УДБ Экологический брейн – ринг:«В царстве флоры и фауны» I группа Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток» Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей» Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

    Слайд 1

    ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря

    «Путешествие по Солнечной системе»

    «Орбита»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска

    Слайд 2

    Слайд 3

    Пояснительная записка

    Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

    Слайд 4

    Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

    Слайд 5

    Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же соревнования и физические упражнения. Целью программы пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основа программы – игровой проект «Путешествие по галактике». В сюжетно – ролевой игре принимают участие дети, вожатые и воспитатели.

    Слайд 6

    Цели и задачи воспитательной работы пришкольного лагеря «Орбита»

    Цели: организация отдыха, оздоровления и творческого развития учащихся в летний период; обеспечение занятости детей в летний период; создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Задачи: пропаганда и ведение здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей; воспитание нравственно – эстетических качеств личности; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря. Программа разделена на 2 блока: Утренний блок – проведение организационных мероприятий Дневной блок – проведение тренингов, спортивных мероприятий, туристических походов, игр, КТД, ролевых игр

    Слайд 7

    Легенда лагеря

    Мы решили отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы на наших кораблях дружными командами – отрядами для исследования планет и, возможно, знакомства с неизведанными мирами.

    Слайд 8

    В оздоровительном лагере для ребёнка создаются условия выбора своей позиции, способа поведения в непростых социальных ситуациях. Ребёнок живёт в большом мире и ему важно понять, какое место он должен в нём занимать. Лагерь «Орбита» работает 21 день. В нём будут функционировать 4 отряда. Каждый будет иметь своё название, эмблему, девиз, свой отрядный уголок. Дети будут участвовать в отрядных и общелагерных мероприятиях. Цели и задачи смены реализуются через сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Солнечной системе», участниками которой являются все дети и взрослые. В обществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, воспитанник выбирает необходимые коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества.

    Слайд 9

    Формы и методы работы

    1. Экскурсии; 2. Спортивные игры и соревнования; 3. Концерты, дискотеки; 4. Конкурсы, викторины; 5. Ситуативно – ролевые и деловые игры. Программа реализуется в течение одной лагерной смены и продолжается 21 день. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. «Орбита» - оздоровительный лагерь Главный командир – начальник оздоровительного лагеря Заместитель командира – помощник начальника оздоровительного лагеря Главные пилоты кораблей – воспитатели (пед. коллектив) Вторые пилоты кораблей – вожатые (пед. коллектив, студенты, проходящие практику, старшеклассники). Совет «Орбиты» - воспитатели, вожатые, руководители кружков, секций, муз. работник, учитель физвоспитания. Главы космических кораблей – лидер отряда (ребёнок).

    Органы самоуправления

    Сроки и условия пребывания детей

    Слайд 10

    Структура самоуправления

    МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» ПРОГРАММА

    летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

    Начальник лагеря Г.А. Лосева

    Организатор Н.В.Кравчук



    1 . Увеличивать число подростков, занятых полезной деятельностью в летний каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации досуга.

    2. Выявлять и развивать творческие, интеллектуальные и физические способности (возможности) детей и подростков.

    3. Способствовать выявлению, развитию и реализации лидерских способностей детей и подростков.

    4. Способствовать развитию личности детей и подростков, формируя систему нравственных ценностей.

    5. Формировать навыки демократического (позитивного) общения со сверстниками и взрослыми.

    6. Формировать навыки коллективного планирования и анализа творческой и других видов деятельности.


    ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ « Свети всегда, свети для всех, и в жизни ждёт тебя успех

    • Принцип гуманизации отношений.
    • Принцип соответствия типа

    сотрудничества психологическим

    возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.

    • Принцип демократичности.
    • Принцип дифференциации воспитания.
    • Принцип творческой ндивидуальности.

    • Конкурсы, викторины.
    • Праздники и представления.
    • Беседы и наблюдения.
    • Игры и состязания.
    • Мастер-классы.
    • Практические занятия.
    • Выставки.

    Городская детская

    поликлиника

    ЭКОЦЕНТР

    музей

    Центр досуга Прометей

    лагерь

    « СОЛНЫШКО»

    Дворец Искусств

    Городская газета, телевидение

    ГИБДД, ПДН ОМВД, КДН

    Летние лагеря с дневным пребыванием детей

    СОК Жемчужина,

    бассейн, тренажёрный зал

    Библиотеки

    школы и города

    Спортивная площадка при школе


    • укрепление здоровья детей
    • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
    • расширение социального опыта;
    • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
    • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
    • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

    Режим дня

    08.00 Всем давно вставать пора! С добрым утром детвора!

    08.15 Стройся по порядку, быстро на зарядку!

    09.00 Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

    09.30 Дел у нас невпроворот - разбегаемся,народ!

    12.00 За столом серьёзный вид!

    Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

    12.30 Не грусти в семействе нашем,

    Мы творим, играем, пляшем!

    13.30 Общелагерные дела, спортивные соревнования.

    14.00 Завтра ждем тебя с утра, а сейчас домой пора!


    Ты никогда не бывал в нашем лагере летнем,

    Утром ты не встречал всех друзей у дверей.

    С отрядом ты не бродил по этим улицам светлым.

    Значит ты не видал лучший лагерь земли!

    П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

    Окунись с головой в радость каждого дня,

    Лагерь «Солнышко наш греет каждого светом,

    И подарит тепло для меня, для тебя!

    П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

    Лагерь зовёт всех друзей вперёд.



    Трудовая деятельность

    Мероприятия:

    • Операция «Трудовой десант» и «Чистота и порядок»
    • Ежедневное дежурство по отряду и столовой

    Направления и виды деятельности

    • Зарядка (ежедневно).

    Спортивные подвижные

    игры на воздухе.

    • Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр».
    • Беседа «Правила безопасности в спортивном зале»
    • «Презентация любимого вида спорта».
    • Спортивно – игровой праздник «Железная дорога»
    • Спортивно - игровая программа «Зов джунглей».
    • «Словом и делом изучай пожарное дело»
    • Спортивно - оздоровительная деятельность

    Направления и виды деятельности

    • Викторина: «Наш общий дом».
    • Познавательно - развлекательная программа «Лесная братва».

    «Обнаружена угроза»

    • Экологическое путешествие:
    • Экскурсии по мини-зоопарку
    • Экскурсия в зал этнографии
    • Мастер-класс «Русская изба»,
    • Экологическое путешествие Планетарий« «Катастрофы, изменившие мир».
    • Конкурс поделок из природного материала «Дары природы».
    • Беседа «Оказание помощи при солнечном ударе».
    • Эколого - валеологическая деятельность

    Направления и виды деятельности

    • Эстетическое воспитание
    • Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка.
    • Дом ремёсел. «Кукла Акань сувенирная», «Кубышка-травница»,»Стилизация хантыйской подвески»
    • Конкурс
    • Дом ремёсел. Мастер класс

    «Керамическая бабочка», «Валяние валенок»,

    • Беседа «Волшебное слово».
    • Беседа «Правила этикета».

    Направления и виды деятельности

    Правовое воспитание

    • Беседа «Будь осторожен на дороге».
    • Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный».
    • Беседа «Правила поведения при пожаре»
    • Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков».

    Игра «Мы пассажиры».

    • Беседа «Осторожно, колющие предметы».
    • Соревнование по знанию правил дорожного движения «Лето. Дорога. Дети».
    • Беседа «Мы пешеходы!».
    • Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен».

    Направления и виды деятельности

    • Дом ремёсел мастер классы
    • «Игрушки своими руками»

    Образовательная деятельность

    и организованный досуг


    Конкурс Программ летних лагерей в рамках проекта Министерства образования и науки РФ, проводимым Российским университетом дружбы народов (РУДН)






    В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ




    Мастер- класс в Экоцентре:

    «Кукла Акань-оберег семьи»



    ЗДОРОВЬЕ

    В ПОРЯДКЕ-

    СПАСИБО ЗАРЯДКЕ


    ПУШКИНИАНА

    • Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
    • Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!».
    • Праздник открытия лагерной смены

    «Лето – это маленькая жизнь».

    • Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».
    • « Винтик и Шпунтик изобретают»
    • Дом ремёсел мастер классы

    «Игрушки своими руками»

    • ДИ Конкурсно –игровая программа: «В Леденцовом царстве, Шоколадном государстве».