Елена Бирюкова
Конспект ООД «Поможем Герде найти Кая»
Конспект ООД по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Поможем Герде найти Кая » .
Количество детей : 10–12 человек.
1. Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о временах года.
Упражнять в счете предметов до 8.
Познакомить с образованием числа 9 из предыдущего числа
Упражнять в перемещении в словесно заданном направлении
Продолжать учить выбирать мерку и находить с ее помощью равные по длине объекты.
Закреплять умение классифицировать блоки по двум признакам, читать кодовые обозначения.
2. Развивающие задачи :
Развивать внимание память, фантазию, речь, логическое мышление ребенка.
Развивать у детей необходимые умения и навыки конструирования .
Развивать зрительную память, умение сравнивать.
3. Воспитательные задачи :
Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Воспитывать дружеские отношения, умение помогать друг-другу .
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей : Посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу) . А как зовут эту девочку, мы с вами узнаем, отгадав загадку :
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти :
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда ) .
Как вы знаете, её брата Кая унесла Снежная королева, и Герда просит вас помочь ей отыскать Кая . Поможем Герде ?
Основная часть (включает 3 части)
Первая часть.
Первый микро-этап
Задача : закрепить знания детей о временах года.
Педагог обращается к детям : ребята, мы отправляемся с вами в царство Снежной королевы. Как вы думаете, какая там погода. (холодная, морозная, ветреная) . Верно. А какое время года длится там целый год? (Зима) . Ребята, давайте вспомним, из каких времен года состоит наш год. (Зима, весна, лето, осень) . Правильно, молодцы. А какое время года наступит после осени и далее? (Зима, весна, лето, осень) Правильно.
Второй микро-этап
Задача : упражнять в счете предметов до 8.
Материал : по 8 маленьких карточек с изображением разных предметов зимней одежды на каждого ребенка.
В царстве Снежной королевы очень холодно, поэтому нам понадобятся валенки, шарфики, рукавички, шапочки и другие теплые вещи. Перед вами карточки с изображением этих вещей, сосчитайте, сколько их. (8) Саша, сколько у тебя зимних вещей? (8) А у тебя, Маша? (8) .
Третий микро-этап
Задачи : всех детей – познакомить с образованием числа 9 из предыдущего числа; «слабых» детей – упражнять в счете предметов до 9, «сильных» - продолжать учить осуществлять разностное сравнение чисел.
Материал : карточки с игровым полем, расчерченным на 9 квадратов, по 8 маленьких карточек с изображением разных предметов зимней одежды на каждого ребенка.
Вам необходимо разложить эти вещи в ячейки чемодана. Посчитайте, сколько в чемодане ячеек. (9) Чего больше, вещей или ячеек в чемодане. (Обращение к «сильному» ребенку) Поля, какое число меньше : 9 или 8? (8) На сколько 8 меньше, чем 9? (на один)
А что больше : 8 вещей или 9 ячеек? Одна ячейка осталась пустой, значит на сколько ячеек больше, чем вещей?
(Обращение к «сильному» ребенку) Ваня, какое число больше : 9 или 8? (8) На сколько 9 больше, чем 8? (на один) . Что же нужно сделать, чтобы вещей и ячеек было поровну? (взять одну недостающую вещь) . Правильно.
Четвертый микро-этап.
Задача : развивать зрительную память, умение сравнивать.
Я дам вам её, если вы угадаете, какой вещи у вас не хватает. Посмотрите на мой полный чемодан и определите, какой вещи нет у вас. Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в путь.
Вторая часть.
Первый микро-этап
Задача : развивать конструктивные умения , смекалку, мелкую моторику.
Материал : карточка-схема (олень, счетные палочки.
Вспомните, какое животное помогло Герде добраться до замка Снежной королевы (северный олень) . Я предлагаю каждому из вас сложить для себя северного оленя из счетных палочек по схеме.
Задание с усложнением. Но вот подул сильный ветер навстречу оленю. От сильного ветра он отвернулся. Переложите две палочки так, чтобы олень смотрел в другую сторону.
Второй микро-этап :
Задача : упражнять в перемещении в словесно заданном направлении (вперед, влево – вправо) в сочетании со счетом шагов.
Северный олень знает дорогу к замку Снежной королевы и укажет ее вам.
Для этого вам нужно встать в две колонны и пройти два шага вперед, три шага вправо, четыре шага влево и остановиться.
Ребята путь наш долгий, мы немного устали, я предлагаю отдохнуть. А помогут нам волшебные снежинки из царства Снежной королевы.
Проводится зрительная гимнастика и физкультминутка.
Возьмите в каждую руку по снежинке и встаньте в круг.
Белые снежинки в воздухе кружатся
Дети поднимают руки вверх и выполняют плавные движения влево-вправо.
И на руки детям тихонечко ложатся.
Разводят руки в стороны, направляют взгляд вправо-влево.
Белые узорные звездочки малютки.
Протягивают руки перед собой.
Поиграйте с нами вы одну минутку.
И на землю тихо падают, не тают.
Приседают, направляют взгляд вниз.
Руки от снежинок, бывает, замерзают.
Встают, растирают руки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Руки разводят в стороны, направляют взгляд вправо-влево.
Не завязнуть в снегу чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Руки на поясе, высоко поднимают колени.
Дружно мы пойдем вперед :
Куда дорога приведет.
Третий этап :
Первый микро-этап.
Задача : продолжать учить выбирать мерку и находить с ее помощью равные по длине объекты.
Материал : бревна из бумаги разной длины, картинка с изображением замка.
Ребята, чувствуете, как стало холодать, мы приблизились к замку Снежной королевы. Но вот беда, мост разрушен ураганом, и нам никак не перебраться через пропасть. Что же делать? (построить мост) Верно. Но ураган раскидал бревна, из которых был построен мост, а некоторые из них и разломал, поэтому мы не знаем, какой длины должны быть бревна для моста. Посмотрите на картинку и, прикладывая бревна разной длины, найдите бревно такой же длины, как пропасть. Это будет условная мерка, с ее помощью найдите бревна такой же длины. Из них мы и построим мост. Молодцы. Сложите мост.
Второй микро-этап.
Задача : закреплять умение классифицировать блоки по трем признакам, читать кодовые обозначения.
Материал : логические блоки Дьенеша, обручи двух цветов, карточки-коды.
Мы перешли через мост и оказались во дворце Снежной королевы. Посмотрите, а вот и Кай. Он играл цветными льдинками и перепутал их. Снежная королева не отпустит Кая домой, пока он не разберет льдинки так, как хочет этого Снежная королева. Поможем Каю . Выложите фигуры по схеме, которую нарисовала Снежная королева. Приступайте. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание.
Расскажите, как вы нашли нужные фигуры. Какие фигуры вы положили в красный обруч, в синий? Почему вы положили эти фигуры на пересечение обручей? Молодцы, справились с заданием и помогли Каю . Снежная королева отпускает Кая домой.
Заключительный этап :
Кай и Герда благодарят вас , ребята. Но прежде чем отправиться в обратный путь, Кай хочет узнать, как мы его нашли, какие задания нам пришлось выполнить. Какие трудности мы преодолели. Кто хочет рассказать об этом?
На этой странице собраны общие вопросы c ответами.
Кто написал сказку «Снежная королева»?
Ответ: Автор сказки — Ганс Христиан Андерсен . Знаменитый датский сказочник. Родился в Дании в 1805 году и за более, чем 70 лет своей жизни, написал много замечательных сказочных историй как для детей, так и для взрослых.
Что обещала Каю Снежная королева?
Ответ: Пару новых коньков и то, что он станет сам себе господином.
Цитата: Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.
Чему учит сказка «Снежная королева»?
Ответ: Храбрости и самоотверженности на примере Герды. Тому, что добрый человек, идущий по правильному пути, всегда встречает тех, кто готов ему помочь. Любви и преданности, настоящей дружбе.
О чем сказка «Снежная королева»?
Ответ: О том, как маленькая и очень смелая Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила и заморозила коварная и злая волшебница. На ее нелегком пути ей помогают различные персонажи: ворон и ворона, принц и принцесса, Маленькая разбойница, Северный олень и другие.
В чем сила Снежной королевы?
Ответ: Она — волшебница, управляющая холодными стихиями: снегом, вьюгой, метелью, бураном. По мнению бабушки Кая, именно она, заглядывая в окна, создает на них узоры. Она способна околдовать человека или животное, подавив его волю, подчинив его себе. Еще одним ее волшебным качеством является умение передвигаться в пространстве, преодолевая огромные расстояния на снежных санях. Она умеет превращаться в маленькую снежинку. И возвращаться по своему желанию к облику очень красивой молодой женщины, в глазах которой нет ни капли тепла. Её предпочтение — это исключительно правильные формы, доведенные до неестественного идеала.
Кто такая Cнежная королева?
Ответ: Это волшебница и правительница всех зимних стихий. Она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Ей подвластно северное сияние и лёд. Кроме того, она умеет управлять живыми существами, замораживая их, лишая чувств и эмоций, превращая в некое свое подобие. Она очень красива, но совершенно холодна. Ее нельзя назвать эмоциональной и даже трудно назвать живой. Ей близки понятия «совершенство» и вечность. В ее чертогах царит неестественная идеальность и правильность форм и явлений.
Как выглядит Снежная королева?
Ответ: Она совершенна и очень красива. Одета в тончайший белый тюль и выглядит ледяной, если только в твоем глазу нет осколка дьявольского зеркала.
Цитата 1: За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая!
Цитата 2: Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.
Почему Герда победила Снежную королеву?
Ответ: Она была настойчива и, несмотря на трудности, шла к своей цели. Многие люди и животные, проникаясь сочувствием к этой храброй девочке, помогали ей на ее пути. Ее сердце было настолько теплым, добрым и полным любви, что чары не могли устоять перед ним. Ее слезы растопили сердце Кая, удалив из него осколок. Ее доброта и преданность заставили его плакать, и осколок из его глаза ушел с его слезами. После этого королева уже не могла иметь на ним власть и он стал прежним добрым и отзывчивым мальчиком.
В чем сила Герды?
Ответ: Ей помогают и люди и животные. Она добрая и храбрая.
Цитата: — Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!
Каких только сказочных историй не бывает на свете! Добрым сказочником Андерсеном нам рассказана ещё одна поучительная история о двух детях, Кае и Герде, их дружбе, о том, какие испытания пришлись на их долю. Герда познакомилась с разными людьми, в том числе и королевских кровей. Она столкнулась со многим непонятным, неизведанным, но всё было преодолено. У сказки счастливый конец. Викторина по сказке Андерсена «Снежная королева» коснется интересных моментов сказки. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Кто смастерил зеркало, в котором всё хорошее уменьшалось до малого, а всё плохое проявлялось ярче?
Ответ: тролль
2. Как звали мальчика и девочку, которые подружились и играли вместе?
Ответ: Кай и Герда
3. Кто, по мнению старушки бабушки, покрывает зимой окна ледяными узорами, словно цветами?
Ответ: Снежная Королева
4. Каким делом был занят Кай, в то время как осколочек злого зеркала попал ему в глаз?
Ответ: рассматривал книжку с картинками
5. Кому Кай рассказал о том, что знает четыре действия арифметики и разбирается с дробями?
Ответ: Снежной Королеве
6. Какую обувь надела Герда, когда она собралась искать Кая?
Ответ: красные башмачки
7. Какая героиня сказки «Снежная королева» причесывала Герде волосы золотым гребешком?
Ответ: старушка из чудесного сада
8. Какие птицы получили должность при дворе и возможность полного их содержания на кухонных остатках?
Ответ: ворон с вороной
9. Кто предоставил Герде для передвижения золотую карету с сияющими, как звезды, гербами?
Ответ: принц и принцесса
10. От кого Герда узнала, что Кай ехал в санях Снежной Королевы, а белая курица несла на спине его маленькие санки?
Ответ: от лесных голубей
11. Какая особа дала задание северному оленю отнести во дворец Снежной Королевы Герду?
Ответ: маленькая разбойница
12. Какое природное явление наблюдали северный олень и Герда?
Ответ: северное сияние
13. На чём писала слова лапландка?
Ответ: на сушеной треске
14. Кто в сказке сказал о том, что сила Герды велика, что ей служат люди и животные, и она босая обошла полсвета?
Ответ: финка
15. На чем обычно восседала Снежная Королева, когда была дома?
Ответ: на троне
16. Какие огнедышащие горы упоминаются в сказке «Снежная Королева»?
Ответ: Везувий и Этна
17. Как называлась игра, в которую играл Кай, во время пребывания в чертогах Снежной Королевы?
Ответ: «китайская головоломка», «ледяная игра разума»
18. Каким образом Кай избавился от вредоносного осколка зеркала?
Ответ: он заплакал
19. Какую персону в ярко-красной шапочке, верхом на великолепной лошади встретили Кай и Герда по дороге домой?
Ответ: маленькую разбойницу
20. В какое время года Кай и Герда оказались дома?
Ответ: летом