Если семье появился еще ребенок. Первый ребенок в семье. Старший нуждается в подготовке

В нашей сегодняшней статье:

Что значит сегодня воспитывать ребенка-инвалида, знают лишь те, кто положил все силы, чтобы увидеть однажды, как он несмело находит точку опоры, как еле внятно произносит первое слово и улыбается при виде тех, кого совсем недавно не подпускал близко. Эта сила духа, к сожалению, свойственна не всем родителям. Ведь уход за необыкновенным малышом сопряжен с бесконечными заботами. По данным медиков, случаи отказов от детей с патологиями фиксируются в крае ежегодно и достигают 90% от общего числа отказников. Их количество, кстати, не так велико - всего в пределах сотни.

Причин отказа обычно две, утверждает Анна Паутова, руководитель Алтайского краевого центра медико-психологической и социальной помощи беременным. Психологическая, когда мама испытывает страх перед будущим с на руках, ее пугает перспектива одиночества и неверие в собственные силы. И социальная, когда родитель понимает, что тех средств, которыми располагает семья, будет недостаточно, чтобы заботиться о больном ребенке. В крае сегодня ведется большая реабилитационная работа с детьми-инвалидами, поэтому число отказов, по словам Паутовой, из года в год снижается, а родители, даже на этапе беременности зная о недуге будущего малыша, с нетерпением ждут его появления на свет.

Согласно социальному паспорту, разработанному в Главалтайсоцзащите, более девяти тысяч несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья сегодня воспитываются в 8,5 тысячи семьей в Алтайском крае. Малыши видят ежедневно родительскую любовь, что помогает им адаптироваться в этом, пока не совсем понятном для их сознания мире.

«Положить свою жизнь на то, чтобы поднять на ноги больное дитя, не страшно. В помощь есть масса действенных методик», - рассказывает Лариса Шацких, бабушка 14-летней Ани Путинцевой. Девочка родилась с синдромом аутизма, но росла очень одаренным ребенком. В минувшем учебном году Аня экстерном с золотой медалью окончила Барнаульскую школу №102. Сегодня участвует в конкурсах стихов, эссе и выставках рисунков, играет на виолончели, пианино и фортепиано. Лишь легкая невнятность речи подростка намекает на присутствие неврологического заболевания, явные признаки которого за 11 лет регулярного общения с животными удалось побороть.

Общение с лошадью

«Когда она родилась - это был мешок с песком, который сам только и научился, что держать голову. У нее даже рефлексов не было. Нам долго не могли поставить диагноз, а девочка, когда подросла, не отличала живой организм от неживого. Когда кошка к ней ластилась и пыталась поиграть, Аня кричала от испуга и отталкивала невинное существо от себя. Всего добивались ежедневным лечением с вкраплениями два раза в неделю занятий на ипподроме», - рассказывает бабушка.

Иппотерапия стала для Ани настоящим спасением 11 лет назад. Сначала девочка издали наблюдала, как лошади обедают, потом попытались сама угостить их морковкой, кусочком белого хлеба и половиной яблока. Изо дня в день, из месяца в месяц просыпался интерес к животным, а когда она взяла гребень и стала расчесывать свою любимую пони, бабушка расплакалась. Это был первый положительный сигнал о том, что аутизм частично побежден. Аня и сегодня посещает занятия на ипподроме: не может распрощаться с любимицей Кромкой.

«А какое чувство испытываешь, когда подаешь лакомство лошади! Она бережно берет из руки угощение и дышит в ладонь. Когда едешь верхом, будто сливаешься воедино со своим напарником. Чувствуешь теплое тело лошади, ее настроение, а она без слов понимает тебя...» - написала в прошлом году Аня в сочинении на тему «Лучшее место на земле».

Пока мы восторгались динамикой развития девочки и безграничными силами ее бабушки, на занятия приехала маленькая Маша. У девочки ДЦП. Бабушка с дедушкой вынесли ребенка из салона автомобиля на руках, чтобы положить на лошадь. Но ребенок стал что-то возмущенно бормотать. Со стороны показалось, что она испугалась зверя. А ей просто хотелось отточить полученный навык забрасывания ноги на спину животному. На раз, два, три она сделала это и порадовалась своему успеху.

«Лошади - они как люди, все понимают. На занятиях с такими детками ведут себя осторожно, смиренно, позволяют себя гладить и присаживаются на задние ноги, когда ребенок не может забраться», - рассказывает инструктор Барнаульского ипподрома Юлия Попова, получившая с коллегой Еленой Вебер губернаторский грант в номинации «Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации». Средства в размере 130 тысяч рублей уже активно осваиваются на приобретение специального инвентаря и изготовление оборудования для ипподрома, где проводятся занятия лечебной верховой ездой на пони и лошадях. Целительные уроки посещают дети с синдромом раннего аутизма, диагнозом ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

«Увидев в первый день занятий лошадь, мой сын захлопал в ладоши. Мы его положили на спину животному и пять минут прокатили по кругу. Радости не было предела. Трехлетний малыш визжал от удовольствия. Спустя три месяца наш Захар, который из-за врожденного ДЦП мог только лежать, стал держать спину. Сегодня он уже ровно сидит на лошадке отведенные ему 10-15 минут и гордо держит поводок», - рассказывает Олеся Ермакова, мама пятилетнего мальчика.

Иппотерапия развита в Барнауле уже более 12 лет и показана специалистами для раскрытия заложенного потенциала ребенка. Более 200 человек от 4 до 12 лет за годы реализации проекта смогли получить неоценимую помощь. Занятия проводятся два раза в неделю от 10 до 30 минут и рассчитаны на полугодовой курс.

«Если мы наблюдаем улучшение общего состояния ребенка, то позволяем продлить курс занятий до достижения максимального эффекта. А вообще, на эти процедуры у нас очередь - более 20 человек», - говорит Ольга Герасименко, заведующая отделением комплексного центра соцобслуживания по Ленинскому району Барнаула, который и дает направления на иппотерапию.

Преодолеть эмоциональный барьер

«Аутизм был открыт в разгар Второй мировой войны, в 1943 году. Это самый молодой диагноз в психиатрии. В силу новизны и неисследованности он один из самых сложных. Если другие неврологические заболевания описаны в медицинской литературе с конкретными методиками лечения, то про аутизм еще многое доподлинно неизвестно. Поэтому на занятиях в центре я наблюдаю за реакцией детей на тот или иной объект, таким образом ищу способы преодоления недуга», - рассказывает Евгения Мирская, педагог-психолог краевого реабилитационного центра «Журавушки».

Методом проб здесь была применена совершенно новая техника контакта с окружающим миром - «канистерапия», общение с собакой. Своевременную помощь оказал волонтер, кинолог по профессии Евгений Карбышев, который пришел однажды в центр с животным и объяснил, что пес долгое время работал с детьми на ипподроме. Евгений стал приводить золотистого ретривера по кличке Бонифаций к детям. Спокойный, вальяжный Боня позволял маленьким любознайкам потрепать себя за ухо, подергать за хвост и даже посидеть у себя на спине.

«У нас дома вообще не было животного, потому что мой мальчик-аутист и близко не подпускал к себе даже маленьких котят. А если на улице залает собака, у него начиналась истерика. После нескольких занятий с Боней Егор изменился. Он стал ждать, когда мы пойдем в центр гладить песика. А недавно мы завели котенка. Теперь малыш, привлекая четвероногого друга веревочкой, играет с ним в догонялки», - рассказывает мама, Екатерина Сухорукова.

Психологи утверждают, что причинно-следственные связи умеет устанавливать только здоровый человек, для аутистов они потеряны, но проблему можно решить, преодолев эмоциональный барьер. В этом и помогают животные. Стандартных уроков с собакой здесь нет, есть просто возможность наладить контакт и снять эмоциональную нагрузку.

«Порода золотистый ретривер подходит для общения с маленькими детьми, потому что поисковая собака совсем не агрессивна», - уверяет кинолог.

Спустя год периодичных занятий педагоги центра пришли к выводу, что для расширения спектра восприятия окружающего мира ребенок должен уметь общаться не с одной собакой. Решили ввести в проект еще одного пса по имени Бася, с более веселым темпераментом в силу молодости. Если нужно, чтобы ребенок собрался, осмелел, сделал первый шаг к цели, психолог работает с уравновешенным Боней, если же надо успокоить егозу с яркими эмоциями и обратить на себя внимание - на помощь зовут Басю, который успешно вливается в коллектив.

Вылечить игрой

Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавлики», наверное, один из немногих в крае, где для работы с детьми-инвалидами применяются самые разные инновационные технологии. В 2009 году он стал основоположником на Алтае еще одного направления для реабилитации детей-инвалидов - «Лекотека». Оно было позаимствовано у коллег из Москвы, теперь проект успешно реализуется в ряде районов края.

«Он дает возможность родителям увидеть потенциал ребенка, зону его ближайшего развития», - поясняет Марина Атяшкина заместитель директора по реабилитации центра «Журавлики».

В дословном переводе название методики означает «библиотека развивающих игр и игрушек». Участники занятий - малыши первых полутора лет жизни, как правило, недоношенные дети, с диагнозом ДЦП и синдромом Дауна. На индивидуальных занятиях специалисты учат мам правильно использовать в домашних условиях имеющийся игровой материал: какие игрушки предлагать, на каком расстоянии их держать и сколько времени отводить на игру.

«Ребенок развивается через игру. Чем больше он слышит в раннем возрасте разных звуков, тем лучше становится слух, чем больше он видит разнообразных предметов, тем лучше у него зрение, чем больше есть возможностей что-то потрогать, тем лучше становится тактильное восприятие. Необходимо создавать такую развивающую среду, где малыш без ограничений мог бы общаться с сенсорными стимуляторами, накапливать опыт, что позволит позже ассимилироваться в обществе», - рассказывает Марина Атяшкина.

Для самых маленьких проектом «Лекотека» предусмотрены звуковые игрушки, разные по текстуре, подвижные и обязательно разноцветные. Ближе к полутора годам игрушки усложняются, их уже можно не просто увидеть и потрогать, а соотнести по разным критериям.

По мнению специалистов, дети рождаются с определенным набором нервных клеток. В первые два года жизни между клетками образуются нейронные связи - то самое время, когда по максимуму можно развить возможности ребенка, и, если нарушения не тяжелые, крошечный пациент может достичь полноценного развития в соответствии с возрастной нормой. При тяжелых формах заболевания видна положительная динамика. Главное - не опускать руки, не оставлять беззащитное дитя одного в большом социуме. Необыкновенный ребенок приходит в семью неслучайно. Он помогает родным сблизиться, а иногда переоценить свою жизнь.

Евгения Городенцева

Поговорим о прекрасном событии, когда в семье появляется ребенок, муж и жена становятся родителями. И родители становятся поистине родными людьми, между ними возникает новая связь – родительская любовь. Дети в семье – это бессмертие их родителей. Разве человечество сумелобы так далеко шагнуть вперед в своем развитии, если бы не осваивало опыт своих отцов и не учитывало бы их ошибок. И, конечно же, стремилось стать лучше своих предков.

Воспитывая ребенка мы отдаем долг своим родителям

Перед родителями встает родительский долг. Родители в ответе за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый как духовно, так и физически. Часто можно услышать, что воспитывая детей, люди как бы отдают долг своим родителям. Родители в свое время, как говориться «не щадя живота своего», не жалея ни сил, ни времени, ни души воспитывали нас. А теперь нам предстоит воспитывать своих детей.
Ребенок с первых месяцев своей жизни, сначала неосознанно, наблюдает за разносторонней жизнью взрослых. Малыш должен усвоить, что без труда не может быть никаких результатов. По мере того, как ребенок растет, родители должны приучать его к самому элементарному и посильному труду. Научить ребенка самому одеваться, собирать игрушки, а затем и умываться. Просить, чтобы он принес что-нибудь старшим. Родители должны терпеливо показывать малышу, что и как делать. Ребенок воспринимает это вполне естественно. Главное не приказывать.

Подавайте хороший пример ребенку

Всем детям присуще подражать старшим, а также стремиться к самостоятельности. Ребенок подрастает и все чаще можно слышать: « Я сам», и все чаще и чаще настойчиво пытается выполнить то или иное дело. И, если ребенку новое занятие не под силу, необходимо умело переключить его внимание на другое занятие, которое для него более доступно. Очень важно в этот момент не отбить желание малыша к самостоятельным действиям. Решающее влияние на развитие ребенка в первые годы жизни оказывает семья. И медики, и психологи считают, что дети до трех лет особенно расположены к воздействию семьи.

Любовь положительно сказывается на развитии ребенка

В первую очередь мама для них – ВСЕ. Так как именно мама с первых дней жизни малыша удовлетворяет все его потребности. Мать вселяет в ребенка ощущение защищенности. Именно мама понимает каждое движение, ограждает его от опасностей и невзгод. Мама помогает справиться с чувством страха и вселяет доверие к окружающему миру. Привязанность малыша к матери перерастает в любовь. В любовь сначала к матери, затем к отцу, а потом к остальным членам семьи. Если в семье отсутствует внимание и любовь к ребенку, это снижает темпы его развития, тормозит его интересы и любознательность. Малыша просто необходимо любить. А сердце вам подскажет, что надо делать.
Главное воспитать у ребенка в первую очередь такие ценные качества, как способность внимательно наблюдать действительность, чувствовать прекрасное, быть любознательным, честным, быть внимательным к другим людям. И все эти качества войдут в золотой фонд зрелой личности малыша.

Говорят, сложно воспитывать одного ребенка – в больших же семьях малыши общаются между собой, и у мамы остается время на уход за собой в домашних условиях . Правда, дети разного возраста трудно уживаются друг с другом, что становится причиной конфликтов и даже драк. Поэтому некоторые супружеские пары (наверно, на основании личного опыта) отказываются заводить второго ребенка. Второй малыш – не лишний, говорит автор следующей статьи и рассказывает о том, что делать, если в семье появился второй ребенок, и как научить маленьких жить дружно.

Психологам известно, что пополнение в семействе может породить немало конфликтов. И это нормально. В силах взрослых их разрешить, ведь братья и сестры должны расти союзниками и друзьями.

Источник повышенной опасности

На детской площадке слышен громкий женский голос:
– Илья, немедленно поставь Полину на ноги! Куда ты ее потащил? Уронишь! Нет, она не хочет кататься с горки, она хочет копать песок!
Восьмилетний Илья послушно опускает сестренку на землю и ведет к песочнице. Но Полина спотыкается и падает.

Подбежавшая мать решительно отодвигает сына, помогает малышке встать на ноги и громко высказывает недовольство:
– Посмотри, что ты наделал! Из-за тебя я теперь должна стирать ее комбинезон! Иди, займись чем-нибудь!

Илья отходит и остаток прогулки бесцельно слоняется по площадке. Можно понять беспокойство родителей, которые стараются оградить маленького ребенка от «буйных» игр школьника. Однако не следует забывать, что он чаще всего исходит из добрых побуждений, а постоянные одергивания и запреты могут создать ощущение изоляции. Непедагогично «выжимать» из старшего ребенка проявления «братской любви».

Стоит поддерживать любую позитивную инициативу по отношению к младшему, деликатно контролируя ситуацию. Например, если старший ребенок сильно раскачивает малыша на качелях, не ругайте его за беспечность, а сошлитесь на неприспособленность сиденья и предложите не рисковать. И обязательно поощряйте совместные игры и занятия, которые доставляют радость обоим детям.

Безусый нянь

Первокласснику Денису некогда заниматься ерундой. Нужно быстро сделать уроки и помочь маме, которая не успевает приготовить ужин из-за того, что трехмесячный Саша все время капризничает. Он обычно успокаивается, когда брат трясет перед ним погремушкой. Если монотонный звук надоедает младенцу, находчивый школьник включает мелодии, записанные в телефоне.

Когда и это не помогает, есть последнее средство – нужно аккуратно перевернуть малыша на животик. С интересом осмотрев в течение минуты окружающие предметы, ребенок опять начинает плакать. – Ма-ам, он больше не хочет лежать на животе! Что мне теперь делать? Я хочу позвонить Мише, попросить принести завтра в школу новый трансформер. А когда ты приготовишь ужин? А еще – у меня через десять минут начнутся мультики…

– Денис, ты меня удивляешь! – мама строго смотрит на мальчика. – Ты теперь не один, есть братик.
Не зная, что возразить, Денис неохотно берет погремушку и начинает трясти, то и дело поглядывая на часы. Безусловно, полезно привлекать школьника к уходу за малышом, но его участие в этом процессе должно быть посильным.

Нуждаясь в помощи, взрослым стоит научиться формулировать просьбу в виде предложения, например: «Поиграйте вместе 15 минут, а я пока приготовлю что-нибудь вкусненькое». При этом стоит подчеркивать, что у детей много общего, и развивать их интерес друг к другу:

«Посмотри, как малышу нравится дом из конструктора! Покажи ему, пожалуйста, что там внутри». Важно демонстрировать старшему преимущества его «старшинства». Так, запрещая малышу играть с учебниками и тетрадями, непременно отметьте, что он пока не понимает в математике и чтении и не должен трогать школьные принадлежности.


Параллельные миры

Учеба в пятом классе требует особой сосредоточенности, поэтому взрослые создают Насте максимально благоприятные условия для жизни. Вечерами мама специально уходит гулять с маленькой Соней на улицу, чтобы бабушка тщательно проверила уроки у старшей внучки. Когда они возвращаются, папа с Настей закрываются в комнате, где спокойно ужинают и смотрят телевизор.

По выходным Настя отправляется с дедушкой в кино, зоопарк или к родственникам в гости, а мама и папа остаются дома с малышкой. Когда учителя или соседи расспрашивают девочку о маленькой сестренке, она застенчиво пожимает плечами и не знает, как ответить на простой вопрос: «Что Соня уже умеет делать?».

Часто после рождения младшего брата или сестры у школьника временно ухудшается успеваемость. Это связано с изменением ритма жизни семьи, так как всем ее членам необходимо адаптироваться к новой ситуации. Конечно, хлопоты с младенцем должны минимально затрагивать интересы старшего. Но детям необходимы точки пересечения, иначе они просто вырастут чужими людьми.

А это гораздо печальнее, чем тройка за контрольную. Если взрослые считают, что учеба в школе под угрозой, стоит тщательно распланировать время ученика, составить четкое расписание. Но в нем должны оставаться и свободные часы, когда дети смогут вместе играть. Улучшить отношения между братьями и сестрами никогда не поздно, и сделать это можно в любом возрасте.

Способы, которые помогут детям сблизиться:

1. Заведите домашнее животное. Совместная забота о кошке, собаке, кролике, хомяке поможет братьям и сестрам забыть о ревности и сделает их союзниками.

2. Чаще просите помощи у обоих детей. Даже если младший ребенок только усложнит выполнение задания, не показывайте неудовольствие и раздражение. Любовь и благодарность лучше всего убеждают, что не так уж плохо иметь «общую» маму.

3. Купите одинаковые футболки, бейсболки, спортивные куртки для всех членов семьи. Ощущение принадлежности к одной «команде» объединит детей, позволит ощутить гордость за свое родство.

Вам кажется, что у вас ребенок-экстрасенс? Тогда важно выбрать правильную линию поведения и помочь своему ребенку сохранить и развить этот дар! Читайте внимательно…

1. Сверхспособности — дар или проклятье?
2. Что говорят ученые о наличии сверхспособностей у детей?
3. Почему ребенок-экстрасенс может утратить свои способности?
4. Как вести себя родителям, если ребенок проявляет необычные способности?
5. Какие признаки указывают, что ваш ребенок — экстрасенс?

Сверхспособности — дар или проклятье?

Несмотря на то, что большинство людей так мечтает начать видеть будущее, читать мысли других, узнавать прошлое, видеть сквозь стены и непрозрачные предметы, воздействовать на людей телепатически и т.п., они не готовы к таким способностям. И, появись они у них внезапно, привычная жизнь этих людей перевернулась бы с ног на голову.

Поэтому подходить к развитию сверхспособностей стоит очень тщательно, взвесив не только «за», но и «против». А уж если вы точно определились, какой дар вы хотите развить, и как будете его использовать, тогда можно

Но что делать, если необычные способности даны вам от рождения? Или они достались вашему ребенку?

Тогда первое, что нужно сделать, это научиться контролировать свой дар!

Активированные сверхспособности – это ключ к успешной, интересной и наполненной жизни, о которой мечтает большинство. Сверхспособности могут помочь:

  • получить новые удивительные знания, которые не доступны обычным людям;
  • предвидеть свое будущее или будущее других людей и «подстелить соломку»;
  • раскрывать преступления или находить пропавших людей;
  • вычислять ложь и предательство;
  • достичь успеха, славы и богатства и многое многое другое…

Что говорят ученые о наличии сверхспособностей у детей?

Некоторые ученые и психологи считают, что дети более чисты и открыты духовно, а потому более восприимчивы к тонким энергиям, чем взрослые. Если ребенок-экстрасенс видит какие-то образы, видения, или слышит голоса, он относится к этому совершенно нормально, пока взрослые не внушат ему, что так не должно быть.

Детские чакры открыты довольно широко, это означает, что ребенок может слышать, видеть и испытывать то, что не способны воспринимать взрослые, которые привыкли больше доверять своей логике, чем интуиции.

Был проведет один интересный тест…

Детям и взрослым предлагалось угадывать масти карт: «Черная или красная?» Так вот, результат правильных ответов у детей составлял 80-90%, тогда как у среднестатистических взрослых — 40-50%!

Любой ребенок изначально живет в мире магии!

В его коробках с игрушками помещаются целые миры, а рядом он может чувствовать присутствие верного воображаемого друга. В детстве проще поверить в сказку, Санта-Клауса, Зубную фею и необычные явления.

Почему ребенок-экстрасенс может утратить свои способности?

Все люди рождаются с определенными психическими способностями, и, как правило, будучи детьми, проявляют их в той или иной мере. Считается, что все дети могут видеть представителей тонкого мира и воспринимать больше, чем воспринимают взрослые. Но что делают эти самые взрослые, когда ребенок что-то «такое» видит? Они говорят ему: «Не придумывай», «У тебя бурная фантазия», «Этого не существует»…

Ребенок-экстрасенс может переживать опыт, который взрослому покажется полным бредом. Однако под воздействием взрослых он в конце концов начинает сам сомневаться в своей «нормальности».

В итоге дети приспосабливаются и закрывают в себе свои дары, чтобы не выделяться и быть как все.

Дети очень тяжело переносят недовольство и недоверие со стороны самых близких и любимых людей.

Такое отношение может серьезно отразиться на психике ребенка и заблокировать экстрасенсорный канал, который будет очень сложно восстановить. Даже повзрослев, этот ребенок будет испытывать трудности в раскрытии экстрасенсорных способностей, поскольку с ними будут связаны негативные воспоминания.

Как вести себя родителям, если ребенок проявляет необычные способности?

Очень важно, чтобы ребенок-экстрасенс, в связи со своим необычным восприятием мира, не слышал критики, насмешек и не чувствовал раздражения своих родителей.

Будет разумно, если родитель постарается стать понимающим и любящим другом, и позволит способностям ребенка развиваться естественным образом. Стоит поговорить с ребенком и объяснить, что его способности – это абсолютно нормально, что это удивительный дар, а не наказание. Нужно поддержать его и объяснить, почему он видит то, что не видят другие люди.

Когда ребенок-экстрасенс подрастет, стоит найти для него хорошего учителя, который поможет ему развить заложенные способности и научиться ими управлять.

Какие признаки указывают, что ваш ребенок — экстрасенс ?

1. Есть ли у ребенка воображаемый друг?

Дети не всегда отличают реальность от паранормальных явлений. Если ребенок видит и общается с призраком, он даже не поставит его под сомнение. Он просто будет получать удовольствие от игры и общения.

Чтобы понять, является ли друг ребенка реальным или воображаемым, можно задать ему несколько вопросов. Например, спросить, как зовут его друга, во что он одет, о чем рассказывает, сколько ему лет, откуда он и т.д.

Также можно воспользоваться скрытой видеокамерой, чтобы отснять и проанализировать общение ребенка с воображаемым другом. Возможно, в записи будет видна тень или неясный силуэт, который развеет последние сомнения.

2. Обладает ли ваш ребенок необыкновенной проницательностью?

Ребенок-экстрасенс лучше ощущает окружающий мир, чем другие дети. Он имеет необыкновенное воображение, более чувствителен к эмоциям или физическим ощущениям. Он может указать на детали, которые сначала кажутся незначительными, но в последствии сыграют важную роль.

3. Проявляются ли у ребенка признаки эмпатии?

Эмпатами называют тех, кто чувствует эмоции других людей. Такой ребенок очень хорошо ладит с животными и чувствует, когда родителям или близким плохо. Нужно обратить внимание на поведение ребенка в присутствии больного человека или людей с ограниченными возможностями. Эмпатичный ребенок может неосознанно перенимать эмоции или поведение больного.

Эмпаты часто стараются уединиться. Если ребенок предпочитает играть со своими игрушками, а не общаться со сверстниками, это может указывать на признаки эмпатии.

4. Бывают ли у ребенка яркие сны?

Некоторые психологи утверждают, что яркие сны указывают на связь с тонким миром. Если ребенок рассказывает, что видел во сне необычные места, странных существ или животных, то, возможно, он имеет способность оставлять свое тело и путешествовать по астральному миру, или входить в осознанные сновидения и переживать опыт прошлых воплощений.

Можно более подробно расспросить ребенка о его сне. Могут выясниться некоторые детали, о которых он в принципе не мог знать ранее.

5. Откуда ребенок знает то, о чем знать не может?

Люди со сверхспособностями часто владеют информацией, к которой ранее не имели доступа. Ребенок-экстрасенс может владеть навыками, которым его никто не обучал, или знать вещи, о которых никогда не говорили в его присутствии. Также он может видеть будущее и говорить о некоторых событиях, которые потом начинают происходить.

6. Часто ли ребенок чувствует неприятные ощущения в животе или слышит звон в ушах?

Это признаки экстрасенсорных способностей. Присутствие тонких энергий или сущностей сверхчувствительные люди ощущают, что называется, нутром. У них могут появиться неприятные ощущения в животе или беспричинная тошнота.

Если ребенок-экстрасенс склонен к яснослышанию, он может слышать звон, голоса или музыку без наличия явных источников звука.

7. Обладает ли ребенок скрытным характером?

Ребенок-экстрасенс, в зависимости от возраста, может попытаться скрыть свои способности. Совсем маленькие дети вряд ли будут что-то скрывать, но дети постарше могут понять, что быть «другим» не всегда хорошо, и постараются скрыть свой дар от окружающих. Это наиболее вероятно, когда родители и близкие категорически настроены в отношении паранормальных явлений.

8. Был ли кто-то из родственников экстрасенсом?

Очень часто сверхспособности передаются от родителей к детям. Сила психических способностей может меняться от поколения к поколению, в зависимости от их востребованности и использования.

Если вы замечаете у своего ребенка те или иные экстрасенсорные способности, начните изучать их!

Это станет первым шагом, который, возможно, потом сделает из вашего ребенка великого экстрасенса.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Экстрасенс - человек, предположительно обладающий способностями к экстрасенсорному восприятию (

Когда в семье родился второй ребенок, самое главное для родителей — не забыть о первом. Это вполне естественно, что новорожденный малыш требует повышенного внимания и заботы со стороны мамы и папы, но и первого ребенка «никто не отменял». Для того чтобы понять, как себя вести, когда в семье появился второй ребенок, нужно четко понимать, какие мысли появились у старшего малыша и какие чувства он испытывает.

Жил-был Царь, которого свергли с престола

В каждой шутке есть, как известно, доля шутки. Жил себе в одном Тридевятом королевстве Царь. Хорошо жил, надо заметить! Все ему старались угодить, исполняли все его желания, хорошо кормили, услаждали слух сказками-прибаутками, постоянно интересовались его проблемами и, если таковые обнаруживались всенепременно, их немедленно устраняли. Но вот настали лихие времена, и царь с престола был свергнут! Появился новый правитель, и теперь вся челядь угождает только ему, а про нашего-то Царя и позабыли вовсе! Нет, не прогнали из царства-королевства, оставили жить при дворе! Но ведь от этого только хуже! Одежду царскую отобрали, любимые вещи передали новому царьку, все лучшее теперь стали отдавать ему! Вот такая грустная сказка!

А теперь задумайтесь о том, что чувствует «старый Царь» по отношению к «новому»! Ревность, обида, чувство «заброшенности» и «ненужности» — далеко не полный перечень негативных эмоций, которые ваш малыш испытывает тогда, когда в семье появляются другие дети. При неправильном подходе родителей у первых детей в семье появляется даже чувство ненависти, неприязни и даже желание навредить. К этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью, так как известны случаи, когда в маленькой головке ребенка рождаются планы, которые становятся реальной угрозой для жизни и здоровья нового члена семьи. И это уже не сказка, а суровая реальность! Что делать в такой ситуации? Давайте попробуем разобраться.

Рождение второго ребенка: кто виноват и что делать

Готовить нашего Царя к появлению «конкурента» стоит начать задолго до его рождения. Прежде всего, нужно сделать в доме перестановку, с учетом интересов обоих детей. Можно привлечь к этой работе «старшенького», объяснить ему, что у него скоро появится братик или сестричка и предложить ему вместе обустроить комнату (или уголок) для малыша. Все нужно делать вместе! Возьмите ребенка с собой в магазин, когда будете покупать мебель и вещи для новорожденного, предложите ему поучаствовать в выборе одежды, аксессуаров и прочих вещей, необходимых малютке. При этом не забудьте купить какую-нибудь мелочь и для старшего ребенка, чтобы он не начал еще до появления «соперника» чувствовать некую дискриминацию. Если во время беременности мамы вы сделаете все необходимые приготовления, то ваш старший ребенок будет иметь время, чтобы подготовиться к появлению нового члена семьи.

Ребята, давайте жить дружно

Когда появится «новый малыш», если папе позволят врачи, хорошо сходить в роддом и познакомить новоиспеченных родственников. Следующий шаг — выписка из роддома. Пусть папа поговорит с ребенком, попросит его помочь организовать праздник. Должно прийти осознание того, что появление малыша — это большая радость для всех. После того как вы вместе заберете маму из роддома, нужно придумать для старшего ребенка определенный круг обязанностей (по уходу за малышом в том числе), какие-то общие с вами дела. Очень важна роль папы в адаптационном процессе. Так как мама постоянно находится в заботах о маленьком человечке, у папы есть все шансы стать ближе к старшему ребенку, проводить совместный досуг. Это будет полезно обоим, так как папы с рождением очередного ребенка испытывают такие же чувства, как и наш Царь!

Как бы тяжело ни было маме, нужно находить время поговорить «тет-а-тет» со своим первенцем. Должны быть определенные моменты, когда старший детеныш будет чувствовать, что мама принадлежит лично ему и что ее ни с кем не нужно делить. Нужно продолжать делать те вещи, которые вы всегда делали вместе: читать книжки, рисовать, лепить, клеить и прочее. Тогда ребенок не будет чувствовать себя обделенным и никому не нужным. Хорошо, если бабушки и дедушки станут интенсивно помогать папе и маме. Если бабушка возьмет малыша и отправится на прогулку — у мамы будет время уделить время своему первенцу.

Самая оптимальная разница между первым и вторым ребенком — 3-4 года. Именно столько времени нужно маме, чтобы полностью восстановиться после предыдущих родов. Первый ребенок в этом случае охотно принимает на себя роль «старшего» , то есть ведущего. Дети быстро учатся совместному времяпрепровождению, устраивают совместные игры. Родителям лучше занять «наблюдательную позицию». Даже если из детской раздаются крики — не спешите вбегать и обрушивать на старшего гневную тираду. Предоставьте детям возможность самостоятельно «выяснить отношения». Только если конфликт зашел слишком далеко, вы можете вмешаться и выступить в роли «рефери». При этом не стоит во всем обвинять старшего, только потому, что он старше! Всегда старайтесь быть объективными и не сравнивать своих детей.

Когда в семье рождается второй ребенок — это прекрасно. Дети из многодетных семей раньше своих сверстников учатся заботиться о других, менее конфликтны, не склонны к агрессии, не эгоцентричны. Однако все эти качества возникают у детей лишь в том случае, если родители в определенный момент повели себя правильно и научили детей жить в мире и согласии. Все в ваших руках!