План занятия по конструированию старшей группе. Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик. Фотогалерея: картонные втулки как материал для конструирования

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители» направлен на реализацию следующих задач: учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закреплять умение строить здания разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закреплять знания о строительных профессиях; развивать образное мышление, воображение, инициативу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Мы дружные строители»

Задачи:

Учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

Уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади);

Закреплять умение строить здания разного назначения;

Способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

Закреплять знания о строительных профессиях;

Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

Материал: строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрация к сказке, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Ход занятия :

Педагог предлагает детям прослушать сказку:

Ребята, я хочу вам рассказать сказку, про строителя волшебника.

« Однажды на стройку, в большом грузовике, привезли новенький кирпич. Подъехал грузовик к фундаменту, будущего здания, и опрокинув кузов, просто ссыпав кирпичи в бесформенную гору. Кирпичи недовольно зашуршали. – «Никакого к нам уважения!» – с обидой шептались они. – «Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!»

В это время к кирпичам уже подходил высокий человек, в строительной форме,

Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– «Да, кирпичики, сложили вас плохо» – сказал мастер – «но не волнуйтесь, недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома!»

Кирпичи снова зашептались между собой: - «Это – наверное, строитель волшебник, построить дом из груды кирпичей, под силу только волшебнику!»

Ребята, скажите, кто же подошел к горе кирпичей? И кто может превратить груду кирпича в новый дом?(строитель)

Ребята, а кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект домов, улиц и различных зданий.) Давайте и мы с вами поработаем архитекторами и спроектируем улицу.

Воспитатель с детьми «проектирует» улицу:

Нам нужно построить такую улицу, чтобы на ней было комфортно жить. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

Физкультминутка.

– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

(Дети выполняют прыжки на месте)

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Юлия Нащекина

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители »

Цель : учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей строить разные дома , учить конструировать по чертежу .

Образовательные задачи :

Учить детей планировать свою деятельность;

Развивающие задачи :

Закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах .

Продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором ;

Развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи :

Воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

Самостоятельно подбирать нужный строительный материал ;

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа :

Обогащение словаря детей : «архитектор» ,

Активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование :

Демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

Раздаточный –конструктор

Предварительная работа :

Во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

Рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»

Чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

Игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методы и приемы :

Игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

Ход работы образовательной деятельности

1 часть. Беседа.

Воспитатель сообщает тему конструирования . Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе .

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора , которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора , которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы :

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить . Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке .

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома . Проводится пальчиковая гимнастика «Строители » .

Мы строители , мы строим , Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим , Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье» , поднимая руки вверх.

Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

Физминутка :

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

3 часть. Итог

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга . Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил .

Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома ? (Ответы детей) .

Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.



Публикации по теме:

Онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Программное содержание. Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование.

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Образовательные области: познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательная (ознакомление с окружающим миром, конструирование).

Форма организации: путешествие.

Задачи образовательной деятельности:

— развивать познавательные и творческие способности детей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы проверки; графические и художественные навыки.

— формировать у детей представление о том, что ближние и более отдаленное пространство может быть изображено с помощью общепризнанных условных символов на различного рода картах (на примере карты мира), разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.);

— поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуальному и коллективному) на основе самостоятельного экспериментирования;

— инициировать включение готовых конструкций в игру с разными сюжетами;

— способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, музыкальная композиция, видеофильмы.

Материалы и оборудование: карты России, мира строительный материал (крупные блоки), проекционный экран, музыкальное сопровождение, видеофильм о России, о Крыме, листы формата А3, простые, цветные карандаши, линейки, мольберты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель на утреннем сборе организовывает беседу с детьми на тему кто и как отдыхал летом. (Ответы детей). Далее педагог делится своей мечтой, о том, что очень хочет побывать в Крыму. Рассказывает о достопримечательностях Крыма, об её уникальной природе, горах, пещерах. Заинтересовав детей, педагог предлагает детям совершить необыкновенное путешествие на Крымский полуостров.

Воспитатель: Но вот беда, как же мы туда доберёмся, если у нас нет никакого транспорта, и мы даже не знаем, в какой стороне находится Крым.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Да, у нас в группе есть карта России и мы с вами, взглянув на неё, сможем определить расположение любого места и дальность расстояния.

Далее дети вместе с воспитателем изучают карту страны, отмечают, что разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.); находят Крымский полуостров, видят, что Крым омывается Чёрным и Азовским морями, обозначают расположение своего города, определяют дальность расстояния.

Воспитатель: Ребята, изучив карту, мы с вами смогли определить, что Крымский полуостров находится далеко от нас. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы смогли бы туда добраться быстрее всего?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Да, действительно, самолёт нас доставит до места достаточно быстро. Все согласны лететь на самолёте? (Ответы детей). Хорошо, а где же нам взять самолёт?

Дети: Можно построить.

Далее дети обговаривают свою будущую постройку, уточняют её элементы и коллективно конструируют самолёт из больших блоков строительного материала по собственному замыслу. Самолёт готов к взлёту, дети рассаживаются по своим местам, обговаривают правила безопасного поведения в самолёте при взлёте и посадке, выбирают двух пилотов и стюардессу.

Воспитатель: Ребята, пристегните, пожалуйста, свои ремни безопасности и мы отправляемся в полёт.

(На проекционном экране включается любой видеофильм о России, её просторах, бескрайних полях, лесах и горах, городах и сёлах).

Воспитатель: Наш самолёт благополучно приземлился и мы с вами оказались на Крымском полуострове. А чем же отличается остров от полуострова? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, остров полностью омывается водой, а полуостров соединён с какой-либо стороны с большой землёй. И если мы вновь посмотрим на карту, то сможем это различие увидеть. (Дети рассматривают карту мира).

Неожиданно входит «герой» – архитектор.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы и почему вы так расстроены?

Архитектор: Я работаю архитектором, проектирую различные мосты. И вот, досада, я растерял все свои чертежи, а мост через Керченский пролив должен быть уже спроектирован. Теперь всё пропало. Строительство моста так и никогда не начнётся и на полуостров будет трудно добираться всем отдыхающим. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ну и задачку вы нам, уважаемый архитектор, задали? Может вы, ребята, что-нибудь предложите? (Дети предлагают сделать свои проекты мостов)

Воспитатель: Ну, как, уважаемый архитектор, вы согласны посмотреть проекты мостов наших детей.

Архитектор: Я был бы вам очень признателен, если бы вы оказали мне помощь. Приглашаю вас в своё конструкторское бюро, где вы найдёте весь необходимый для проектирования материал.

Архитектор: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь. Все ваши проекты мы рассмотрим и обсудим на заседании архитекторов. Выберем самый лучший и прочный мост и пригласим вас на его строительство. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, спасибо, вы помогли архитектору и не оставили его одного в беде, молодцы. А нам пора отправляться домой, поэтому рассаживаемся по своим местам в самолёте и отправляемся в полет.

(На проекционном экране включается видеофильм о Крыме, и его достопримечательностях (Чёрное море, горы, Ласточкино гнездо и т. п.).

Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Чебоксары. Расскажите, вам понравилось путешествие в Крым? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотелось бы вам ещё раз оказаться в Крыму? Какие именно места вам хотелось бы посетить? Что хотелось бы узнать о Крыме? (Ответы детей)

Название: Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Необыкновенное путешествие в Крым»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – Детский сад № 185 «Капитошка»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.