Вокальные занятия по постановке голоса. Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос. Природный и приятный голос

Несколько советов, которые помогут разработать голос и красиво петь. Многие смущаются петь, так как считают, что у них нет голоса. Это огромное заблуждение, так как голос можно развивать. Голосовые связки разрабатываются подобно мышцам, путем регулярных и усердных тренировок. Главное в этом процессе – правильное выполнение упражнений. Мы предлагаем вам несколько методик, которые позволят развить голос и петь в компаниях друзей, совершенно ничего не стесняясь.

2 1051552

Упражнения для разработки дикции

Каждый раз перед началом занятий делайте дыхательную гимнастику. Для этого 6 раз глубоко вдохните носом и выдохните ртом. Учтите, вдох должен быть коротким, а выдох медленным и протяжным. После этого сделайте разминку для рта: двигайте губами и языком. Таким образом попытайтесь достичь их максимального расслабления.

Упражнение на произношение слогов

Одно из самых популярных и эффективных упражнений, которому учат еще в начальных классах. Четко и громко произносите слоги, которые содержать глухие и звонкие согласные, а также гласные буквы. Например, тпки, пктэ, пток, вкты. Для того чтобы не прерываться, подготовьте список слогов и читайте их с бумаги.

Скороговорки

Отличный способ, который поможет вам развить дикцию. К нему стоит предварительно подготовиться. Найдите несколько скороговорок, напишите их на листе бумаги и вдумчиво прочтите вслух. Каждый раз читайте, увеличивая темп. Следите за тем, чтобы четко выговаривать все буквы, это очень важно.

Разрабатываем голос

Для того чтобы разработать голос вам необходимо вооружиться инструментом, например, фортепиано и приступить к изучению гамм. Дело в том, что без учителя довольно сложно правильно взять ноту. Но это сделать вполне возможно, если под рукой есть инструмент. Нажмите ноту до, вслушайтесь в нее и попробуйте воспроизвести голосом. Точно также поступите с каждой нотой в гамме. Пропойте каждую ноту вверх и опуститесь вниз.

Постепенно усложняйте задачу. Когда справитесь с гаммой, попробуйте спеть ее через ноту: до, ми, соль, си. И обратно: до, ля, фа, ре.

Чтобы понять делаете ли вы упражнение правильно, запишите свой голос на диктофон или мобильный телефон.Кстати, записывающие устройства могут стать прекрасными помощниками в процессе тренировок. Для того чтобы выучить песню, попробуйте включить оригинальную запись и петь вместе с исполнителем. После этого прослушайте запись. Таким образом, вы поймете есть ли у вас проблемы с голосом.

Упражнение на дыхание

В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц.

Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Упр.1

Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Упр.2

Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Упр.3

Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название "собачка". Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Упр.4

Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц... медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите "животом" в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Вспомогательные упражнения

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх - это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Упр.5

Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

Упр.6

Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз, затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упр.7

Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

Упр.8

Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.


Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык - самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани - залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся "показать горло врачу" - опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать "А", открывая заднюю стенку глотки.

  1. Неправильно: язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.
  2. Правильно: горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

Упр.9

3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упр.10

Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.


Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Свободное резонаторное звучание

В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения "собачка", "лягушка ловит комара". Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упр.11

Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком "удивления". Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук "А". Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох - непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Вокальные упражнения.

Общие правила их выполнения

Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения - диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.

Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.

Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.

Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.

Источник: rockvocalist.ru

Упражнения на концентрацию звука

Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \часто на "И"\, склонность к занижению нот.

Упр.1

Закрытый слог "М". Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную "М". Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация \легкое подрагивание\ ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы "подъезжаете" к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем.

Упр.2

М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук "И" во время пения не должен отличаться от обычного разговорного \как в слове "улитка"\.

Упр.3

М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой "И", переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком - звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.

Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра

Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \мелочи\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.

Упр.1

РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной. Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.

Упр.2

РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.

Упр.3

РО-О"O-O"O-O"O-O"O-O"O-O"O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.

Упр.4

PO-O"O-O"O-O"O-O"O-O"O-O"O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.

Упражнения на развитие субтона

Упр.1

А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался "спасательный круг" вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,- не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом "спасательный круг". Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора - она не должна пропадать на высоких нотах.

В предыдущей статье мы говорили об основных законах или принципах пения, а сегодня мы продолжим разговор о том, как научиться петь и предложим вам ряд упражнений, с помощью которых вы сможете самостоятельно поставить себе голос в домашних условиях.

Я достаточно долго занимаюсь этим вопросом профессионально, и обучила данному искусству огромное количество людей, а также вижу, как данная практика влияет на их жизни, а вернее на ее улучшение. Поэтому надеюсь, что данная информация будет полезна не только начинающим (или «продолжающим») певцам, но и людям, которым приходится публично выступать или даже просто много и убедительно говорить.

Зачем нужна правильная постановка голоса

Многие поющие люди часто задаются вопросом: поставлен ли у меня голос и насколько правильно это сделано? А начинающие просто спрашивают зачем им нужна правильная постановка голоса.

Существует великое множество подходов к данному вопросу вместе с разнообразием стилей музыки и, соответственно, вокала. Постановка голоса, по мнению большинства специалистов, может быть академической, оперной, эстрадной и т.д.

Как определить, правильно ли вы поете и есть ли у вас какая-либо постановка голоса?

Как определить поставлен ли у меня голос?

Изначально, конечно же определить поставлен ли у вас голос можно по звучанию. Если ваш голос (не просто звучание нот, а ваш собственный тембр) свободно льется и вас слышно на аудиторию средних размеров – да, вы достигли определенных результатов в области пения (вашим неустанным трудом, если вы прилагали к этому какие-то усилия, или же вашими природными данными, когда ваши мышцы сами функционируют правильно и вы без особых усилий можете хорошо петь).

Вместе с тем, для того, чтобы определить, насколько правильна ваша постановка голоса и есть ли она вообще, мало прослушать какой-то промежуток вашего исполнения (хотя для профессионалов, конечно же, и этого бывает достаточно).

Важным фактором, который может помочь нам в этом нелегком деле, является здоровье вашего вокального аппарата, которое определяется, к примеру, тем, сколько времени вы можете пропеть без остановки (если 2хчасовой концерт – то браво!), садится ли ваш голос после нагрузок и можете ли вы вообще его потерять.

Если такие проблемы и сложности происходят, можно сделать вывод о том, что с вашей постановкой голоса не все в порядке, какие-то мышцы работают неправильно, где-то в теле есть зажимы, от которых необходимо избавляться.

Конечно же, еще одним показательным элементом постановки голоса является ваш природный тембр. Очень часто вы можете говорить в одном регистре, а петь совершенно в другом, и это не всегда является неправильным.

Возможно, что ваш диапазон достаточно большой, однако вы говорите на том его участке, где вам удобнее всего. При этом, когда вы поете, ваш голос не звучит обедненно.

Если же все происходит наоборот, то есть в обычной жизни вы говорите своим природным тембром, а поете не своим (обедненным) голосом, ваша постановка, наверняка, является неправильной, поскольку не берет во внимание ваши природные данные, что имеет весьма неприятные последствия для вашего голоса.

Отсюда следует вывод, который мы делали в предыдущей статье, о том, что пение и речь — весьма близкие понятия.

Приобретение навыка вокальной опоры

Итак, постановка голоса начинается с поиска и обретения навыка вокальной опоры и правильной работы мышц опорно-двигательного и артикуляционного аппарата (языка, нёба, мышц лица и т.д). Эти группы мышц, в отличии от некоторых иных (к примеру, внутренних) мышц, поддаются тренировке.

Прежде, чем я дам вам список необходимых упражнений, который, кстати, не является закрытым (вы можете сами искать для себя лучшие варианты тренировки развития мышц голосовых), рассмотрим понятия опоры и работы артикуляции более подробно.

Вокальная опора. Начнем, пожалуй, с самого главного. Для того, чтобы голос правильно звучал и наши связки безболезненно смыкались, необходимо правильно опирать воздух. Образно говоря, нужно создавать воздушный столб, который будет «подпирать» связки.

Правильная постановка дыхания для пения

Начало столба, по нашим ощущениям, должно находиться в животе – именно поэтому правильное певческое (и вообще в жизни) дыхание – это дыхание животом. Заметьте, как дышат наши дети или, к примеру, как дышит человек, когда спит.

Отсюда следует, что в самом начале постановки голоса для пения в домашних условиях нужно научиться правильно дышать.

Певческий вдох не отличается от естественного (вдох живом), однако выдох при пении совсем не такой, как в жизни. Фаза выдоха здесь гораздо длиннее, когда как в обычной ситуации она равна по длительности фазе вдоха. Именно на равномерном оптимальном потоке воздуха строится певческая опора.

Для того, чтобы наш голос опирался правильно, необходима активная работа мышц пресса, спины (поясничный отдел), шеи и др. Данную группу мышц необходимо тренировать. Натренированные мышцы во время пения должны быть в тонусе – не зажаты и не расслаблены (об этом мы говорили в нашей первой статье).

Такой навык свободной работы мышц необходим для тех горе-певцов, которые в поиске опоры зажимают мышцы пресса, шеи, что создает напряжение, при котором голос перестает свободно литься и может даже сесть.

Итак, как нам можно самостоятельно научиться правильно опирать голос?

Упражнения для вокальной опоры

  • Качаем пресс: (медленные подъемы туловища, ног, планка). Делаем до усталости мышц.
  • Качаем спину (лодочка, планка, подъемы корпуса лежа на животе и закрепив руки за головой). Делаем до усталости мышц.
  • Упражнения для анкеровки шеи (лечь на спину, поднять шею параллельно полу, следить за подбородком, чтобы он не задирался) – 2 подхода. Делаем до усталости мышц.

Эти и другие упражнения (их великое множество) нужно делать с периодичностью один раз в 1-2суток, постепенно увеличивая время выполнения упражнений.

Еще 2 слова о том, как почувствовать опору голоса во время выполнения физических упражнений: в правильной позе планки ваш голос будет опертым.

Планка весьма схожа с позой отжимания. Здесь важно обращать внимание на ровную спину, отсутствие прогиба поясницы и поднятую на том же уровне шею. В таком положении необходимо пропевать фрагменты песни или какие-либо распевки. После того, как вы встанете, попробуйте мышечно повторить ощущения планки.

Если ваши мышцы живота, спины, шеи находятся в тонусе (они разогреты и свободно функционируют), начинайте тренировать дыхание.

Упражнения для тренировки дыхания для пения

Дыхание. Естественный вдох животом и медленный равномерный выдох на каком-нибудь звуке (например, о, у) и в удобном для вас диапазоне. В таких упражнениях для тренировки дыхания для пения в домашних условиях, дыхание лучше не переутомлять. Действуйте в рамках разумного.

Как развить артикуляционные мышцы для постановки голоса и пения

Работа артикуляционного аппарата. Возможно, найдутся те, которые не стали бы называть работу данной группы мышц, как необходимой для постановки голоса и пения, однако хочу сказать, что без правильного функционирования артикуляционного аппарата вся наша опора и звучание голоса сойдет на нет, поскольку передача звука происходит, в большей степени, за счет артикуляционных мышц.

К ним мы отнесем самые основные – это мышцы языка, нёба, челюсти, «маски» (то есть мышцы лица, за счет которых мы улыбаемся). Правильная работа артикуляции будет способствовать попаданию звука в резонаторы, регулированию частот звука, не говоря уже о базовом формировании звука языком и иными мышцами.

Как их тренировать?

Упражнения для тренировки артикуляции дома

  • Язык – быстрые движения из стороны в сторону, зубная щетка – проводим по зубам по кругу; распевки и скороговорки (только медленно) с языком наружу (или средней части языка, когда кончик упирается в нижние зубы) и т.д. Работать до усталости мышц. Главный навык, который необходимо приобрести – поднимать корень языка, для того, чтобы он не заваливался, и происходило правильное формирование звука.
  • Улыбка . Поднимаем мышцы лица и держим до изнеможения. После отдыха повторяем упражнение с опущенной челюстью, языком наружу (средней его части).
  • Челюсть – отрабатываем свободу движения опушенной челюсти, немного ею двигая для того, чтобы убрать возможный зажим.
  • Общий тонус мышц лица и эмоциональная разминка – корчим рожицы, пока не устанут мышцы.

Еще раз напомним вам, что закон 2х суток так же применим и в этом случае – тренироваться нужно максимум редко это через день для того, чтобы не потерять необходимые вам навыки.

Последнее, о чем хотелось бы сказать в данной статье, это поиск (для тех, кто потерял) своего собственного тембра.

Как мы с вами уже говорили выше и более подробно — в (которую вам лучше прочитать если вы еще этого не сделали) : начинать ставить голос в домашних условиях нужно со своей речи.

Наблюдайте за собой и своими мышцами

Подводя итог всему сказанному, хотим напомнить вам о важности постоянного наблюдения за своим физическим состоянием, дабы не допустить зажимов или, наоборот, вялых мышц.

Самое главное в пении – это здоровье, и, кстати, не в последнюю очередь и хорошее настроение. Поэтому желаем вам, как портал обучения и саморазвития, всегда быть здоровыми и достигать новых высот как в вокале, так и в иных сферах вашей жизни. Ну и конечно, для этого чаще посещайте наш портал и читайте другие наши статьи о пении, постановке голоса и прочем творческом саморазвитии.

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта — значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями. Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов. Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

Самое первое и главное – это постановка голоса. Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища. Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием. Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы. Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом. Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков. Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

9 самых жутких пыток древнего мира

20 Признаков что вы нашли идеального парня

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам. Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов. Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий - это залог успеха

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь. Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: . Также в домашних условиях можно делать много другого, например, или

Видео уроки

Инструкция

Изучите возможности собственного голоса. Определите параметры своего вокала: силу, диапазон, тембр. Обратитесь для этого к преподавателю или профессиональному музыканту за консультацией. Прослушивание не займет у них много времени, а вам не придется полностью оплачивать пробное занятие.

Проверьте, как работают дыхательные мышцы. Положите ладони на живот и сделайте несколько вдохов и выдохов. Представьте, что вы раздуваете воображаемый огонь. Если при этом вы не почувствовали, как поднимается и опускается живот, значит, дыхание у вас не диафрагмальное, а ключичное, при котором объем воздуха расходуется нерационально.

Научитесь правильно дышать. Положите руки на живот и рассмейтесь. Ощутите, где и как напрягаются мышцы брюшного пресса. Запомните их положение. Сделайте медленный вдох, посчитайте про себя до четырех и медленно выдохните на этот же счет. Если вы не почувствовали, как при этом работают мышцы брюшного пресса, наклоните во время этого упражнения корпус вперед и положите руки на область поясницы. Продолжайте его выполнять, увеличивая при каждом вдохе-выдохе счет на одну единицу (5,6,7 и т. д.).

Выберите подходящее помещение для занятий вокалом. Например, не стоит упражняться в комнате, заставленной мягкой мебелью, так как звуки будут приглушенными, и вам придется постоянно напрягать голосовые связки. А это небезопасно даже для профессионального вокалиста.

Разогрейте перед занятием дыхательный аппарат. Сядьте на стул, расслабьте мышцы плечевого пояса и шеи. Выполните упражнение, дыша в течение одной-полутора минут ртом, чередуя при этом быстрые вдохи-выдохи. Следите за тем, чтобы плечи не поднимались. И только после этого переходите к распевке, исполняя во время нее любую мелодию на любой гласный звук (обычно это А или О) или слог (например, «ЛА»). Постепенно увеличивайте силу звучания, но не напрягайтесь при этом.

Выберите песню, мелодия и текст которой вам хорошо известны. Сделайте ее «минусовую» запись. Прослушайте ее в оригинальном исполнении. После этого спойте ее сначала без музыкального сопровождения. Поставьте «минусовый» трек и исполните ее еще несколько раз, записав все занятие. Прослушайте запись. Если вы считаете, что она не слишком удачна, пойте во время занятий сначала «вместе» с настоящим исполнителем этой песни, обращая внимание на то, как он работает голосом. И только потом – под «минусовку» или а капелла. Не забывайте записывать каждое занятие, чтобы понять, в правильном ли направлении вы работаете.

Упражняйтесь не более 30-40 минут в день. Не форсируйте звук, особенно на начальном этапе. Не старайтесь «с ходу» взять слишком высокие или слишком низкие ноты. Если вы почувствовали, что голос «садится», сократите время занятий на 5-10 минут до тех пор, пока он не восстановится.

Петь любят все - даже те, кому «медведь на ухо наступил». Конечно, не каждому дано стать Шаляпиным или Хворостовским, но при наличии музыкального слуха научиться петь может любой желающий. Многие делают это под руководством профессиональных преподавателей, которые помогают развить природные данные, «ставят голос», учат работать с микрофоном. Можно заняться пением самостоятельно. Главное – знать, какие навыки необходимо иметь будущему вокалисту.

Вам понадобится

  • - нотная грамота
  • - зеркало

В процессе занятий не стоит набирать слишком воздуха в – это может спровоцировать гипервентиляцию. Лучше вдыхать небольшое количество воздуха – так, будто вы нюхаете . Выдыхайте не резко, а плавно – так, будто вы задуваете свечку. Дышите носом, чтобы не пересушивать связки, и старайтесь дышать не грудью, а животом.

Расходуйте воздух, создавая звуки в упражнениях, плавно и экономно. Научитесь незаметно вдыхать между упражнениями – это поможет вам впоследствии незаметно набирать воздуха в вокальных партиях.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • как поставить голос для пения

Резкий и неприятный, бархатный и мелодичный, каким бы голос ни был, он всегда влияет на восприятие человека. Конечно, хочется, чтобы людям нравился ваш голос , но далеко не все владеют своим голос ом в полной мере. Причина этого кроется в неумении контролировать дыхание, неразработанности связок, зажатости мышц горла, а порой и в плохом здоровье.

Инструкция

Самое главное на пути к овладению своим голос ом – это освоение дыхательной гимнастики. Перед тем, как начать занятия по контролю дыхания сходите к отоларингологу, чтобы исключить заболевания органов дыхания.

Лягте на спину, одну руку положите на живот, другую под поясницу. На счет «три» глубоко вдохните через нос, одновременно выпятив живот. Задержите дыхание на два счета и начинайте выдыхать через рот, втягивая живот и произнося шипящий звук.

Исходное положение: стоя, плечи развернуты и немного опущены, спина прямая. Вдохните глубоко носом, как будто втягиваете запах. Выдыхать нужно медленнее, чем вдыхали, как будто дуете на замерзшее .

Сядьте или встаньте. Вдох через нос с задержкой на 2 секунды. Выдыхайте короткими порциями, считая вслух 1, 2, 3, 4, 5. Затем повторите то же, после вдоха проговорив 6, 7, 8, 9, 10.

Представьте, что вы очень устали. Расслабьтесь, но спина должна оставаться . Легко, как будто призывая кого-то на постоните. Стон должен быть на звуке «н» или «м», присоединяя к нему гласные: «ммммо-ммма-ммму». Звук должен идти свободно и монотонно, как бы проходя по столбу, поднимаясь вверх и упираясь в нос, зубы, лоб.

Выполнять упражнения нужно плавно 5-6 раз за по 10 минут каждый день. Прислушивайтесь к себе, чтобы выполнять их наиболее эффективно. При правильных дыхательных тренировках, ваш голос будет литься свободно без напряжения, он станет более глубоким, завораживающим и .

Видео по теме

Ради шутки или в целях конспирации многие пользователи программ с поддержкой онлайн-диалога через микрофон пытаются исказить голос до неузнаваемости. На помощь им приходят специальные программы.

Вам понадобится

  • Компьютер;
  • Микрофон;
  • Наушники или динамики.

Инструкция

После правильной установки зайдите в программу для , к примеру, в “Skype”. Откройте меню «Инструменты», выберите «Настройки», далее вкладку «Основные» и «Настройки ». В поле напротив графы «Аудиовход» выберите не стандартное звуковое устройство, а “Scramby”.

Приступайте к разговору и будьте уверены, что ваш голос теперь изменен до неузнаваемости.

Видео по теме

Обратите внимание

Программа поддерживает функцию записи (кнопка "Recording").
Изменять встроенные звуки программа не позволяет.

Источники:

  • как поменять микрофон

Хотя основной поток информации в беседе идет через слуховое восприятие, немаловажный вклад в отношение к собеседнику вносят субъективные характеристики его : тембр, интонация, темп, дикция. Для развития красивого, приятного голоса изобретены комплексы упражнений, улучшающих дикцию, раскрывающих тембр и способствующих общему раскрепощению.

Инструкция

Поставьте себе правильное дыхание. Скорее всего, вам об этом расскажет педагог, но вы можете заранее. Сделайте вдох одновременно ртом и носом. Он должен быть кратким, потому что в «боевых» сразу после него вы начнете петь; бесшумным, потому что на сцене никакие призвуки не должны предварять ваше пение; глубоким, потому что фраза, которую вы будете петь, может оказаться очень долгой и потребовать большого расхода воздуха.
Во время вдоха плечи и грудь не должны дергаться или подниматься. Лишние движения говорят о неправильном посыле вдоха ( должен уходить в живот, мышцы которого напрягаются) и плохо смотрятся из зрительного зала.

Выполняйте в точности указания педагога. Пойте упражнения и произведения, разрабатывайте дикцию и артикуляцию. Дополнительно изучайте теорию и историю музыки.

Видео по теме

Источники:

  • работа над вокалом
  • ЗАПИСЬ И ОБРАБОТКА ВОКАЛА

Голос – уникальный музыкальный инструмент, диапазон которого может достигать трех октав. С его тембром сравнивают звучание других инструментов, но главным преимуществом является возможность передачи не только тональной, но и вербальной информации, то есть слова. Постановка голоса – долгий трудоемкий процесс, невозможный без помощи специалиста-преподавателя.

Инструкция

Освойте дыхательную гимнастику. Без правильного дыхания не получится правильного, красивого пения, фразы будут обрываться в самых неподходящих моментах из-за нехватки воздуха. Популярная гимнастика среди вокалистов – Стрельниковой.

Видео по теме

Источники:

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой в 2018

Источники:

  • как распеваться правильно

Вы можете воспользоваться упражнением индийских йогов по развитию громкого и сильного голоса. Для этого встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч и несколько раз вдохните и выдохните. Затем, слегка наклоняя корпус вперед, резко выдохните со «Ха», делая звук как можно более громким.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы начнете прислушиваться к голосам, которые вам нравятся, и подражать им, вы уже сделаете первый шаг по правильному пути. Выберите хороший голос, который вы слышите по радио или тв, и повторяйте за ним предложения, копируйте произношение. Запишите такой голос, затем запишите свой голос и воспроизведите один за другим.

Полезный совет

Как изменить голос в программе. В каких случаях нам требуется изменить тембр голоса в аудиозаписи? Шаг 3. измените голос. Как только аудиозапись отобразилась в виде графика, кликните «Изменить голос» в панели действий слева. Вашему вниманию предлагается комплект готовых настроек, среди которых мутант, робот, монстр, буратино и другие.

В высших вокальных школах на первом году обучения певцам часто запрещают петь самостоятельно, без педагога. Считается, что без контроля студент приучит к неправильному положению и испортит манеру. В этом мнении есть доля правды, но часть работы вокалист может выполнить и в одиночку.

Инструкция

Обеспечьте себе контроль за собственным . Идеальна студия с микрофоном и небольшим эхом, которое вы будете слышать. Первые два-три занятия оно будет вас отвлекать, но позже вы научитесь твердо держать тон и ориентировать высоту по эху. Если такой возможности нет, сгодится и диктофон. Вы не сможете сразу почувствовать свои недостатки и фальшь, но при прослушивании все встанет на свои места. И не пугайтесь своего тембра: обычно вы слышите себя через , а диктофон и другие люди воспринимают ваш внешний . Так что вы говорите и поете именно так, как слышите в записи.

Источники:

  • как развивать свой голос для пения

Тембр – характеристика голоса , обусловленная анатомическим строением всего тела и преобладанием определенных обертонов в озвученном выдохе. Тембр каждого человека уникален и неповторим. В течение всей жизни эта характеристика меняется, но незначительно. Осмысленное изменение звучания голоса не всегда связано с изменением тембра.

Инструкция

Физиологически изменить тембр невозможно. Но вы можете добиться особого эффекта, если измените форму губ и положение языка. К примеру, проведите такой эксперимент: произнесите любой , смягчая в той или иной степени все согласные или ставя «й» перед каждой гласной. Голос станет более мягким, тягучим, приобретет носовую окраску. При этом необязательно менять тесситуру речи, говорить можно и в привычной высоте.

Форма рта тоже имеет большое в звукообразовании. Выпятите нижнюю губу и начните произносить тот же текст. Не меняйте высоту звука, оставайтесь в привычной речевой тесситуре. Для фиксации губы зажмите челюсти, но не слишком сильно – в противном случае вам просто не удастся произнести ни . Речь в таком положении становится как бы вялой, развязной. Имеется тенденция к занижению звука. Если с ним не получается, поддайтесь и начните говорить «басом».

Необязательно искажать голос в момент исполнения: ряд программ, таких, как “Voice changer” или всевозможные VST-плагины и эмуляторы позволяют применить к записи целый эффектов. В результате вы сможете получить «говорящую» скрипку или голос с электрогитарой, добавляя обертоны и тембры реальных и виртуальных инструментов. Настраивая громкость разных частот, вы можете изменить голос, не прибавляя к нему никаких новых призвуков, а просто смещая акцент.

Источники:

  • как изменить голос в песни

Вам нужно, чтобы ваш голос на видео был по какой-то причине не узнан. Сделать это не сложно, при наличии у вас компьютера и нескольких несложных программ для работы с видео и аудио. Например, вы можете использовать программу для видео редактирования Adobe Premier Pro.

Вам понадобится

  • Компьютер, аудио/видео файл, программа Adobe Premier Pro, навыки работы с Premier.

Инструкция

Запустите программу Adobe Premier Pro. Для этого выполните следующую последовательность. Нажмите кнопку «ПУСК», выберите программу «Adobe Premier Pro», заведите новый проект. Когда интерфейс откроется. Выберите «Файл», «Импорт» и укажите файл, с которым хотите . Нажмите кнопку «Открыть». Выбранный вами автоматически разместит в окне «Проджект» («Project»).

«Перетащите» с помощью мыши файл дорожку. Аудио автоматически разместится под ней, на дорожке «Audio 1». Правой кнопкой мыши щелкните по файлу на дорожке. В открывшейся вкладке выберите пункт «Unlink Video Footage». Эта команда отделит от . Затем щелкните правой кнопкой мыши по аудио дорожке, выберите «Speed/Duration». В графе «Speed» («Скорость») задайте процент скорости. Если вы немного замедлите аудио (т.е. уменьшите процент), то записанный будет воспроизводиться немного медленнее. Вы услышите, что изменится тембр и высота голос а (он станет «ниже»), изменится скорость речи, артикуляция.

Видео по теме

Обратите внимание

При замедлении аудио дорожка станет немного длиннее, от этого может возникнуть «не синхрон» с видео. Поэтому не слишком усердствуйте с изменением процента замедления. Для слышимого изменения нужно убрать максиму 5 %. На синхронизацию с видео такой процент никак не повлияет.

Полезный совет

Источники:

  • как изменить голос в видео

Если вам приходится повышать , командовать, выкрикивать фразы, то необходимо иметь сильный поставленный голос. Чтобы его не сорвать, тренируйте голосовые связки .

Вам понадобится

  • - сборник стихов,
  • - рассказов,
  • - овощи,
  • - фрукты,
  • - яйца.

Инструкция

Просыпаясь по утрам, обязательно пойте. Когда вы пробуждаетесь, активируются все жизненно важные процессы в вашем организме, начинают работать все мышцы, в том числе и голосовые связки .

Не меняя позиции, то есть удерживая небо приподнятым, попробуйте приоткрыть рот. Повторяя те же нотки, поднимитесь до самой верхней с закрытым ртом, затем приоткройте губы и спускайтесь вниз. Главное, сохранять ту же позицию.

Причин, по которым люди хотят сделать голос грубее, множество. По общепризнанному мнению, низкий голос звучит более внушительно и весомо. Если природа одарила вас высоким, пронзительным голосом, вы можете провести ряд мер по изменению его звучания.

Вам понадобится

  • - программа Funny Voice;
  • - диктофон.

Инструкция

Существует ряд программ, позволяющих сделать голос грубым в режиме реального времени. Программа Funny Voice - одна из самых компактных и простых в управлении. Достаточно скачать файл программы и запустить его. Установка не требуется. Для с ней вам понадобится микрофон. Нажмите кнопку Start для начала изменения голоса. С помощью стрелочек делайте голос выше или ниже. Если вы хотите записать аудиофайл с измененным голосом, нажмите кнопку Record.

Уделяйте время каждодневным упражнениям для связок. Наиболее простое из них – пропевание букв «а» и «у». Звук должен быть чистым, как в начале упражнения, так и в конце. Сначала сделайте выдох, затем глубокий вдох и пойте выбранную букву, насколько хватит дыхания. С каждым днем немного понижайте тон звука. Через некоторое время вы заметите изменения в голосе.

Если вы подозреваете, что с вашими голосовыми связками не все в порядке – отправляйтесь на прием к фониатру. Так врача, занимающегося диагностикой заболеваний голосового аппарата. Если проблемы с голосом будут обнаружены, он назначит лечение.

Повышение уровня мужского гормона тестостерона влияет не только на общее состояние организма, но и на тембр голоса. Это правило распространяется как на , так и на . Но бесконтрольное употребление гормональных препаратов может привести к серьезным заболеваниям.

Еще один кардинальный способ сделать голос грубее – подвергнуть хирургическому вмешательству . Во время операции пациент в сознании, так как процедура проводится под местным наркозом. Хирург надрезы на гортанном хряще, ориентируясь на звук, издаваемый пациентом.

Помимо основных упражнений, изменению тембра может помочь прослушивание аудиозаписей со звуком вашего голоса. Включите диктофон в