Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.
Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы - ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.
В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер - мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играхРазные, но прекрасные детки
Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте - все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: ).
Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать - продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.
Развитие двигательной активности
- Приобретите для ребенка резиновые игрушки , чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
- Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
- Почаще выкладывайте ребенка на живот , если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.
Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: ). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.
Манипуляции с предметами
Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:
- Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
- Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
- Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
- Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
- Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком - ему обязательно понравится.
- Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
- Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
- Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
- Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств - круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.
Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки - все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы - например, сенсорный огород
Формирование навыка согласования звуков и предметов
Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.
Поиграть с малышом можно в следующие игры:
- «Где мама?» - такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
- «Где ляля?» - простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
- «Где огонек?» - найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
- Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.
Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: ). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья - обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.
Развиваем активную речь
Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.
До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого - произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.
- Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
- Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».
Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.
Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог
Он также активно пытается ползать а если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.
В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?
Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Как собирать пирамидку?
В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».
Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.
Баловство с пользой для дела
Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.
Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.
Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.
Где найти новую игрушку?
В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:
- пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
- деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
- маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
- пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
- пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
- материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока); - любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать); - отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.
Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.
Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.
Прятки
Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.
Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.
Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!
Ползем? Ползем!..
Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.
Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!
Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.
Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.
Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.
Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!
Для любого родителя важно развитие ребенка в 7 месяцев, ведь это тот этап, когда меняется питание малыша, происходят физические и психические изменения мальчика или девочки. Чтобы правильно подойти к обучению и воспитанию маленького человека, нужно посоветоваться со специалистами, быть терпеливыми и настойчивыми. Кроха уже многое понимает в этом возрасте и все чувствует, много беспокойства ему доставляет появление зубов.
Физическое развитие ребенка в 7 месяцев
Семимесячный малыш хочет больше двигаться, рассматривать окружающий мир. Он видит какую-нибудь цель, может с интересом наблюдать и стремительно к ней ползти. Для развития ребенка в 7 месяцев характерны попытки вставать, опираясь на диван, кресло или другой устойчивый предмет. Ходить малыш пока не может, пытается только переставлять ножки, а вот уметь переворачиваться должны все детки. Многие родители начинают ставить детей в ходунки.
Вес
В первые месяцы жизни малыши очень стремительно набирают вес. Детям уже не хватает грудного молока для полноценного запаса энергии. К семимесячному возрасту прибавка массы тела во многом зависит от того, какой прикорм и в каком количестве вводится ребенку. Согласно медицинским наблюдениям, вес мальчиков составляет 6,7-10,3 кг, а девочек – 6-9,8 кг.
Рост
Еще один важный показатель в физическом развитии ребенка – это рост. Все детки растут в разном темпе, но существуют нормы, на которые можно ориентироваться, наблюдая за состоянием ребенка. Для развития ребенка в 7 месяцев характерны следующие нормы: рост мальчика должен составлять 64-74 см, а девочки – 62-72 см. Это не жесткие рамки, допускаются и отклонения.
Что должен уметь ребенок в 7 месяцев
Развитие малыша в 7 месяцев отличается от его умений в 3-4 месяца. Он активно интересуется окружающим миром, людьми, которые находятся вокруг него. Ему интересны все предметы, которые он видит. Игрушки становятся незаменимыми, когда малыш бодрствует, гуляет. Однако общения с живыми людьми не заменит никакой предмет. Малыш по-прежнему требует много внимания от мамы и папы, интересуется приходящими в гости людьми.
Двигательные навыки
Каждый ребенок индивидуален, развивается по своему ритму. Некоторые детки могут уже научиться ползать и вставать, другие же сразу начинают ходить. Координация движения пока плохая, но некоторые навыки ребенка в 7 месяцев уже развиты:
- Сидеть без поддержки людей.
- Садиться из лежачего положения.
- Ползать на животе, не отрываясь полностью от поверхности, на которой лежит.
- Лежать на животе, тянуться одной рукой за интересными игрушками, опираясь при этом на другую.
- Перекладывать погремушки из одной руки в другую, играть с мячиком.
- Изучать детскую книжку.
- Ребенок самостоятельно держит бутылочку и поднимает ее, если уронил, стучит игрушками, следит за яркими предметами.
- Некоторые дети самостоятельно встают на колени или на ступни, держась за какую-либо опору.
- Поворачиваются из стороны в сторону.
- Переставляют ножки при поддержке взрослых, имитируя ходьбу.
Речевая активность
Развитие ребенка на 7 месяце жизни – важный период, когда малыш начинает лепетать. Он стремится повторять слоги, похожие на слова: ма, па, ба, да, та и т.д. Этот период важен для становления речи, поэтому нужно активизировать малыша на лепет. Основное, что может делать мама, – это брать ребенка на руки, и спокойно произносить основные слоги, показывая, как шевелятся при этом губы. Малыш будет стараться повторять звуки.
Что понимает ребенок в 7 месяцев
На 7 месяце малыш осознает уже очень много: он привыкает к обстановке, к окружающим людям, предметам. В его эмоциональном развитии можно заметить следующие особенности:
- Понимает многие слова, может показывать пальчиком на те предметы, которые ему знакомы.
- Он понимает, когда к нему обращаются по имени.
- Различает близких людей, особенно большая эмоциональная привязанность к матери.
- Проявляет свои чувства не только слезами, но и жестами, прикосновениями.
- Может замечать настроение родителей по интонации и мимике.
- Может идти на контакт с любым человеком, но инициативу не проявляет.
- Дети реагируют на громкие и резкие звуки, могут их пугаться.
Как развивать ребенка в 7 месяцев
Активные занятия с малышом важны в любом возрасте. Это поможет ему не отставать от сверстников. Осваивать навыки необходимо постепенно, а не в большом количестве. Важно комбинировать физические упражнения для развития мышц с массажем. Потом приступать к умственному и психическому развитию малыша: песенки, стишки, игры в ладушки и т.д. Все подавать дозированно по времени, чтобы не утомлять свое чадо.
Занятия с ребенком
Для малютки важна не только польза от занятий, но и позитивное настроение, поэтому педагоги и педиатры рекомендуют любые упражнения и задания проводить в игровой форме. Также важно тратить по 5-10 минут на одно занятие, после чего сменить род деятельности. Иначе малыш может переутомиться и расплакаться. Занятия можно проводить на протяжении всего дня, чередуя познавательные игры с физической активностью. Если не знаете чем занять ребенка в 7 месяцев, то можно предложить следующее:
- Гуляя с малышом, рассказывать обо всем, что он видит.
- Давать в ручки предметы разного размера, формы и текстуры, которые развивают мелкую моторику рук.
- Просить ребенка что-то поднять, принести, дать и т.д.
- Читать стихи, произносить звуки, которые характерны разным животным, предметам.
- Зрение уже почти полностью сформировано, поэтому можно обучать цветам и размерам, используя пирамидки.
Чему учить ребенка
Нетерпеливые мамы и папы хотят, чтобы малыш быстрее пошел, заговорил, начал читать, но ребенок вряд ли быстро этому научится, если родители не приложат усилий. В этот период приходит время приучать малыша к основным действиям:
- показывать пальцем на нужный предмет;
- хлопать в ладоши;
- махать ручкой;
- ползать;
- вставать на ноги около опоры;
- кушать с ложки;
- пить из чашки;
- соблюдать режим сна.
Что должен есть ребенок в 7 месяцев
Постепенно питание малыша меняется: не хватает одного грудного молока для полноценного запаса энергией, поэтому родители вводят прикорм. Педиатры рекомендуют разные схемы введения основной пищи для грудничков и искусственников. Для малышей на грудном кормлении закономерны следующие принципы в питании:
- главная пища – молоко;
- в качестве первых продуктов давать те, что мама сама регулярно кушает;
- в один прием пищи нужно сначала дать новый продукт, а потом молоко;
- не знакомить кроху сразу с несколькими новыми продуктами.
Для малышей, которые находятся на искусственном вскармливании, характерны такие принципы кормления:
- Нельзя отказываться от молочной смеси, она более сбалансирована, чем любая взрослая пища.
- В качестве первых продуктов давать те, от которых менее вероятна аллергическая реакция.
- Тактика прикорма та же, что и у грудничков: сначала новый продукт, а затем – молочная смесь.
- В этот период искусственника кормят 5 раз, прикорм предлагают во время завтрака или обеда.
Меню ребенка
Семимесячный малыш питается в среднем 5-7 раз, интервал составляет примерно 3 часа. Ночью он может уже совсем не просыпаться, а может вставать кушать 1-2 раза. Основное в рационе питания крохи – молоко или молочная смесь. Некоторые родители к этому возрасту уже вводят много разных продуктов, даже мясо, но педиатры рекомендуют не спешить, и прикорм семимесячных детей должен включать следующие продукты:
- каша – 150 г;
- овощное пюре 150 г;
- фруктовое пюре – 60 г;
- творог – 40 г;
- яичный желток – 0,25 г (если куриное яйцо) или 0,5 г (если перепелиное);
- сок – 20 мл;
- пшеничный хлеб или сухари – 3,5 г;
- сливочное и растительное масло – по 3 г.
Видео
Практические советы
Смотрим, как играют другие дети: Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.
Слушаем магнитофон: Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.
Игрушки, с которыми можно играть: Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.
Имена игрушек: Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.
Время игр
Новые открытия
Покажите малышу картинки: Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.
Кукла в зеркале: Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.
Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.
Падающий шарик: Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Развитие координации
Как сохранить равновесие: Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.
Покачайте малыша вверх и вниз: Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".
Игра с надувным мячом: Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.
Перетягивание каната: Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
Принятие решений
Игрушка с тесемкой: Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".
Маленькие мячики: Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.
Стукнем друг о друга: Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
Спрятанная игрушка: Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
Повседневные дела
Время купания
Плавающие игрушки: Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.
Плавание на спине: Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.
Игрушка для переодевания:
Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенки
Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.
Чашка в ванне: Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.
Время кормления Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.
Рисунки пальцем: Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.
Дайте малышу спагетти: Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.
Без посторонней помощи: Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.
Время отдыха
Почитайте малышу книжку: В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.
Выключаем свет: Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.
Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"
Лучшие игрушки и развивающие игры для ребенка в 7 месяцев. Помогите открыть малышу совершенно новый мир предметов, красок, ощущений, звуков, действий.
Игра для семимесячного ребёнка является значительным и глубокомысленным занятием. Малыш, стучащий игрушкой по столу – не проказничает. Так он открывает для себя совершенно новый мир предметов, красок, ощущений, звуков, действий. Качая куклу, строя пирамидку или рассматривая картинки в книжке, маленький человечек получает бесценный жизненный опыт, учится взаимодействовать с окружающим миром. Чтобы занятия с ребенком в 7 месяцев принесли максимальную пользу, родители должны учитывать умения и способности малютки, которые нуждаются в стимуляции и тренировке на данный момент.
Моторные игры
Самое большое достижение ребенка к 7-и месяцам – это возросшая двигательная активность. Причем, кроха не только вертится в разные стороны, легко переворачивается со спинки на животик и обратно, но и активно ползает, самостоятельно садится и уверенно сидит без поддержки, держа спинку ровно.
Некоторые, самые активные, дети уже встают на ножки и даже делают несколько приставных шагов, держась за опору. Мамы и папы должны учитывать эти новые умения, закреплять и совершенствовать их во время занятий. Очень полезны в этом возрасте моторные игры, которые направлены на развитие двигательной активности малютки.
Не меньшую пользу принесёт массаж. Особое внимание стоит уделить стопам, чтобы подготовить ребенка к ходьбе. Кроме того, здесь находится множество активных точек, воздействие на которые стимулирует работу практически всех внутренних органов крохи. Специалисты советуют растирать, разминать стопу, похлопывать, сгибать и разгибать пальчики.
Сенсорные игры
Сенсорные или тактильные ощущения являются одним из основных путей познания окружающего мира для детей первого года жизни. Кожные рецепторы передают в головной мозг ребенка массу информации о предмете и его свойствах. Поэтому так важно развивать тактильную чувствительность, используя различные игры и занятия.
Большой интерес для детей 7 месяцев представляют такие материалы, как бумага, целлофан, фольга – ведь они легко мнутся и рвутся, а при компании издают завораживающее шуршание. Но родители должны быть всегда начеку. Их задача – следить за тем, чтобы кроха ничего не тянул в рот.
Предметные игры
Такие игры с ребенком 7 месяцев необходимы, чтобы сформировать предметную деятельность. В процессе игры малыш узнает, для чего служит тот или иной предмет, какие действия с ним совершают чтобы добиться результата. Поучительными в этом плане окажутся следующие игры.
Какие игрушки нужны ребенку в этом возрасте? Конечно те, которые помогут малышу разносторонне развиваться: пирамидки, сортеры, тактильные коврики и книжки, кубики, юла и мячи.
Семимесячные малыши с удовольствием рассматривают кукол, различные движущиеся и музыкальные игрушки. Главное требование – при выборе игрушки для детей, обращайте внимание на её качество и безопасность.
В качестве игрушки для ребенка 7 месяцев могут выступать любые предметы, окружающие его – будь то кастрюлька, ключи или пульт от телевизора. В этом возрасте малышу интересно все – ведь он только познаёт мир.
Игры, подготавливающие к говорению
В возрасте семи месяцев ребенок, практически, стоит на пороге говорения. Он уже свободно и подолгу лепечет, произносимые слоги и звуки усложняются, меняется их эмоциональная и интонационная окрашенность. Иногда у младенца получается произнести первые простые слова «мама» или «папа», но пока это происходит неосознанно, и звуки ещё не соотносятся с объектом. Развивающие игры для детей на седьмом месяце жизни значительно ускорят развитие его речевых умений и навыков.
Разговаривая с детьми 7-и месяцев, нужно четко и медленно произносить каждое слово. «Сюсюкание» и постоянное использование уменьшительно-ласкательных форм недопустимо – ведь именно на этом этапе формируется пассивный словарь ребенка.
Чаще обращайтесь к малышу с вопросами: «Чем займемся?», « Когда же наш папа вернется с работы?», « Пойдем обедать?». И, выждав некоторое время, сами отвечайте на них. Так у крохи сформируется модель речевого общения, которую он будет использовать в дальнейшем.
Игры, развивающие навыки общения
В этом возрасте ребенок учится жить в обществе. Он прекрасно осознает свое место среди взрослых и всеми способами пытается привлечь к себе внимание. На контакт с незнакомцами малыш идет неохотно. Но к близкому человеку, чаще всего, к маме, у него возникает сильная привязанность. Он пытается подражать ей во всем: копирует жесты, мимику, чутко улавливает малейшие изменения в эмоциях. Поэтому именно мама лучше всего научит кроху взаимодействовать с другими людьми.
Помните, что играя с ребенком, вы должны быть доброжелательны, терпеливы и увлечены. Только так вы привнесёте в жизнь малыша новые знания и умения.