Как написать эссе для воспитателя на конкурс. Эссе «воспитатель в условиях введения фгос до. Печать в сборнике эссе

Давыдова Марина Николаевна
Воспитатель 1категория МКДОУ№5 "Журавлик" г.Миньяр, Челябинская область

4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 грамма юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания, понимания и милосердия;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.

Наталия Терехова
Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года»

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т. Гончаров

Я - воспитатель !

Если бы мне лет десять назад сказали, что я буду воспитателем , я бы никогда не поверила. Воспитатель - это так много . Воспитатель - это проводник . Проводник из детства в школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени - целый мир. Именно от воспитателя зависит то , каким ребенок пойдет в школу : смелым или застенчивым, неуверенным в себе, открытым миру или запуганным, закомплексованным, веселым, энергичным или пассивным, спокойным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Воспитатель для меня , это строитель. Он закладывает фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого строения.

И разве могла я подумать в своем детстве, что спустя годы сама буду для многих детей тем самым строителем, буду строить детские судьбы.

Но уже в старших классах мне стало ясно - я хочу связать свою жизнь с детьми, с чужими детьми, чтобы было понятно, но язык не поворачивается их так назвать. Они все мои, мои крошки с такими чистыми, открытыми сердцами, с такими искренними, широко открытыми глазами. Они неспособны обмануть, что подкупает. Каждый ребенок - чистый лист, на котором можно столько всего написать.

Я счастлива, что могу участвовать в их жизни, прививать им любовь ко всему хорошему, доброму, чистому, настоящему. И что может быть прекраснее, чем каждый день наблюдать, как они становятся уверенней в себе, как они искренне дружат, спешат на помощь, взаимовыручку. Это дает силы придумывать что-то дальше, творить, устраивать различные опыты, проводить игры, конкурсы . Ведь самая главная награда для воспитателя - это довольные , счастливые глаза его воспитанников .

Может покажется странным, но мои дети многому учат меня. Они учат меня дружить, радоваться мелочам (цветам на клумбе, бабочке на скамейке, котенку в песочнице, лужам после дождя). Мы - взрослые все время куда-то спешим, обижаем, обижаемся сами, порой просто не даем сказать, не хотим слышать, делаем неправильные выводы, принимаем решения с необратимыми последствиями. Не видим этих мелочей, из которых состоит вся наша жизнь. А они видят, они верят в чудеса, верят в сказки. И искренне верят, что я с ними заодно. Разве я могу их подвести?

И, если окажется, что я чего-то не знаю, я обязательно это узнаю. Я не имею права разочаровать своих дошколят. Я все могу, даже то, чего не могу. Я научусь, прочитаю, выясню, узнаю.

Мне так легко преображаться в различных сказочных героев перед своими детьми, я нисколько не смущаюсь, потому что с ними начинаешь верить в чудеса.

Профессия воспитатель - очень интересная профессия. Кто не работал в детском саду, тот не поймет, как это интересно. Как важно быть ответственным, преданным своему делу. Профессия воспитатель не допускает случайных людей, которым просто нужна работа. Сюда приходят только по призванию. Ведь именно мы сталкиваемся с такими непорочными, лучезарными глазами, когда они еще не умеют врать. И как же важно сохранить эту непорочность, искренность. От воспитателя зависит очень многое.

Воспитатель детского сада - это состояние души. Я дарю детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка. И главная задача воспитателя - увидеть в каждом ребенке его индивидуальность, помочь раскрыть ему свои таланты, ведь каждый ребенок - личность!

Одним из важных направлений в моей работе является поисково-исследовательская деятельность. Она способствует высокому качеству усвоения нового материала, активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель , прежде всего, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Поиск новых приёмов, методов особенно актуален в наше время. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такой подход, который давал бы возможность всё это осуществить. Считаю, что такие технологии, как проектная деятельность и информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для создания мотивации к дальнейшей деятельности, поэтому в своей работе использую именно их.

Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников : исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных.

Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

«Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким,

лёгкое – приятным».

Светлана Кузьминова
Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

В детском саду я работаю пять лет. Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта. Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться. Я выросла в семье инженеров, ходила в школу, занималась спортом, никогда не думала о профессии воспитателя . Но помог случай. Водила дочку в детский сад и узнала, что есть вакансия воспитателя . Решила попытаться. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Пусть пока не получается, не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания . Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба ,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.

За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.

Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. К счастью, в детском саду работают замечательные люди : воспитатели , специалисты, методист, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания , опытом.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей . Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно . Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание . Воспитатель – это огромный труд . Именно от воспитателя зависит , каким малыш увидит мир : светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели , для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам , тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок, а так же переломанных рук и ног. Так все-таки каким должен быть воспитатель ? Хороший воспитатель – это , прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

Я воспитатель!


На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель - первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель - это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами : дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Ольга Кинос
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

«Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами.

И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим,

Чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы,

Чтобы они могли сделать то, что возможно не успеем сделать мы,

Чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».

В. В. Путин.

Времена меняются, запросы общества тоже. Предъявляются все новые и новые требования к обучению и воспитанию детей . Да, каждое время вносит свои коррективы и воспитатель как первопроходец должен успевать вовремя сориентироваться. В наш век, когда сумасшедший ритм жизни, когда растет количество развивающих методик и совершенствуются технологии любому педагогу приходится не просто. Ответственность воспитателя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Джон Дьюи писал : «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Поэтому современному воспитателю необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, следить за тенденциями времени, из всего обилия информации выбрать главное, подходящее именно для его воспитанников . Воспитателю необходимо неизменно идти в ногу со временем : знать компьютер, современные педагогические технологии, уметь пользоваться интернетом.

Но главное, что должен сделать воспитатель при реализации ФГОС – это помочь ребенку стать самостоятельной личностью, не сводить общение с ребенком только к сухому процессу передачи знаний. В. А. Сухомлинский писал : «Очень важно стремиться стать хорошим инженером, врачом, продавцом. Но стремиться стать хорошим человеком это еще важнее. Инженером можно стать за пять лет, учиться на человека надо всю жизнь».

Каждый воспитатель должен стремиться развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребенка быть воспитанным , ответственным, считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя : «Без уважения к себе немыслема человеческая культура, немыслема и нетерпимость ко всему, что унижает человека. Нет смысла упрекать ребенка в том, что он бесчувственный и бессовестный; надо терпеливо, прилагая дополнительные усилия, развивать его чувства и его совесть, ту тонкость чувств, которая одна только и позволяет воспитателю воспитывать . Воспитание чувств-самое трудное в работе педагога» (В. А. Сухомлинский) .

Кроме этого педагог должен воспитывать любознательного , активного ребенка, стремящегося к познанию окружающего мира.

На мой взгляд в этом и заключается миссия воспитателя , реализующего ФГОС .

Публикации по теме:

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.