Что такое зож старшая группа. Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда. Дидактическая игра «Зоркий глаз»

Тема «Береги себя, малыш»

Цель и задачи: ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, когда ребенок на отдыхе в природе.

  1. Учить детей основным правилам поведения в экстремальных ситуациях; формировать навыки безопасных развлечений, уметь выбирать места и игрушки для развлечений, чтобы это приносило радость, а не было причиной травмирования.
  2. Расширить знания детей об основных правилах личной безопасности при встрече с незнакомцами (люди на улице, во дворе).
  3. Научить способам избегания опасности, развивать способность ориентироваться в сложных ситуациях, оценивать опасность и выбирать действия для самозащиты.
  4. Закрепить знания об основных правилах гигиены и их важность для здоровья.
  5. Учить ребенка ценить свое здоровье, соответственно относиться к своей безопасности.
  6. Воспитывать осторожность, осмотрительность, бдительность.

Предварительная работа.

Чтение и рассказывание сказок: «Колобок», „«Котик, Петушок и хитрая лисичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Красная шапочка», «Сказка про непослушные мышонок».

Чтение рассказов, оценивание поступков героев этих произведений.

Настольная игра «Осторожные будем мы».

Рассмотрение иллюстраций «Позаботься о своей безопасности», моделирование ситуаций с помощью движущихся картинок.

Разучивание пословиц, стихов о здоровье.

Разыгрывание инсценировок «Незнайка в малышей», сказки «Котик, Петушок и хитрая лисичка».

Ход занятия

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы все пришли сегодня в детский сад. Я рада вас видеть веселыми, бодрыми, а главное здоровыми. Я вижу, что вы выбрали свои любимые игрушки. У каждого из вас есть своя любимая игрушка, расскажите, пожалуйста, про свою игрушку.

Дети рассказывают про свои игрушки. Например, у меня лисичка. Я люблю мягкие игрушки, они нежные, мягкие. У меня машинка. Я люблю для нее строить дорогу, гараж. У меня книга. Мне нравится рассматривать рисунки к сказкам, они яркие, интересные. А еще я умею читать.

Воспитатель. Молодцы! Дети расскажите, как нужно играть в детском саду.
Вспомнить с детьми о чем рассказывалось в рассказе «Разбойник».

Игра «Каждой игрушке свое место» (дети откладывают игрушки на места).

Слышится стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка. Привет всем! Я Незнайка, ваш знакомый,
Я герой всем известен!
А что вы здесь делаете?

Дети. Играем!

Незнайка. А я тоже по дороге поиграл: пострелял из рогатки воробьев, разогнал камнями собак, поиграл в мяч на дороге.

Воспитатель. Ой, ой, ой! Разве так играют?

Дети. Нет! Это опасно! (Показывают знак осторожности – поднятый вверх указательный палец).
Нельзя стрелять из рогатки;Нельзя бросать камнями;Нельзя играть с мячом на дороге.

Воспитатель. Видишь Незнайка. Дети хорошо знают правила безопасного поведения. А ты знаешь эти правила?

Незнайка.
Я не привык прислушиваться
К чужим советам,
Зачем правила учить,
Мне хорошо и так!
А вот мои игрушки, сейчас я с ними поиграю…
Вытаскивает из рюкзака свои игрушки, дети становятся вокруг столика и рассматривают их.

Воспитатель. Это игрушки у тебя,
Незнайка подожди!
С этим играться нельзя!
Правила учитывай!

Дети рассказывают:
на кнопку можно наступить и больно уколоться;сломанной игрушкой можно пораниться;гвоздем можно уколоться;спички это совсем не игрушка.

Дети вместе: Эти предметы не для игры!

Незнайка. Я все понял, мне очень стыдно, что я не знаю никаких правил.

Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. В садике много разных игрушек, они интересные, яркие, а главное безопасные!!!
А никакие другие вещи
Ты не бери для игры,
Потому что очень опасны
Всем для жизни они!

(Дети помогают Незнайке собрать его опасные игрушки).

Воспитатель. Оставайся Незнайке в нашей группе, вместе с детьми.
К нам сегодня пожаловал еще один гость – это доктор Айболит.

Доктор Айболит.
Добрый день мои малыши,
Дорогие мальчики и девочки.
А я доктор Айболит,
Может у кого что болит?

Дети. Нет! В садике все здоровы, все веселы и бодры!

Доктор Айболит. Очень рад я за вас! То же расскажите, как вы понимаете, какие это здоровые люди?
Разумеется, всем известно,
Что приятно быть здоровым,
Но надо хорошо знать,
Как здоровыми нам стать!

Дидактическая упражнение «Продолжи предложение»

Когда я здоров, у меня…
веселое настроение;я хожу в детский сад;у меня ничего не болит;хороший аппетит;крепкий сон;я улыбаюсь;я гуляю, играю, плаваю, пою, рисую…

Воспитатель. Каждый хочет быть здоровым, но одного желания мало. Необходимо уметь организовывать здоровый образ жизни с самого детства, а еще беречь свое здоровье, избегать опасности.

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, где нас ждут интересные задания, и разные необычные ситуации. Послушайте стихотворение:
Откуда взялись болезни?
Их создали злые микробы.
Эти маленькие злодияки,
Хулиганы, разбойники,
Что живут повсюду, –
Где полно грязи:
В болоте и грязи,
В мусоре и в пыли,
Под грязными ногтями,
Когтями и когтями…
Тот, кто руки не помоет,
Их проглотит и заболеет.

Следовательно, чтобы предотвратить заболевание, необходимо (рассмотрение таблицы „Чистота – залог здоровья”):
мыть руки;принимать душ;чистить зубы;следить за волосами;следить за чистотой одежды;поддерживать чистоту дома.
Все это способствует сохранению и укреплению нашего здоровья.

Загадки «Помощники здоровья»:

Говорят, я даю красоту,
И здоровье, и силу,
Чистоту в дом несу –
Зовут меня все … (мыло).

Кто со мной поведется –
Тот здоровым будет.
Будет часто улыбаться белыми зубами,
Меня знает вся детвора, и бабушки, и мамы. (Зубная щетка).

Я не блюдо, не напиток,
А в работе часто
Я со щеткой дружу,
Зовуся … (зубная паста).

Я мягкая полотнинка,
Ласковая, как кошка.
Я с щечек и волос
Промокну водицу. (Полотенце).

Воспитатель.
Начался день интересно
Светит солнышко ласково,
Заглядывает в комнату,
Что вы делаете, малыши?
Мы рисуем и поем,
Лепим, стихи читаем,
Потом пойдем гулять,
Пообедаем и спать.
После сна – физические упражнения,
Потом пойдем на спектакль.
Солнце скажет:
«Ой, какие – здоровы малыши!»

(Выставляю таблицу «Закалки»).
Запомните, дети:
Чтобы никогда не болеть,
Надо закаливаться!
Загорать на солнышке,
И в реке купаться,
И холодной водой
Утром умываться
После этого полотенцем
Хорошо растираться.

Воспитатель. Как мы закаляем свой организм в садике?

Дети:
утром делаем зарядку; посещаем занятия по физкультуре; гуляем; плаваем в бассейне; едим лук и чеснок; полощем горло; ходим босиком по ребристой доске.

Воспитатель. Закалка дарит крепкое здоровье, отличное настроение, защищает от простуды.

Физкультминутка.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Скоро наступит весна, а за ней лето – это замечательная пора для отдыха. Всегда приятно с мамой и папой гулять в парке или в лесу. Но находясь на отдыхе, следует помнить об осторожности. А сейчас вы убедитесь почему.
(Выставляю таблицу «Движущиеся рисунки».

Представим себе, что мы в лесу, где много разных цветов, ягод, грибов, насекомых. Нас здесь все интересует, ибо природа прекрасна, но природа наш друг – когда мы хорошо знаем ее.

Дидактическая игра «Зоркий глаз».

Воспитатель:
О безопасности собственную заботьтесь,
И о ней помните!
Знайте правила с «НЕ»,
Память вас не подведет!

Правила:
НЕ ешьте незнакомых ягод! НЕ трогайте незнакомые грибы! НЕ срывайте незнакомые цветы, НЕ плетите из них венки! НЕ трогайте муравейников! НЕ разрушайте осиные гнезда!

Воспитатель. Давайте поразмышляем, почему я сказала, что в лес мы пойдем с мамой и папой.
Ты Саша, а я Маша,
Ты мой братик, я – сестричка.
Папа, мама, ты и я – дружная, приятная семья!
О ком этот стих? Кого еще относим к родным людям? А кто такие чужие люди?
Уже с детства вы должны знать, что люди могут быть разные. Очень важно знать, что «незнакомец» – это любой человек, которого вы не знаете. На все предложения незнакомых людей, мы должны отвечать отказом, а в случае безопасности кричать: «Я вас не знаю!», привлекая к себе внимание окружающих.
Я знаю, что вы очень любите слушать и рассказывать сказки, а сейчас предлагаю вам отгадать загадки о героях сказок.

Кто убежал от бабы с дедом, –
Не мог сидеть на окне.
Встретил в лесу разных зверей
И каждому пел песни? («Колобок»).

Сидит петушок на печи,
Ест вкусненькие пирожки.
Здесь лисичка прибегает,
Быстро петушка хватает.
Бежит котик спасать
У лисы петуха забирать. («Котик и Петушок»).

Старенькая бабушка в лесу жила,
Гостинцы для нее внучка несла…
Кто девочку эту по дороге встретил?
Как эта сказка называется? Кто бы ответил?
Что случилось с колобком? Хорошо ли он поступил? Могло ли этого не случиться?
Мне очень хочется, чтобы эта сказка имела счастливый конец. Давайте вместе придумаем новую сказку про колобка

(Воспитатель надевает перчатку Колобок).
Колобок веселый я.
Дедушка и бабушка – моя семья
В них я разрешения спросил
К деткам в садик собрался.

Придумывание сказки детьми.

Беседа по содержанию рассказа.

Как бы вы поступили в таком случае? (Ответы детей).
Дети называют свой домашний адрес.

Занятие по ЗОЖ в старшей группе

«Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о рациональном питании.

Закрепить соблюдение детьми правил питания

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества -витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

IV. Игра «Да нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.А как?

нужно глотать не жуя.

Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

V. Беседа о вредных продуктах

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI. Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

VII. Подведение итогов занятия.


Голодько Наталья Петровна

НОД в средней группе на тему:«Путешествие в Страну здоровья»

Интегрированные задачи:
- способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; о режиме дня, его составляющих
- учить делать выводы на основе опытнической работы о необходимости мыть овощи и фрукты, продолжать рассказывать детям о пользе волшебных запахов «фитоионизации»; какие продукты полезны для здоровья, какие вредны.
- закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья;
- развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ожидаемый результат : формирование у детей ценностей здорового образа жизни

Материал и оборудование:
увлажнитель с настоем трав, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, игрушка «Карлсон», материал к дидактической игре, плакаты, иллюстрации к сказкам, микроскопы, раздаточный материал для опытно-экспериментальной работы, будильник, макет режима дня.

Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент – к детям приходит Карлсон
3. Коммуникация - беседа о здоровье
4. Игровая
5. Двигательная физминутка
6. Игра – отгадай на вкус
7. Игровая
8. Чтение правил о здоровьеДети входят в группу, на стуле сидит Карлсон.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости Карлсон прилетел, только он почему-то не весёлый. Здравствуй Карлсон, что с тобой приключилось, уж не заболел ли ты?
Карлсон:
-Здравствуйте, ребята! У меня уже второй день плохое настроение, вчера я целый день просидел дома, не играл, не шалил.
Воспитатель:
- Ребята, дайте поможем Карлсону снова стать бодрым и весёлым! И для этого отправимся в чудесную Страну здоровья. А как ведут себя жители Страны здоровья? (много двигаются, занимаются спортом, ходят пешком, бегают).

Вот и мы пешком с весёлой песенкой отправимся в Страну здоровья! (дети с воспитателем и Карлсоном идут по группе и поют весёлую песенку. Останавливаются возле увлажнителя, оформленного как клумба, воспитатель включает увлажнитель).

Вот мы и в Стране Здоровья! Послушайте, какой приятный аромат. Он лечебный, пахнет розами. Этот аромат успокаивает, вызывает хорошее настроение. Подышите глубоко, спокойно. Карлсон, ты тоже подыши (дети дышат).
- Дети, как вам на этой станции дышалось? Как можно назвать станцию – первую в Стране здоровья? (дети предлагают варианты – например, Дыхательная станция).
Воспитатель обращает внимание детей на плакат, где нарисован нос человека и предметы: пылесос, печь, собака, надо определить, что общего у этих предметов с носом.
- Как вы думаете, почему рядом с носом нарисованы эти предметы? (ответы детей)
- Карлсон, ты понял, что наши носы не только для красоты, но и для здоровья.
Воспитатель:
-Идём дальше по Стране здоровья. Эта станция двигательная (дети подходят к плакату, где нарисованы весёлые физкультурники). Как вы думаете, какие люди живут на этой станции? (весёлые, бодрые, радостные)
- А что надо делать, чтобы с утра было хорошее, бодрое настроение? (ответы детей). Давайте покажем Карлсону, как мы умеем делать зарядку (ритмическая пауза под звукозапись).
Физминутка
- Бодро и весело мы идем к следующей станции (дети рассматривают плакат, где нарисованы продукты) Как можно назвать эту станцию? (варианты детей). Давайте назовём её Питательной станцией.

Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой упитанный? (ответы) Как надо питаться, чтобы быть стройным и здоровым?
- давайте посмотрим, что произошло с медвежонком (инсценировка)
- Почему у медвежонка заболели зубы?
- Карлсон, ты понял, как вредно есть много сладостей. А сейчас мы тебе покажем, как ребята даже с закрытыми глазами могут определить полезные и не очень продукты.
Д\и «Угадай на вкус»
- дети с закрытыми глазами определяют продукт и рассказывают о содержании витаминов в нём, о его пользе для здоровья или о вреде).
Воспитатель:
- Ребята, а когда овощи и фрукты могут принести вред нашему организму?
(ответы). А почему их обязательно надо мыть?
- В Стране здоровья есть лаборатория, где можно увидеть, как много грязи попадёт в организм, если съесть немытое яблоко.
Дети подходят к столам с материалом.
- Сережа, помой, пожалуйста, вот это яблоко, в тазике.
- Катя, возьми пипетку и набери в неё несколько капель воды из таза и помести капельку на стекло.
- Давайте поместим стёклышко под микроскоп и рассмотрим его. Что вы видите? (ответы детей). Какой вывод можно сделать из увиденного вами? Почему надо мыть фрукты и овощи? Что и когда ещё необходимо мыть?
-Карлсон, ты запомнил, что необходимо хорошо мыть? Почему? (дети с воспитателем подходят к иллюстрации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»).
- Ребята, вы помните, из какой сказки это петушок? Что с ним случилось? Какое правило надо помнить во время еды? Чем закончилась сказка? Вы рады, что в сказке счастливый конец?
- Давайте покажем нашу радость. Порадуемся вместе с петушком и курочкой:
Мы радуемся солнышку (руки вверх)
Мы радуемся зёрнышку (присесть)
Мы радуемся листикам (покружиться)
А также всем друзьям (обняться, улыбнуться)

Воспитатель:
- Какие у вас весёлые и добрые лица! Как интересно на Питательной станции, но нам пора отправляться дальше на станцию Телевизионную. Как вы думаете, что делают жители этой станции?
- А ты, Карлсон, любишь смотреть телевизор?
- А вы, ребята, смотрите телевизор? Давайте расскажем Карлсону, хорошо или плохо смотреть телевизор
Д/и «Хорошо – плохо»
- Да, станция Телевизионная говорит, что детям по телевизору можно не долго посмотреть детские передачи, а после программы «Спокойной ночи малыши» надо ложиться спать.
(Звенит будильник. Входит мальчик с макетом режима на груди).

Мальчик: я самый главный в Стране здоровья. Я знаю, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Кто меня не выполняет, часто тот заболевает.
Воспитатель:
-Ребята, догадались кто это? (мальчик дарит детям макет). Ребята, давайте расскажем Карлсону, что должны делать люди, чтобы быть бодрыми и здоровыми.
Дети по картинкам на макете режима дня рассказывают:
- надо умываться и чистить зубы;
- делать каждый день зарядку;
- правильно и вовремя питаться;
- гулять на свежем воздухе;
- заниматься физкультурой и спортом;
- закаляться;
- вовремя ложиться спать.
- Спасибо тебе, Режим дня. Теперь и Карлсон, и ребята всегда будут о тебе помнить и выполнять все твои правила, часы им в этом помогут.
- Ребята, к сожалению, наше путешествие в Страну здоровья закончилось. Что нового и интересного вы узнали сегодня? А ты Карлсон, чему сегодня научился? Я надеюсь, что вы будете выполнять все необходимые правила, и никогда не будете болеть. А у тебя Карлсон, всегда будет хорошее настроение!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Теремок» п. Горный Краснопартизанский район Саратовская область

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: «Физическое развитие»

(ЗОЖ)

Тема: «Где прячется здоровье?»

Разработан: Лукьяненко Н.В.,

воспитателем старшей группы

МДОУ д/с №3 «Теремок» п. Горный

2015 – 2016 учебный год

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция с областями : социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудования : мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».

Это - значит здоровье желаю.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.

Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

Воспитатель:

Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

Человек должен быть умным.

А третий сказал:

Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.

Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? ( Крепкие и сильные).

А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? ( Чтобы не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

2 лепесток – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

Молодцы, много видов спорта назвали.

А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

Молодцы, поиграли.

- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 лепесток - ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем дыхательные упражнения).

1. « Подышим одной ноздрей ». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. « Одуванчик » - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Свежий Воздух.

( Открываю третий лучик здоровья)

4 –лучик ЧАСЫ.

Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей )

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей )

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется « Утро, день, вечер, ночь » Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)

А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!

Татьяна Артемьева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни » ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья » , чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки» , беседы «Что такое здоровье » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране ,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в страну Здоровья , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть , чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране . Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.