Получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения демо. Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан. Кому назначается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан было введено указом Президента РФ от 30 ноября «О дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией». это материальное обеспечение называется доплатой к обычной пенсии, такая доплата устанавливается персонально по распоряжению Президента РФ в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Для судей, пребывающих в отставке, устанавливается пожизненное ежемесячное содержание. Это положение относится к следующим категориям судей, которые предоставляется право на ежемесячное денежное пожизненное содержание О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 (ред. от 28.11.2015 г., с изм. от 14.12.2015 г.) // РГ. ? 1992. - № 170.:

  • 1) судьям, ушедшим в отставку, при стаже работы в должности судьи не менее двадцати лет;
  • 2) судьям, ушедшим в отставку, имеющим стаж работы менее двадцати лет, при достижении ими возраста пятидесяти пяти лет (мужчины) и пятидесяти лет (женщины);
  • 3) бывшим судьям, ушедшим на пенсию по возрасту с должности судьи либо по истечении срока полномочий, при стаже судейской работы не менее двадцати лет;
  • 4) бывшим судьям, находившимся на пенсии, при стаже судебной работы не менее десяти лет.

Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет - 1 % указанного содержания, но всего не более 85 % заработной платы занимающего соответствующую должность судьи.

Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности.

Военная служба представляет собой особый вид трудовой деятельности, связанный с повышенным риском для жизни и здоровья выполняющих его граждан. Для компенсации социальных рисков в законодательстве о статусе военнослужащих предусмотрена специальная система гарантий и компенсаций, направленных на защиту прав военнослужащих. Одним из ее элементов является материальное обеспечение военнослужащих, имеющее сложный характер. При широком подходе к нему можноотнести денежное довольствие, жилищное, вещевое, медицинское и продовольственное обеспечение Антипьева Н.В. Дополнительное материальное обеспечение в системе компенсации социального риска лиц, проходящих военную службу по контракту // Военно-юридический журнал? 2011. ? № 1. С. 4 - 7.. Она предполагает предоставление доплат за добросовестное выполнение воинского долга, доплат и надбавок за особые условия несения службы, надбавок за продолжительность службы, выплат в связи с назначением на должность или изменением семейного положения, выплат в связи с наличием у военнослужащего специальных знаний и навыков. Надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим также могут устанавливаться Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны РФ (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба).

С 1 мая 2005 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:

  • - инвалидам Великой Отечественной войны;
  • - участникам Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Указанным категориям граждан дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в сумме 1 000 рублей О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов: Указ Президента РФ от 30.03.2005 г. № 363 // СЗ РФ. - 2005. ? № 14. ? Ст. 1220..

Кроме того, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:

военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;

лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»; бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто. Указанным категориям граждан дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается в сумме 500 рублей.

Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации.

При этом дополнительное ежемесячное материальное обеспечение гражданам Российской Федерации устанавливается независимо от места их проживания.

Лицам, имеющим право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер. В том случае, если граждане имеют право на различные выплаты к пенсии, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается независимо от получения других выплат.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

В 2005 году дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливалось в беззаявительном порядке по документам, имеющимся в выплатных делах получателей пенсии и других социальных выплат. В настоящее время гражданам, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства.

В отношении бывших совершеннолетних узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто предусмотрен особый порядок подтверждения права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Указанное обеспечение установлено этим лицам на основании переданных Пенсионному фонду Российской Федерации данных Федерального государственного учреждения «Фонд взаимопонимания и примирения» по состоянию на30.04.2005 г. при наличии сведений о размере назначенной экспертной комиссией указанного Фонда компенсации или на основании иных документов, выданных компетентными органами Российской Федерации, содержащих необходимые сведения.

Указом Президента Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень мест принудительного содержания, поэтому лица, которые содержались в иных местах принудительного содержания (например, работали на предприятиях, в сельском и домашнем хозяйствах и др.), не относятся к категории бывших совершеннолетних узников, и, следовательно, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение им не может быть установлено О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны: Указ Президента РФ от 15.10.1992 г. № 1235 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1992. ? № 16. ? Ст. 1240..

Гражданам, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и не являющимся пенсионерами, указанное обеспечение назначается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами Российской Федерации - Пенсионным фондом Российской Федерации.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) назначается пенсионерам — гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, а также в некоторых других случаях. Для этого необходимо обратиться в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с соответствующим заявлением и подтверждающими документами (п. 2 ст. 1 Закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ).

Шаг 1. Определите, имеете ли вы право на получение ДЕМО

Право на ДЕМО к пенсии возникает, в частности, у следующих категорий граждан РФ:

1) имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ (п. 2 ст. 1 Закона N 21-ФЗ):

  • Героев Советского Союза или РФ, или Соцтруда, Героев Труда РФ, граждан, награжденных орденом Святого апостола Андрея Первозванного или орденом Славы трех степеней, граждан, награжденных орденом «За заслуги перед Отечеством» I — IV степеней;
  • награжденных орденом Ленина, лауреаты Ленинской премии, лауреатов госпремий СССР и лауреаты госпремий РФ (РСФСР);
  • награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней, чемпионов Олимпийских игр, чемпионы Паралимпийских игр, чемпионы Сурдлимпийских игр.

Кроме того, ДЕМО может быть установлено Президентом РФ иным гражданам РФ, имеющим особые заслуги перед народом и государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся достижения в области культуры, науки и техники (п. 5 ст. 1 Закона N 21-ФЗ);

2) в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. (Указ Президента РФ от 30.03.2005 N 363):

  • инвалидов ВОВ, участников ВОВ, бывших совершеннолетних и несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и т.п.;
  • военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период 22.06.1941 — 03.09.1945 не менее шести месяцев;
  • военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдов военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией;
  • вдов умерших инвалидов ВОВ;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

3) признанных инвалидами вследствие военной травмы, за исключением лиц, которым ДЕМО выплачивается в связи с 60-летием Победы в ВОВ 1941 — 1945 гг. (Указ Президента РФ от 01.08.2005 N 887).

В данном материале рассматривается порядок получения ДЕМО только указанными категориями граждан. Вместе с тем приведенный перечень не охватывает все категории лиц, имеющих право на ДЕМО, в частности бывших членов Совета Федерации РФ, депутатов Госдумы, работников организаций в области ядерного оружейного комплекса РФ (ч. 2 ст. 29 Закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ; п. 2 Указа Президента РФ от 23.08.2000 N 1563).

Шаг 2. Подготовьте необходимые документы

Для обращения за ДЕМО вам понадобятся следующие документы (п. п. 1 , Постановления Правительства РФ от 07.06.2002 N 390; п. п. 2 — Перечня, утв. Постановлением Минтруда России от 06.08.2002 N 53; Правила , утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2005 N 273; Постановление Правительства РФ от 24.08.2005 N 536; п. 19 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 28.06.2017 N 520н):

  • заявление о назначении ДЕМО;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также его представителя, если заявление подается представителем;
  • доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
  • документы, подтверждающие право на назначение ДЕМО (в том числе книжка и грамота к соответствующей государственной награде, диплом лауреата, удостоверение к государственной награде РФ или орденская книжка, либо — при их отсутствии, — справка архивного учреждения, справка МСЭ или ВТЭК — для инвалидов вследствие военной травмы; извещение о гибели супруга, свидетельство о браке — для вдов военнослужащих и инвалидов ВОВ).

Шаг 3. Представьте документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение

Такими органами (в зависимости от категории пенсионера) являются, в частности, ПФР, Минобороны России, МВД России, ФСБ России (ст. 11 Закона от 12.02.1993 N 4468-1; п. 8 Правил N 273).

Гражданам, получающим две пенсии по линии различных органов, ДЕМО в связи с 60-летием Победы в ВОВ 1941 — 1945 гг., а также инвалидам вследствие военной травмы назначается при условии документального подтверждения того, что выплата указанного обеспечения не производится другим органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (п. 9 Правил N 273).

Шаг 4. Дождитесь решения о назначении ДЕМО

По заявлению, представленному в ПФР, решение принимается не позднее десяти рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов. В случае отказа ПФР в удовлетворении заявления гражданин в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения получит извещение с указанием причины отказа и порядка обжалования решения (п. п. 12 , Административного регламента).

ДЕМО гражданам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, назначается со дня обращения за ним, но не ранее дня назначения соответствующей пенсии и выплачивается одновременно с ней (

Дополнительное материальное обеспечение, как указывалось, является разновидностью материального обеспечения. Последнее, как следует из вышеизложенного, составляет основной элемент социального обеспечения, включая такие его способы, как денежные выплаты (пенсии, пособия) и натуральное обеспечение. Особенностью дополнительного обеспечения является его вспомогательный характер в системе пенсионного обеспечения: дополнительное материальное обеспечение поощряет за особые заслуги или компенсирует вредные условия работы, жизни.

Исходя из его назначения, дополнительное материальное обеспечение назначается отдельным категориям граждан, причем круг этих категорий граждан значительно более узок, нежели круг граждан, получающих основное материальное обеспечение (сравним, например, количество пенсионеров в целом и часть из них, получающих дополнительное материальное вознаграждение как Герои Советского Союза).

Законодательство о дополнительном ежемесячном материальном обеспечении состоит из отдельных нормативно-правовых актов, устанавливающих основания, размеры и порядок выплаты обеспечения. Эти акты могут приниматься на федеральном уровне и на уровне субъектов России, т.к. согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Интересно в этом плане одно из судебных дел. Прокурор Воронежской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими п. 1 постановления администрации Воронежской области от 4 мая 1995 г. "О дополнительных мерах по социальной защите участников групп разминирования территории области в 1943 - 1945 годах", а также п. п. 1.4 и 7.1 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям участникам групп разминирования территории Воронежской области в 1943 - 1945 годах, утвержденного постановлением администрации области от 24 октября 2003 г.

В обоснование заявленного требования прокурор ссылался на то, что оспариваемые нормы постановления администрации области и Положения, предусматривающие назначение и выплату ежемесячной доплаты к пенсиям только тем участникам групп разминирования, которые постоянно проживают на территории Воронежской области, постоянно зарегистрированы на территории области, и прекращение выплаты доплаты в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы области, противоречат федеральному законодательству и законодательству области. Решением Воронежского областного суда от 24 сентября 2004 г. в удовлетворении заявления прокурору отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 9 февраля 2005 г. в удовлетворении представления отказала, указав, что федеральным законодательством не предусмотрено предоставление гражданам дополнительного материального обеспечения за участие в разминировании территории страны в годы Великой Отечественной войны. В связи с этим субъект Российской Федерации вправе был на своем уровне установить ежемесячные доплаты к пенсии указанным лицам. При этом администрация области имела право распространить названные надбавки к пенсии только на жителей области и при выбытии их на постоянное место жительства за пределы области прекратить выплату этих надбавок, поскольку их финансирование осуществляется из средств бюджета области.



К федеральным нормативно-правовым актам в сфере дополнительного материального обеспечения можно отнести следующие:

1) Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» от 04.03.2002 N 21-ФЗ и Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» от 07.06.2002 N 390;

2) Указ Президента РФ "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" от 30.03.2005 г. N 363 и Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» от 30.04.2005 N 273;



3) Указ Президента РФ «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» от 01.08.2005 N 887 и Постановление Правительства РФ «О порядке выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы» от 24.08.2005 N 536;

4) Указ Президента РФ «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» от 23.08.2000 N 1563 и Постановление Правительства РФ «О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» от 01.09.2005 N 549, утвердившего Положение об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию;

5) Постановление Правительства РФ «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 14.03.2003 N 155";

В перечисленных нормативно-правовых актах установленные выплаты именуются чаще всего как дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, но иногда как ежемесячная доплата к пенсии (Постановление Правительства РФ «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 14.03.2003 N 155). Несмотря на иную формулировку выплаты в указанном Постановлении речь идет также о дополнительном ежемесячном материальном обеспечении, т.к. оно имеет дополнительный характер.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение производится независимо от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (например, пенсий, субсидий, компенсаций и др.). В этом состоит сущность признака дополнительности рассматриваемого вида обеспечения.

Согласно преамбуле «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» от 04.03.2002 N 21-ФЗ (далее – Закон № 21-ФЗ) его целью является определение условий и порядка назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством гражданам Российской Федерации.

В соответствии с Законом № 21-ФЗ граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Закон № 21-ФЗ (п. 2 ст. 1) указывает категории граждан, которым назначается дополнительное материальное обеспечение:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации;

2) граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного;

3) граждане, награжденные орденом Ленина;

4) граждане, награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, граждане, награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, граждане, награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени;

5) граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

6) Герои Социалистического Труда;

7) граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

8) лауреаты Ленинской премии, лауреаты государственных премий СССР и лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР);

9) граждане, награжденные орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней;

10) чемпионы Олимпийских игр, чемпионы Параолимпийских игр, чемпионам Сурдоолимпийских игр.

Гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Законом № 21-ФЗ, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации пенсию за выслугу лет, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, на доплаты к пенсии, устанавливаемые законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, на оклады за звания действительного члена и члена - корреспондента Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, назначается либо дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо одна из иных указанных выплат по их выбору.

Это означает, что получение таких денежных выплат фактически лишает гражданина права на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ и что его установление в этом случае возможно только при условии прекращения иных выплат. К этим выплатам относятся:

а) дополнительное материальное обеспечение на основании иных нормативных актов;

б) пенсия за выслугу лет, устанавливаемая лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и РСФСР, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы;

в) доплаты к пенсии, устанавливаемые законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления;

г) оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук.

Как можно заметить, в рассматриваемом пункте ст. 1 Закона № 21-ФЗ не оговаривается, что граждане должны иметь право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами либо на доплаты к пенсии, устанавливаемые законодательством субъектов Российской Федерации и актами местного самоуправления, по тем же основаниям, которые предусмотрены для назначения дополнительного материального обеспечения комментируемым Законом.

Из этого следует общий принцип - при решении вопроса об установлении дополнительного материального обеспечения по нормам Закона № 21-ФЗ во внимание принимаются любые виды дополнительного материального обеспечения и доплат к пенсиям, предусмотренные иными нормативными правовыми актами, как федеральными, так и региональными, независимо от оснований их назначения. Здесь требуется учитывать и дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги перед субъектом Российской Федерации, и ежемесячную доплату к пенсии, назначаемую по другим основаниям.

Гражданам, имеющим одновременно право на получение дополнительного материального обеспечения по нескольким основаниям, указанным в п. 2 ст. 1 Закона № 21-ФЗ, дополнительное материальное обеспечение устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер, вне зависимости от количества званий и наград. Например, Герой Советского Союза, который одновременно является олимпийским чемпионом, будет получать одно дополнительное материальное обеспечение. Также и неоднократному чемпиону Параолимпийских игр, несмотря на наличие у него нескольких золотых медалей, будет установлено одно дополнительное материальное обеспечение.

Иным гражданам Российской Федерации, имеющим особые заслуги перед народом и государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся достижения в области культуры, науки и техники, размер дополнительного материального обеспечения может устанавливаться Президентом Российской Федерации.

Дополнительное материальное обеспечение устанавливается в размере:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного или орденом Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, - 415 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости;

2) гражданам, награжденным орденом Ленина, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР) - 330 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости;

3) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Параолимпийских игр, чемпионам Сурдоолимпийских игр - 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости.

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в дань глубокого уважения ветеранам войны, с 1 мая 2005 года установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение следующим категориям граждан:

а) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в размере 1000 рублей;

б) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в размере 500 рублей;

в) вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны - в размере 500 рублей;

г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - в размере 500 рублей;

д) бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 500 рублей.

Во исполнение данного Указа Президента РФ Постановлением Правительства РФ от 30.04.2005 N 273 утверждены Правила (далее – Правила № 273), которые определяют порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения указанным категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

В указанных Правилах установлено, что, если гражданин относится к нескольким из указанных выше категорий, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер. Правилами № 273 предусмотрено (п. 10), что дополнительное ежемесячное материальное обеспечение не обязательно должно выплачиваться пенсионерам.

Указ Президента РФ от 01.08.2005 N 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» установил с 1 сентября 2005 г. дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".

Во исполнение данного Указа Президента РФ Постановлением Правительства РФ «О порядке выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы» от 24.08.2005 N 536 установлено, что обращение за дополнительным ежемесячным материальным обеспечением установленным инвалидам вследствие военной травмы, его назначение и выплата осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами N 273.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 N 155 (далее – Постановление № 155) утвержден список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии. Если предыдущими рассмотренными Указами Президента РФ дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливалось для категорий граждан, живших в тяжелых условиях в определенный промежуток времени (военное время). то Постановлением № 155 дополнительное ежемесячное материальное обеспечение предусмотрено для категорий граждан по признаку профессиональной вредности.

В утвержденный Постановлением № 155 список включены такие должности членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, как пилоты, командир воздушного судна, командир-инспектор (-инструктор, -наставник) воздушного судна, летчик, второй пилот, летчик-наблюдатель, летчик-штурман, шеф-пилот, штурман, штурман-лидировщик, штурман-аэрофотосъемщик, штурман-аэросъемщик, флаг-штурман, бортовые инженеры, бортовой инженер-инспектор (-инструктор, -наставник), бортовой инженер-штурман, бортовой механик воздушного судна, бортовой механик-инспектор (-инструктор, -наставник), бортовой радист воздушного судна и др.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается Постановлением № 155 в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" от 27.11.2001 N 155-ФЗ.

Указом Президента РФ от 23.08.2000 N 1563 (далее – Указ № 1563) в целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также преемственности кадров в этом комплексе, в соответствии со ст. 80 Конституции РФ, впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов установлено дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение при выходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики в сфере развития и безопасного функционирования ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, следующим категориям граждан, непосредственно участвовавших в видах деятельности, предусмотренных перечнем, утвержденных этим же Указом:

Гражданам, награжденным орденами Российской Федерации и (или) СССР, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреатам премии Президента Российской Федерации, лауреатам премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреатам премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, и имеющим страховой стаж работы в этих организациях не менее 15 лет;

Гражданам, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при осуществлении ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, а также гражданам, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях.

Подпункты 1 и 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает следующие категории лиц:

1) мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;

2) мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют также граждане, вышедшие на пенсию до вступления в силу Указа № 1563 (при соблюдении перечисленных в нем условий).

Указ № 1563 предоставляет дополнительное ежемесячное материальное обеспечение не только категориям граждан, выделенных по наличию наград, тяжести условий труда, но и по перечням видов деятельности. Указом № 1563 утверждены следующие виды деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях:

1) разработка, испытания, производство, разборка ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, их составных частей и макетов, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении;

2) производство делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений для ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, обращение с ними на всех этапах жизненного цикла;

3) хранение, техническое обслуживание, транспортировка, подготовка к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидация аварий с ядерными зарядами и (или) ядерными боеприпасами, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении;

4) демонтаж ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, снимаемых с вооружения по истечении гарантийных сроков службы и (или) в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации по ядерному разоружению;

5) утилизация делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений из состава ядерных зарядов после их демонтажа как в целях долговременного хранения, так и в целях полного выведения их из ядерно-оружейной сферы.

Гражданам, имеющим право на дополнительное обеспечение в соответствии с Указом № 1563, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации пенсию за выслугу лет либо ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и (или) РСФСР, государственные должности Российской Федерации или государственные должности федеральной государственной службы, назначается дополнительное обеспечение в соответствии с Указом № 1563 либо одна из указанных дополнительных выплат по их выбору.

Таким образом, по юридической силе нормативно-правовые акты, регулирующие дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, разнообразны: Федеральный закон, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. При этом в Федеральном законе и указах Президента РФ – излагаются категории граждан, размеры и основания выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения, а в постановлениях Правительства –порядок начисления и выплат дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Статья 25:

  • 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
  • 2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Поэтому статья 22 названной декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Важно отметить, что случаи, при наступлении которых каждому гарантируется социальное обеспечение, также не носят исчерпывающего характера.

Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.

Законодательную базу социального обеспечения в Российской Федерации составляют следующие основные законы: Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР", Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", Федеральный закон от 12 января 1995 г. "О ветеранах", Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 2 августа 1995 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также многие другие законы РФ.

Законодательство в настоящее время регулирует предоставление гражданам пенсий по возрасту, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца и социальных пенсий, пособий по безработице, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, шесть разновидностей пособий на детей, систему пособий и компенсационных выплат при наступлении различных юридических фактов (пособия неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, социальное пособие на погребение, различные пособия и компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиации и т.п., и более ста видов льгот и услуг.

В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли свое правовое закрепление следующие положения:

всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т.д.);

применение дифференцированного подхода в обеспечении различных социально - демографических групп и слоев населения; использование комплексных мер по социальной защите населения; стремление государства зафиксировать размер социальных выплат с учетом минимального потребительского бюджета; демократизация, во многих случаях, условий назначения и получения социальных выплат; предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.

Большое значение для становления эффективной системы социального обеспечения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:

  • - учет специфики видов общественно полезной деятельности (например, меры по социальной защите военнослужащих, работников органов внутренних дел, налоговой полиции, судей, государственных служащих и др.);
  • - категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям (например, малообеспеченные граждане, достигшие 80-летнего возраста, многодетные, граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы и вынужденные переселенцы).

Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий и компенсаций, предназначенных только для них.

Важной положительной чертой Российского законодательства в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения. Так, пенсионер наряду с пенсией (двумя пенсиями, если это инвалид войны: по старости и по инвалидности) вправе получать различные пособия на детей, скидку при приобретении лекарств, вплоть до бесплатного их получения; бесплатные государственную или муниципальную медицинскую помощь и лечение, бесплатный проезд на городском транспорте, льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.

Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов. Главная особенность нынешнего социального страхования состоит в том, что впервые в нашей стране созданы Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. Все эти фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, денежные средства этих фондов не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат, хотя и являются государственной собственностью Российской Федерации. Тарифы страховых взносов в указанные фонды установлены Федеральным законом от 21 декабря 1995 г. страховые взносы в Пенсионный фонд уплачивают работодатели, как правило, 28 процентов, по отношению к начисленной работникам оплате труда, и граждане в размере 1 процента их заработка. Кроме того, в его формировании участвует государство с целью финансирования выплат пенсий и пособий военнослужащим, работникам МВД и их семьям, социальных пенсий, а также большинства видов пособий. В Фонд социального страхования страховые взносы составляют 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда, в Государственный фонд занятости населения, соответственно 1,5 процента, в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 процента. Значительны дотации государства в названные фонды. Для всех этих фондов аккумуляция средств происходит также и за счет добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств указанных фондов.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что указанные фонды в основном развиваются так же, как это происходит в большинстве государств мира. Вместе с тем главной проблемой, препятствующей их эффективному использованию, является отсутствие надежного механизма, защищающего употребление средств этих фондов не по целевому назначению (например, от изъятия их государством на другие нужды). Не срабатывают и меры, предусматривающие ответственность за несвоевременное перечисление прямых ассигнований государства в эти фонды. Затрудняют нормальную работу названных фондов длительные задержки выплаты заработной платы, а также задержки с перечислением страховых взносов работодателями по разным причинам производственного характера.

Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем: несоответствие многих норм Закона 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" потребностям пенсионеров на современном этапе и в обозримом будущем (малый размер пенсий, нивелирование различий между трудовыми и социальными пенсиями, несовершенство механизма осовременивания заработка, из которого исчисляется пенсия, и др.); систематическое нарушение сроков выплаты пенсий и пособий; определенная бессистемность социальных выплат, предоставляемых семьям с детьми; отсутствие эффективного механизма поддержания покупательной способности социальных выплат; существование социально необоснованных различий в уровнях пенсионного обеспечения разных категорий пенсионеров; отсутствие правового механизма, обеспечивающего реализацию государственной программы по борьбе с безработицей.

Особого рассмотрения требует проблема, связанная с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от изменения концепции пенсионного обеспечения, что возможно лишь при принятии нового пенсионного закона. В настоящее время уровень пенсий у большинства пенсионеров ограничен тремя минимальными размерами заработной платы. Можно сказать, что лица, получающие пенсии в таких размерах, обеспечены ниже уровня минимальной потребительской корзины. В новом пенсионном законе, разработка которого ведется, трудовым пенсиям должна быть возвращена их изначальная сущность. Лица, отдавшие обществу от 30 до 40 и более лет своей трудовой деятельности должны иметь право на достойный уровень жизни при выходе на пенсию. В противном случае государство не должно декларировать существование двух видов пенсий: трудовых и социальных, ибо разница между ними ныне практически отсутствует. Сложившаяся ситуация становится еще более болезненной в связи с тем, что для отдельных категорий граждан, например, судей, депутатов и некоторых других, размер обеспечения по выходе в отставку или на пенсию за выслугу лет колеблется от 75 до 85 процентов получаемой заработной платы, которая значительно выше средней по стране. Представляется, что именно такой размер должен быть характерен для трудовых пенсий, назначаемых всем категориям граждан.

Граждане, получающие каждый месяц дотации и числящиеся в списках федеральных льготников, вправе рассчитывать на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО). Процедура оформления затрагивает несколько важных нюансов, о которых следует знать при подаче заявления.

Понятие и расшифровка ДЕМО -пенсии

ДЕМО - дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, которое отчисляется конкретным группам населения. Финансы на дотацию выделяются из бюджета страны или определенного субъекта РФ. Размер выплат устанавливает ПФ России. Дотации переводят адресату в один день с получаемым основным пособием.

ФЗ № 21

Условия назначения и процедура отчисления, а также размер дотаций регламентированы ФЗ № от 04.03.02. Этот закон содержит полную информацию о ДЕМО, а именно, какие группы населения вправе претендовать на ежемесячное пожизненное обеспечение, кроме пенсионных выплат.

Скачать для просмотра и печати:

Претенденты на ДЕМО

В ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан» прописаны группы лиц, обладающие законными основаниями на оформление субсидий:

  1. Граждане, принимавшие участие в ВОВ, а также получившие группу инвалидности. В эту же категорию входят родственники, если адресат умирает. Обуславливает это право утвержденный Президентом России Указ № 363 от 30 марта 2005 г.;
  2. Недееспособные лица, получившие инвалидность в связи с травмированием и/или увечьями в зоне боевых действий. Этот пункт был утвержден Указом № 887 Путиным В. В. 01 августа 2005 г. - ранее такая группа лиц не входила в предыдущий список;
  3. Лица, награжденные за особые заслуги перед Российской Федерацией согласно нормативно-правовому акту № .

Участники и ветераны ВОВ

В соответствии с Указом № 363, вступившем в силу 30 марта 05 года, в т. ч. части № 1 документа, помимо пенсии, граждане, участвовавшие во Второй мировой войне, в связи с празднованием 60 лет Победы, получают дополнительные выплаты.

Дотации начисляют:

  • лицам с инвалидностью, принимавшим участие в боевых действиях, пленникам;
  • лица, несущие воинскую обязанность, но не задействованные в период ВОВ;
  • вдовам граждан, умерших вследствие военного конфликта с Японией и Финляндией в период с 1941-1945 гг., в т. ч. супругам умерших инвалидов;
  • мужчины и женщины, награжденные орденом блокадного Ленинграда;
  • пленники фашистов, находящиеся в несовершеннолетнем возрасте.
К сведению: в случае если человек ранее не подавал документов в ПФ России, но вправе претендовать на дополнительное обеспечение, он может направить заявку о назначении дотации. За расчет выплат принимается всё время от момента возникновения права до числа прием заявления служащими органа.

Военные с инвалидностью

Граждане, получившие увечья и травмы в зонах военных конфликтов, вследствие которых утратили дееспособность, признаются инвалидами. Начиная с 01.09.05 эта категория лиц также обладает полномочиями на оформление дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

За достижения и особые заслуги перед Россией

Тот же нормативно-правовой акт, в статьях № 1,2 регламентирует произведение выплат лицам, получившим ордена, а также награжденные за выдающиеся достижения в различных областях. В соответствии с законом № эти лица могут подать заявление на оформление выплат в рамках ДЕМО.

Список физических лиц, которые вправе получать дополнительную государственную поддержку:

  • спортивные чемпионы, получившие золотые медали на Олимпиадах, Паралимпиадах и Сурдлимпиаде;
  • герои Советского союза, РФ;
  • лица, награжденные наградами (см. закон № );
  • герои Труда;
  • лауреаты Государственных премий.

Суммы дополнительных дотаций на 2019 г.

В таблице приведена информация о размерах дополнительных государственных дотации по каждой категории:

В ситуациях, когда возникает единовременное право на две или больше категорий по ДЕМО, гражданину будет рассчитана дотация с наибольшей величиной.

Процедура оформления ДЕМО -пенсии

Пошаговая инструкция:

  1. Получение информации о принадлежности к соответствующей категории;
  2. Сбор необходимых бумаг - зависит от конкретной группы;
  3. Обращение в ПФ России с заявкой на получение обеспечения. Передача документации;
  4. Ожидание решения. При положительном вердикте, в адрес получателя начнутся отчисления в соответствующем размере.

Решение о начисление выплат принимается в рамках десяти рабочих дней с момента направления заявки.

Инстанции для обращения


В зависимости от принадлежности к группе, органами для обращения являются:

  1. ПФ России;
  2. Министерство обороны РФ;
  3. Министерство внутренних дел;
  4. Федеральная служба безопасности.

Люди, которым перечисляют два вида дополнительного ежемесячного материального обеспечения от разных ведомств, дотации в связи с празднованием 60 лет победы в Великой Отечественной войне, а также гражданам с инвалидностью, необходимо предоставить свидетельства, указывающие на образование данного право.

Документация


Для получения ДЕМО, следует направить в отделение соответствующего органа, следующие бумаги:

  • заявка;
  • предоставление документа, указывающего на личность и принадлежность к гражданству;
  • сертификаты, справки, выписки и удостоверения о принадлежности к группе, фигурирующей в Указе Президента РФ.

Перечень подтверждающих бумаг для каждой категории граждан разный, поэтому причина направления заявления будет отличаться. Так, документами могут выступать:

  • сертификаты о кончине;
  • заключение брачного союза;
  • судебное постановление или медицинское заключение о присвоении инвалидности;
  • другое.

Варианты получения и периодичность выплат

Для получения выплат удобным способом, следует в заявлении указать соответствующий вариант. Но как правило, отчисления производятся аналогичным путем, что и основная пенсия. Дотации начисляют каждый месяц.

Формирование заявки

Дополнительное обеспечение присваивается на основании заполненного по образцу заявления. Бланк документа предоставляют в отделении ПФ России. Дополнительно шаблон можно скачать на официальном портале ведомства.

Сроки выплат


После того как соответствующая инстанция получит документы от заявителя, служащие органа проводят проверку на достоверность сведений. На основании полученных результатов принимается решение. В случае, некорректной информации, ПФ России уполномочено отказать гражданину в назначении ежемесячных отчислений.

При вынесении положительного решения, ДЕМО переводят каждый месяц в адрес получателя одновременно с пенсией.

На заметку: дополнительная государственная поддержка не индексировалась, начиная с момента вступления в силу Указа. Соответственно, в 2019 году размер дотации остается на прежнем уровне.

Дотации за особые заслуги и достижения


Ежемесячные федеральные выплаты являются дополнительной финансовой поддержкой для населения, которые получили награды за особые заслуги перед Родиной. Единственным нюансом является отсутствие ежегодной индексации.

Условия

Невзирая на наличие других отчислений, гражданин вправе направлять заявление на получение дотации из дополнительной группы. Другие лица, награжденные орденом за заслуги перед Отечеством, получают субсидию согласно президентскому Указу.

Новости

Дополнительная финансовая поддержка, отчисляемая из бюджета, предназначается военным инвалидам и участникам ВОВ в связи с празднованием 60 лет Победы. При этом не имеет значения, сколько прошло времени с момента возникновения права и подачей заявления, выплаты производятся за весь период.

В соответствии со статьей № 1 (пункт № 4) закона № и пункта № 4 Правил № 277 - если гражданин одновременно числится в нескольких группах, претендующих на ДЕМО, размер отчислений устанавливается по максимальному параметру.

Посмотрите видео о ДЕМО

11 марта 2019, 14:01 Мар 11, 2019 14:01