Конспекты НОД для старшей группы ДОУ план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Конспект нод по фэмп в старшей группе по фгос «путешествие по сказке Конспект нод с детьми старшей группы

Цель:

Задачи

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы

«Играем и работаем сообща»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.

Задачи

Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Предварительная работа: проведение с детьми психоэтюда «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования.

Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», запись крика попугая, игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с недорисованными линиями различных фигур (по 1 листу на каждую пару детей), цветные карандаши, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек).

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети играют в группе, воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается».)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась песенка? О чем она? Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.

(Звучит крик попугая.)

Воспитатель: - Кто это, ребята? Угадайте:

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?

Дети: - Да!

ІІ. Основная часть.

1. Игра «Да или нет?»

Воспитатель: - Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «Да или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

2. Беседа о дружбе.

Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть? (Да.)

А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку? (Ответы детей.)

Почему с друзьями играть лучше? (Одному скучно, вместе веселее.)

Воспитатель: - Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д.

Воспитатель: - Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему? (Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.)

Воспитатель: - Давайте попробуем научиться общаться без ссор? (ответы детей) Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.

3. Игра «Найди 10 различий»

Дети рассаживаются за столами по двое.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.

Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:

Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?

Молодцы! А теперь поменяйтесь парами (дети меняются парами).

4. «Незаконченная линия»

Воспитатель: - В следующем задании вам нужно будет превратить в фигуру незаконченную линию, которая нарисована на листе. Для этого вам нужно обсудить, какая фигура может получиться из линии, принять общее решение и дорисовать фигуру.

Дети выполняют задание. Затем обсуждают рисунки с воспитателем:

Кто из вас придумал, какую фигуру нужно дорисовать? А ты (ко второму ребенку) согласился с ним или думал по-другому?

Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать.

И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие Друзья. А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

5. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

6. Анализ ситуации.

Воспитатель: - Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей, Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло.

Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.

Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? (Ответы детей.)

Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, передадим их Кеше и запомним сами.

Дети соглашаются, начинают формулировать правила.

7. Обсуждение правил дружбы с детьми.

Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»

Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).

Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).

И четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).

8. Рисование в парах «Рукавички для друзей».

Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям красивые рукавички. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно разукрасить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и нарисовать его – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.

Дети в парах разрисовывают рукавички, скрепляют их.

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.

Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей)

А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.


, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : закрепить знания дошкольников по теме “Строительство”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях;
  • Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики;
  • Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1

Организационный момент Слайд 2

“На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,

Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем”.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3

Винни-Пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.

Беседа по теме.

Кто строит дома? (Строители) Слайд 4

Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5

Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6

Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7

Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9

Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

Ребята, давайте поиграем с Винни-Пухом в игру “Какой дом?” Слайд 10

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11
  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра “Знакомство с профессиями”.

Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12

Правильно, ребята. Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). Слайд 13

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.

Дидактичкая игра “Строим дом”

Винни-Пух: “Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены”

Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?

Давайте исправим его ошибки. Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие. Если вы правильно будете называть их, они будут появляться на экране.

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверока;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель : У меня получился дом, а у вас - домик.

Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.

Физминутка.

Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.
Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!

Составление предложений по картинке “Назови жилища”. Слайд 14

Воспитатель : Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?

Дидактическое упражнение “Чего не стало?” (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16

Воспитатель : посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?

Итог занятия: Слайд 17

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД «МОЙ ГОРОД »

с применением развивающих игр В.В. Воскобовича

Составила: воспитатель Афанасьева В.Г.

Вид деятельности:

Участники игры:

Воспитатель;

Образовательная деятельность:

Социально-познавательная;

Актуальность:

Общее развитие;

Обогащение развивающей среды;

Ознакомление с новой игрой;

Цели: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

1.знакомство с инфраструктурой города (социализация) ;

2. развивать интерес к истории края;

3. формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине;

4. развитие творческого воображения и мышления через использования игр и пособий В.В. Воскобовича.

Материалы и атрибуты:

ИКТ, игры В.В. Воскобовича «Шнурки-затейники», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-Цветики», песочница, разрезные картинки с изображением памятников города, мяч, карта Колпино, пальма с кокосом, карточки (зеленая, красная, желтая),

Предварительная работа:

Подбор иллюстраций с социально-значимыми объектами;

Составление картотеки подвижных игр по данной тематике;

Создание разрезных картинок с видами города;

Работа с родителями:

Фотоотчет о прогулках по городу родителей с детьми, с целью знакомства с достопримечательностями нашего города;

Изготовление фотографий с названиями улиц и социальных объектов (или их условное обозначение) ;

Ход проведения НОД: (девочка читает стих-е)

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду когда пойдем гулять,

Потому что мама может

Обо всем мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Дети выходят и встают в круг.

Солнышко встало, лучики протянуло и поздоровалось.

Здравствуйте…

Здравствуйте, мои,друзья, рада встрече с вами я.

Встать перед экраном.

Воспитатель:Сегодня я хочу поговорить с вами о….. А вот о чем мы с вами будем говорить вы узнаете выполнив задание. Возьмите шнурки -затейники, я вам раздаю схемы, разделимся на две группы:(3чел. Ст.гр.,5чел.подг.гр.))каждый из вас должен составить букву по схеме, а потом мы составим слово.

Молодцы! Каждый из вас составил букву, а теперь,давайте попробуем составить из этих букв слово. Первая группа какие у вас получились буквы(Н,А,Ш),какое из этих букв можно составить слово-наш…вторая группа какие у вас получились буквы (Г,О,Р,О,Д),какое слово можно составить-город…Скажите мне, пожалуйста, так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О нашем городе. В:А как называется наш город?

Дети (Д) :Колпино - а как называют жителей? Д.:-колпинцы..

(показ слайдов о Колпино)

В: - Правильно! Молодцы! А скажите, пожалуйста, а может кто-нибудь знает в состав какого города входит наш город Колпино?

Д: - Санкт - Петербург!(показ слайдов)

В.:- Ребята, а вы любите свой город?
- А что надо делать, чтобы город всегда оставался чистым и красивым? (беречь его, не ломать деревья, не сорить, не бросать мусор, не засорять водоемы, не ломать скамейки в парках).
- А как вы думаете, много ли домов и зданий в нашем городе?

Дети отвечают: много

А давайте мы сейчас посмотрим на экран внимательно. Я буду вам показывать картинки (слайды), а вы будете угадывать, какое здание изображено на экране.
1 слайд - Какой это памятник? (монумент в честь подвига 72-го Ижорского батальона) ; Где находится?
2 слайд - Какое это здание? (детская библиотека) ; Где находится?
3 слайд - Какое это здание? (Администрация) ; Где находится?
4 слайд - Что это за здание? (Ижорский КДЦ) ; Где находится?
6 слайд - (Заводоуправление) ; Где находится?

7 слайд - здание Ижорского музея) ; Где находится?
8 слайд - (Магазин О-кей) ; Где находится?

9 слайд - (Фонтан у магазина Нева) ; Где находится?
10 слайд - (- (наш детский сад) ; Где находится?

В.: - Молодцы, хорошо вы знаете достопримечательности нашего города. Но есть еще много других, достопримечательностей, которые вы должны знать, но о них мы поговорим в другой раз.

В: А сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете названия улиц нашего города. Для этого мы поиграем в игру с мячом: встаем в круг, я называю имя и бросаю мяч,названный ловит и мяч и отвечает:В каком городе и на какой улице он живет. … «Я живу в городе Колпино на улице…№ дома …

Дети отвечают.В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес и хорошо помнят названия улиц.

Раздается звонок,(…..)

появляется на ИКТ телеграмма от жителей Фиолетового леса,которые просят о помощи.

«Помогите, помогите, нашу Девочку Дольку похитили пираты и увезли на остров Чухонка. Нам самим не справится, помогите нам, помогите»

В.: Бедные жители Фиолетового леса, Ребята может поможем им спасти Дольку»

Дети: - Да,спасем.поможем

В.: -В письме говорится,что пираты Увезли Дольку на остров Чухонку, а кто- нибудь знает, что это за остров и где он находится?

Д.: -Знаем… он находится в нашем городе…

В.:- Какие,вы,молодцы,а может кто-нибудь покажет его на карте..(рассматриваем карту,обсуждаем,что такое остров) -Дети отвечают, при затруднении задавать наводящие вопросы)

В.:-А на чем же можно добраться до острова?

(Слушаю ответы детей и подвожу их к тому, что остров окружен водой, а по воде мы можем плыть только на лодке.

Д.: -По реке на лодке. В.: А по какой реке? Д.:-Ижора. В.:- Молодцы

В.: Теперь мы знаем где находится остров, отправляемся в путь…Садимся все на нашу лодку…:

Закрываем глаза и представляем,что плывем по реке,вокруг нас шумят волны.

Как на речке тишина,солнышко сияет.

Плещет теплая волна,камушки катает.

Что-то ветер стал крепчать,волны выше поднимать,

Ветер гонит тучи,а волна все круче,круче… (дети сидят под простыней на коврике)

На ИКТ включить шум воды и изображение реки Ижоры, а затем и песню Э.Хиль «Течет река Ижора»

Задание первое с корабликом Плюх-Плюх. После шторма…(заранее перепутать флажки)

После сильного ветра, все флажки перепутались,нужно их рассортировать по цвету.

Скажите на какой мачте больше всего флажков(на самой высокой), а меньше всего (на самой низкой) мачте.,а теперь распределите флажки так, чтобы на трех мачтах было 10 флажков. Молодцы!

Покажите все мачты выше среднего, найдите мачту выше средней, но ниже самой высокой.

Поверни флажки налево от себя,навстречу друг другу.

Молодцы,ребята, справились с заданием,прекрасно орудуете на палубе корабля, а теперь поплыли дальше.

Звучит музыка «Течет река Ижора» показ слайда с видом городского парка.

2. Задание с лепестками развивающая игра «Чудо-Цветики» (Цветы в городском парке).

В.: Давайте,ребята, представим, что мы садовники нашего города и посадим в городском саду цветы (разделить по парам)

Найдите детали, из которых можно сложить Трехглазку(первая пара);

Каждая пара делает два цветка и должна объяснить:Треглазку можно сложить из что трёх отдельных лепестков или из Двуглазки и одного отдельного лепестка

Найдите детали, из которых можно сложить Четырехглазку (вторая пара);

(Четыре отдельных лепестка, Двуглазка и два отдельных лепестка и Трёхглазка и один отдельный лепесток);

Найдите детали, из которых можно сложить Пятиглазку (третья пара);

(5отдельных лепестка,Двуглазка и Трёхглазка,Двуглазка и 3 отд.лепестка,Трехглазка и 2 отд.лепестка,Четырёхглазка и 1 отд.лепесток)

Найдите детали, из которых можно сложить Шестиглазку (четвертая пара);

(шесть отд. лепестков, 4и2,3 и3)

В.: -Вот мы и добрались до острова Чухонка,

Физкультминутка: шумелки и кричалки (показываю карточки: зеленый,желтый, красный)

В.:-Смотрите,дети какое-то дерево, необычное дерево,для нашего климата,(пальма) ой, посмотрите на нем висит кокос.

Подходим к дереву разглядываем, срываем кокос, а на нем письмо от пиратов:

«Дольку мы вам отдадим,только в том случае, если подробно расскажите откуда к нам приехали,ответив на несколько вопросов и выполнив задания,а для этого вам надо разделится на пары и каждой паре и найти задания зарытое в песке»

Дети: ищут в песке по листочку с заданием, воспитатель зачитывает…

1.Составьте картинку(пазл) и расскажите о нем:

Дать название памятнику и место,где он находится,в честь чего его возвели..(Стелла

2.Составьте картинку (пазл). Герб Колпино и расскажите о нем.

3.Составьте картинку (пазл) .Памятник Лебедю и расскажите о нем.

После того как дети расскажут, выходит Долька, благодарит детей за ее освобождение и предлагает детям с ней поиграть:

После игры прощается и уходит..

В.:А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад.Садимся в нашу лодку.

В.: -Закрываем,глаза и представляем,что плывем по реке,волны нас качают,мы возращаемся домой…(упражнение на релаксацию)

Я слышу шум воды…прибой… И шелест пены на песке прибрежном Волна беседует со мной И убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой Расслабься,отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнет, а с ним и ты, И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет Вольются в твои ноги,руки, шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь… Всё тело легкое, а мысли всё светлее… Мы слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик… Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись! Пора вставать! Пора вставать! Как хочется чтоб все вы улыбнулись!

Открываем глаза,вот мы почти вернулись с вами из путешествия в наш детский сад.

Все приплыли в детский сад…Вот мы с вами, совершили почти геройский поступок освободили Дольку от пиратов, выполнили все задания,как когда-то наши предки защищали и освобождали наш город от врагов и поэтому ему дали звание «Город воинской славы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи:
Обучающие: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. Развивающие: - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление; - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук. Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах. Тип занятия – закрепление. Этапы занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми. 3. Основной - непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий – выводы, награждение. Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Ход НОД Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья». Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я? Дети: Художник. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг). Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги). Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В школу перейти спешит! Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.) Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да). Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук. Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу. Дети: да! Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне. Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному) Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну? 1. Грач на горе – весна на дворе. 2. Весна красна цветами, а осень пирогами. 3. Весною сверху печет, а снизу морозит. 4. Кто спит весною – тот плачет зимою. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка) Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком». Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.) Но вот пришла весна, пригрело солнышко, Озорные лучи защекотали снеговика Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял – Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья). Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку. Воспитатель: А откуда появились ручейки весной? Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче… Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик» Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку) Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду). Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт. Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания). Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Знакомство детей со свойствами стекла»

(с использованием элементов ТРИЗ)

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи

Образовательные:

— Познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное;

— Сформировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала;

Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув.

Развивающие:

— Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.

Воспитывать умение выслушивать товарища.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот.

Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное, водонепроницаемое.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность.

Материал и оборудование:

Изделия из стекла: вазочки, розеточки, салатницы, стаканы, бутылочки,

флакончики, пробирки, линзы для очков, термометры, лампочки, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, мультимедийная установка.

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

Отгадать секрет нам поможет игра «Да- нет»

(Дети задают вопросы воспитателю о загадочном предмете, получая только два ответа да, нет)

(Дети угадывают предмет – стакан)

Воспитатель достает предмет и показывает детям. Это стакан.

Я стакан прозрачный,

Я стакан граненый.

Держите крепче меня руки,

Говорят, что я очень хрупкий.

Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти в Музей стекла.

(Дети образуют полукруг около предметов из стекла на безопасном расстоянии)

Воспитатель: Вот мы и в музее. Постарайтесь всё увидеть, узнать, чтоб другим, про музей рассказать.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как много здесь красивых предметов. Назовите их. Дети называют предметы, стоящие на столах.

Дети: Вазы, стаканы, кувшин и т.д.

Воспитатель: В нашем музее много разных предметов. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Предметы разные по цвету, по форме, по величине, по назначению и т. д.

Воспитатель: Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны?

Дети: Все предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Дети: Стеклянные.

Воспитатель: Да, онистеклянные.

А хотите узнать, как делают стекло?

(Презентация: дети садятся полукругом на стульчики напротив экрана)

Воспитатель: Стекло изобрели очень – очень давно, пять тысяч лет назад. Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду (воспитатель показывает песок, золу, соду), добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал в стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльный пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом. Однажды старому мастеру – стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и ещё тёплую стеклянную трубку вдоль и развернул её на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретатели придумали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, её разрезают на части и вот готово оконное стекло. Стекло для шкафов. Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина. Завод, на котором производят стекло, называется — стекольный.

Ребята, ну что, понравилась вам история возникновения стекла?

Из чего «варят» стекло?

Дети: из песка, соды и золы.

Где делают стекло и стеклянную посуду?

Дети: на стекольном заводе.

Как называют человека, который создает стеклянные изделия?

Дети: стеклодув.

Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла?

Дети: глиняной трубочкой.

Что выпускает стекольный завод?

Дети: стекло.

(воспитатель читает стихотворение)

«Какого только в мире нет стекла!

Стекольная промышленность – нам в помощь!

И разными бывают мастера,

И с ними не страшна любая полночь!

Ведь украшаем часто дом стеклом,

И даже обереги покупаем!

Разглядываем внешний мир в окно,

Его без стёкол мы не представляем»

(физкультминутка Буратино»)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поближе рассмотрим изделия из стекла. Проходите в нашу «ЛАБОРАТОРИЮ», усаживайтесь поудобнее.

(звучит спокойная музыка)

(воспитатель напоминает детям о технике безопасности в «лаборатории»)

Дети, сегодня вы будете исследователями, вы будете определять свойства стекла. Посмотрите, как много предметов у вас на столах. Как вы думаете, из какого материала они сделаны?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Возьмите в руки один предмет. Попытайтесь его согнуть. Получилось?

Дети: Нет, не получилось.

Воспитатель : Что можно сказать о стекле? Какое оно?

Дети: Не гнётся, стекло твёрдое.

Воспитатель: Правильно, стекло твёрдое.

Воспитатель: Дети, возьмите с подноса и положите в стакан пуговицу. Что вы видите в стакане?

Дети: В стакане мы видим пуговицу.

Воспитатель : Какого цвета пуговица? (ответы детей)

Воспитатель: Если в стакане вы видите пуговицу, значит, что можно сказать про стекло, какое оно?

Дети: Прозрачное.

Воспитатель: И так, мы определили, что стекло, материал прозрачный. Как выдумаете, где используется это свойство стекла?

Дети: Оконное стекло, аквариум, очки, электрические лампочки и т. д.

Воспитатель: Дети, а сейчас налейте в стакан воды. Вытекает вода из стакана?

Дети: Нет, вода из стакана не вытекает.

Воспитатель: Вода из стакана не вытекает. Значит можно сказать, что стекло водонепроницаемое (дети повторяют это слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Дети, проведите по стеклянным предметам рукой. Какое ещё свойство можно выделить у стекла?

Дети: Стекло гладкое, (не гладкое), с бугорками, ребристое.

Воспитатель: Правильно, предметы, сделанные из стекла могут быть гладкими, а могут быт и шероховатыми.

Воспитатель: Дети, возьмите любой предмет и приложите к щеке. Что вы ощущаете? Тёплое или холодное стекло?

Дети: Стекло холодное.

Воспитатель: Возьмите предмет, погладьте его рукой. Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стеклоскользкое.

Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках стеклянная ёлочная игрушка. Если я неосторожно её выроню из рук, что с ней произойдёт?

Дети: Игрушка разобьётся.

Воспитатель: Правильно, игрушка разобьётся на мелкие осколки, с острыми краями, о которые можно пораниться. Уронить игрушку?

Дети: Нет, не надо её ронять, Она разобьется.

Воспитатель: Стеклянные предметы не прочные, легко бьются. Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стекло бьётся. Онохрупкое.

Воспитатель: Стеклянные предметы легко бьются. Если стеклянный предмет случайно разбился, как надо убрать осколки? Нам сейчас расскажет Егор:

«Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат совок

И для мусора бачок.

Вмиг осколки соберут, наши руки сберегут»

Воспитатель: Правильно осколки можно собрать с помощью веника, совка и на руки надеть перчатки, чтобы не пораниться.

Воспитатель: Дети, стеклянные предметы какого цвета могут быть?

Дети: Зелёного, жёлтого, красного и т. д.

Воспитатель: Да, стеклянные предметы бывают разного цвета. А сейчас возьмите карандаш и постучите по стеклянному предмету. Что вы слышите?

Дети: Мы слышали звон, мелодичный звук.

Воспитатель: Правильно. У стекла есть ещё одно свойство: если до него дотронуться, оно издаёт мелодичный звук.

А вы знаете, почему вазы «звенят»? От удара стекло начинает медленно и часто дрожать, эти колебания передаются воздуху вокруг вазы. В конце концов дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим – «Дзинь»! Когда вы будете учиться в школе, вы узнаете об этом поподробнее.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети:

    Прозрачное

  • Холодное

  • С бугорками

    Скользкое

  • Водонепроницаемое

    Правильно, ребята, вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла, можно о стекле сказать так:

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

Что это? Стекло.

(дети выходят на ковер)

Воспитатель : Дети, а сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо»

(Дети находят в стекле положительные и отрицательные качества)

Положительные: стеклянные предметы: красивые, прозрачные, блестящие, удобные в применении и т. д.

Отрицательные: стеклянные предметы хрупкие – если уронишь, они могут разбиться, когда будешь убирать осколки — можно пораниться.

Воспитатель:

«Трудно мир представить без стекла!

Отрасль стекольная очень важна»

Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером, надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, поговорках, некоторые из них вы дети знаете. Вставайте в круг, передавая стеклянную вазу друг другу, будем говорить пословицы и поговорки о труде:

    У работающего в руках дело огнём горит.

    Труд кормит, а лень портит.

    Не сиди, сложа руки, и не будет скуки.

    Не хвались началом, похвались концом.

    Дело мастера боится.

    Легко сломать, а трудно сделать.

    Не печь кормит, а руки.

    Не работы бойся, пусть она тебя боится.

    Делу — время, потехе час.

    Маленькое дело, лучше большого безделья.

Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.

А кто-то из вас хотел бы стать мастером- стеклодувом?

(воспитатель раздает детям мыльные пузыри)

Осторожно-пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Мой-со сливу!

Мой — с орех!

Мой не лопнул дольше всех!