В начале апреля педагог планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».
Речевое развитие
Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».
Художественно-эстетическое развитие
Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.
Физическое развитие
Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. | Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. | Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. | Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. | П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. | Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. | Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. | Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. | Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. | Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. | Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. | Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. | Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |
Ирина Кочеткова
Календарный план на неделю по теме «Весна»
Понедельник .
Нод 1. 9.00-9.25 ФЛГП (1 подгруппа)
Тема : «Беседа о весне » . (2 подгруппа)
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , , «Познание» .
Задачи : уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) (Коммуникация) . Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызывать эстетические переживания (Познание) .
Материал : сюжетные картинки.
Логика образовательной деятельности : см. стр. 413 №5 В. Н. Бондаренко
Нод 2. 9.35-10.00
В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей : «Музыка» , «Коммуникация» .
Нод 3. 10.10-10.35
(1 подгруппа) С психологом по плану .
Нод 4. 16.00-16.25
Аппликация на тему : «Ветка вербы» (с натуры) .
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» , «Коммуникация» .
Задачи : учить более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки (Художественное творчество) . Продолжать развивать способность выделять форму почек у вербы, цвет, расположение на ветке (Познание) .
Материал : заготовки (мягкой) цветной бумаги. Серый, голубой, розовый тон.
Логика образовательной деятельности : см. стр. 137 З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
Утро :
Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.
Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Закрепить с Никитой Р., Никитой Ж., Аней умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал.
Дидактическая игра : «Сложи картинку и расскажи» . Развивать у Алины Б., Димы мышление, умение составлять связный рассказ.
С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Прогулка 1.
Наблюдение за перелётными птицами – прилёт грачей; оживляются зимующие птицы, строятся гнёзда. Обратить внимание на пение птиц, на разные голоса птиц. Продолжать формировать представление о перелётных птицах.
Дидактическая игра : «Что бывает весной ?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.
Игровое упражнение : «Ловишки-перебежки» . Развивать быстроту бега.
Подвижная игра : «Гуси-лебеди»
Вечер :
Закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.
Закрепить слова хоровода : «Веснянка » . Закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно.
Игровое упражнение : «Скажи какой?» Тренировать умение у Алины Б., Никиты Ж. образовывать относительные прилагательные от существительных.
В центре книги поместить репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели» , И. Левитана «Большая вода» ; иллюстрации с изображениями птиц.
Прогулка 2 :
Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Индивидуальная работа с Богданом, Никитой К., Ваней Р. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.
Подвижная игра : «Ловишки» . Развивать быстроту реакции, ловкость.
Игровые ситуации : «Кто уступит» , «если девочке трудно, кто поможет» . Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.
Утро :
Настольно-печатные игры.
Раскраски, альбомные листы, цветные карандаши.
Прогулка 1 :
Вечер :
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Автобус»
Настольно-печатные игры.
Прогулка 2 :
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Предложить организовать просмотр мультфильма : «Двенадцать месяцев»
Нод 1. 9.00-9.25
ФЛГП (1 подгруппа)
Тема : «Обучение рассказыванию на тему ВЕСНА » . (2 подгруппа)
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» .
Задачи : закрепить знания детей о признаках весны . Формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту (Коммуникация) . Развивать память и внимание.
Материал : сюжетные картинки.
Логика образовательной деятельности : см. стр. 108 №68 Л. Е. Кыласова «Конспекты занятий с детьми ст. дошкольного возраста»
Нод 2. 9.35-10.00
Рисование по сырой бумаге на тему : «Пришла весна » .
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» , «Коммуникация» .
Задачи : развивать способность передавать в рисунке картины природы. Закреплять умение рисовать по сырой бумаге. (Художественное творчество) . Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность (Познание (Коммуникация) Материал : альбомный лист, краски, кисти, тампоны из губки, баночки с водой.
Логика образовательной деятельности : см. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова «Организация пед. процесса…» стр. 73.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро :
Беседа : «Весна » . Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны .
Дидактическая игра : «Назови ласково» . Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей. дидактическая игра : «Один-много» . Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч.
С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Прогулка 1.
Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
«Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня прямиком шлёпает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатным зелёным.
Скоро, скоро быть теплу!- эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба.»
Дидактическая игра : «Хорошо-плохо» . Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Индивидуальная работа с Эвелиной, Алиной Ч., Аней. Упражнять детей в прыжках подскоками на месте.
Игровое упражнение : «Брось мяч о стену» . Упражнять детей в ловле мяча после отскока от пола.
Подвижная игра : «Мы-весёлые ребята» . Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна.
Кружок : «Волшебные ладошки» .
Дидактическая игра : «Весенняя прогулка» . Закреплять пространственные представления
Индивидуальная работа с Димой, Никитой Р. Дидактическая игра : «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская» . Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно.
Прогулка 2 :
Выучить и объяснить пословицу : «Апрельские ручьи землю будят» . Продолжать обобщать представления детей о весенних изменениях в природе.
Индивидуальная работа с Никитой Ж., Димой, Ваней А. Упражнять детей в выполнении прямого галопа.
Игровая ситуация : «Ты вошёл в автобус» . Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
Подвижная игра : «К названному дереву - беги» . Развивать быстроту реакции, внимание.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро :
Картины Н. М. Ромадина «Март» , А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Семья»
Прогулка 1 :
Большие мячи, цветные мелки.
Вечер :
Строительный материал.
Прогулка 2.
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Предложить закрепить с детьми названия весенних месяцев и их последовательность.
Нод 1. 9.00-9.25
ФЛГП (1 подгруппа)
Тема : 1. Знакомство с понятиями-четырёхугольник, ромб, параллелограмм.
2. Игра : «Какой цифры не стало?»
3. Игра : «Что плавает, что тонет?»
4. Игра : «Где чей домик?»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Познание» .
Задачи : развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; закрепление счёта в пределах десяти; знакомство с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм) ; развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. (Познание)
Материал : шесть кодовых карточек, тетрадь, ручки, карандаши, набор цифровых карточек.
Логика образовательной деятельности : см. стр. 61 №30 В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в ст. гр. детского сада» (математика)
Нод 2. 9.35-10.00
В зале. По плану физ . инструктора.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье» , «Безопасность» , «Физическая культура»
В музыкальном зале. По плану хореографа .
Нод 4. 16.00-16.25
Лепка : «Ваза для весенних цветов»
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» .
Задачи : лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой.
Материал : пластилин, доски, вазы, стеки, салфетки.
Логика образовательной деятельности : см. стр. 351№3 Т. М. Бондаренко
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро :
Рассказ воспитателя о космосе. Расширять представления детей о космосе, космонавтах.
Индивидуальная работа с Никитой Ж., Аней. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии : «Весна » .
Дидактическая игра : «Весенняя прогулка» . Продолжать закреплять пространственные представления : за, перед, ближе, дальше, справа, слева.
С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешне виде, исправлять недостатки.
Прогулка 1.
Наблюдение за ветром. Обсуждение состояния погоды. Определение силы и направления ветра. Расширять представления о многообразии неживой природы.
Выучить с детьми пословицу : «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает» .
Дидактическая игра : «Добрые слова» Развивать речь, память.
Индивидуальная работа с Алёной А., Никитой Ж. упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.
Игровое упражнение : «Передача мяч а в колонне. Упражнять в способности передавать мяч назад двумя руками над головой.
Подвижная игра : «Карусель»
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра : «С чем корзинка?»
«Кто с кем стоит?»
Развивать способность понимать предлоги с, со; применять предлоги в речи.
Игровое упражнение : «Найди и назови нужное слово» . Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Сюжетно-ролевая игра : «Магазин» . Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.
Прогулка 2 :
Загадать детям загадку : «Невидимка озорной : все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит».
Закрепить знания детей о ветре.
Индивидуальная работа с Ромой, Яной, Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.
Подвижная игра : «Мы весёлые ребята»
Игровая ситуация : «Опасное предложение» . Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро :
Настольно-печатные игры.
Иллюстрации с изображением весеннего времени года.
Прогулка 1 :
Мячи большие, машины, цветные мелки.
Вечер :
Книги для рассматривания иллюстраций.
Музыкальные инструменты.
Прогулка 2 :
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Предложить выучить любое стихотворение о весне .
Нод 1. 9.00-9.25
ФЛГП (1 подгруппа)
Тема : «Обучение грамоте : «Согласные звуки з и зь, буква З» . (2 подгруппа)
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» .
Задачи : познакомить детей с согласными звуками з, зь и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах : ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. (Коммуникация) .
Материал : буквы большого формата, магнитная азбука, слоговая таблица, игра В. Воскобовича «Конструктор букв» .
Логика образовательной деятельности : см. стр. 351 №3 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»
Нод 2. 9.35-10.00
В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей : «Музыка» , «Коммуникация» .
Нод 3. 16.00-16.25
Конструирование из бумаги на тему : «Лодочка» .
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» .
Задачи : развивать способность складывать лодочку путём сгибания листа бумаги. (Познание)
Материал : листы бумаги, запись песни «Добрый лес» .
Логика образовательной деятельности : см. стр. 56 №1 Т. М. Богатеева «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро :
Беседа : «Легенды и предания о весенних цветах» . Рассказать детям о роли цветов в жизни людей.
Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней Р., Кристиной. Игровое упражнение : «Скажи правильно» . Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Дидактическая игра : «Не ошибись» . Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.
Прогулка 1.
Наблюдение за насекомыми. Вспомнить с детьми основные признаки насекомых. Установление связи между прилётом птиц и появлением насекомых. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.
Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.
Игровое упражнение : «Ловишки-перебежки» . Развивать быстроту бега.
Подвижная игра : «Карусель» . Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игровое упражнение : «Дождь идёт» . Развивать у Ромы, Никиты Р. слуховое восприятие, чувство ритма.
Игровое упражнение : «Разложи и расскажи» . Закрепить с Димой, Никитой Ж. последовательность признаков весны , составление описательного рассказа по опорным картинкам.
Сюжетно-ролевая игра : «Поликлиника» . Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя : «Как я была на приёме у окулиста» . Расширять знания детей о профессии врача.
Прогулка 2 :
Выучить с детьми народную примету : «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»
Индивидуальная работа с Машей, Никитой Ж., Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.
Дидактическая игра : «Назови насекомое с нужным звуком» . Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Подвижная игра : «К названному дереву - беги» . Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Психогимнастика : «Угадай, какое у меня настроение» , «Такие разные лица» . Развивать способность замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро :
Конструктор.
Картинки для счёта.
Прогулка 1 :
Мячи большие, машины, цветные мелки.
Вечер :
Тазик с водой, бумажные кораблики.
Мозаика, лото, домино, пазлы.
Прогулка 2 :
Цветные мелки.
Тема : «Тёплые весенние денёчки» (тепловые явления : солнечная энергия или гроза) .
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы»
Задачи :
Знакомить детей со свойствами тепловых явлений. Тренировать умение подбирать антонимы.
Логика образовательной деятельности : см. конспект.
Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Здоровье» , «Физическая культура»
Задачи : по плану физ . инструктора.
Логика образовательной деятельности : по плану физ . инструктора.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро :
Беседа : «Об увиденном на прогулке» . Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность.
Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Закрепить с детьми последовательность суток.
Дидактическая игра : «Сложи картинку и расскажи» . Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.
С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.
Прогулка 1.
Наблюдение за полётом любой птицы. Выучить с детьми примету : «птицы сидят нахохлившись – к дождю» . Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.
Дидактическая игра : «Летает – не летает» .
Индивидуальная работа с Ваней А., Никитой Р. Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу.
Подвижные игры : «Гуси-лебеди» , «Мы весёлые ребята» . Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра : «Паровозик» Развивать зрительно-пространственную память. Обогащать словарный запас. Закреплять названия времен года.
Отгадывание загадок о весне . Уточнить характерные признаки весны .
Индивидуальная работа с Алиной Б., Аней. Дидактическая игра : «Скажи ласково» . Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
С целью воспитания культурного поведения напомнить детям правила поведения в саду.
Прогулка 2 :
Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.
Индивидуальная работа с Настей С., Алёной С. Упражнять детей в подскоках на одном месте.
Подвижная игра : «Голубь» . Развивать внимание, быстроту реакции.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро :
Иллюстрации с изображением весенних цветов.
Картинки для счёта.
Прогулка 1 :
Мячи большие, машины, цветные мелки.
Вечер :
Дидактический материал для игр драматизаций.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Строители»
Прогулка 2 :
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Попросить родителей помочь изготовить маски-шапочки для игр драматизаций.
Инна Муравьева
Календарно-тематический план. Тема недели - «Весна» (старшая группа)
«Весна . (Весенние месяцы, приметы весны . Животные, птицы весной . Весенняя одежда. Всемирный день поэзии»
Дежурство : Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы
Дидактическая игра «Животные весной »
Цели : знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей : из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.
Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор :
1. Весенние заклички
Цели : знать различные весенние старинные заклички , которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Ay, ау, аукаем,
Весну приаукиваем :
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
2. пальчиковая гимнастика «Пришла весна »
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик» , то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна . (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
4. Наблюдение за погодой. Календарь природы .
Прогулка
Наблюдение за ветром
Труд. Очистка малых форм от снега.
Подвижная игра «Птицы - гнезда - птенцы»
Цели : уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках.
Инд. работа по физо –
Отгадывание загадок о весне
Цели : знать признаки весны ; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Рассмотреть иллюстрации на тему : «Весна » - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок.
Обновить информацию в родительском уголке.
Дидактическая игра «Возвратим Весне память »
Цели : знать признаки весны как времени года ; уметь называть и описывать признак весны ; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Гимнастика пробуждения
ЧХЛ- С. Дрожжин «Весной »
Сюжетно-ролевая игра “Магазин семян и цветов ”.
Стирка кукольного белья. Цель : учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь.
Книжный уголок : Выставка книг : «Весна »
Раскраски
Лепка «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби) .
Дежурство : по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания
Дидактическое упражнение «Что делают люди весной »
Цели : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.
Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи »
Цели : уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны ; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность
Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор :
1. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
2. Работа с календарем природы .
3. Автоматизация звуков Л-Р
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
4. обсуждение планов на день .
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны . Он первенец весны – вестник теплых дней.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/игра : «День и ночь»
Труд. поручения : почистить веранду
Инд. работа по физо –
Чтение : «Снегурочка»
Минутки здоровья перед обедом. Рассказывание по сюжетным картинкам :
«Солнце просыпается и …»
Рассматривание альбома : «Весна »
Выполнение правил настольных игр.
Предложить родителям выучить с детьми стихи для участия в конкурсе чтецов
Д/и «Какая птица»
Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам
Цель : Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
двигательная деятельность Гимнастика пробуждения
Чтение художественной литературы :
Заучивание «Весенняя гостья»
И. Белоусов
С-р. игра“Магазин семян и цветов ”.
Хозяйственно-бытовой труд
Цель : Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол : подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям
Игры в центрах по выбору ребенка.
Дежурство : по столовой Самообслуживание.
цель : совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной »
Цели : знать признаки весны ; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.
Сосульки под солнцем.
Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .
На деревьях почки. (набухают, лопаются) .
Весной птицы гнезда . (строят, вьют) .
Весной медведь от спячки .
Весной птицы птенцов . (выводят) .
Весной лед на реке . (тает, ломается) .
Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .
На проталинах первые цветы. (расцветают) .
Весной насекомые после зимы. (оживают) .
Весной на полях люди рожь . (сеют) .
Из-под земли первая травка. (пробивается) .
Даша, Рита, Лера
Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП
Цель : Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .
двигательная деятельность Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов № 2
Утренний сбор :
1. «Какие опасности таятся на улице весной ?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.
Прогулка.
Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Организовать катание с горы на ледянках.
Инд. работа по физо –
Минутки здоровья перед обедом. Рассматривание альбома : «Весна » , «Перелетные птицы»
Создание условий для самостоятельной деятельности : в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Массаж массажером и массажными мячами.
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны , устанавливать причинно – следственные связи
Составление геометрической картины «Весна » (рисунок из геометрических фигур)
С подгруппой детей
Инд. работа : (работа с ножницами) . Цель : научить правильно держать ножницы двигательная деятельность Гимнастика пробуждения :
ЧХЛ- А. Майков «Весна »
Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке : мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Рисование в уголке Изо
Настольно-печатные игры.
Д/и : «Четвертый лишний» Рита, Лера, Андрей
«Какое число рядом»
Цель : упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Дидактическая игра : речевые игры :«Подбери слово» (к прилагательному существительные : весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.
Графическое упражнение : «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
Бажен, Вова Н, Рита См. двигательная деятельность
Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор :
1. «Весна идет , весне дорогу » (беседа об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)
2. Автоматизация звуков С-Ц
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
3. Заполнение календаря природы .
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд. поручения : кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.
Инд. работа по физо –
Минутки здоровья перед обедом.
ЧХЛ- 3. Александрова «Салют весне »
Конструктивные игры.
Игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру
Шнуровка
Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Организовать дежурство в уголке природы : полить растения, вытереть пыль с листочков.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели весны
Костя, Рита См, Рома Гимнастика пробуждения
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели : знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Прогулка.
Организовать игру в мини-хоккей, чисткаучастка от снега лопатками
Инд. работа по физо –
Чтение художественной литературы. «Двенадцать месяцев» Предложить детям поделку самолетов из бумаги
Создать условия для взаимодействия между детьми
Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.
Раскрашивание картинок.
Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Выставка поделок мами бабушек : «Золотые руки мастеров»
Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»
Тема : «Весна - красна »
Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «Мы весну встречаем »
Цель : Формировать у детей общее представление о весне , как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» .
Цель : систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны .
Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки» .
Цель : повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»
Цель : закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна . Большая вода» .
Цель : развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Москва – столица России.
Цель : Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.
Материал : символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за капелью.
Цель
Труд
Цель весной .
«Матушка-весна »
Цель
В. м : игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони» .
Цель : упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.
(Матвей, Алина, Захар, Вика) . Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель : закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.
перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны » .
Цель : развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.
Минутка безопасности «Безопасность на льду весной » .
Цель : ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной , разыгрывание ситуаций спасения утопающих.
Занятие 3. Рисование
Тема : Узор. Декоративное рисование.
Цель : Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал : бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.
Цель : расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.
Труд : прокапывание канавки для отвода воды с участка.
Цель : знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной .
Русская народная подвижная игра «Матушка-весна »
Цель : приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.
В. м : игрушки, лопатки
Вечер : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» .
Цель : развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.
Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» .
Цель : развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде) .
(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года» , «Когда это бывает» , «Что сначала, что потом»
Цель : закрепление представлений о весне как времени года .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа на тему «Жизнь диких животных весной » .
Цель : Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной , об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна » .
Цель : разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии» .
Цель : развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Геометрические фигуры.
Цель : Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.
Материал : геометрический материал.
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель
Труд
Цель
Подвижная игра «Мы веселые ребята» .
Цель
В. м : игрушки, лопатки. Спортивное упражнение : «Тут прохожим не пройти»
Цель : упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.
(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» .
Цель : закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.
перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» .
Цель : приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»
Цель : знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность
Тема : Конструирование башни и дома.
Цель : Развивать игровые конструктивные навыки.
Материал : платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо : заяц, лиса.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.
Цель : закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.
Труд : раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.
Цель : закрепление значимости сезонного труда.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» .
Цель : Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.
В. м : игрушки, лопатки.
Вечер : Д/и «Не сорока, не ворона» .
Цель : продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»
Цель : закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.
(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом : «Строим дачные домики»
Цель : Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа о признаках весны «Весна идёт » .
Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра : «Человек и природа»
Цель : Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.
(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно» , «Опасно – неопасно»
Цель : закрепление навыков безопасного поведения.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна » .
Цель : Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.
Материал : картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель (ласковое, теплое, лучистое) .
Труд : уборка участка от мусора.
Цель
П/и «Гоночные машины»
Цель
В. м : игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко» .
Цель : уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.
(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»
Цель : развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
перед сном Чтение стихотворения : С. Городецкого «Весенняя песенка»
Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Беседа «Какое доброе дело я сделал?» .
Цель : учить детей находить место добрым делам.
Занятие 3. Физическая культура на воздухе
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.
Цель : Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) .
Труд : уборка участка от мусора.
Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/и «Гоночные машины»
Цель : Упражнять детей в беге с ускорением.
В. м : игрушки, лопатки
Вечер : С/р игра «Почта» .
Цель : Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/и : «Скажи наоборот» .
Цель : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно)
(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин
Цель : закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа «Весенний лед и его опасности»
Цель : систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной ; учить заботиться о своём здоровье.
Д/и «Путаница» .
Цель : продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел
(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо» .
Цель : закреплять знания о правилах поведения в природе.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Русская Народная сказа «Лиса и заяц»
Цель : Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.
Материал : выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за оттепелью.
Цель весне .
Труд
Цель
П. игра «Из кружка в кружок»
Цель
П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»
Цель
В. м : игрушки. Игра «Футбол» .
Цель : Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.
(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек» .
Цель : Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт » .
Цель : развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.
Напомнить детям о пользе дневного сна.
Цель : прививать желание вести здоровый образ жизни.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес» .
Цель : Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога .
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.
Цель : формирование представлений детей о весне .
Труд : наполнить кормушки для птиц.
Цель : развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.
П. игра «Из кружка в кружок»
Цель : развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»
Цель : обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
В. м : игрушки.
Вечер : Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» .
Цель : закрепить знание сказки; создать радостное настроение.
Отгадывание загадок.
Цель : продолжать знакомить с признаками весны , учить объяснять, по каким признакам угадали.
(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.
Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна » .
Цель : Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины , лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны . Д/ и «Весенние месяцы»
Цель : закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной »
Цель : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.
Занятие 1. Лепка
Тема : Птицы на кормушке.
Цель : Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.
Материал : картинки с изображением птиц, глина, доски.
2. Рисование
Цель : Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.
Материал : тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель весной
Труд : уборка на участке.
Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/ игра «Быстрей по местам» .
Цель
В. м : игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий» .
Цель : Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.
(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная
деятельность на
прогулке.
перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» .
Цель : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны .
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны ?»
Цель : учить делать выводы и логические заключения.
Развитие навыков самообслуживания.
Цель : закрепить с детьми последовательность раздевания.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога .
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.
Цель : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
Труд : уборка на участке.
Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.
П/ игра «Быстрей по местам» .
Цель : развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
В. м : игрушки, лопатки
Вечер : Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине» , беседа «Безопасность у водоемов» .
Цель : Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко» .
Цель : Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.
(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»
Цель : закрепить знание имен девочек и мальчиков.
В начале апреля педагог планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».
Речевое развитие
Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».
Художественно-эстетическое развитие
Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.
Физическое развитие
Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. | Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. | Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. | Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. | П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. | Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. | Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. | Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. | Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. | Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. | Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. | Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. | Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |