Тематическое планирование цветущая весна старшая группа. Календарный план в старшей группе «Весна-красна. Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему - План работы с родителями в подготовительной к школе группе на весенний образовательный

В начале апреля педагог планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».

Речевое развитие

Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».

Художественно-эстетическое развитие

Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.

Физическое развитие

Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Ирина Кочеткова
Календарный план на неделю по теме «Весна»

Понедельник .

Нод 1. 9.00-9.25 ФЛГП (1 подгруппа)

Тема : «Беседа о весне » . (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , , «Познание» .

Задачи : уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) (Коммуникация) . Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызывать эстетические переживания (Познание) .

Материал : сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 413 №5 В. Н. Бондаренко

Нод 2. 9.35-10.00

В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей : «Музыка» , «Коммуникация» .

Нод 3. 10.10-10.35

(1 подгруппа) С психологом по плану .

Нод 4. 16.00-16.25

Аппликация на тему : «Ветка вербы» (с натуры) .

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» , «Коммуникация» .

Задачи : учить более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки (Художественное творчество) . Продолжать развивать способность выделять форму почек у вербы, цвет, расположение на ветке (Познание) .

Материал : заготовки (мягкой) цветной бумаги. Серый, голубой, розовый тон.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 137 З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

Утро :

Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Закрепить с Никитой Р., Никитой Ж., Аней умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал.

Дидактическая игра : «Сложи картинку и расскажи» . Развивать у Алины Б., Димы мышление, умение составлять связный рассказ.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1.

Наблюдение за перелётными птицами – прилёт грачей; оживляются зимующие птицы, строятся гнёзда. Обратить внимание на пение птиц, на разные голоса птиц. Продолжать формировать представление о перелётных птицах.

Дидактическая игра : «Что бывает весной Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

Игровое упражнение : «Ловишки-перебежки» . Развивать быстроту бега.

Подвижная игра : «Гуси-лебеди»

Вечер :

Закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.

Закрепить слова хоровода : «Веснянка » . Закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно.

Игровое упражнение : «Скажи какой?» Тренировать умение у Алины Б., Никиты Ж. образовывать относительные прилагательные от существительных.

В центре книги поместить репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели» , И. Левитана «Большая вода» ; иллюстрации с изображениями птиц.

Прогулка 2 :

Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Индивидуальная работа с Богданом, Никитой К., Ваней Р. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

Подвижная игра : «Ловишки» . Развивать быстроту реакции, ловкость.

Игровые ситуации : «Кто уступит» , «если девочке трудно, кто поможет» . Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Утро :

Настольно-печатные игры.

Раскраски, альбомные листы, цветные карандаши.

Прогулка 1 :

Вечер :

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Автобус»

Настольно-печатные игры.

Прогулка 2 :

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить организовать просмотр мультфильма : «Двенадцать месяцев»

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема : «Обучение рассказыванию на тему ВЕСНА » . (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи : закрепить знания детей о признаках весны . Формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту (Коммуникация) . Развивать память и внимание.

Материал : сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 108 №68 Л. Е. Кыласова «Конспекты занятий с детьми ст. дошкольного возраста»

Нод 2. 9.35-10.00

Рисование по сырой бумаге на тему : «Пришла весна » .

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» , «Коммуникация» .

Задачи : развивать способность передавать в рисунке картины природы. Закреплять умение рисовать по сырой бумаге. (Художественное творчество) . Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность (Познание (Коммуникация) Материал : альбомный лист, краски, кисти, тампоны из губки, баночки с водой.

Логика образовательной деятельности : см. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова «Организация пед. процесса…» стр. 73.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро :

Беседа : «Весна » . Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны .

Дидактическая игра : «Назови ласково» . Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей. дидактическая игра : «Один-много» . Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Прогулка 1.

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

«Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня прямиком шлёпает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатным зелёным.

Скоро, скоро быть теплу!- эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.»

Дидактическая игра : «Хорошо-плохо» . Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Индивидуальная работа с Эвелиной, Алиной Ч., Аней. Упражнять детей в прыжках подскоками на месте.

Игровое упражнение : «Брось мяч о стену» . Упражнять детей в ловле мяча после отскока от пола.

Подвижная игра : «Мы-весёлые ребята» . Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружок : «Волшебные ладошки» .

Дидактическая игра : «Весенняя прогулка» . Закреплять пространственные представления

Индивидуальная работа с Димой, Никитой Р. Дидактическая игра : «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская» . Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно.

Прогулка 2 :

Выучить и объяснить пословицу : «Апрельские ручьи землю будят» . Продолжать обобщать представления детей о весенних изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Никитой Ж., Димой, Ваней А. Упражнять детей в выполнении прямого галопа.

Игровая ситуация : «Ты вошёл в автобус» . Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

Подвижная игра : «К названному дереву - беги» . Развивать быстроту реакции, внимание.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро :

Картины Н. М. Ромадина «Март» , А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Семья»

Прогулка 1 :

Большие мячи, цветные мелки.

Вечер :

Строительный материал.

Прогулка 2.

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить закрепить с детьми названия весенних месяцев и их последовательность.

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема : 1. Знакомство с понятиями-четырёхугольник, ромб, параллелограмм.

2. Игра : «Какой цифры не стало?»

3. Игра : «Что плавает, что тонет?»

4. Игра : «Где чей домик?»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Познание» .

Задачи : развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; закрепление счёта в пределах десяти; знакомство с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм) ; развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. (Познание)

Материал : шесть кодовых карточек, тетрадь, ручки, карандаши, набор цифровых карточек.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 61 №30 В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в ст. гр. детского сада» (математика)

Нод 2. 9.35-10.00

В зале. По плану физ . инструктора.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье» , «Безопасность» , «Физическая культура»

В музыкальном зале. По плану хореографа .

Нод 4. 16.00-16.25

Лепка : «Ваза для весенних цветов»

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» .

Задачи : лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой.

Материал : пластилин, доски, вазы, стеки, салфетки.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 351№3 Т. М. Бондаренко

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро :

Рассказ воспитателя о космосе. Расширять представления детей о космосе, космонавтах.

Индивидуальная работа с Никитой Ж., Аней. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии : «Весна » .

Дидактическая игра : «Весенняя прогулка» . Продолжать закреплять пространственные представления : за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешне виде, исправлять недостатки.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром. Обсуждение состояния погоды. Определение силы и направления ветра. Расширять представления о многообразии неживой природы.

Выучить с детьми пословицу : «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает» .

Дидактическая игра : «Добрые слова» Развивать речь, память.

Индивидуальная работа с Алёной А., Никитой Ж. упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.

Игровое упражнение : «Передача мяч а в колонне. Упражнять в способности передавать мяч назад двумя руками над головой.

Подвижная игра : «Карусель»

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра : «С чем корзинка?»

«Кто с кем стоит?»

Развивать способность понимать предлоги с, со; применять предлоги в речи.

Игровое упражнение : «Найди и назови нужное слово» . Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин» . Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.

Прогулка 2 :

Загадать детям загадку : «Невидимка озорной : все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит».

Закрепить знания детей о ветре.

Индивидуальная работа с Ромой, Яной, Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

Подвижная игра : «Мы весёлые ребята»

Игровая ситуация : «Опасное предложение» . Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро :

Настольно-печатные игры.

Иллюстрации с изображением весеннего времени года.

Прогулка 1 :

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер :

Книги для рассматривания иллюстраций.

Музыкальные инструменты.

Прогулка 2 :

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить выучить любое стихотворение о весне .

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема : «Обучение грамоте : «Согласные звуки з и зь, буква З» . (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи : познакомить детей с согласными звуками з, зь и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах : ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. (Коммуникация) .

Материал : буквы большого формата, магнитная азбука, слоговая таблица, игра В. Воскобовича «Конструктор букв» .

Логика образовательной деятельности : см. стр. 351 №3 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»

Нод 2. 9.35-10.00

В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей : «Музыка» , «Коммуникация» .

Нод 3. 16.00-16.25

Конструирование из бумаги на тему : «Лодочка» .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» .

Задачи : развивать способность складывать лодочку путём сгибания листа бумаги. (Познание)

Материал : листы бумаги, запись песни «Добрый лес» .

Логика образовательной деятельности : см. стр. 56 №1 Т. М. Богатеева «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро :

Беседа : «Легенды и предания о весенних цветах» . Рассказать детям о роли цветов в жизни людей.

Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней Р., Кристиной. Игровое упражнение : «Скажи правильно» . Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Дидактическая игра : «Не ошибись» . Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Прогулка 1.

Наблюдение за насекомыми. Вспомнить с детьми основные признаки насекомых. Установление связи между прилётом птиц и появлением насекомых. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.

Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.

Игровое упражнение : «Ловишки-перебежки» . Развивать быстроту бега.

Подвижная игра : «Карусель» . Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровое упражнение : «Дождь идёт» . Развивать у Ромы, Никиты Р. слуховое восприятие, чувство ритма.

Игровое упражнение : «Разложи и расскажи» . Закрепить с Димой, Никитой Ж. последовательность признаков весны , составление описательного рассказа по опорным картинкам.

Сюжетно-ролевая игра : «Поликлиника» . Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя : «Как я была на приёме у окулиста» . Расширять знания детей о профессии врача.

Прогулка 2 :

Выучить с детьми народную примету : «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»

Индивидуальная работа с Машей, Никитой Ж., Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра : «Назови насекомое с нужным звуком» . Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Подвижная игра : «К названному дереву - беги» . Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Психогимнастика : «Угадай, какое у меня настроение» , «Такие разные лица» . Развивать способность замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро :

Конструктор.

Картинки для счёта.

Прогулка 1 :

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер :

Тазик с водой, бумажные кораблики.

Мозаика, лото, домино, пазлы.

Прогулка 2 :

Цветные мелки.

Тема : «Тёплые весенние денёчки» (тепловые явления : солнечная энергия или гроза) .

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы»

Задачи :

Знакомить детей со свойствами тепловых явлений. Тренировать умение подбирать антонимы.

Логика образовательной деятельности : см. конспект.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Здоровье» , «Физическая культура»

Задачи : по плану физ . инструктора.

Логика образовательной деятельности : по плану физ . инструктора.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро :

Беседа : «Об увиденном на прогулке» . Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность.

Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Закрепить с детьми последовательность суток.

Дидактическая игра : «Сложи картинку и расскажи» . Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.

С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Прогулка 1.

Наблюдение за полётом любой птицы. Выучить с детьми примету : «птицы сидят нахохлившись – к дождю» . Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

Дидактическая игра : «Летает – не летает» .

Индивидуальная работа с Ваней А., Никитой Р. Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу.

Подвижные игры : «Гуси-лебеди» , «Мы весёлые ребята» . Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра : «Паровозик» Развивать зрительно-пространственную память. Обогащать словарный запас. Закреплять названия времен года.

Отгадывание загадок о весне . Уточнить характерные признаки весны .

Индивидуальная работа с Алиной Б., Аней. Дидактическая игра : «Скажи ласково» . Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям правила поведения в саду.

Прогулка 2 :

Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.

Индивидуальная работа с Настей С., Алёной С. Упражнять детей в подскоках на одном месте.

Подвижная игра : «Голубь» . Развивать внимание, быстроту реакции.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро :

Иллюстрации с изображением весенних цветов.

Картинки для счёта.

Прогулка 1 :

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер :

Дидактический материал для игр драматизаций.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Строители»

Прогулка 2 :

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Попросить родителей помочь изготовить маски-шапочки для игр драматизаций.

Инна Муравьева
Календарно-тематический план. Тема недели - «Весна» (старшая группа)

«Весна . (Весенние месяцы, приметы весны . Животные, птицы весной . Весенняя одежда. Всемирный день поэзии»

Дежурство : Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы

Дидактическая игра «Животные весной »

Цели : знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей : из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор :

1. Весенние заклички

Цели : знать различные весенние старинные заклички , которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем :

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

Откроет дверь;

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

2. пальчиковая гимнастика «Пришла весна »

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик» , то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна . (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

4. Наблюдение за погодой. Календарь природы .

Прогулка

Наблюдение за ветром

Труд. Очистка малых форм от снега.

Подвижная игра «Птицы - гнезда - птенцы»

Цели : уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках.

Инд. работа по физо –

Отгадывание загадок о весне

Цели : знать признаки весны ; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Рассмотреть иллюстрации на тему : «Весна » - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок.

Обновить информацию в родительском уголке.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память »

Цели : знать признаки весны как времени года ; уметь называть и описывать признак весны ; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Гимнастика пробуждения

ЧХЛ- С. Дрожжин «Весной »

Сюжетно-ролевая игра “Магазин семян и цветов ”.

Стирка кукольного белья. Цель : учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь.

Книжный уголок : Выставка книг : «Весна »

Раскраски

Лепка «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби) .

Дежурство : по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной »

Цели : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи »

Цели : уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны ; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность

Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор :

1. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

2. Работа с календарем природы .

3. Автоматизация звуков Л-Р

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

4. обсуждение планов на день .

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны . Он первенец весны – вестник теплых дней.

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра : «День и ночь»

Труд. поручения : почистить веранду

Инд. работа по физо –

Чтение : «Снегурочка»

Минутки здоровья перед обедом. Рассказывание по сюжетным картинкам :

«Солнце просыпается и …»

Рассматривание альбома : «Весна »

Выполнение правил настольных игр.

Предложить родителям выучить с детьми стихи для участия в конкурсе чтецов

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам

Цель : Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы :

Заучивание «Весенняя гостья»

И. Белоусов

С-р. игра“Магазин семян и цветов ”.

Хозяйственно-бытовой труд

Цель : Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол : подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

Игры в центрах по выбору ребенка.

Дежурство : по столовой Самообслуживание.

цель : совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной »

Цели : знать признаки весны ; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.

Сосульки под солнцем.

Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .

На деревьях почки. (набухают, лопаются) .

Весной птицы гнезда . (строят, вьют) .

Весной медведь от спячки .

Весной птицы птенцов . (выводят) .

Весной лед на реке . (тает, ломается) .

Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .

На проталинах первые цветы. (расцветают) .

Весной насекомые после зимы. (оживают) .

Весной на полях люди рожь . (сеют) .

Из-под земли первая травка. (пробивается) .

Даша, Рита, Лера

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП

Цель : Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .

двигательная деятельность Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор :

1. «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.

2. Пальчиковая гимнастика

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Организовать катание с горы на ледянках.

Инд. работа по физо –

Минутки здоровья перед обедом. Рассматривание альбома : «Весна » , «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности : в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Массаж массажером и массажными мячами.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны , устанавливать причинно – следственные связи

Составление геометрической картины «Весна » (рисунок из геометрических фигур)

С подгруппой детей

Инд. работа : (работа с ножницами) . Цель : научить правильно держать ножницы двигательная деятельность Гимнастика пробуждения :

ЧХЛ- А. Майков «Весна »

Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке : мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель : Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Рисование в уголке Изо

Настольно-печатные игры.

Д/и : «Четвертый лишний» Рита, Лера, Андрей

«Какое число рядом»

Цель : упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Дидактическая игра : речевые игры :«Подбери слово» (к прилагательному существительные : весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

Графическое упражнение : «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Бажен, Вова Н, Рита См. двигательная деятельность

Утренняя гимнастика : Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор :

1. «Весна идет , весне дорогу » (беседа об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)

2. Автоматизация звуков С-Ц

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

3. Заполнение календаря природы .

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Труд. поручения : кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

Инд. работа по физо –

Минутки здоровья перед обедом.

ЧХЛ- 3. Александрова «Салют весне »

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру

Шнуровка

Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Организовать дежурство в уголке природы : полить растения, вытереть пыль с листочков.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели весны

Костя, Рита См, Рома Гимнастика пробуждения

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели : знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Прогулка.

Организовать игру в мини-хоккей, чисткаучастка от снега лопатками

Инд. работа по физо –

Чтение художественной литературы. «Двенадцать месяцев» Предложить детям поделку самолетов из бумаги

Создать условия для взаимодействия между детьми

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Раскрашивание картинок.

Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Выставка поделок мами бабушек : «Золотые руки мастеров»

Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»

Тема : «Весна - красна »

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «Мы весну встречаем »

Цель : Формировать у детей общее представление о весне , как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» .

Цель : систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны .

Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки» .

Цель : повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»

Цель : закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна . Большая вода» .

Цель : развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Москва – столица России.

Цель : Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Материал : символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за капелью.

Цель

Труд

Цель весной .

«Матушка-весна »

Цель

В. м : игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони» .

Цель : упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

(Матвей, Алина, Захар, Вика) . Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель : закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.

перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны » .

Цель : развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.

Минутка безопасности «Безопасность на льду весной » .

Цель : ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной , разыгрывание ситуаций спасения утопающих.

Занятие 3. Рисование

Тема : Узор. Декоративное рисование.

Цель : Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал : бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.

Цель : расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Труд : прокапывание канавки для отвода воды с участка.

Цель : знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной .

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна »

Цель : приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» .

Цель : развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.

Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» .

Цель : развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде) .

(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года» , «Когда это бывает» , «Что сначала, что потом»

Цель : закрепление представлений о весне как времени года .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа на тему «Жизнь диких животных весной » .

Цель : Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной , об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна » .

Цель : разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии» .

Цель : развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Геометрические фигуры.

Цель : Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.

Материал : геометрический материал.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель

Труд

Цель

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки. Спортивное упражнение : «Тут прохожим не пройти»

Цель : упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.

(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» .

Цель : закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.

перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» .

Цель : приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»

Цель : знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Конструирование башни и дома.

Цель : Развивать игровые конструктивные навыки.

Материал : платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо : заяц, лиса.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.

Цель : закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.

Труд : раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.

Цель : закрепление значимости сезонного труда.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель : Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

В. м : игрушки, лопатки.

Вечер : Д/и «Не сорока, не ворона» .

Цель : продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»

Цель : закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.

(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом : «Строим дачные домики»

Цель : Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа о признаках весны «Весна идёт » .

Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра : «Человек и природа»

Цель : Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно» , «Опасно – неопасно»

Цель : закрепление навыков безопасного поведения.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна » .

Цель : Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

Материал : картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель

П/и «Гоночные машины»

Цель

В. м : игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко» .

Цель : уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»

Цель : развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

перед сном Чтение стихотворения : С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» .

Цель : учить детей находить место добрым делам.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.

Цель : Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/и «Гоночные машины»

Цель : Упражнять детей в беге с ускорением.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : С/р игра «Почта» .

Цель : Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/и : «Скажи наоборот» .

Цель : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно)

(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин

Цель : закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель : систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной ; учить заботиться о своём здоровье.

Д/и «Путаница» .

Цель : продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения в природе.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Русская Народная сказа «Лиса и заяц»

Цель : Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

Материал : выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за оттепелью.

Цель весне .

Труд

Цель

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель

В. м : игрушки. Игра «Футбол» .

Цель : Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.

(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек» .

Цель : Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт » .

Цель : развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.

Напомнить детям о пользе дневного сна.

Цель : прививать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес» .

Цель : Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.

Цель : формирование представлений детей о весне .

Труд : наполнить кормушки для птиц.

Цель : развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель : развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель : обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

В. м : игрушки.

Вечер : Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» .

Цель : закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

Отгадывание загадок.

Цель : продолжать знакомить с признаками весны , учить объяснять, по каким признакам угадали.

(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.

Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна » .

Цель : Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины , лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны . Д/ и «Весенние месяцы»

Цель : закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной »

Цель : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.

Занятие 1. Лепка

Тема : Птицы на кормушке.

Цель : Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.

Материал : картинки с изображением птиц, глина, доски.

2. Рисование

Цель : Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.

Материал : тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель весной

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий» .

Цель : Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.

(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» .

Цель : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны .

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны

Цель : учить делать выводы и логические заключения.

Развитие навыков самообслуживания.

Цель : закрепить с детьми последовательность раздевания.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.

Цель : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель : развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине» , беседа «Безопасность у водоемов» .

Цель : Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко» .

Цель : Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.

(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»

Цель : закрепить знание имен девочек и мальчиков.

В начале апреля педагог планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».

Речевое развитие

Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».

Художественно-эстетическое развитие

Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.

Физическое развитие

Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД