Сказка рукавичка постановка с детьми. Занятие по развитию речи c инсценировкой сказки «Рукавичка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Дети выполняют задание

МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - д/с №28 г.Железногорск Курская обл.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему : « Драматизация сказки «Рукавичка»» для детей среднего дошкольного возраста.

Рулева Ольга Ивановна воспитатель,9 группа

г.Железногорск

2017г.

Драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Рулева О.И.

Цель: Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.

Задачи:

Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.

Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.

Ход образовательной деятельности .

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг

Игра – приветствие:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Артикуляционные упражнения:

А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.

А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.

А сейчас язычок спрятался за заборчиком.

Молодцы! Мы поиграли с язычком.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?

Д: - Сказка.

Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?

Д: - Да.

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:

1, 2, 3, ну–ка сказка к нам приди!

- Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?

(Впереди видят конверт и написано: От сказочника)

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

1. В подполье, в каморке живет она в норке.

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

2. Летом, в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку . (Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее… (Лиса)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались напугал из серый… (Волк)

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (Кабан)

7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)

Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?

Д: - Рукавичка.

Что делали герои нашей сказки?

Д: - Они хотели попасть в домик, в рукавичку.

А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)

Кто будет мышкой…лягушкой.. (одеваю детям шапочки - маски)

Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: - Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребенок: - А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: - Давай.

И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?

Ребенок: - Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить втроем. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: - Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: - Я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Ребенок: - Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

Ребенок: - И стали они вшестером жить. Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: - Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И тут послышался лай собаки.

Ребенок: - Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)

Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.

Ребенок: - Вот моя рукавичка. Нашел!

Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:

1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!

Рефлексия.

Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.

В какой сказке мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Марк?

Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам …волшебную рукавичку…вы догадались, кто в ней живет?(Показываю игрушки животных).Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».

Участвуют: заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, лиса, старик, рассказчик.

Рассказчик: Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.

Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить. (Заходит за рукавичку.)

Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Побелела вся трава,
Зябнут лапки и живот...
В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)
Обе. В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем!
Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?

Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе.

Мышь. Да иди! (Заяц заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь. Да уж иди!

Лиса. (лезет) . Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...

Серому волку скучно одному...

Спрятался куда-то наш лесной народ...

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди) . Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я серый волк. Пустите и меня.

Мышь. Вот горе! Кто ни придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к. Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса. Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди) . Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только осторожно..

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Старик. (входит) Что же я потерял? Чего-то мне не хватает.

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Старик смотрит в разные стороны и видит свою рукавичку.

Старик. Кто тут шевелится в моей рукавице?

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Старик. Эй, вы звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Тут же за ружьем пойду,

Рукавичку отберу.

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

3 а я ц. А я в березняк ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

деревья. Убегает.)

Лягушка. Ой, мне страшно! Найду домик я другой. (Прыгает)

Лисица. Не уйдем!

Волк. Не боимся!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Лиса и Волк. Страшно нам, разбежимся по лесам.

Рассказчик. Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой,

Теплой и пуховой!

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"

Интегрированное занятие по развитию речи сказка «Рукавичка» / 6-7лет./

Педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности - это (показ и рассказывание сказки, математика, исполнение песен, рассказывание стихов, отгадывание загадок, слушанье, дидактически - развивающие и подвижные игры, физкультминутка, рисование и украшение разными узорами рукавичек).

Цель:

    Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.

    Умение рассказывать сказку (6-7 лет).

Задачи:

    Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

    Совершенствовать найти количественный и порядковый счёт (Какой по счёту заяц, лиса и т.д.); (Кто первый по счёту, пятый и т. д)

    Закрепить пространственные значения (за, перед, между, после );

    Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

    Развивать творческую способность, самостоятельно создавать орнамент рукавички;

    Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;

    Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

    Беседа по сказке;

    Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

    Игра – драматизация сказки;

    Слушанье музыки (мышки, медведя, лисы, волка, зайца. лягушки);

    Изготовление костюмов, рукавицы, маски для физ -минутки;

    Оформление зала (стулья по количеству детей, столы);

    Оформление главной стены к сказке «Рукавичка»

    Приготовление подарков для родителей Рукавиц (аппликация из пуговиц, снежинок, из разных мелких деталей)

Материал:

    Выставка работ «Рукавичек»;

    Листы, фломастеры для рисования, рабочие места;

    Приготовление дидактических игр.

Составитель: Орлова Н.Л.

Ведение праздника: Орлова Н.Л.

Дидактические игры – «Найди пару" ,

Подвижная игра «Про медведя и зайцев», « Смотай клубочек» инсценировка сказки, загадки

работа за столами с детьми.

песни, частушки.

Ведущая: Мы собрались сегодня, ребята, чтобы вспомнить русские народные сказки, разгадать загадки о сказочных героях. Начнём праздник с загадок.

Круглый бок, жёлтый бок, Он от бабушки ушёл

Сидит на грядке колобок. И от дедушки ушёл

Врос землю крепко. Песни пел, под синим небом

Что же это? (Репка) Для лисы он стал обедом (Колобок)

Возле леса на опушке Чтоб не мёрзнуть,

Трое их живёт в избушке. Пять ребят

Там три стула и три кружки В печке вязаной сидят

Три кровати, три подушки. (Варежка)

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ВЕДУЩАЯ: В какое время года носят варежки? (зимой)

Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

Зачем и когда их надевают? (когда холодно, морозно)

Стихотворение: «Варежки»

Чтобы ручки не замёрзли.

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен.

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно.

И лопату подержать,

и снежок слепить из снега,

и с друзьями поиграть.

Игра: «Смотай клубочек»

Инсценировка сказки «Рукавичка» (участники дети)

Инсценировка праздника под музыку.

Сказочница:

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – эта норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница:

Только в домик забежала,

Сразу что-то услыхала.

А по лесу по тропинке

Квакуша спешит, у дверей остановилась

И стучит.

Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,

веселее заживём.

Мышка : Заходи скорее в дом

Будем жить с тобой вдвоём!

Сказочница:

Не успела дверь закрыть

Зайка уж в окно стучит.

Заяц: Кто-кто здесь живёт

Звонко песенки поёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Все звери вместе : А ты кто?

Заяц: - Это я, зайчик- побегайчик.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Стали жить они втроём

Украшать новый дом

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку.

Лиса: Ах, какой красивый дом!

Поселиться можно в нём

Кто-кто в рукавичке живёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Все звери вместе : А ты кто?

Лиса : А я, лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Да не долгий срок проходит

Рукавицу волк находит.

Волк : На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ

Кто, скажите, здесь живёт?

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Я, лисичка-сестричка

Все звери вместе : А ты кто?

Волк : А я, вол зубами- щёлк.

Ночью был большой мороз

Отморозил уши, нос.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Сказочница:

Звери весело живут. Звонко песенки поют.

Но вот медведь идёт, рычит

Смотрит – рукавичка на снегу лежит.

Медведь: Тук-тук-тук, откройте дверь.

Лапы дайте мне погреть!

Все звери вместе : А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собачка : Гав-гав-гав. Так вот она.

Заверсту она видна.

Эй, вы звери там иль птицы

Быстро, брысь из рукавицы

Если я кого застану

Очень громко лаять стану

Тут - же дед с ружьём придёт.

Рукавичку отберёт.

Сказочница:

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались.

И лишились навсегда.

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашёл рукавичку первым?

Кто пришёл вторым?

Кто пришёл третьим?

Кто пришёл четвёртым?

Кто (между, за, после, перед)? (активизация словаря пространственных предлогов)

Ведущая: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.

Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)

Почему называют парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)

Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра « Найди пару».

Ну, какой праздник без частушек?

Исполнение частушек.

Мы старушки- веселушки,

Пропоём для вас частушки.

Мы споём частушки вам,

Вы похлопайте нам.

Варежки да варежки,

Варежки пуховые!

На ладонях дырочки,

Скорей свяжите новые!

Я б хотела стать снежинкой,

В небесах кружиться.

И на варежке Егорке

Мягко приземлиться

Рукавички я надену

Стану я красавица,

Потому что рукавички

Всем ребятам нравятся!

Я на улицу пошла,

Варежки надела.

Засмотрелась я на них,

С лестницы слетела

Во дворе у нас Андрей

Очень любит снегирей.

Вышью их на варежках,

Чтоб ему понравиться.

Мы частушки петь кончаем,

А к вам обращаемся.

Варежки носите,

Руки не студите!

Рисование рукавички.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своей ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отвожу в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаюсь, и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавицу.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (узоров)

Обсуждение узоров на рукавичке.

Что можно нарисовать на рукавичке? (ответы детей)

А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра:

Шли по лесу зайчики, зайчики побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайцы ближе подбежали, зайцы тихо напевали.

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь лежит, молчит, ничего не говорит

Зайцы ближе подбежали, зайцы громко напевали

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь как зарычит

И за зайцами, как побежит

Выполнение узора на рукавичках (работа с фломастерами)

- Отдохнули, садитесь. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. (Во время самостоятельной деятельности помогать, подсказывать)

Заключительная часть

- Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на пол перед зверями. Проводиться анализ.

Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Закончим праздник весёлой песней про «Варежки»

Песня «Варежки» сл. и муз. Киселёвой В.И.

1.Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки, ножки.

А мы варежки с тобой

Наденем на ладошки

Варежки, варежки,

Тёплые, пуховые

А мы ребята – молодцы

Смелые, бедовые.

2. Нам не страшен снег холодный.

Будем мы снежки лепить.

А ещё из снега можем

Вместе горку смастерить.

3. будем с горки мы кататься

И не страшен холод нам.

Варежки всем пригодятся

И большим, и малышам.

Развлечение. Инсценировка сказки "Рукавичка" (младшая группа) Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, исполняют песню.

Песня «Пришла весна» (садятся)

Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной, в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку, себе - балалайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка , с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за домик – невеличка?

Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Скачет лягушка.

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Замерзла очень.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка – Заходи!

Прибегает зайка .

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке с перепугу потерял. (видит детей .)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте со мной детки.

Танец «На поляне зайцы танцевали»

( замечает рукавичку).

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий - В рукавичке втроем очень весело заживем.

(Бежит лисичка)

Лисичка – По кустам, по лесам. Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть.

(замечает рукавичку)

А кто в этой рукавичке, рукавичке – невеличке?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Выбегает волк.

Волк – Очень, очень холодно, звери ждут весны.

Волчишке – братишке скучно одному. (видит детей, обращается к ним)

Дети, поиграете со мной.

Зрительная гимнастика «Здоровые глазки»

Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Видит рукавичку.

Чей же это домик? Кто же в нем живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.

Мышка – Ну заходи!

Ведущий – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Выбегает Кабан

Кабан - Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Видит рукавичку.

Рукавичка эта кстати! Эй, кто в домике живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан – А я, кабан –клыкан. Пустите меня к себе жить.

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка - Места здесь тебе не хватит!

Кабан - Влезу я уж как-нибудь! Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка - Тесно здесь! Ну, просто жуть! Лисичка снова прячется в рукавичку.

Ведущий – В рукавичке вшестером дружно, весело живем.

Идет медведь.

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки - пчелы искусали нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, нос огнем вот так и жжет.

Видит детей, обращается к ним с просьбой подуть ему на нос.

Дыхательная гимнастика «Спаси медведя»

После этого замечает рукавичку.

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан - Ну а я кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь – А я медведь косолапый.

Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята? Пустите меня в рукавичку.

Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

Появляется печальный Дед, с ним Жучка.

Дед – Говорю тебе, Жучка, я что – то потерял, что – то мне не хватает,

давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.

Внучке Настеньке сарафан ладненький здесь? – Здесь.

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь.

И сайки здесь, и балалайка здесь. А что же мне не хватает?

Потирает руку об руку. Ой погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем поищем. (уходит)

Жучка бежит к рукавичке.

Жучка . Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.

Все: В рукавичке всемером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.

Жучка. Ах не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Звери по очереди убегают.

Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою.

Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото.

Зайка. А я в ельник поскачу.

Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Медведь. Ой, собака – злющий враг, От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.

Убегает медведь.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед. Жучка, что ты лаешь? кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку) Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем,

Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!

Ведущий. Вот и сказочке конец, а кто смотрел – тот молодец!

А теперь все вместе, споем весеннюю песню.

Песня «Весенняя»

«Весенняя» муз. В.Шестаковой.

1. Зайчик солнечный стучится,
Зачирикал воробей.
Пробуждайтесь, звери, птицы,
Просыпайтесь поскорей!

2. От веснушек ярче лица,
Солнце гладит по щеке.
Ручеек журчит, струится,
И хохочет вдалеке.

«Пришла весна» муз. З. Качаевой.

1. Растаяли сугробы,
На улице вода,
И ручейки запели:

2. Медведь в своей берлоге,
Проснулся ото сна,
Проснулся, потянулся:
«Пришла весна! Пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке,
Кричит, поёт с утра,
А в песенке поётся:
«Пришла весна! Пришла весна!»

Занятие по развитию речи

c инсценировкой сказки

«Рукавичка»

в средней группе

Подготовила и провела:

И. Н. Анциферова - воспитатель

Средней группы,I кв. кат.

г. Воронеж

Программное содержание:

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.

Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

Очень интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?

Дети: варежка, рукавичка.

В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?

Д: да!

Используем в работе слайды.

Воспитатель: В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Мышка какая?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Воспитатель: А какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)

Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

Воспитатель: А что он любит?

Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

Воспитатель: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Воспитатель: Какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

Воспитатель: Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый.

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хрю- хрю- хрю.

Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»

Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)

Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай!

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.